РЕШЕНИЕ №105-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 105-Т/2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 15:21

РЕШЕНИЕ № 105-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2014 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»  - ….. (доверенность № 261 от 04.08.2014) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителей ООО «Смартэко-НН» - …. (доверенность № 23 от 04.08.2014),  …. (доверенность № 21 от 04.08.2014), ….. (доверенность № 20 от 04.08.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014).

Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, в нарушение п. 1.3 «Требования к форме, составу, содержанию и оформлению заявки на участие в тендере» Информационной карты открытого тендера в электронной форме № 31401333595 и п. 6.2 «Допуск к участию в тендере» документации, а также п. 8.16 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, т.к. Заказчик посчитал, что отправлено две заявки на один лот, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет ОАО «Центр «Омега» размещены извещение №31401264904 о проведении закупки по лоту 23-ОТЭФ, а также тендерная документация.

Дата начала подачи заявок: «11» июля 2014 года. Дата и время окончания подачи заявок: «21» июля 2014 года 10:00 часов.

Процедура открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме состоялась «21» июля 2014 года 11:00 часов, сведения указаны в протоколе доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г, протокол подписан 24.07.2014, размещен на

официальном сайте 24.07.2014.

Рассмотрение предложений участников закупки и допуск к участию в тендере состоялось «22» июля 2014г. 16:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «22» июля 2014г., протокол подписан 25.07.2014г., размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки состоялись «23» июля  2014г. 16:00 часов. Результаты отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» «23» июля 2014г. протокол подписан 25.07.2014, размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

По результатам данной закупки 30 июля 2014г. заключен договор с победителем в проведении открытого тендера в электронной форме по лоту 23- ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» ООО «СБСВ- КЛЮЧАВТО ЮГ».

Как следует из пояснений Организатора торгов, решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в тендере, участником тендера или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в тендере принимается на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией на соответствующем заседании. Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме.

На процедуре открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме рассмотрение заявок на участие в тендере не осуществляется, решения о допуске к участию в тендере или об отказе в допуске не принимаются.

Процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется закупочной комиссией заказчика в строгом соответствии с порядком открытия такого доступа, установленном документацией о закупке, а именно:

- частью 1 тендерной документации «Инструкция участникам закупки по проведению открытого тендера в электронной форме на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО «Центр «Омега»» (далее - Инструкция);

- частью 2 тендерной документации «Информационная карта открытого тендера в электронной форме (далее - Информационная карта).

Согласно разделу 3 Инструкции:

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета тендера (лота). В случае подачи участником более одной заявки по лоту, все его заявки отклоняются.

- участник закупки подает заявку на участие в тендере в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными в Информационной карте тендера.

- все файлы заявки должны иметь наименования, позволяющие идентифицировать их содержание. В случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере в электронной форме лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы заявки (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сформированы в одном из следующих форматов: Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF. Участник закупки должен обеспечить проверку файла на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ. Файл (папка) с заявкой на участие в тендере (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

Согласно разделу 4 Инструкции:

- заявки на участие в тендере подаются по адресу электронной почты, до даты и времени, указанных в извещении о проведении открытого тендера и информационной карте тендера.

- заявки на участие в тендере оформленные в соответствии с пунктом 3.6.

Инструкции, направляются участниками закупки до окончания срока подачи заявок, указанного в Информационной карте тендера.

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере. В случае, установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в тендере такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

- заявка участника закупки подается электронным письмом в порядке, изложенном в Информационной карте тендера. Заявки, поступившие по факсу и по электронной почте не в форме электронного документа (сканированные документы, не подписанные ЭЦП и т.п.), к рассмотрению не принимаются.

Согласно разделу 5 Инструкции:

- открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении тендера, тендерной документации, закупочной комиссией.

- в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

Заявки, поступившие не в форме электронного документа (по факсу и по электронной почте (сканированные документы, не подписанные ЭП и т.п.), к регистрации в качестве заявок поданных в форме электронного документа, подписанных электронной подписью, не принимаются, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществляется и считаются не поданными.

- в протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере заносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в тендере которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных тендерной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в тендере.

Согласно Информационной карте:

- заявка на участие в тендере, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами, направляются участником закупки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»).

- в случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы (папки) с заявкой на участие в тендере (в том числе, всех документов и сведений, входящих в ее состав и являющихся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

- упакованную (сжатую) заявку на участие в тендере прикрепить файлом к электронному письму. Электронное письмо должно быть оформлено следующим образом: В поле «тема письма» указывается: «Заявка на участие в открытом тендере лот № __________ » (указывается номер лота, номер извещения). В поле текста письма указываются сведения об организации, направившей заявку на участие в открытом тендере: Наименование, почтовый адрес, тел./факс, контактное лицо.

- направить подписанную электронною подписью заявку на участие в открытом тендере, а также, сертификат открытого ключа и сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, электронным письмом по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru.

В целях недопущения нарушений основных принципов закупочной детальности каких либо ограничений по объёму файлов во вложении Заказчиком не установлено. Возможность приема электронных писем без таковых ограничений обусловлена тем, что почтовые серверы ОАО «Центр «Омега» работают на технологиях ЯндексПочты.

Согласно находящейся в свободном доступе в любое время в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации на ресурсах ЯндексПочты, ограничений на приём принимаемых писем нет, он лимитируется только дисковым пространством почтового ящика пользователя, которое не ограничено для пользователей домена «@omega.rm». Максимально допустимый размер файла в случае с отправляемым письмом — 30 МБ. Если размер файла или нескольких файлов превышает максимально допустимый объем вложений, файлы автоматически загрузятся на облачный сервис ЯндексДиск, адресат (заказчик) в таком случае получает в электронном письме файл - ссылку, по которой может скачать вложения в виде папки с заявкой на участие в закупке, при этом данные становятся доступны исключительно участникам переписки, а именно, участнику закупки и заказчику, а открытие доступа к сведениям доступно исключительно из электронного письма.

Учитывая данные особенности, заказчиком не установлены ограничения на использование вспомогательных (сопутствующих) способов передачи фалов, в том числе использование облачных хранилищ.

Также необходимо отметить, что ограничения по объему файлов во вложении может накладывать сервер отправителя. При этом, заявитель по жалобе не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 23-ОТЭФ по вопросам ограничения по максимальному допустимому размеру и объему файлов во вложении, а также о возможности подачи заявки на участие в данной закупке частями.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

При открытии доступа к заявкам на участие в тендере в электронной форме по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru закупочной комиссией были установлены факты подачи заявителем по лоту 23-ОТЭФ двух заявок, направленных двумя разными электронными письмами с содержанием в поле наименования письма «Заявка на участие в открытом тендере № 31401333595 ...», но в разное время, при этом каждая поданная ранее заявка такого участника не была им отозвана:

1 заявка: 18 июля 2014 года в 16:20. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

2 заявка: 18 июля 2014 года в 16:22. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

Таким образом, в соответствии с положениями тендерной документации, а именно: разделы 3-5 Инструкции, пп. 13, 13.1 Информационной карты, в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, комиссией не рассматриваются, к регистрации в качестве заявки поданной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не были приняты, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществлялось.

Данная информация отражена в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Смартэко-НН» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                       Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8728 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №105-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8724 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407496912 [changed] => 1407496912 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407496912 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 105-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2014 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»  - ….. (доверенность № 261 от 04.08.2014) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителей ООО «Смартэко-НН» - …. (доверенность № 23 от 04.08.2014),  …. (доверенность № 21 от 04.08.2014), ….. (доверенность № 20 от 04.08.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014).

Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, в нарушение п. 1.3 «Требования к форме, составу, содержанию и оформлению заявки на участие в тендере» Информационной карты открытого тендера в электронной форме № 31401333595 и п. 6.2 «Допуск к участию в тендере» документации, а также п. 8.16 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, т.к. Заказчик посчитал, что отправлено две заявки на один лот, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет ОАО «Центр «Омега» размещены извещение №31401264904 о проведении закупки по лоту 23-ОТЭФ, а также тендерная документация.

Дата начала подачи заявок: «11» июля 2014 года. Дата и время окончания подачи заявок: «21» июля 2014 года 10:00 часов.

Процедура открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме состоялась «21» июля 2014 года 11:00 часов, сведения указаны в протоколе доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г, протокол подписан 24.07.2014, размещен на

официальном сайте 24.07.2014.

Рассмотрение предложений участников закупки и допуск к участию в тендере состоялось «22» июля 2014г. 16:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «22» июля 2014г., протокол подписан 25.07.2014г., размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки состоялись «23» июля  2014г. 16:00 часов. Результаты отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» «23» июля 2014г. протокол подписан 25.07.2014, размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

По результатам данной закупки 30 июля 2014г. заключен договор с победителем в проведении открытого тендера в электронной форме по лоту 23- ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» ООО «СБСВ- КЛЮЧАВТО ЮГ».

Как следует из пояснений Организатора торгов, решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в тендере, участником тендера или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в тендере принимается на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией на соответствующем заседании. Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме.

На процедуре открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме рассмотрение заявок на участие в тендере не осуществляется, решения о допуске к участию в тендере или об отказе в допуске не принимаются.

Процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется закупочной комиссией заказчика в строгом соответствии с порядком открытия такого доступа, установленном документацией о закупке, а именно:

- частью 1 тендерной документации «Инструкция участникам закупки по проведению открытого тендера в электронной форме на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО «Центр «Омега»» (далее - Инструкция);

- частью 2 тендерной документации «Информационная карта открытого тендера в электронной форме (далее - Информационная карта).

Согласно разделу 3 Инструкции:

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета тендера (лота). В случае подачи участником более одной заявки по лоту, все его заявки отклоняются.

- участник закупки подает заявку на участие в тендере в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными в Информационной карте тендера.

- все файлы заявки должны иметь наименования, позволяющие идентифицировать их содержание. В случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере в электронной форме лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы заявки (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сформированы в одном из следующих форматов: Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF. Участник закупки должен обеспечить проверку файла на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ. Файл (папка) с заявкой на участие в тендере (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

Согласно разделу 4 Инструкции:

- заявки на участие в тендере подаются по адресу электронной почты, до даты и времени, указанных в извещении о проведении открытого тендера и информационной карте тендера.

- заявки на участие в тендере оформленные в соответствии с пунктом 3.6.

Инструкции, направляются участниками закупки до окончания срока подачи заявок, указанного в Информационной карте тендера.

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере. В случае, установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в тендере такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

- заявка участника закупки подается электронным письмом в порядке, изложенном в Информационной карте тендера. Заявки, поступившие по факсу и по электронной почте не в форме электронного документа (сканированные документы, не подписанные ЭЦП и т.п.), к рассмотрению не принимаются.

Согласно разделу 5 Инструкции:

- открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении тендера, тендерной документации, закупочной комиссией.

- в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

Заявки, поступившие не в форме электронного документа (по факсу и по электронной почте (сканированные документы, не подписанные ЭП и т.п.), к регистрации в качестве заявок поданных в форме электронного документа, подписанных электронной подписью, не принимаются, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществляется и считаются не поданными.

- в протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере заносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в тендере которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных тендерной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в тендере.

Согласно Информационной карте:

- заявка на участие в тендере, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами, направляются участником закупки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»).

- в случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы (папки) с заявкой на участие в тендере (в том числе, всех документов и сведений, входящих в ее состав и являющихся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

- упакованную (сжатую) заявку на участие в тендере прикрепить файлом к электронному письму. Электронное письмо должно быть оформлено следующим образом: В поле «тема письма» указывается: «Заявка на участие в открытом тендере лот № __________ » (указывается номер лота, номер извещения). В поле текста письма указываются сведения об организации, направившей заявку на участие в открытом тендере: Наименование, почтовый адрес, тел./факс, контактное лицо.

- направить подписанную электронною подписью заявку на участие в открытом тендере, а также, сертификат открытого ключа и сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, электронным письмом по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru.

В целях недопущения нарушений основных принципов закупочной детальности каких либо ограничений по объёму файлов во вложении Заказчиком не установлено. Возможность приема электронных писем без таковых ограничений обусловлена тем, что почтовые серверы ОАО «Центр «Омега» работают на технологиях ЯндексПочты.

Согласно находящейся в свободном доступе в любое время в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации на ресурсах ЯндексПочты, ограничений на приём принимаемых писем нет, он лимитируется только дисковым пространством почтового ящика пользователя, которое не ограничено для пользователей домена «@omega.rm». Максимально допустимый размер файла в случае с отправляемым письмом — 30 МБ. Если размер файла или нескольких файлов превышает максимально допустимый объем вложений, файлы автоматически загрузятся на облачный сервис ЯндексДиск, адресат (заказчик) в таком случае получает в электронном письме файл - ссылку, по которой может скачать вложения в виде папки с заявкой на участие в закупке, при этом данные становятся доступны исключительно участникам переписки, а именно, участнику закупки и заказчику, а открытие доступа к сведениям доступно исключительно из электронного письма.

Учитывая данные особенности, заказчиком не установлены ограничения на использование вспомогательных (сопутствующих) способов передачи фалов, в том числе использование облачных хранилищ.

Также необходимо отметить, что ограничения по объему файлов во вложении может накладывать сервер отправителя. При этом, заявитель по жалобе не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 23-ОТЭФ по вопросам ограничения по максимальному допустимому размеру и объему файлов во вложении, а также о возможности подачи заявки на участие в данной закупке частями.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

При открытии доступа к заявкам на участие в тендере в электронной форме по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru закупочной комиссией были установлены факты подачи заявителем по лоту 23-ОТЭФ двух заявок, направленных двумя разными электронными письмами с содержанием в поле наименования письма «Заявка на участие в открытом тендере № 31401333595 ...», но в разное время, при этом каждая поданная ранее заявка такого участника не была им отозвана:

1 заявка: 18 июля 2014 года в 16:20. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

2 заявка: 18 июля 2014 года в 16:22. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

Таким образом, в соответствии с положениями тендерной документации, а именно: разделы 3-5 Инструкции, пп. 13, 13.1 Информационной карты, в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, комиссией не рассматриваются, к регистрации в качестве заявки поданной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не были приняты, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществлялось.

Данная информация отражена в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Смартэко-НН» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                       Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 105-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05 августа 2014 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»  - ….. (доверенность № 261 от 04.08.2014) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителей ООО «Смартэко-НН» - …. (доверенность № 23 от 04.08.2014),  …. (доверенность № 21 от 04.08.2014), ….. (доверенность № 20 от 04.08.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014).

Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, в нарушение п. 1.3 «Требования к форме, составу, содержанию и оформлению заявки на участие в тендере» Информационной карты открытого тендера в электронной форме № 31401333595 и п. 6.2 «Допуск к участию в тендере» документации, а также п. 8.16 ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, т.к. Заказчик посчитал, что отправлено две заявки на один лот, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2014 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10 июля 2014 года на официальном сайте в сети Интернет ОАО «Центр «Омега» размещены извещение №31401264904 о проведении закупки по лоту 23-ОТЭФ, а также тендерная документация.

Дата начала подачи заявок: «11» июля 2014 года. Дата и время окончания подачи заявок: «21» июля 2014 года 10:00 часов.

Процедура открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме состоялась «21» июля 2014 года 11:00 часов, сведения указаны в протоколе доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г, протокол подписан 24.07.2014, размещен на

официальном сайте 24.07.2014.

Рассмотрение предложений участников закупки и допуск к участию в тендере состоялось «22» июля 2014г. 16:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «22» июля 2014г., протокол подписан 25.07.2014г., размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

Оценка и сопоставление заявок участников закупки состоялись «23» июля  2014г. 16:00 часов. Результаты отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» «23» июля 2014г. протокол подписан 25.07.2014, размещен на официальном сайте 25.07.2014г.

По результатам данной закупки 30 июля 2014г. заключен договор с победителем в проведении открытого тендера в электронной форме по лоту 23- ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» ООО «СБСВ- КЛЮЧАВТО ЮГ».

Как следует из пояснений Организатора торгов, решение о допуске к участию в тендере участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в тендере, участником тендера или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в тендере принимается на основании результатов рассмотрения заявок закупочной комиссией на соответствующем заседании. Результаты такого рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом тендере в электронной форме.

На процедуре открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме рассмотрение заявок на участие в тендере не осуществляется, решения о допуске к участию в тендере или об отказе в допуске не принимаются.

Процедура открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется закупочной комиссией заказчика в строгом соответствии с порядком открытия такого доступа, установленном документацией о закупке, а именно:

- частью 1 тендерной документации «Инструкция участникам закупки по проведению открытого тендера в электронной форме на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для ОАО «Центр «Омега»» (далее - Инструкция);

- частью 2 тендерной документации «Информационная карта открытого тендера в электронной форме (далее - Информационная карта).

Согласно разделу 3 Инструкции:

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере в отношении каждого предмета тендера (лота). В случае подачи участником более одной заявки по лоту, все его заявки отклоняются.

- участник закупки подает заявку на участие в тендере в форме электронного документа в соответствии с требованиями, установленными в Информационной карте тендера.

- все файлы заявки должны иметь наименования, позволяющие идентифицировать их содержание. В случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере в электронной форме лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы заявки (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сформированы в одном из следующих форматов: Microsoft Word, Microsoft Excel, PDF. Участник закупки должен обеспечить проверку файла на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ. Файл (папка) с заявкой на участие в тендере (в том числе, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

Согласно разделу 4 Инструкции:

- заявки на участие в тендере подаются по адресу электронной почты, до даты и времени, указанных в извещении о проведении открытого тендера и информационной карте тендера.

- заявки на участие в тендере оформленные в соответствии с пунктом 3.6.

Инструкции, направляются участниками закупки до окончания срока подачи заявок, указанного в Информационной карте тендера.

- участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в тендере. В случае, установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в тендере такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

- заявка участника закупки подается электронным письмом в порядке, изложенном в Информационной карте тендера. Заявки, поступившие по факсу и по электронной почте не в форме электронного документа (сканированные документы, не подписанные ЭЦП и т.п.), к рассмотрению не принимаются.

Согласно разделу 5 Инструкции:

- открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере осуществляется в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении тендера, тендерной документации, закупочной комиссией.

- в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются.

Заявки, поступившие не в форме электронного документа (по факсу и по электронной почте (сканированные документы, не подписанные ЭП и т.п.), к регистрации в качестве заявок поданных в форме электронного документа, подписанных электронной подписью, не принимаются, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществляется и считаются не поданными.

- в протокол открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в тендере заносятся наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в тендере которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных тендерной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в тендере.

Согласно Информационной карте:

- заявка на участие в тендере, все документы и сведения, входящие в ее состав и являющиеся файлами, направляются участником закупки в форме электронных документов и должны быть подписаны электронной подписью (далее - ЭП) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 06.04.2011 №63-Ф3 «Об электронной подписи»).

- в случае если заявка состоит из нескольких документов, соответствующие электронные документы участник закупки формирует в папку, название папки оформляется следующим образом: «Заявка на участие в открытом тендере лот № ___________ », и обязательно должно содержать номер лота, номер извещения и наименование закупки.

- файлы (папки) с заявкой на участие в тендере (в том числе, всех документов и сведений, входящих в ее состав и являющихся файлами) должны быть сжаты. Допустимыми форматами сжатия (упаковки) файлов являются форматы программ 7-ZIP, WinZip и WinRAR.

- упакованную (сжатую) заявку на участие в тендере прикрепить файлом к электронному письму. Электронное письмо должно быть оформлено следующим образом: В поле «тема письма» указывается: «Заявка на участие в открытом тендере лот № __________ » (указывается номер лота, номер извещения). В поле текста письма указываются сведения об организации, направившей заявку на участие в открытом тендере: Наименование, почтовый адрес, тел./факс, контактное лицо.

- направить подписанную электронною подписью заявку на участие в открытом тендере, а также, сертификат открытого ключа и сертификат удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, электронным письмом по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru.

В целях недопущения нарушений основных принципов закупочной детальности каких либо ограничений по объёму файлов во вложении Заказчиком не установлено. Возможность приема электронных писем без таковых ограничений обусловлена тем, что почтовые серверы ОАО «Центр «Омега» работают на технологиях ЯндексПочты.

Согласно находящейся в свободном доступе в любое время в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации на ресурсах ЯндексПочты, ограничений на приём принимаемых писем нет, он лимитируется только дисковым пространством почтового ящика пользователя, которое не ограничено для пользователей домена «@omega.rm». Максимально допустимый размер файла в случае с отправляемым письмом — 30 МБ. Если размер файла или нескольких файлов превышает максимально допустимый объем вложений, файлы автоматически загрузятся на облачный сервис ЯндексДиск, адресат (заказчик) в таком случае получает в электронном письме файл - ссылку, по которой может скачать вложения в виде папки с заявкой на участие в закупке, при этом данные становятся доступны исключительно участникам переписки, а именно, участнику закупки и заказчику, а открытие доступа к сведениям доступно исключительно из электронного письма.

Учитывая данные особенности, заказчиком не установлены ограничения на использование вспомогательных (сопутствующих) способов передачи фалов, в том числе использование облачных хранилищ.

Также необходимо отметить, что ограничения по объему файлов во вложении может накладывать сервер отправителя. При этом, заявитель по жалобе не обращался к заказчику за разъяснениями положений тендерной документации по лоту 23-ОТЭФ по вопросам ограничения по максимальному допустимому размеру и объему файлов во вложении, а также о возможности подачи заявки на участие в данной закупке частями.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

При открытии доступа к заявкам на участие в тендере в электронной форме по адресу электронной почты: e-mail: zakupki@omega2014.ru закупочной комиссией были установлены факты подачи заявителем по лоту 23-ОТЭФ двух заявок, направленных двумя разными электронными письмами с содержанием в поле наименования письма «Заявка на участие в открытом тендере № 31401333595 ...», но в разное время, при этом каждая поданная ранее заявка такого участника не была им отозвана:

1 заявка: 18 июля 2014 года в 16:20. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

2 заявка: 18 июля 2014 года в 16:22. От кого: «Екатерина Николаева» tender@smarteco.ru. Кому: zakupki@omega2014.ru.

Таким образом, в соответствии с положениями тендерной документации, а именно: разделы 3-5 Инструкции, пп. 13, 13.1 Информационной карты, в случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в тендере в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, комиссией не рассматриваются, к регистрации в качестве заявки поданной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не были приняты, дальнейшее открытие доступа и оглашение сведений и информации не осуществлялось.

Данная информация отражена в протоколе открытия доступа к заявкам на участие в открытом тендере в электронной форме по лоту 23-ОТЭФ «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» от «21» июля 2014г.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «Смартэко-НН» установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Смартэко-НН» на действия Заказчика – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера в электронной форме «Поставка транспортного средства (эвакуатора)» (опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru № 31401333595 от 10.07.2014) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                       Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 105-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 105-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407496912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )