РЕШЕНИЕ по делу № 14-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №14-Т/2014
Дата публикации: 10 февраля 2014, 15:16

РЕШЕНИЕ № 14-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 10.02.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, (далее – Организатор торгов) – ….. (доверенность № 01-8/3831 от 30.10.2013),

представителя ООО «СК-СТЭК» – …. (доверенность № 18 от 05.02.2014), рассмотрев жалобу ООО «СК-СТЭК» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СК-СТЭК» на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014.

Заявитель указывает на нарушение срока при размещении информации о проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, а также на установление в документации требования, не соответствующего требованиям, установленным п. 25 Постановления № 230 к заявителям, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2014 в 16-30.

Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с п. 4 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апереля 2007г. № 230 (далее - Правила) организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

1. В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Несоответствие подп. «а» п. 4.2. документации требованиям п. 5 Правил, по мнению организатора торгов, не противоречит общим нормам и правилам законодательства Российской Федерации.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Так, в соответствии с п. 8 б) Правил организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

 Извещения с информацией и документация об аукционах №№ 1-7 размещена на сайте 09.01.2014г., дата проведения аукционов - 12 марта 2014г., что составляет 62 дня, из чего следует, что организатором торгов сроки не нарушены и соблюдены в соответствии с законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра" в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", а именно в Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных указанным постановлением внесено изменение:

подпункт "а" пункта 25 признать утратившим силу.

Как установлено из п. 4.2 Приложения 10 Документации об аукционе:

«4.2. Требования к заявителю:

а) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления № 230,  так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов незаконно установлено в аукционной документации требование к заявителю,  которое утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-СТЭК» (вх. № 786 от 29.01.2014) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать аукционы на право заключения договора водопользования  от  09.01.2014, от 16.01.2014 (извещения о проведении аукционов: №№ 090114/264474/01, 090114/2644174/02, 090114/2644174/03, 090114/2644174/04, 090114/2644174/05, 090114/2644174/06, 090114/2644174/07,160114/2644174/01,160114/2644174/02,160114/2644174/03,160114/2644174/04,160114/2644174/05,160114/2644174/06,160114/2644174/07,160114/2644174/08, 160114/2644174/09, 160114/2644174/10, 160114/2644174/11).

  

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                     А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

stdClass Object ( [vid] => 8384 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 14-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392031276 [changed] => 1392031276 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392031276 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 10.02.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, (далее – Организатор торгов) – ….. (доверенность № 01-8/3831 от 30.10.2013),

представителя ООО «СК-СТЭК» – …. (доверенность № 18 от 05.02.2014), рассмотрев жалобу ООО «СК-СТЭК» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СК-СТЭК» на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014.

Заявитель указывает на нарушение срока при размещении информации о проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, а также на установление в документации требования, не соответствующего требованиям, установленным п. 25 Постановления № 230 к заявителям, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2014 в 16-30.

Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с п. 4 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апереля 2007г. № 230 (далее - Правила) организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

1. В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Несоответствие подп. «а» п. 4.2. документации требованиям п. 5 Правил, по мнению организатора торгов, не противоречит общим нормам и правилам законодательства Российской Федерации.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Так, в соответствии с п. 8 б) Правил организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

 Извещения с информацией и документация об аукционах №№ 1-7 размещена на сайте 09.01.2014г., дата проведения аукционов - 12 марта 2014г., что составляет 62 дня, из чего следует, что организатором торгов сроки не нарушены и соблюдены в соответствии с законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра" в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", а именно в Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных указанным постановлением внесено изменение:

подпункт "а" пункта 25 признать утратившим силу.

Как установлено из п. 4.2 Приложения 10 Документации об аукционе:

«4.2. Требования к заявителю:

а) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления № 230,  так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов незаконно установлено в аукционной документации требование к заявителю,  которое утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-СТЭК» (вх. № 786 от 29.01.2014) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать аукционы на право заключения договора водопользования  от  09.01.2014, от 16.01.2014 (извещения о проведении аукционов: №№ 090114/264474/01, 090114/2644174/02, 090114/2644174/03, 090114/2644174/04, 090114/2644174/05, 090114/2644174/06, 090114/2644174/07,160114/2644174/01,160114/2644174/02,160114/2644174/03,160114/2644174/04,160114/2644174/05,160114/2644174/06,160114/2644174/07,160114/2644174/08, 160114/2644174/09, 160114/2644174/10, 160114/2644174/11).

  

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                     А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 10.02.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, (далее – Организатор торгов) – ….. (доверенность № 01-8/3831 от 30.10.2013),

представителя ООО «СК-СТЭК» – …. (доверенность № 18 от 05.02.2014), рассмотрев жалобу ООО «СК-СТЭК» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СК-СТЭК» на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014.

Заявитель указывает на нарушение срока при размещении информации о проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, а также на установление в документации требования, не соответствующего требованиям, установленным п. 25 Постановления № 230 к заявителям, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2014 в 16-30.

Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает доводы Заявителя необоснованными.

Согласно пояснениям организатора торгов, в соответствии с п. 4 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апереля 2007г. № 230 (далее - Правила) организатором аукциона является Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы - в отношении находящихся в федеральной собственности водоемов, перечень которых утверждается Правительством РФ, а также морей или их отдельных частей.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

1. В соответствии с п. 7 Правил, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

В соответствии с п. 8 Правил организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы;

в) дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;

г) заключает договоры о задатке.

Все требования пунктов 7 и 8 Правил Кубанским БВУ выполнены в полном объеме.

Несоответствие подп. «а» п. 4.2. документации требованиям п. 5 Правил, по мнению организатора торгов, не противоречит общим нормам и правилам законодательства Российской Федерации.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования, если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации).

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

Так, в соответствии с п. 8 б) Правил организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.

 Извещения с информацией и документация об аукционах №№ 1-7 размещена на сайте 09.01.2014г., дата проведения аукционов - 12 марта 2014г., что составляет 62 дня, из чего следует, что организатором торгов сроки не нарушены и соблюдены в соответствии с законодательством.

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра" в постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", а именно в Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных указанным постановлением внесено изменение:

подпункт "а" пункта 25 признать утратившим силу.

Как установлено из п. 4.2 Приложения 10 Документации об аукционе:

«4.2. Требования к заявителю:

а) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;

б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления № 230,  так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов незаконно установлено в аукционной документации требование к заявителю,  которое утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г. №1039.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК-СТЭК» (вх. № 786 от 29.01.2014) на действия Организатора торгов Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, при проведении аукционов на право заключения договора водопользования  от 09.01.2014, от 16.01.2014, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать аукционы на право заключения договора водопользования  от  09.01.2014, от 16.01.2014 (извещения о проведении аукционов: №№ 090114/264474/01, 090114/2644174/02, 090114/2644174/03, 090114/2644174/04, 090114/2644174/05, 090114/2644174/06, 090114/2644174/07,160114/2644174/01,160114/2644174/02,160114/2644174/03,160114/2644174/04,160114/2644174/05,160114/2644174/06,160114/2644174/07,160114/2644174/08, 160114/2644174/09, 160114/2644174/10, 160114/2644174/11).

  

 

 

Председатель Комиссии:                                            Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                        Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

                                                                                     А.А. Зайцева

С.Г. Еременко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №14-Т/2014 [format] => [safe_value] => №14-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392031276 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )