Решение Краснодарского УФАС России по делу № 24Р/2011 от 18.03.2011 в отношении ООО "АМАС"

Дата публикации: 12 апреля 2011, 15:50

 

РЕШЕНИЕ
 
5 апреля 2011 г.                                                                                г. Краснодар
 
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 24Р/2011 от 18.03.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«АМАС» (350059, г. Краснодар, ул.Уральская, 79) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В отсутствии представителей:
заявителя – ООО «Мебельный мир КМ» (344019, г.Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский,6) - представитель на рассмотрение дела не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «Мебельный мир КМ» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114866;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АМАС» (350059, г.Краснодар, ул.Уральская, 79) представитель на рассмотрение не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «АМАС» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114859, а также ООО «АМАС» представило ходатайство о рассмотрении дела № 24Р/2011 в отсутствие представителя общества (исх.№191-юр от 31 марта 2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление директора ООО «Мебельный мир КМ» Кан С.А (исх. № 4 от 28.01.2011г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «АМАС» при распространении рекламы содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL».
В результате рассмотрения указанного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г.Краснодаре, на ул. Уральская, 102 распространялась наружная реклама следующего содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар».
Кроме того, реклама содержания «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году» (календарь на 2011г.) распространялась в период с августа по декабрь 2010г. в следующих печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)    журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
По смыслу вышеуказанной статьи не допускается указание на преимущество рекламируемых товаров перед находящимися в обороте товарами без доказательств. При отсутствии доказательств реклама признается недостоверной.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №24Р/2011 от 18.02.2011г. в отношении ООО «АМАС» ирассмотрение дела № 24Р/2011 было назначено на 5.04.2011 г.
При рассмотрении дела 5.04.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
Толковый словарь русского языка (Толковый словарь русского языка, Москва 1999, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) трактует слово «лучший» как хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.
Следовательно, слово «лучшие», в рекламном слогане «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» означает, что мебельные магазины, находящиеся в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» являются самыми лучшими, т.е. самыми востребованными с точки зрения качества со стороны потребителей и что ни одни другие мебельные магазины, кроме как магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» не имеют таких показателей качества.
Вместе с тем, в тексте рекламы рекламодатель не указал, по каким показателям мебельные магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL», можно считать лучшими. Слово «лучшие» несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. Хотя на рынке Краснодарского края присутствуют и другие хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары.
Использование в рекламе слова «лучшие» возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе или заключениями экспертиз и исследований. Подобных доказательств ООО «АМАС» в управление не представило.
Таким образом, употребление в рекламе ООО «АМАС» выражения «160 лучших мебельных магазинов со всей России», создает неверноепредставление о том, что магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» находятся в более выгодной позиции относительно магазинов конкурентов.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Следовательно, использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя – ООО «АМАС» в более выгодное положение и дает необоснованное преимущество перед конкурентами, осуществляющими деятельность на одном и том же рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, распространяемой в г.Краснодар на ул.Уральская, 102, является ООО «АМАС», что подтверждено разрешением №00465 от 20 марта 2008г на установку рекламной конструкции в г.Краснодаре по ул.Уральская, 102, выданным ООО «АМАС» директором департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Кузнецовым, согласно которому владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «АМАС».
Рекламодателем рекламы, распространяемой в пяти печатных изданиях, а именно:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
является также ООО «АМАС», что подтверждено копями договоров (№05/08/10 от 05.08.2010г., №Дг-61/10-ЯПКР от 10.08.2010г., №201 от 26.08.2010г., №10/00001 от 15.09.2010г., №241 от 18.11.2010г.) на размещение рекламы (копии в деле). Факт распространения ООО «АМАС» указанной рекламы также подтверждается и письменными объяснениями общества (исх. № 109-юр от 25 февраля 2011г.).
Следовательно, вышеуказанная реклама распространена с нарушением требований п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по вине ООО «АМАС».
В ходе рассмотрения дела № 24Р/2011 Краснодарским УФАС России установлено, что реклама содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» на дату рассмотрения дела – 05.04.2011г.не распространяется, что подтверждено копиями вышеуказанных договоров, а также письменными объяснениями ООО «АМАС» (исх. 191-юр от 31 марта 2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар», «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году»(календарь на 2011г.), распространяемую в период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г. Краснодаре, на ул. Уральская, 102, а также распространяемую в печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар", сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г., в период с
августа по декабрь 2010г.,
поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с устранением ООО «АМАС» нарушения п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АМАС» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          ________________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                     _________________К.А. Васько
 
                                                                     _________________Т.И. Вайс
 
                                                                     _________________Э.Э. Марзакулова
stdClass Object ( [vid] => 6751 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 24Р/2011 от 18.03.2011 в отношении ООО "АМАС" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6751 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302594621 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
5 апреля 2011 г.                                                                                г. Краснодар
 
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 24Р/2011 от 18.03.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«АМАС» (350059, г. Краснодар, ул.Уральская, 79) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В отсутствии представителей:
заявителя – ООО «Мебельный мир КМ» (344019, г.Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский,6) - представитель на рассмотрение дела не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «Мебельный мир КМ» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114866;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АМАС» (350059, г.Краснодар, ул.Уральская, 79) представитель на рассмотрение не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «АМАС» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114859, а также ООО «АМАС» представило ходатайство о рассмотрении дела № 24Р/2011 в отсутствие представителя общества (исх.№191-юр от 31 марта 2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление директора ООО «Мебельный мир КМ» Кан С.А (исх. № 4 от 28.01.2011г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «АМАС» при распространении рекламы содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL».
В результате рассмотрения указанного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г.Краснодаре, на ул. Уральская, 102 распространялась наружная реклама следующего содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар».
Кроме того, реклама содержания «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году» (календарь на 2011г.) распространялась в период с августа по декабрь 2010г. в следующих печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)    журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
По смыслу вышеуказанной статьи не допускается указание на преимущество рекламируемых товаров перед находящимися в обороте товарами без доказательств. При отсутствии доказательств реклама признается недостоверной.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №24Р/2011 от 18.02.2011г. в отношении ООО «АМАС» ирассмотрение дела № 24Р/2011 было назначено на 5.04.2011 г.
При рассмотрении дела 5.04.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
Толковый словарь русского языка (Толковый словарь русского языка, Москва 1999, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) трактует слово «лучший» как хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.
Следовательно, слово «лучшие», в рекламном слогане «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» означает, что мебельные магазины, находящиеся в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» являются самыми лучшими, т.е. самыми востребованными с точки зрения качества со стороны потребителей и что ни одни другие мебельные магазины, кроме как магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» не имеют таких показателей качества.
Вместе с тем, в тексте рекламы рекламодатель не указал, по каким показателям мебельные магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL», можно считать лучшими. Слово «лучшие» несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. Хотя на рынке Краснодарского края присутствуют и другие хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары.
Использование в рекламе слова «лучшие» возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе или заключениями экспертиз и исследований. Подобных доказательств ООО «АМАС» в управление не представило.
Таким образом, употребление в рекламе ООО «АМАС» выражения «160 лучших мебельных магазинов со всей России», создает неверноепредставление о том, что магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» находятся в более выгодной позиции относительно магазинов конкурентов.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Следовательно, использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя – ООО «АМАС» в более выгодное положение и дает необоснованное преимущество перед конкурентами, осуществляющими деятельность на одном и том же рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, распространяемой в г.Краснодар на ул.Уральская, 102, является ООО «АМАС», что подтверждено разрешением №00465 от 20 марта 2008г на установку рекламной конструкции в г.Краснодаре по ул.Уральская, 102, выданным ООО «АМАС» директором департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Кузнецовым, согласно которому владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «АМАС».
Рекламодателем рекламы, распространяемой в пяти печатных изданиях, а именно:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
является также ООО «АМАС», что подтверждено копями договоров (№05/08/10 от 05.08.2010г., №Дг-61/10-ЯПКР от 10.08.2010г., №201 от 26.08.2010г., №10/00001 от 15.09.2010г., №241 от 18.11.2010г.) на размещение рекламы (копии в деле). Факт распространения ООО «АМАС» указанной рекламы также подтверждается и письменными объяснениями общества (исх. № 109-юр от 25 февраля 2011г.).
Следовательно, вышеуказанная реклама распространена с нарушением требований п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по вине ООО «АМАС».
В ходе рассмотрения дела № 24Р/2011 Краснодарским УФАС России установлено, что реклама содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» на дату рассмотрения дела – 05.04.2011г.не распространяется, что подтверждено копиями вышеуказанных договоров, а также письменными объяснениями ООО «АМАС» (исх. 191-юр от 31 марта 2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар», «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году»(календарь на 2011г.), распространяемую в период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г. Краснодаре, на ул. Уральская, 102, а также распространяемую в печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар", сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г., в период с
августа по декабрь 2010г.,
поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с устранением ООО «АМАС» нарушения п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АМАС» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          ________________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                     _________________К.А. Васько
 
                                                                     _________________Т.И. Вайс
 
                                                                     _________________Э.Э. Марзакулова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
5 апреля 2011 г.                                                                                г. Краснодар
 
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 24Р/2011 от 18.03.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«АМАС» (350059, г. Краснодар, ул.Уральская, 79) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В отсутствии представителей:
заявителя – ООО «Мебельный мир КМ» (344019, г.Ростов-на-Дону, пер. Грибоедовский,6) - представитель на рассмотрение дела не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «Мебельный мир КМ» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114866;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АМАС» (350059, г.Краснодар, ул.Уральская, 79) представитель на рассмотрение не явился, однако, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ООО «АМАС» о времени и месте рассмотрения дела № 24Р/2011 – почтовое уведомление № 35002033114859, а также ООО «АМАС» представило ходатайство о рассмотрении дела № 24Р/2011 в отсутствие представителя общества (исх.№191-юр от 31 марта 2011г.),
 
УСТАНОВИЛА:
         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило заявление директора ООО «Мебельный мир КМ» Кан С.А (исх. № 4 от 28.01.2011г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «АМАС» при распространении рекламы содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL».
В результате рассмотрения указанного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г.Краснодаре, на ул. Уральская, 102 распространялась наружная реклама следующего содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар».
Кроме того, реклама содержания «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году» (календарь на 2011г.) распространялась в период с августа по декабрь 2010г. в следующих печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)    журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
Указанная реклама распространена с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
По смыслу вышеуказанной статьи не допускается указание на преимущество рекламируемых товаров перед находящимися в обороте товарами без доказательств. При отсутствии доказательств реклама признается недостоверной.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №24Р/2011 от 18.02.2011г. в отношении ООО «АМАС» ирассмотрение дела № 24Р/2011 было назначено на 5.04.2011 г.
При рассмотрении дела 5.04.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
Толковый словарь русского языка (Толковый словарь русского языка, Москва 1999, С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) трактует слово «лучший» как хороший, самого высокого качества, самого хорошего свойства.
Следовательно, слово «лучшие», в рекламном слогане «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» означает, что мебельные магазины, находящиеся в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» являются самыми лучшими, т.е. самыми востребованными с точки зрения качества со стороны потребителей и что ни одни другие мебельные магазины, кроме как магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» не имеют таких показателей качества.
Вместе с тем, в тексте рекламы рекламодатель не указал, по каким показателям мебельные магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL», можно считать лучшими. Слово «лучшие» несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. Хотя на рынке Краснодарского края присутствуют и другие хозяйствующие субъекты, предлагающие к реализации аналогичные товары.
Использование в рекламе слова «лучшие» возможно только на основании документального подтверждения победы в профессиональном конкурсе или заключениями экспертиз и исследований. Подобных доказательств ООО «АМАС» в управление не представило.
Таким образом, употребление в рекламе ООО «АМАС» выражения «160 лучших мебельных магазинов со всей России», создает неверноепредставление о том, что магазины, расположенные в торгово-развлекательном центре «SBSMEGAMALL» находятся в более выгодной позиции относительно магазинов конкурентов.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, т.е. стимулирует интерес потребителей к товарам и услугам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке. Следовательно, использование в рекламе недостоверных сведений ставит рекламодателя – ООО «АМАС» в более выгодное положение и дает необоснованное преимущество перед конкурентами, осуществляющими деятельность на одном и том же рынке.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Следовательно, указанная реклама является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы, распространяемой в г.Краснодар на ул.Уральская, 102, является ООО «АМАС», что подтверждено разрешением №00465 от 20 марта 2008г на установку рекламной конструкции в г.Краснодаре по ул.Уральская, 102, выданным ООО «АМАС» директором департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Кузнецовым, согласно которому владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «АМАС».
Рекламодателем рекламы, распространяемой в пяти печатных изданиях, а именно:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар», сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. Премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г.
является также ООО «АМАС», что подтверждено копями договоров (№05/08/10 от 05.08.2010г., №Дг-61/10-ЯПКР от 10.08.2010г., №201 от 26.08.2010г., №10/00001 от 15.09.2010г., №241 от 18.11.2010г.) на размещение рекламы (копии в деле). Факт распространения ООО «АМАС» указанной рекламы также подтверждается и письменными объяснениями общества (исх. № 109-юр от 25 февраля 2011г.).
Следовательно, вышеуказанная реклама распространена с нарушением требований п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по вине ООО «АМАС».
В ходе рассмотрения дела № 24Р/2011 Краснодарским УФАС России установлено, что реклама содержания: «160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL» на дату рассмотрения дела – 05.04.2011г.не распространяется, что подтверждено копиями вышеуказанных договоров, а также письменными объяснениями ООО «АМАС» (исх. 191-юр от 31 марта 2011г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Мебель как отражение вашего успеха в СБС Мегамолл, 160 лучших мебельных магазинов со всей России SBSMEGAMALL, г.Краснодар», «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар»…, «160 лучших мебельных магазинов со всей страны в СБС Мегамолл, SBSMEGAMALL, г.Краснодар…Счастья и благополучия в Новом году»(календарь на 2011г.), распространяемую в период с 15 сентября 2010г. по 10 октября 2010г. в г. Краснодаре, на ул. Уральская, 102, а также распространяемую в печатных изданиях:
1)    журнал «Небо Кубани» №3(56), сентябрь 2010г.;
2)     журнал «HIHome. Краснодар", сентябрь 2010г.;
3)    журнал «Искусство Потребления. премиум» №12-01, декабрь-январь 2010-11г.;
4)    журнал «Я покупаю. Краснодар» №12, декабрь 2010г.;
5)    журнал «Торговая сеть «Табрис» №10, 1октября 2010г., в период с
августа по декабрь 2010г.,
поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Руководствуясь пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с устранением ООО «АМАС» нарушения п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «АМАС» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                          ________________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                     _________________К.А. Васько
 
                                                                     _________________Т.И. Вайс
 
                                                                     _________________Э.Э. Марзакулова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 11:50:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-12 11:50:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )