РЕШЕНИЕ по делу № 26-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 26-Т/2014
Дата публикации: 11 марта 2014, 18:37

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

05 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (в материалах дела)( далее – Заказчик), в отсутствие  надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя –  ООО «ОПТА» (г.Москва) (в материалах дела) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – ФГУП «Главное управление специального строительства на территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru),

                                                     УСТАНОВИЛА:

       

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при проведении  запроса предложений (в форме ПДО) № 619637 (лот № 25) на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru).

       В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика  нарушили часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требование «опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет» противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, считает, что при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования заказчик указал в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с нарушением требований антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, осуществлена с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2014 в 15-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования № 619637 (лот № 25)   06.02.2014 года в 17-34 , а также на  сайтах http.//usst4.ru и http.//sstorg.ru в сети Интернет.

     Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2014 г. в 16-26 (время московское).

     Дата рассмотрение заявок - 17.02.2014 г. (протокол № 143 от 17.02.2014 г.)

     Подведение итогов: Процедура торгов признана несостоявшейся.

     14.02.2014 г.  ООО «ОПТА» подало заявку на участие в запросе предложений (в форме ПДО) № 619637 на поставку электрооборудования (Лот № 25).

      Согласно протоколу № 143 от 17.02.2014 года заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) №619637  решением комиссии отклонены заявки участников ООО «ОПТА» и ООО «СУК Пульсар», так как указанные участники не имели опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет.

      Заявитель считает, конкурсная комиссия отклонила заявку в нарушение части 6 статьи Закона о закупках, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям; и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Заявитель также считает, что Заказчик установил необоснованные ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, что, по его мнению, противоречит ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции».

       Комиссия, изучив предоставленные материалы и документы, пришла к следующим выводам.

       Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Правовой основой проведения закупки в соответствии со ст.2 Закона о закупках является «Положение о закупках товаров, работ, услуг», утвержденное Начальником ФГУП «ГУССТ 4 при  Спецстрое России» 07 августа 2013 года (далее по тексту - Положение).

Запрос предложений в форме ПДО (в электронной форме) проводился согласно пункту 8.1 Положения Заказчика.

        Пунктом 9.2 Положения закреплено право  Заказчика при оценке и сопоставлении заявок оценивать де­ловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощно­стей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, явля­ющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участ­ника размещения заказа, в случае, если это установлено содержащимся в До­кументации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.

При этом (пункт 9.1 Положения) критериями оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен могут быть, в том числе:

- квалификация участника торгов при размещении заказа на выполне­ние работ, оказание услуг;

        -    опыт и репутация поставщика.

          Согласно пункту 16.6.7. Положения конкурсная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведе­нии запроса предложений, или установленная в предложениях цена то­варов, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

В соответствии с  пунктом 16.6.16 Положения запрос предложений признается несостоявшимся в случае если ( подпункт 3):

 - на основании результатов рассмотрения Комиссией предложе­ний принято решение об отклонении всех предложений на участие в  запросе предложений.

В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся по пунктам 2 и 3 настоящей статьи Организатор размещения заказа вправе:

- принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных из­вещением о проведении запроса предложений, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

              Заказчик согласно п. 16.3.2 Положения разместил Документацию для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России» (далее - Документация), в которой содержались требования к поставляемой продукции, а также требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 1 ст. 5 Положения, в частности - регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три года до даты размещения извещения о закупке, а также п. 2 ст. 5 Положения установил, что участник должен обладать достаточным опытом выполнения аналогичных поставок (работ, услуг) не менее 3-х лет, при этом объем выполняемых поставок (работ, услуг) не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более, чем в 1,5 раза. Последнее требование размещено в Документации в п. 1.7.2.8.

           Часть 1 Документации указывает, что участник предупреждается о том, что Участник размещения заказа обязан изучить Документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредставление полной информации, требуемой по Документации, представление неверных сведений, содержащихся в Документации, является риском Участника размещения заказа, подавшего такое предложение, который может привести к отклонению его предложения, Как следует из предоставленной выписки из ЕГРЮЛ участника, по состоянию 07.02.2014 года заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.08.2012 года, т.е. его деятельность составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует квалификационным требованиям к участникам.

  Согласно протоколу от 17.02.201 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России»  по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) Покупателя №619637» принято решение комиссии:

Отклонить заявки ООО «ОПТА» и ООО «СТК Пульсар», т.к участники не соответствуют п.3 Квалификационных требований Информационной карты документации процедуры закупки. «Участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов), оборудования) не менее 3-х лет». 

         В соответствии с изложенным комиссией по делу №26-Т/2014 установлено, что Заказчик при размещении процедуры закупки в форме запроса предложений (в форме ПДО) № 619637(лот № 25) действовал согласно требованиям его Положения о закупке, размещенного на сайте http.// zakupki.gov.ru, в сети Интернет.

        Согласно п. 16.4.3 Положения - Заявка на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные Документацией. В Документации (п. 1.7.2.8) Квалификационные требования об опыте поставок указаны. Пункт 6.3 Положения установил компетенцию комиссии – принятие решений о допуске (отказе в допуске) участников размещения заказа к участию в процедурах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

         Таким образом, критерий, указанный в п. 1.19 Извещения, относится к лицам, допущенным к участию в закупке. Заказчик, при размещении заявки, установив квалификационные требования к участникам,  вправе проявлять осмотрительность при выборе лица, с которым намерен совершить сделку.

Таким образом, учитывая, что решение принималось комиссией  Заказчика с учетом требований его Положения о закупках и Документации для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», комиссия по делу  №26-Т/2014, считает решение об  отклонении заявки ООО «ОПТА» обоснованным.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона   от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»,  осуществлялось в рамках Закона  о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТА» на действия ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                     

                                                                                              Н.В.Левит

 

                                                                           А.А. Зайцева

stdClass Object ( [vid] => 8448 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 26-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394548740 [changed] => 1394601998 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394601998 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

05 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (в материалах дела)( далее – Заказчик), в отсутствие  надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя –  ООО «ОПТА» (г.Москва) (в материалах дела) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – ФГУП «Главное управление специального строительства на территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru),

                                                     УСТАНОВИЛА:

       

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при проведении  запроса предложений (в форме ПДО) № 619637 (лот № 25) на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru).

       В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика  нарушили часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требование «опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет» противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, считает, что при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования заказчик указал в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с нарушением требований антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, осуществлена с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2014 в 15-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования № 619637 (лот № 25)   06.02.2014 года в 17-34 , а также на  сайтах http.//usst4.ru и http.//sstorg.ru в сети Интернет.

     Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2014 г. в 16-26 (время московское).

     Дата рассмотрение заявок - 17.02.2014 г. (протокол № 143 от 17.02.2014 г.)

     Подведение итогов: Процедура торгов признана несостоявшейся.

     14.02.2014 г.  ООО «ОПТА» подало заявку на участие в запросе предложений (в форме ПДО) № 619637 на поставку электрооборудования (Лот № 25).

      Согласно протоколу № 143 от 17.02.2014 года заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) №619637  решением комиссии отклонены заявки участников ООО «ОПТА» и ООО «СУК Пульсар», так как указанные участники не имели опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет.

      Заявитель считает, конкурсная комиссия отклонила заявку в нарушение части 6 статьи Закона о закупках, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям; и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Заявитель также считает, что Заказчик установил необоснованные ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, что, по его мнению, противоречит ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции».

       Комиссия, изучив предоставленные материалы и документы, пришла к следующим выводам.

       Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Правовой основой проведения закупки в соответствии со ст.2 Закона о закупках является «Положение о закупках товаров, работ, услуг», утвержденное Начальником ФГУП «ГУССТ 4 при  Спецстрое России» 07 августа 2013 года (далее по тексту - Положение).

Запрос предложений в форме ПДО (в электронной форме) проводился согласно пункту 8.1 Положения Заказчика.

        Пунктом 9.2 Положения закреплено право  Заказчика при оценке и сопоставлении заявок оценивать де­ловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощно­стей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, явля­ющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участ­ника размещения заказа, в случае, если это установлено содержащимся в До­кументации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.

При этом (пункт 9.1 Положения) критериями оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен могут быть, в том числе:

- квалификация участника торгов при размещении заказа на выполне­ние работ, оказание услуг;

        -    опыт и репутация поставщика.

          Согласно пункту 16.6.7. Положения конкурсная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведе­нии запроса предложений, или установленная в предложениях цена то­варов, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

В соответствии с  пунктом 16.6.16 Положения запрос предложений признается несостоявшимся в случае если ( подпункт 3):

 - на основании результатов рассмотрения Комиссией предложе­ний принято решение об отклонении всех предложений на участие в  запросе предложений.

В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся по пунктам 2 и 3 настоящей статьи Организатор размещения заказа вправе:

- принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных из­вещением о проведении запроса предложений, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

              Заказчик согласно п. 16.3.2 Положения разместил Документацию для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России» (далее - Документация), в которой содержались требования к поставляемой продукции, а также требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 1 ст. 5 Положения, в частности - регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три года до даты размещения извещения о закупке, а также п. 2 ст. 5 Положения установил, что участник должен обладать достаточным опытом выполнения аналогичных поставок (работ, услуг) не менее 3-х лет, при этом объем выполняемых поставок (работ, услуг) не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более, чем в 1,5 раза. Последнее требование размещено в Документации в п. 1.7.2.8.

           Часть 1 Документации указывает, что участник предупреждается о том, что Участник размещения заказа обязан изучить Документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредставление полной информации, требуемой по Документации, представление неверных сведений, содержащихся в Документации, является риском Участника размещения заказа, подавшего такое предложение, который может привести к отклонению его предложения, Как следует из предоставленной выписки из ЕГРЮЛ участника, по состоянию 07.02.2014 года заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.08.2012 года, т.е. его деятельность составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует квалификационным требованиям к участникам.

  Согласно протоколу от 17.02.201 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России»  по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) Покупателя №619637» принято решение комиссии:

Отклонить заявки ООО «ОПТА» и ООО «СТК Пульсар», т.к участники не соответствуют п.3 Квалификационных требований Информационной карты документации процедуры закупки. «Участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов), оборудования) не менее 3-х лет». 

         В соответствии с изложенным комиссией по делу №26-Т/2014 установлено, что Заказчик при размещении процедуры закупки в форме запроса предложений (в форме ПДО) № 619637(лот № 25) действовал согласно требованиям его Положения о закупке, размещенного на сайте http.// zakupki.gov.ru, в сети Интернет.

        Согласно п. 16.4.3 Положения - Заявка на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные Документацией. В Документации (п. 1.7.2.8) Квалификационные требования об опыте поставок указаны. Пункт 6.3 Положения установил компетенцию комиссии – принятие решений о допуске (отказе в допуске) участников размещения заказа к участию в процедурах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

         Таким образом, критерий, указанный в п. 1.19 Извещения, относится к лицам, допущенным к участию в закупке. Заказчик, при размещении заявки, установив квалификационные требования к участникам,  вправе проявлять осмотрительность при выборе лица, с которым намерен совершить сделку.

Таким образом, учитывая, что решение принималось комиссией  Заказчика с учетом требований его Положения о закупках и Документации для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», комиссия по делу  №26-Т/2014, считает решение об  отклонении заявки ООО «ОПТА» обоснованным.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона   от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»,  осуществлялось в рамках Закона  о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТА» на действия ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                     

                                                                                              Н.В.Левит

 

                                                                           А.А. Зайцева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 26-Т/2014 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

05 марта 2014                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

          Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заказчика – ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (в материалах дела)( далее – Заказчик), в отсутствие  надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя –  ООО «ОПТА» (г.Москва) (в материалах дела) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – ФГУП «Главное управление специального строительства на территории Южного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России») при проведении запроса предложений на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru),

                                                     УСТАНОВИЛА:

       

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при проведении  запроса предложений (в форме ПДО) № 619637 (лот № 25) на право заключения договора на закупку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» (опубликованное на сайте www.sstorg.ru).

       В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия Заказчика  нарушили часть 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которой не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. При этом требование «опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет» противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, считает, что при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования заказчик указал в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с нарушением требований антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, осуществлена с нарушением требований Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными.

Рассмотрение жалобы назначено на 05.03.2014 в 15-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования № 619637 (лот № 25)   06.02.2014 года в 17-34 , а также на  сайтах http.//usst4.ru и http.//sstorg.ru в сети Интернет.

     Дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2014 г. в 16-26 (время московское).

     Дата рассмотрение заявок - 17.02.2014 г. (протокол № 143 от 17.02.2014 г.)

     Подведение итогов: Процедура торгов признана несостоявшейся.

     14.02.2014 г.  ООО «ОПТА» подало заявку на участие в запросе предложений (в форме ПДО) № 619637 на поставку электрооборудования (Лот № 25).

      Согласно протоколу № 143 от 17.02.2014 года заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России» по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) №619637  решением комиссии отклонены заявки участников ООО «ОПТА» и ООО «СУК Пульсар», так как указанные участники не имели опыта поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования) не менее 3-х лет.

      Заявитель считает, конкурсная комиссия отклонила заявку в нарушение части 6 статьи Закона о закупках, осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям; и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Заявитель также считает, что Заказчик установил необоснованные ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, что, по его мнению, противоречит ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции».

       Комиссия, изучив предоставленные материалы и документы, пришла к следующим выводам.

       Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Правовой основой проведения закупки в соответствии со ст.2 Закона о закупках является «Положение о закупках товаров, работ, услуг», утвержденное Начальником ФГУП «ГУССТ 4 при  Спецстрое России» 07 августа 2013 года (далее по тексту - Положение).

Запрос предложений в форме ПДО (в электронной форме) проводился согласно пункту 8.1 Положения Заказчика.

        Пунктом 9.2 Положения закреплено право  Заказчика при оценке и сопоставлении заявок оценивать де­ловую репутацию участника размещения заказа, наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощно­стей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, явля­ющихся предметом договора, в том числе квалификацию работников участ­ника размещения заказа, в случае, если это установлено содержащимся в До­кументации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.

При этом (пункт 9.1 Положения) критериями оценки заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен могут быть, в том числе:

- квалификация участника торгов при размещении заказа на выполне­ние работ, оказание услуг;

        -    опыт и репутация поставщика.

          Согласно пункту 16.6.7. Положения конкурсная комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведе­нии запроса предложений, или установленная в предложениях цена то­варов, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

В соответствии с  пунктом 16.6.16 Положения запрос предложений признается несостоявшимся в случае если ( подпункт 3):

 - на основании результатов рассмотрения Комиссией предложе­ний принято решение об отклонении всех предложений на участие в  запросе предложений.

В случаях, если запрос предложений признается несостоявшимся по пунктам 2 и 3 настоящей статьи Организатор размещения заказа вправе:

- принять решение о размещении заказа у единственного поставщика, при этом договор должен быть заключен на условиях, предусмотренных из­вещением о проведении запроса предложений, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений.

              Заказчик согласно п. 16.3.2 Положения разместил Документацию для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России» (далее - Документация), в которой содержались требования к поставляемой продукции, а также требования к участникам размещения заказа, указанные в п. 1 ст. 5 Положения, в частности - регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три года до даты размещения извещения о закупке, а также п. 2 ст. 5 Положения установил, что участник должен обладать достаточным опытом выполнения аналогичных поставок (работ, услуг) не менее 3-х лет, при этом объем выполняемых поставок (работ, услуг) не должен превышать выручку участника процедуры закупки за отчетный год более, чем в 1,5 раза. Последнее требование размещено в Документации в п. 1.7.2.8.

           Часть 1 Документации указывает, что участник предупреждается о том, что Участник размещения заказа обязан изучить Документацию, включая все инструкции, формы, условия и спецификации. Непредставление полной информации, требуемой по Документации, представление неверных сведений, содержащихся в Документации, является риском Участника размещения заказа, подавшего такое предложение, который может привести к отклонению его предложения, Как следует из предоставленной выписки из ЕГРЮЛ участника, по состоянию 07.02.2014 года заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.08.2012 года, т.е. его деятельность составляет 1 год и 6 месяцев, что не соответствует квалификационным требованиям к участникам.

  Согласно протоколу от 17.02.201 заседания конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ 4 при Спецстрое России»  по проведению процедуры закупки «Запрос предложений (в форме ПДО) Покупателя №619637» принято решение комиссии:

Отклонить заявки ООО «ОПТА» и ООО «СТК Пульсар», т.к участники не соответствуют п.3 Квалификационных требований Информационной карты документации процедуры закупки. «Участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов), оборудования) не менее 3-х лет». 

         В соответствии с изложенным комиссией по делу №26-Т/2014 установлено, что Заказчик при размещении процедуры закупки в форме запроса предложений (в форме ПДО) № 619637(лот № 25) действовал согласно требованиям его Положения о закупке, размещенного на сайте http.// zakupki.gov.ru, в сети Интернет.

        Согласно п. 16.4.3 Положения - Заявка на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные Документацией. В Документации (п. 1.7.2.8) Квалификационные требования об опыте поставок указаны. Пункт 6.3 Положения установил компетенцию комиссии – принятие решений о допуске (отказе в допуске) участников размещения заказа к участию в процедурах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

         Таким образом, критерий, указанный в п. 1.19 Извещения, относится к лицам, допущенным к участию в закупке. Заказчик, при размещении заявки, установив квалификационные требования к участникам,  вправе проявлять осмотрительность при выборе лица, с которым намерен совершить сделку.

Таким образом, учитывая, что решение принималось комиссией  Заказчика с учетом требований его Положения о закупках и Документации для проведения запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», комиссия по делу  №26-Т/2014, считает решение об  отклонении заявки ООО «ОПТА» обоснованным.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона   от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»,  осуществлялось в рамках Закона  о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТА» на действия ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России»  при проведении запроса предложений (в форме ПДО) на право заключения договора на поставку электрооборудования для ФГУП «ГУССТ  4 при Спецстрое России», проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

 

  

   Заместитель председателя Комиссии:                               В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В.Крамаренко                                                                                     

                                                                                              Н.В.Левит

 

                                                                           А.А. Зайцева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 26-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 26-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 14:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 14:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394548740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )