РЕШЕНИЕ №108-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 108-Т/2014
Дата публикации: 11 августа 2014, 14:52

 

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

06  августа 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748), в присутствии представителя Заказчика….. доверенность № 46 от 04.08.2014), в присутствии представителя  Заявителя …. (доверенность № 23АА3943471 от 04.08.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

            Рассмотрение жалобы состоялось 06.08.2014 в 15-30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком был нарушен установленный статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ)  порядок информационного обеспечения закупки.

Заявитель указал следующее:

В единой информационной системе размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Сочинский хлебокомбинат», без информации (утвердивший орган, дата утверждения, номер решения) об утверждении указанного документа;

В единой информационной системе не размещено: решение о выборе способа закупки; решение Общества, принятое на основании соответствующего экономического обоснования комиссией, которым устанавливается цена договора; проект договора; протокол о результатах закупки; договор, подписанный сторонами.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 г. открытое акционерное общество "Сочинский хлебокомбинат" опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31401331748 об организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат».

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 3, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014,  принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» в новой редакции. Приказом генерального директора № 320-П от 30.05.2014 Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» введено в действие.

Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках товаров, работ и услуг с информацией,  подтверждающей утверждение данного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 223-Ф3 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» предусмотрены следующие способы (процедуры) закупки: 1. аукцион в электронной форме; 2. открытый конкурс, в том числе в электронной форме; 3. запрос ценовых котировок, в том числе в электронной форме; 4. закупка у единственного поставщика; 5. запрос предложений, в том числе в электронной форме.

 Пунктом 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» закреплено, что способ закупки по каждому конкретному случаю определяет уполномоченное лицо Общества, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Каждый из способов закупок может применяться в зависимости от закупочной ситуации с разным набором предварительных закупочных процедур. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с абзацем первым п.1. Приложения №4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» при осуществлении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) цена договора устанавливается по решению Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с п. 4.3. Положения о закупках товаров работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» подлежит размещению в единой информационной сети следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- документация о закупке и вносимые в нее изменения,

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, предусмотренная Положением о закупках.

Таким образом, размещение в единой информационной системе соответствующего решения о выборе способа закупки, а также решения Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии,  не предусмотрено.

В соответствии с абзацем третьим п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика «проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключаемого по результатам закупки либо заключенного до момента размещения извещения о закупке, без указания (с указанием по усмотрению Общества) контрагента по такому договору и сведений о таком контрагенте».

Согласно статье 434 Гражданского кодекса РФ

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, банковский ордер, размещенный 10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru является соответствующим проектом договора и неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика.

В соответствии с абзацем пятым п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика, при размещении в единой информационной системе в качестве протокола, составленного Обществом по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может являться подписанный сторонами договор (счет, счет-фактура). Абзац 4 п. 2 Приложения № 4 к Положению о закупке устанавливает, что проект договора может быть размещен в единой информационной системе  как до, так и после (в течение трех месяцев) заключения договора с контрагентом.

10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены банк ордера, а также извещения банк комиссии за период март-май 2014.

Таким образом, выбор единственного исполнителя осуществлен Организатором торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 8440 от 29.07.2014)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                         Е.В. Крамаренко

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                     Н.С. Волкова

                                                                                     Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8733 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №108-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407754376 [changed] => 1407754376 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407754376 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

06  августа 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748), в присутствии представителя Заказчика….. доверенность № 46 от 04.08.2014), в присутствии представителя  Заявителя …. (доверенность № 23АА3943471 от 04.08.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

            Рассмотрение жалобы состоялось 06.08.2014 в 15-30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком был нарушен установленный статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ)  порядок информационного обеспечения закупки.

Заявитель указал следующее:

В единой информационной системе размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Сочинский хлебокомбинат», без информации (утвердивший орган, дата утверждения, номер решения) об утверждении указанного документа;

В единой информационной системе не размещено: решение о выборе способа закупки; решение Общества, принятое на основании соответствующего экономического обоснования комиссией, которым устанавливается цена договора; проект договора; протокол о результатах закупки; договор, подписанный сторонами.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 г. открытое акционерное общество "Сочинский хлебокомбинат" опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31401331748 об организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат».

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 3, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014,  принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» в новой редакции. Приказом генерального директора № 320-П от 30.05.2014 Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» введено в действие.

Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках товаров, работ и услуг с информацией,  подтверждающей утверждение данного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 223-Ф3 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» предусмотрены следующие способы (процедуры) закупки: 1. аукцион в электронной форме; 2. открытый конкурс, в том числе в электронной форме; 3. запрос ценовых котировок, в том числе в электронной форме; 4. закупка у единственного поставщика; 5. запрос предложений, в том числе в электронной форме.

 Пунктом 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» закреплено, что способ закупки по каждому конкретному случаю определяет уполномоченное лицо Общества, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Каждый из способов закупок может применяться в зависимости от закупочной ситуации с разным набором предварительных закупочных процедур. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с абзацем первым п.1. Приложения №4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» при осуществлении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) цена договора устанавливается по решению Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с п. 4.3. Положения о закупках товаров работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» подлежит размещению в единой информационной сети следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- документация о закупке и вносимые в нее изменения,

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, предусмотренная Положением о закупках.

Таким образом, размещение в единой информационной системе соответствующего решения о выборе способа закупки, а также решения Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии,  не предусмотрено.

В соответствии с абзацем третьим п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика «проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключаемого по результатам закупки либо заключенного до момента размещения извещения о закупке, без указания (с указанием по усмотрению Общества) контрагента по такому договору и сведений о таком контрагенте».

Согласно статье 434 Гражданского кодекса РФ

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, банковский ордер, размещенный 10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru является соответствующим проектом договора и неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика.

В соответствии с абзацем пятым п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика, при размещении в единой информационной системе в качестве протокола, составленного Обществом по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может являться подписанный сторонами договор (счет, счет-фактура). Абзац 4 п. 2 Приложения № 4 к Положению о закупке устанавливает, что проект договора может быть размещен в единой информационной системе  как до, так и после (в течение трех месяцев) заключения договора с контрагентом.

10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены банк ордера, а также извещения банк комиссии за период март-май 2014.

Таким образом, выбор единственного исполнителя осуществлен Организатором торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 8440 от 29.07.2014)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                         Е.В. Крамаренко

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                     Н.С. Волкова

                                                                                     Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 108-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

06  августа 2014 г.                                                                               г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748), в присутствии представителя Заказчика….. доверенность № 46 от 04.08.2014), в присутствии представителя  Заявителя …. (доверенность № 23АА3943471 от 04.08.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Коммерческого банка «РОСЭНЕРГОБАНК» (Закрытое акционерное общество) (КБ «РЭБ» (ЗАО) (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

            Рассмотрение жалобы состоялось 06.08.2014 в 15-30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком был нарушен установленный статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ)  порядок информационного обеспечения закупки.

Заявитель указал следующее:

В единой информационной системе размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Сочинский хлебокомбинат», без информации (утвердивший орган, дата утверждения, номер решения) об утверждении указанного документа;

В единой информационной системе не размещено: решение о выборе способа закупки; решение Общества, принятое на основании соответствующего экономического обоснования комиссией, которым устанавливается цена договора; проект договора; протокол о результатах закупки; договор, подписанный сторонами.

Организатор торгов представил возражения на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 г. открытое акционерное общество "Сочинский хлебокомбинат" опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о закупке № 31401331748 об организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат».

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом № 3, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014,  принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» в новой редакции. Приказом генерального директора № 320-П от 30.05.2014 Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» введено в действие.

Таким образом, Заказчик разместил Положение о закупках товаров, работ и услуг с информацией,  подтверждающей утверждение данного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 223-Ф3 в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с разделом 7 Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» предусмотрены следующие способы (процедуры) закупки: 1. аукцион в электронной форме; 2. открытый конкурс, в том числе в электронной форме; 3. запрос ценовых котировок, в том числе в электронной форме; 4. закупка у единственного поставщика; 5. запрос предложений, в том числе в электронной форме.

 Пунктом 7.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» закреплено, что способ закупки по каждому конкретному случаю определяет уполномоченное лицо Общества, имеющее право подписи соответствующего (заключаемого по результатам закупочных процедур) договора. Каждый из способов закупок может применяться в зависимости от закупочной ситуации с разным набором предварительных закупочных процедур. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с абзацем первым п.1. Приложения №4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» при осуществлении открытой закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) цена договора устанавливается по решению Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии. Размещение информации об указанном решении не предусмотрено.

В соответствии с п. 4.3. Положения о закупках товаров работ, услуг ОАО «Сочинский хлебокомбинат» подлежит размещению в единой информационной сети следующая информация:

- извещение о закупке и вносимые в него изменения,

- документация о закупке и вносимые в нее изменения,

- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,

- разъяснения закупочной документации,

- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок,

- иная информация, предусмотренная Положением о закупках.

Таким образом, размещение в единой информационной системе соответствующего решения о выборе способа закупки, а также решения Общества, принятого на основании соответствующего экономического обоснования комиссии,  не предусмотрено.

В соответствии с абзацем третьим п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика «проект договора, является неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключаемого по результатам закупки либо заключенного до момента размещения извещения о закупке, без указания (с указанием по усмотрению Общества) контрагента по такому договору и сведений о таком контрагенте».

Согласно статье 434 Гражданского кодекса РФ

1. Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, банковский ордер, размещенный 10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru является соответствующим проектом договора и неотъемлемой частью извещения о закупке у единственного поставщика.

В соответствии с абзацем пятым п.2 Приложения № 4 к Положению о закупке Заказчика, при размещении в единой информационной системе в качестве протокола, составленного Обществом по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может являться подписанный сторонами договор (счет, счет-фактура). Абзац 4 п. 2 Приложения № 4 к Положению о закупке устанавливает, что проект договора может быть размещен в единой информационной системе  как до, так и после (в течение трех месяцев) заключения договора с контрагентом.

10.07.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещены банк ордера, а также извещения банк комиссии за период март-май 2014.

Таким образом, выбор единственного исполнителя осуществлен Организатором торгов в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В иных случаях участник закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в судебном порядке (часть 9 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 8440 от 29.07.2014)  на действия организатора торгов Открытое акционерное общество «Сочинский хлебокомбинат»  (Гагарина ул., д. 59, г. Сочи, Краснодарский край, 354071) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении закупки у единственного поставщика «Оплата комиссии за  прием, пересчет денежных средств, в соответствии с нуждами ОАО «Сочинский хлебокомбинат» (извещение № 31401331748)  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                         Е.В. Крамаренко

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                     Н.С. Волкова

                                                                                     Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 108-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 108-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407754376 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )