РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 38-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 38-Т/2014
Дата публикации: 7 апреля 2014, 19:09

РЕШЕНИЕ № 38-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2014г                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – еренность материалах дела) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ….(далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. № 3698 от 25.03.2014 г.) на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря.

Заявитель указывает на то, что не был допущен к участию в аукционах по причине того, что поданные им документы не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе: отсутствует копия паспорта, прошитая и заверенная нотариально. Просит рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и выдать предписание.

Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными. 

Рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением № 230, Организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Заявителем были поданы заявки на участие в открытых аукционах на право заключения договора водопользования №№ 17-21.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционах …... явилось несоответствие поданных документов требованиям, предусмотренным Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (подпункт «а» пункта 33), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее Правила), а именно: несоответствие заявок требованиям, предусмотренным документацией об аукционах: представлена выписка из паспорта, вместо требуемой копии паспорта, прошитой и заверенной нотариально (Приложение 13 документации об аукционе).

В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Кубанское БВУ в документации о проведении открытых аукционов №№ 17-21 установило требования к форме заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.

Так, в приложении № 13 документации об аукционе указано: документом, удостоверяющим личность заявителя, является копия паспорта. Копия паспорта должна быть прошита и заверена нотариально.

Данные требования не противоречат Правилам, так как согласно п. 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и, кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки (подп. «а» пункта 17 Правил).

В Приложении 13 к документации об аукционах (Прочие сведения и разъяснения по документации) указано: пункт 1: заявки представляются на бумажном носителе в 1 экземпляре.

Заявки заполняются в соответствии с установленной формой заявки. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией.

Аукционная комиссия приняла решение отказать гражданке …... в допуске к участию в аукционах №№ 17-21 на основании несоответствия поданных документов требованиям, предусмотренным документацией (подпункт «а» пункта 33 Правил), о чем гражданка …... извещена письмом Кубанского БВУ.

Организатор аукциона, также как и аукционная комиссия, обязан исполнять требования в отношении заявителей, подавших заявки на участие в открытых аукционах, определенные Водным законодательством, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230 и Документацией об аукционе.

Все заявители, подавшие документы на участие в открытых аукционах в соответствии с установленными документацией требованиями, допущены к аукционам.

В соответствии со ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Методическими рекомендациями по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них (утв. Правлением Федеральной нотариальной палаты. Протокол 03/03 заседания Правления ФНП от 26-27 марта 2003 г.) изложены требования к копиям документов, существенно отличающиеся от требований по удостоверению выписки из документа.

Копия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к нотариальному документу. Копия должна строго соответствовать оригиналу - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращений и искажений. Удостоверительная надпись на копии должна соответствовать установленным формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Текст удостоверительной надписи должен быть изложен непосредственно на копии и не может быть подшит либо подклеен к тексту копии.

На подготовленной копии документа совершается удостоверительная надпись нотариуса о свидетельствовании верности копии, в которой отмечается отсутствие или наличие оговоренных исправлений в подлиннике документа и других особенностей, фиксируется регистрация в реестре, сумма взысканной государственной пошлины (нотариального тарифа), производится подпись нотариуса с приложением оттиска его печати.

Копия документа, состоящая из нескольких листов, прошнуровывается, пронумеровывается, количество листов заверяется подписью нотариуса с приложением печати.

Выписка из документа представляет собой текст какой-либо части документа. Верность выписки из документа может быть засвидетельствована нотариусом только в том случае, когда сам документ содержит решение нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов, и выписка содержит полный текст части документа по отдельному вопросу.

В ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 определены условия, при наличии совокупности которых может быть засвидетельствована верность выписки из документа: в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов; выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Таким образом, удостоверенная нотариально копия паспорта и выписка из паспорта являются принципиально разными документами.

Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)» определяют паспорт гражданина Российской Федерации, как основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и содержащий ограниченный перечень сведений и отметок о личности гражданина.

Аукционной документацией не определены вопросы, по которым возможно представление выписки из паспорта, при этом установлены четкие требования о представлении в составе подаваемой документации копии паспорта прошитой и заверенной нотариально (Приложение № 13 .Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционе).

Организатор торгов считает, что документы, поданные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона (вместо требуемой копии паспорта прошитой и заверенной нотариально представлена выписка из паспорта). Данное обстоятельство является достаточным и правомерным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов так же пояснил, что письмо УФАС по Краснодарскому краю получено 31.03.2014 (вход. № 3461) по аукциону №18 торги проведены 28.03.2014, в связи с чем их приостановка невозможна.

Во исполнение части 19 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» победитель аукциона уведомлен о приостановке процедуры заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе (от 01.04.2014 № 04-21/2372).

Также установлено, что ранее Комиссией Краснодарского УФАС России были рассмотрены жалобы ……. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря и принято решение:

1. Признать жалобу …... на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования торгов от 27.01.2014 г. извещение № 270114/2644174/03 и извещение № 270114/2644174/05.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отказал в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Согласно  части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктом 17 Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Однако Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при изучении Документации об аукционе №№ 17-21 установила, что в составе документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки влечет за собой разночтения Документации об аукционе потенциальными участниками открытого аукциона и может приводить к отклонению физических лиц, не указавших реквизиты заявки на участие в открытом аукционе №№ 17-21.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ….. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов №№ 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования извещений по открытым аукционам № 17 и № 21.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-38-Т/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

04.04.2014г                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 04.04.2014 № 38-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 30 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно аннулировать извещения по открытым аукционам № 17 и № 21.
  2. Организатору торгов – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 12 мая 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель  Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

stdClass Object ( [vid] => 8493 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 38-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8489 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396883737 [changed] => 1398417256 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398417256 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 38-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2014г                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – еренность материалах дела) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ….(далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. № 3698 от 25.03.2014 г.) на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря.

Заявитель указывает на то, что не был допущен к участию в аукционах по причине того, что поданные им документы не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе: отсутствует копия паспорта, прошитая и заверенная нотариально. Просит рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и выдать предписание.

Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными. 

Рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением № 230, Организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Заявителем были поданы заявки на участие в открытых аукционах на право заключения договора водопользования №№ 17-21.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционах …... явилось несоответствие поданных документов требованиям, предусмотренным Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (подпункт «а» пункта 33), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее Правила), а именно: несоответствие заявок требованиям, предусмотренным документацией об аукционах: представлена выписка из паспорта, вместо требуемой копии паспорта, прошитой и заверенной нотариально (Приложение 13 документации об аукционе).

В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Кубанское БВУ в документации о проведении открытых аукционов №№ 17-21 установило требования к форме заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.

Так, в приложении № 13 документации об аукционе указано: документом, удостоверяющим личность заявителя, является копия паспорта. Копия паспорта должна быть прошита и заверена нотариально.

Данные требования не противоречат Правилам, так как согласно п. 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и, кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки (подп. «а» пункта 17 Правил).

В Приложении 13 к документации об аукционах (Прочие сведения и разъяснения по документации) указано: пункт 1: заявки представляются на бумажном носителе в 1 экземпляре.

Заявки заполняются в соответствии с установленной формой заявки. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией.

Аукционная комиссия приняла решение отказать гражданке …... в допуске к участию в аукционах №№ 17-21 на основании несоответствия поданных документов требованиям, предусмотренным документацией (подпункт «а» пункта 33 Правил), о чем гражданка …... извещена письмом Кубанского БВУ.

Организатор аукциона, также как и аукционная комиссия, обязан исполнять требования в отношении заявителей, подавших заявки на участие в открытых аукционах, определенные Водным законодательством, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230 и Документацией об аукционе.

Все заявители, подавшие документы на участие в открытых аукционах в соответствии с установленными документацией требованиями, допущены к аукционам.

В соответствии со ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Методическими рекомендациями по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них (утв. Правлением Федеральной нотариальной палаты. Протокол 03/03 заседания Правления ФНП от 26-27 марта 2003 г.) изложены требования к копиям документов, существенно отличающиеся от требований по удостоверению выписки из документа.

Копия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к нотариальному документу. Копия должна строго соответствовать оригиналу - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращений и искажений. Удостоверительная надпись на копии должна соответствовать установленным формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Текст удостоверительной надписи должен быть изложен непосредственно на копии и не может быть подшит либо подклеен к тексту копии.

На подготовленной копии документа совершается удостоверительная надпись нотариуса о свидетельствовании верности копии, в которой отмечается отсутствие или наличие оговоренных исправлений в подлиннике документа и других особенностей, фиксируется регистрация в реестре, сумма взысканной государственной пошлины (нотариального тарифа), производится подпись нотариуса с приложением оттиска его печати.

Копия документа, состоящая из нескольких листов, прошнуровывается, пронумеровывается, количество листов заверяется подписью нотариуса с приложением печати.

Выписка из документа представляет собой текст какой-либо части документа. Верность выписки из документа может быть засвидетельствована нотариусом только в том случае, когда сам документ содержит решение нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов, и выписка содержит полный текст части документа по отдельному вопросу.

В ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 определены условия, при наличии совокупности которых может быть засвидетельствована верность выписки из документа: в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов; выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Таким образом, удостоверенная нотариально копия паспорта и выписка из паспорта являются принципиально разными документами.

Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)» определяют паспорт гражданина Российской Федерации, как основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и содержащий ограниченный перечень сведений и отметок о личности гражданина.

Аукционной документацией не определены вопросы, по которым возможно представление выписки из паспорта, при этом установлены четкие требования о представлении в составе подаваемой документации копии паспорта прошитой и заверенной нотариально (Приложение № 13 .Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционе).

Организатор торгов считает, что документы, поданные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона (вместо требуемой копии паспорта прошитой и заверенной нотариально представлена выписка из паспорта). Данное обстоятельство является достаточным и правомерным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов так же пояснил, что письмо УФАС по Краснодарскому краю получено 31.03.2014 (вход. № 3461) по аукциону №18 торги проведены 28.03.2014, в связи с чем их приостановка невозможна.

Во исполнение части 19 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» победитель аукциона уведомлен о приостановке процедуры заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе (от 01.04.2014 № 04-21/2372).

Также установлено, что ранее Комиссией Краснодарского УФАС России были рассмотрены жалобы ……. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря и принято решение:

1. Признать жалобу …... на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования торгов от 27.01.2014 г. извещение № 270114/2644174/03 и извещение № 270114/2644174/05.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отказал в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Согласно  части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктом 17 Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Однако Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при изучении Документации об аукционе №№ 17-21 установила, что в составе документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки влечет за собой разночтения Документации об аукционе потенциальными участниками открытого аукциона и может приводить к отклонению физических лиц, не указавших реквизиты заявки на участие в открытом аукционе №№ 17-21.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ….. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов №№ 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования извещений по открытым аукционам № 17 и № 21.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-38-Т/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

04.04.2014г                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 04.04.2014 № 38-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 30 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно аннулировать извещения по открытым аукционам № 17 и № 21.
  2. Организатору торгов – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 12 мая 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель  Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 38-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2014г                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов – еренность материалах дела) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ….(далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (вх. № 3698 от 25.03.2014 г.) на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря.

Заявитель указывает на то, что не был допущен к участию в аукционах по причине того, что поданные им документы не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе: отсутствует копия паспорта, прошитая и заверенная нотариально. Просит рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и выдать предписание.

Представитель Организатора торгов представил запрашиваемые документы, а также возражения на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными. 

Рассмотрение жалобы назначено на 02.04.2014.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением № 230, Организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Заявителем были поданы заявки на участие в открытых аукционах на право заключения договора водопользования №№ 17-21.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционах …... явилось несоответствие поданных документов требованиям, предусмотренным Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (подпункт «а» пункта 33), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее Правила), а именно: несоответствие заявок требованиям, предусмотренным документацией об аукционах: представлена выписка из паспорта, вместо требуемой копии паспорта, прошитой и заверенной нотариально (Приложение 13 документации об аукционе).

В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Кубанское БВУ в документации о проведении открытых аукционов №№ 17-21 установило требования к форме заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов.

Так, в приложении № 13 документации об аукционе указано: документом, удостоверяющим личность заявителя, является копия паспорта. Копия паспорта должна быть прошита и заверена нотариально.

Данные требования не противоречат Правилам, так как согласно п. 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и, кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать требования к содержанию и форме заявки (подп. «а» пункта 17 Правил).

В Приложении 13 к документации об аукционах (Прочие сведения и разъяснения по документации) указано: пункт 1: заявки представляются на бумажном носителе в 1 экземпляре.

Заявки заполняются в соответствии с установленной формой заявки. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией.

Аукционная комиссия приняла решение отказать гражданке …... в допуске к участию в аукционах №№ 17-21 на основании несоответствия поданных документов требованиям, предусмотренным документацией (подпункт «а» пункта 33 Правил), о чем гражданка …... извещена письмом Кубанского БВУ.

Организатор аукциона, также как и аукционная комиссия, обязан исполнять требования в отношении заявителей, подавших заявки на участие в открытых аукционах, определенные Водным законодательством, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230 и Документацией об аукционе.

Все заявители, подавшие документы на участие в открытых аукционах в соответствии с установленными документацией требованиями, допущены к аукционам.

В соответствии со ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.

Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Методическими рекомендациями по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них (утв. Правлением Федеральной нотариальной палаты. Протокол 03/03 заседания Правления ФНП от 26-27 марта 2003 г.) изложены требования к копиям документов, существенно отличающиеся от требований по удостоверению выписки из документа.

Копия оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к нотариальному документу. Копия должна строго соответствовать оригиналу - содержать весь текст и реквизиты документа без сокращений и искажений. Удостоверительная надпись на копии должна соответствовать установленным формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации. Текст удостоверительной надписи должен быть изложен непосредственно на копии и не может быть подшит либо подклеен к тексту копии.

На подготовленной копии документа совершается удостоверительная надпись нотариуса о свидетельствовании верности копии, в которой отмечается отсутствие или наличие оговоренных исправлений в подлиннике документа и других особенностей, фиксируется регистрация в реестре, сумма взысканной государственной пошлины (нотариального тарифа), производится подпись нотариуса с приложением оттиска его печати.

Копия документа, состоящая из нескольких листов, прошнуровывается, пронумеровывается, количество листов заверяется подписью нотариуса с приложением печати.

Выписка из документа представляет собой текст какой-либо части документа. Верность выписки из документа может быть засвидетельствована нотариусом только в том случае, когда сам документ содержит решение нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов, и выписка содержит полный текст части документа по отдельному вопросу.

В ст.77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 определены условия, при наличии совокупности которых может быть засвидетельствована верность выписки из документа: в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов; выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

Таким образом, удостоверенная нотариально копия паспорта и выписка из паспорта являются принципиально разными документами.

Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828)» определяют паспорт гражданина Российской Федерации, как основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и содержащий ограниченный перечень сведений и отметок о личности гражданина.

Аукционной документацией не определены вопросы, по которым возможно представление выписки из паспорта, при этом установлены четкие требования о представлении в составе подаваемой документации копии паспорта прошитой и заверенной нотариально (Приложение № 13 .Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционе).

Организатор торгов считает, что документы, поданные Заявителем, не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении аукциона (вместо требуемой копии паспорта прошитой и заверенной нотариально представлена выписка из паспорта). Данное обстоятельство является достаточным и правомерным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Организатор торгов так же пояснил, что письмо УФАС по Краснодарскому краю получено 31.03.2014 (вход. № 3461) по аукциону №18 торги проведены 28.03.2014, в связи с чем их приостановка невозможна.

Во исполнение части 19 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» победитель аукциона уведомлен о приостановке процедуры заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе (от 01.04.2014 № 04-21/2372).

Также установлено, что ранее Комиссией Краснодарского УФАС России были рассмотрены жалобы ……. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря и принято решение:

1. Признать жалобу …... на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 19-20 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования торгов от 27.01.2014 г. извещение № 270114/2644174/03 и извещение № 270114/2644174/05.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что Организатор торгов обоснованно отказал в допуске к участию в аукционе Заявителю.

Согласно  части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктом 17 Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Однако Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 38-Т/2014 при изучении Документации об аукционе №№ 17-21 установила, что в составе документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки влечет за собой разночтения Документации об аукционе потенциальными участниками открытого аукциона и может приводить к отклонению физических лиц, не указавших реквизиты заявки на участие в открытом аукционе №№ 17-21.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ….. на действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов №№ 17-21 на право заключения договора водопользования  участком акватории Черного моря, необоснованной.

2. Признать Организатора торгов - Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов нарушившим пункт 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

3. Выдать Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов (Организатору аукциона) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем аннулирования извещений по открытым аукционам № 17 и № 21.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-38-Т/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

04.04.2014г                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 04.04.2014 № 38-Т/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  действия Организатора торгов - Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, выразившиеся в нарушениях при проведении открытых аукционов № 17-21 на право заключения договора водопользования участком акватории Черного моря, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору аукциона – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 30 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно аннулировать извещения по открытым аукционам № 17 и № 21.
  2. Организатору торгов – Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов в срок до 12 мая 2014 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Председатель  Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 38-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 15:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 15:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396883737 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )