Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ИП Чернявского А.В.

Дата публикации: 15 сентября 2008, 04:00

                          АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

  

РЕШЕНИЕ

 

 г..Краснодар                                                            Дело № А-32-10899/2008-70/49-13АЖ

4 сентября 2008 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2008.

Решение изготовлено в полном объеме 09.09.2008. 

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гречка Е.А., при ведении протокола

 

судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Чернявского А.В., г. Краснодар,

к Управлению федеральной антимонопольной службе по Краснодарскому краю,

о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности

впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа

при участии в заседании:

от заявителя - не явился.

от заинтересованного лица - Похилько Д.Л. - доверенность от 24.01.2008,

 

 УСТАНОВИЛ:

 Чернявский А.В. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа. Требования мотивированы несогласием заявителя с размером административной санкции за совершенное административное правонарушение. 

В процессе судебного разбирательства Чернявский А.В. уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ и просит признать незаконным и отменить постановление от 28.05.2008 Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу от 12.05.2008 № 114 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Уточнение заявленных требований судом принимаются.

По делу объявлялся перерыв с 28.08.2008 по 04.09.2008.

Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица просит отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в отзыве.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Чернявский А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и выдано свидетельство серия 23 № 001180560.

12.05.2008 прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара была проведена проверка заявителя, осуществляющего торговлю одеждой в арендуемом магазине в торговом комплексе «Медиаплаза» по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова- Сормовская, 178-180/1.

По результатам проверки вынесено постановление от 12.05.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что предпринимателем осуществляется торговля футболкой с использованием олимпийской символики - олимпийских колец и надписи «8осЫ 2014». Документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики, авторские права на которые принадлежат некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014», предпринимателем представлено не было.

Из объяснений предпринимателя, имеющихся в деле, следует, что в магазине «Clamber  jeans» предпринимателя имелась в реализации 1 футболка с олимпийскими кольцами и надписью     «Sochi  2014»  стоимостью   1 200  рублей,   которая  были   приобретена  в  г.Москве  на  рынке «Лужники».

В силу ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные      ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.З-б ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются нрава и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из ст.28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя должно осуществляться в его присутствии или в присутствии его законного представителя. При этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ.

Судом установлено, что названное постановление составлено с участием предпринимателя и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст.26.2 КоАП РФ и п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в_ действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение его в качестве доказательства совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 по ст. 14.33 КоАП РФ.

Из содержания объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следовало, что предприниматель не знал о том, что реализовывать вещи, содержащие олимпийскую символику, без соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом запрещено.

В силу ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Под должностным лицом КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст.2.4 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством права правообладателя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, состоит в введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympicl", "Olympian", "Olympiad, "Olympic Winter Games", " Olympic Games ", "Soshi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский",   "Паралимпиада",   "Paralympic",   "Рагаlympian",   " Рагаlympiad “,   " Paralympic Winter Gamesи образованные на их основе слова и словосочетания, | также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.

Согласно п.2, ч.1 ст.5 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Оргкомитет «Сочи 2014» обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпййскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Автономная некоммерческая организация «Оргкомитет «Сочи 2014» является правообладателем товарного знака заявочного комитета «Сочи 2014» на основании Свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № 316841 от 21.11.2006.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Предпринимателем не было предоставлено документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики при осуществлении предпринимательской деятельности в ходе проверки.

В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалами дела подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, обязательными элементами которого, в силу ст.2.1 КоАП РФ является: противоправное нарушение лицом возложенных на него законом обязанностей, причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями, вина правонарушителя.

Материалами дела подтверждается и судом установлен факт нахождения на реализации товара, содержащего незаконное использование олимпийской символики и отсутствие разрешения на использование данной символики.

Судом установлен факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку в совершенном им деянии содержатся признаки данного административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения предпринимателем также не оспаривается.

Вина предпринимателя, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, признана судом доказанной.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административный орган обоснованно назначил предпринимателю административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., так как санкция ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 20 000 руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с ч.1 ст.3.11 КоАП РФ административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

При таких обстоятельствах, Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обоснованно вынесло постановление от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.49, 167-170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточнение требований - принять.

В   удовлетворении   требований   о   признании   незаконным   и   отмене   постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении Чернявского А.В., г. Краснодар, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

 

       Судья                                                                                      Е.А.Гречко

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6783 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Краснодарского края по заявлению ИП Чернявского А.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1221422400 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                          АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

  

РЕШЕНИЕ

 

 г..Краснодар                                                            Дело № А-32-10899/2008-70/49-13АЖ

4 сентября 2008 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2008.

Решение изготовлено в полном объеме 09.09.2008. 

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гречка Е.А., при ведении протокола

 

судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Чернявского А.В., г. Краснодар,

к Управлению федеральной антимонопольной службе по Краснодарскому краю,

о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности

впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа

при участии в заседании:

от заявителя - не явился.

от заинтересованного лица - Похилько Д.Л. - доверенность от 24.01.2008,

 

 УСТАНОВИЛ:

 Чернявский А.В. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа. Требования мотивированы несогласием заявителя с размером административной санкции за совершенное административное правонарушение. 

В процессе судебного разбирательства Чернявский А.В. уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ и просит признать незаконным и отменить постановление от 28.05.2008 Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу от 12.05.2008 № 114 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Уточнение заявленных требований судом принимаются.

По делу объявлялся перерыв с 28.08.2008 по 04.09.2008.

Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица просит отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в отзыве.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Чернявский А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и выдано свидетельство серия 23 № 001180560.

12.05.2008 прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара была проведена проверка заявителя, осуществляющего торговлю одеждой в арендуемом магазине в торговом комплексе «Медиаплаза» по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова- Сормовская, 178-180/1.

По результатам проверки вынесено постановление от 12.05.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что предпринимателем осуществляется торговля футболкой с использованием олимпийской символики - олимпийских колец и надписи «8осЫ 2014». Документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики, авторские права на которые принадлежат некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014», предпринимателем представлено не было.

Из объяснений предпринимателя, имеющихся в деле, следует, что в магазине «Clamber  jeans» предпринимателя имелась в реализации 1 футболка с олимпийскими кольцами и надписью     «Sochi  2014»  стоимостью   1 200  рублей,   которая  были   приобретена  в  г.Москве  на  рынке «Лужники».

В силу ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные      ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.З-б ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются нрава и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из ст.28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя должно осуществляться в его присутствии или в присутствии его законного представителя. При этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ.

Судом установлено, что названное постановление составлено с участием предпринимателя и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст.26.2 КоАП РФ и п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в_ действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение его в качестве доказательства совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 по ст. 14.33 КоАП РФ.

Из содержания объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следовало, что предприниматель не знал о том, что реализовывать вещи, содержащие олимпийскую символику, без соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом запрещено.

В силу ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Под должностным лицом КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст.2.4 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством права правообладателя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, состоит в введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympicl", "Olympian", "Olympiad, "Olympic Winter Games", " Olympic Games ", "Soshi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский",   "Паралимпиада",   "Paralympic",   "Рагаlympian",   " Рагаlympiad “,   " Paralympic Winter Gamesи образованные на их основе слова и словосочетания, | также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.

Согласно п.2, ч.1 ст.5 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Оргкомитет «Сочи 2014» обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпййскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Автономная некоммерческая организация «Оргкомитет «Сочи 2014» является правообладателем товарного знака заявочного комитета «Сочи 2014» на основании Свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № 316841 от 21.11.2006.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Предпринимателем не было предоставлено документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики при осуществлении предпринимательской деятельности в ходе проверки.

В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалами дела подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, обязательными элементами которого, в силу ст.2.1 КоАП РФ является: противоправное нарушение лицом возложенных на него законом обязанностей, причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями, вина правонарушителя.

Материалами дела подтверждается и судом установлен факт нахождения на реализации товара, содержащего незаконное использование олимпийской символики и отсутствие разрешения на использование данной символики.

Судом установлен факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку в совершенном им деянии содержатся признаки данного административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения предпринимателем также не оспаривается.

Вина предпринимателя, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, признана судом доказанной.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административный орган обоснованно назначил предпринимателю административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., так как санкция ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 20 000 руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с ч.1 ст.3.11 КоАП РФ административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

При таких обстоятельствах, Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обоснованно вынесло постановление от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.49, 167-170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточнение требований - принять.

В   удовлетворении   требований   о   признании   незаконным   и   отмене   постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении Чернявского А.В., г. Краснодар, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

 

       Судья                                                                                      Е.А.Гречко

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                          АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 г..Краснодар                                                            Дело № А-32-10899/2008-70/49-13АЖ

4 сентября 2008 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2008.

Решение изготовлено в полном объеме 09.09.2008.

 

 

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гречка Е.А., при ведении протокола

 

судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Чернявского А.В., г. Краснодар,

к Управлению федеральной антимонопольной службе по Краснодарскому краю,

о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности

впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа

при участии в заседании:

от заявителя - не явился.

от заинтересованного лица - Похилько Д.Л. - доверенность от 24.01.2008,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Чернявский А.В. (далее - заявитель, предприниматель) обратился в суд с заявлением о признании смягчающими обстоятельствами привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ впервые, несоразмерности штрафа и уменьшении штрафа. Требования мотивированы несогласием заявителя с размером административной санкции за совершенное административное правонарушение. 

В процессе судебного разбирательства Чернявский А.В. уточнил заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ и просит признать незаконным и отменить постановление от 28.05.2008 Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу от 12.05.2008 № 114 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ.

Уточнение заявленных требований судом принимаются.

По делу объявлялся перерыв с 28.08.2008 по 04.09.2008.

Заявитель, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Представитель заинтересованного лица просит отказать в удовлетворении заявления по основаниям, указанным в отзыве.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Чернявский А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и выдано свидетельство серия 23 № 001180560.

12.05.2008 прокуратурой Карасунского административного округа г.Краснодара была проведена проверка заявителя, осуществляющего торговлю одеждой в арендуемом магазине в торговом комплексе «Медиаплаза» по адресу: г. Краснодар, ул. Стасова- Сормовская, 178-180/1.

По результатам проверки вынесено постановление от 12.05.2008 о возбуждении дела об административном правонарушении, которым установлено, что предпринимателем осуществляется торговля футболкой с использованием олимпийской символики - олимпийских колец и надписи «8осЫ 2014». Документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики, авторские права на которые принадлежат некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014», предпринимателем представлено не было.

Из объяснений предпринимателя, имеющихся в деле, следует, что в магазине «Clamber  jeans» предпринимателя имелась в реализации 1 футболка с олимпийскими кольцами и надписью     «Sochi  2014»  стоимостью   1 200  рублей,   которая  были   приобретена  в  г.Москве  на  рынке «Лужники».

В силу ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные      ст.28.2 КоАП РФ.

Согласно ч.ч.З-б ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются нрава и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Им должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из ст.28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении предпринимателя должно осуществляться в его присутствии или в присутствии его законного представителя. При этом административный орган обязан предоставить привлекаемому к административной ответственности лицу возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названной нормой КоАП РФ.

Судом установлено, что названное постановление составлено с участием предпринимателя и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст.26.2 КоАП РФ и п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в_ действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение его в качестве доказательства совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 по ст. 14.33 КоАП РФ.

Из содержания объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следовало, что предприниматель не знал о том, что реализовывать вещи, содержащие олимпийскую символику, без соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом запрещено.

В силу ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Под должностным лицом КоАП РФ понимается лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст.2.4 КоАП РФ).

Объектом данного правонарушения являются охраняемые государством права правообладателя.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, состоит в введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении ХХП Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympicl", "Olympian", "Olympiad, "Olympic Winter Games", " Olympic Games ", "Soshi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский",   "Паралимпиада",   "Paralympic",   "Рагаlympian",   " Рагаlympiad “,   " Paralympic Winter Gamesи образованные на их основе слова и словосочетания, | также паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным.

Согласно п.2, ч.1 ст.5 Федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Оргкомитет «Сочи 2014» обеспечивает во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному олимпийскому комитету и Международному паралимпййскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Автономная некоммерческая организация «Оргкомитет «Сочи 2014» является правообладателем товарного знака заявочного комитета «Сочи 2014» на основании Свидетельства на товарный знак (знак обслуживания) № 316841 от 21.11.2006.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.

Предпринимателем не было предоставлено документов, подтверждающих разрешение на использование олимпийской символики при осуществлении предпринимательской деятельности в ходе проверки.

В соответствии с ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Материалами дела подтверждается совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, обязательными элементами которого, в силу ст.2.1 КоАП РФ является: противоправное нарушение лицом возложенных на него законом обязанностей, причинная связь между противоправным поведением правонарушителя и наступившими последствиями, вина правонарушителя.

Материалами дела подтверждается и судом установлен факт нахождения на реализации товара, содержащего незаконное использование олимпийской символики и отсутствие разрешения на использование данной символики.

Судом установлен факт совершения предпринимателем правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, и он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, поскольку в совершенном им деянии содержатся признаки данного административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения предпринимателем также не оспаривается.

Вина предпринимателя, с учетом положений ст.2.4 КоАП РФ, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ, признана судом доказанной.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Административный орган обоснованно назначил предпринимателю административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб., так как санкция ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 20 000 руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с ч.1 ст.3.11 КоАП РФ административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

При таких обстоятельствах, Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю обоснованно вынесло постановление от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.49, 167-170, 176, 211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточнение требований - принять.

В   удовлетворении   требований   о   признании   незаконным   и   отмене   постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28.05.2008 по делу № 114 от 12.05.2008 о привлечении Чернявского А.В., г. Краснодар, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

 

       Судья                                                                                      Е.А.Гречко

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-09-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )