РЕШЕНИЕ по делу № 27-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 27-Т/2014
Дата публикации: 12 марта 2014, 18:22

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

06 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Еременко С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

         в присутствии представителей Заказчика – ОАО «Крайжилкомресурс» (далее – Заказчик) ….. (доверенность №01.03/82/2 от 4.03.2014), ….. (доверенность №01.03./82/1  от 04.03.2014), в присутствии  представителя Заявителя –  ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» (г.Майкоп) …… (доверенность 03/2014-06 от 05.03.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» (ОАО «Крайжилкомресурс») при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru)

                                                     УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм федерального законодательства, при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика   при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества), а именно отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, противоречит  требованиям ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а  также  требованиям Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

      По мнению Заявителя,  учитывая тот факт, что его заявка отклонена по причине отсутствия необходимой материальной и технической базы для выполнения работ, что является несоответствием действительности, так как, наличие свидетельств СРО дает достаточные основания полагать о наличии всего необходимого для оказания услуг по предмету закупки.

       Относительно наличия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, Заявитель считает, что требование о его предоставлении противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 №546 нормативно-правовой акт (постановление Правительства РФ от 04.12.2000 №921), устанавливающий необходимость аккредитации, утратил силу.

 

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2014 в 11-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        Положение о закупках,  утвержденное Решением совета директоров ОАО «Крайжилкомресурс» №41 от 27.11.13 и вносимые изменения в него размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        Информация о закупке размещена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями п. 10 ст.4 Закона о закупках.  

        Извещение о проведении открытого запроса котировок размещено на официальном сайте http://zakupki.oov.ru/. извещение № 31400894532 от 15.02.2014г.

     Заявки на участие в запросе ценовых котировок принимались в рабочие дни с 09-00 до 17-00 по московскому времени с 17 февраля 2014 г. по 20 февраля 2014 г. по адресу: 350020,  г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, каб.8.

       За установленный период размещения извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества подано две заявки:

1. Открытое акционерное общество «Государственный проектно-изыскательский

институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича»; Южный филиал

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ;

2. Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Технологии Инновации -

инжгео».

       Протоколом  №31400894532-1 от 21.02.2014  рассмотрения и подведения итогов котировочных заявок на участие в открытом запросе ценовых  котировок на  право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества принято решение Комиссии по закупкам –отклонить обе представленные заявки.

       Основание отклонения заявки ООО ««Бизнес Технологии Инновации - инжгео» несоответствие заявки п.2 Раздела 1 «Общая часть котировочной документации», п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» и п.5 Раздела I «Общая часть котировочной документации» Документации о закупке соответственно.

      В соответствии с п. 5.1. Раздела I Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе ценовых котировок участник закупочной процедуры не допускается Комиссией по закупкам к участию в запросе ценовых котировок, в том числе, в следующих случаях:

1) Непредставления обязательных документов, указанных в п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры (п.5.1.1).

2) Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» (п.5.1.2).

      В п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» указаны документы, обязательно входящие в состав заявки, в том числе - копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.       Данный документ подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (пп.6 п. 15 Раздела II «Информационная

карта»).

       В составе заявки участника процедуры закупки отсутствует копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

       Также в составе заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» представлено информационное письмо, копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копии свидетельств об участии в СРО.

       Из текста письма следует, что:

1) нормативно-правовой акт, устанавливающий необходимость аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утратил силу;

2) действующее законодательство регламентирует, что работы по технической

инвентаризации объектов капитального строительства выполняются кадастровыми инженерами, имеющими полученный в установленном законодательством РФ порядке квалификационный аттестат.

На основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N ОГ-Д23-15441 осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено

(Приложение №1 к протоколу).

     Требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6 п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: 6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

     Также  Положением о закупках установлены требования к участникам размещения заказа (п.6.3, 6.5 ст.6 Положения о закупках) и условия допуска к участию в закупке (п.8.1 ст.8 Положения о закупках).

       По мнению Заказчика, наличие у Участника закупки именно свидетельства об

аккредитации организации на осуществление технического учета и технической

инвентаризации объектов капитального строительства подтверждает технические и материальные возможности Участника закупки осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства с требуемым показателем качества и надежности.

       На заседание комиссии по делу №27-Т/2014 Заявителем представлено письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.11.2013 №ОГ-Д23-15441, в соответствии с которым осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено (Приложение №1 к протоколу).

     Указанное требование - осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства стало не требованием допуска, а  дополнительным квалификационным требованием, которое Заказчик имеет право устанавливать согласно Положению о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6) п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: «6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

        Таким образом, комиссией по делу №27-Т/2014 установлено, что Заказчик принял  обоснованное решение при отклонении заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео».

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

В соответствии с вышеизложенным Комиссией по делу №27-Т/2014 в действиях Заказчика при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» на действия ОАО «Крайжилкомресурс» при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                                         А.А. Зайцева

                                                                                                  С.Г.Еременко

stdClass Object ( [vid] => 8449 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 27-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394634399 [changed] => 1394634399 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394634399 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

06 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Еременко С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

         в присутствии представителей Заказчика – ОАО «Крайжилкомресурс» (далее – Заказчик) ….. (доверенность №01.03/82/2 от 4.03.2014), ….. (доверенность №01.03./82/1  от 04.03.2014), в присутствии  представителя Заявителя –  ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» (г.Майкоп) …… (доверенность 03/2014-06 от 05.03.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» (ОАО «Крайжилкомресурс») при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru)

                                                     УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм федерального законодательства, при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика   при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества), а именно отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, противоречит  требованиям ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а  также  требованиям Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

      По мнению Заявителя,  учитывая тот факт, что его заявка отклонена по причине отсутствия необходимой материальной и технической базы для выполнения работ, что является несоответствием действительности, так как, наличие свидетельств СРО дает достаточные основания полагать о наличии всего необходимого для оказания услуг по предмету закупки.

       Относительно наличия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, Заявитель считает, что требование о его предоставлении противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 №546 нормативно-правовой акт (постановление Правительства РФ от 04.12.2000 №921), устанавливающий необходимость аккредитации, утратил силу.

 

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2014 в 11-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        Положение о закупках,  утвержденное Решением совета директоров ОАО «Крайжилкомресурс» №41 от 27.11.13 и вносимые изменения в него размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        Информация о закупке размещена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями п. 10 ст.4 Закона о закупках.  

        Извещение о проведении открытого запроса котировок размещено на официальном сайте http://zakupki.oov.ru/. извещение № 31400894532 от 15.02.2014г.

     Заявки на участие в запросе ценовых котировок принимались в рабочие дни с 09-00 до 17-00 по московскому времени с 17 февраля 2014 г. по 20 февраля 2014 г. по адресу: 350020,  г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, каб.8.

       За установленный период размещения извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества подано две заявки:

1. Открытое акционерное общество «Государственный проектно-изыскательский

институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича»; Южный филиал

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ;

2. Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Технологии Инновации -

инжгео».

       Протоколом  №31400894532-1 от 21.02.2014  рассмотрения и подведения итогов котировочных заявок на участие в открытом запросе ценовых  котировок на  право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества принято решение Комиссии по закупкам –отклонить обе представленные заявки.

       Основание отклонения заявки ООО ««Бизнес Технологии Инновации - инжгео» несоответствие заявки п.2 Раздела 1 «Общая часть котировочной документации», п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» и п.5 Раздела I «Общая часть котировочной документации» Документации о закупке соответственно.

      В соответствии с п. 5.1. Раздела I Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе ценовых котировок участник закупочной процедуры не допускается Комиссией по закупкам к участию в запросе ценовых котировок, в том числе, в следующих случаях:

1) Непредставления обязательных документов, указанных в п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры (п.5.1.1).

2) Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» (п.5.1.2).

      В п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» указаны документы, обязательно входящие в состав заявки, в том числе - копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.       Данный документ подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (пп.6 п. 15 Раздела II «Информационная

карта»).

       В составе заявки участника процедуры закупки отсутствует копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

       Также в составе заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» представлено информационное письмо, копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копии свидетельств об участии в СРО.

       Из текста письма следует, что:

1) нормативно-правовой акт, устанавливающий необходимость аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утратил силу;

2) действующее законодательство регламентирует, что работы по технической

инвентаризации объектов капитального строительства выполняются кадастровыми инженерами, имеющими полученный в установленном законодательством РФ порядке квалификационный аттестат.

На основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N ОГ-Д23-15441 осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено

(Приложение №1 к протоколу).

     Требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6 п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: 6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

     Также  Положением о закупках установлены требования к участникам размещения заказа (п.6.3, 6.5 ст.6 Положения о закупках) и условия допуска к участию в закупке (п.8.1 ст.8 Положения о закупках).

       По мнению Заказчика, наличие у Участника закупки именно свидетельства об

аккредитации организации на осуществление технического учета и технической

инвентаризации объектов капитального строительства подтверждает технические и материальные возможности Участника закупки осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства с требуемым показателем качества и надежности.

       На заседание комиссии по делу №27-Т/2014 Заявителем представлено письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.11.2013 №ОГ-Д23-15441, в соответствии с которым осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено (Приложение №1 к протоколу).

     Указанное требование - осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства стало не требованием допуска, а  дополнительным квалификационным требованием, которое Заказчик имеет право устанавливать согласно Положению о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6) п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: «6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

        Таким образом, комиссией по делу №27-Т/2014 установлено, что Заказчик принял  обоснованное решение при отклонении заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео».

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

В соответствии с вышеизложенным Комиссией по делу №27-Т/2014 в действиях Заказчика при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» на действия ОАО «Крайжилкомресурс» при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                                         А.А. Зайцева

                                                                                                  С.Г.Еременко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

06 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

          Еременко С.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

         в присутствии представителей Заказчика – ОАО «Крайжилкомресурс» (далее – Заказчик) ….. (доверенность №01.03/82/2 от 4.03.2014), ….. (доверенность №01.03./82/1  от 04.03.2014), в присутствии  представителя Заявителя –  ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» (г.Майкоп) …… (доверенность 03/2014-06 от 05.03.2014) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Крайжилкомресурс» (ОАО «Крайжилкомресурс») при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru)

                                                     УСТАНОВИЛА:

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм федерального законодательства, при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru).

 В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика   при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (оказание услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества), а именно отклонение заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки копии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, противоречит  требованиям ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а  также  требованиям Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

      По мнению Заявителя,  учитывая тот факт, что его заявка отклонена по причине отсутствия необходимой материальной и технической базы для выполнения работ, что является несоответствием действительности, так как, наличие свидетельств СРО дает достаточные основания полагать о наличии всего необходимого для оказания услуг по предмету закупки.

       Относительно наличия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, Заявитель считает, что требование о его предоставлении противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 №546 нормативно-правовой акт (постановление Правительства РФ от 04.12.2000 №921), устанавливающий необходимость аккредитации, утратил силу.

 

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2014 в 11-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        Положение о закупках,  утвержденное Решением совета директоров ОАО «Крайжилкомресурс» №41 от 27.11.13 и вносимые изменения в него размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        Информация о закупке размещена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями п. 10 ст.4 Закона о закупках.  

        Извещение о проведении открытого запроса котировок размещено на официальном сайте http://zakupki.oov.ru/. извещение № 31400894532 от 15.02.2014г.

     Заявки на участие в запросе ценовых котировок принимались в рабочие дни с 09-00 до 17-00 по московскому времени с 17 февраля 2014 г. по 20 февраля 2014 г. по адресу: 350020,  г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 181, каб.8.

       За установленный период размещения извещения о проведении открытого запроса ценовых котировок на право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества подано две заявки:

1. Открытое акционерное общество «Государственный проектно-изыскательский

институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича»; Южный филиал

ОАО «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ;

2. Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Технологии Инновации -

инжгео».

       Протоколом  №31400894532-1 от 21.02.2014  рассмотрения и подведения итогов котировочных заявок на участие в открытом запросе ценовых  котировок на  право заключения договора оказания услуг по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества принято решение Комиссии по закупкам –отклонить обе представленные заявки.

       Основание отклонения заявки ООО ««Бизнес Технологии Инновации - инжгео» несоответствие заявки п.2 Раздела 1 «Общая часть котировочной документации», п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» и п.5 Раздела I «Общая часть котировочной документации» Документации о закупке соответственно.

      В соответствии с п. 5.1. Раздела I Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в запросе ценовых котировок участник закупочной процедуры не допускается Комиссией по закупкам к участию в запросе ценовых котировок, в том числе, в следующих случаях:

1) Непредставления обязательных документов, указанных в п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок», либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры (п.5.1.1).

2) Несоответствия участника закупочной процедуры требованиям, установленным в п. 15 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» (п.5.1.2).

      В п. 16 Раздела II «Информационная карта запроса ценовых котировок» указаны документы, обязательно входящие в состав заявки, в том числе - копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.       Данный документ подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (пп.6 п. 15 Раздела II «Информационная

карта»).

       В составе заявки участника процедуры закупки отсутствует копия свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.

       Также в составе заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» представлено информационное письмо, копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и копии свидетельств об участии в СРО.

       Из текста письма следует, что:

1) нормативно-правовой акт, устанавливающий необходимость аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утратил силу;

2) действующее законодательство регламентирует, что работы по технической

инвентаризации объектов капитального строительства выполняются кадастровыми инженерами, имеющими полученный в установленном законодательством РФ порядке квалификационный аттестат.

На основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N ОГ-Д23-15441 осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено

(Приложение №1 к протоколу).

     Требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства установлено в соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6 п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: 6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

     Также  Положением о закупках установлены требования к участникам размещения заказа (п.6.3, 6.5 ст.6 Положения о закупках) и условия допуска к участию в закупке (п.8.1 ст.8 Положения о закупках).

       По мнению Заказчика, наличие у Участника закупки именно свидетельства об

аккредитации организации на осуществление технического учета и технической

инвентаризации объектов капитального строительства подтверждает технические и материальные возможности Участника закупки осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства с требуемым показателем качества и надежности.

       На заседание комиссии по делу №27-Т/2014 Заявителем представлено письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.11.2013 №ОГ-Д23-15441, в соответствии с которым осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» или иными нормативными актами не предусмотрено (Приложение №1 к протоколу).

     Указанное требование - осуществление кадастровыми инженерами технической инвентаризации объектов капитального строительства с изготовлением технического паспорта объекта капитального строительства стало не требованием допуска, а  дополнительным квалификационным требованием, которое Заказчик имеет право устанавливать согласно Положению о закупках ОАО «Крайжилкомресурс» (п.6.5. «Заказчик вправе установить дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов»), данное требование указано и в документации о закупке пп.6) п.2 Раздела I «Общая часть котировочной документации»: «6) соответствовать иным требованиям, установленным Разделом II «Информационная карта запроса ценовых котировок».

        Таким образом, комиссией по делу №27-Т/2014 установлено, что Заказчик принял  обоснованное решение при отклонении заявки ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео».

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно  с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

В соответствии с вышеизложенным Комиссией по делу №27-Т/2014 в действиях Заказчика при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнес Технологии Инновации - инжгео» на действия ОАО «Крайжилкомресурс» при проведении открытого запроса ценовых котировок для размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (извещение № 31400894532, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                                         А.А. Зайцева

                                                                                                  С.Г.Еременко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 27-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 27-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 14:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 14:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394634399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )