Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 9Р/2011 от 15.02.2011 в отношении ООО«Бализ-Фарм»

Дата публикации: 21 марта 2011, 17:44

 

РЕШЕНИЕ
 
10 марта    2011 г.                                                                                          г. Краснодар
                                                                           
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 9Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Бализ-Фарм»(.....) на странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бализ-Фарм» - Шурыгиной Людмилы Васильевны (.....) по доверенности №25 от 10.03.2011г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53».
Рекламируемый препарат «Бализ-2» является лекарственным средством, в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного средства (№ЛСР-007838/09, дата регистрации: 06.10.2009, дата оформления регистрационного удостоверения 09.07.2010), выданного ООО «Бализ Фарм» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (копия в деле).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ г. «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы лекарственного средства, без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению или необходимости получения консультации специалистов.
В связи с этим, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 9Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Бализ Фарм».
В ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Бализ Фарм» (.......), что подтверждено копией договора № 7088/6019 от 15.12.2010г. о размещении рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Бализ Фарм» (заказчик).
Согласно п. 5.5 договора № 7088/6019 от 15.12.2010г ООО «Бализ Фарм» несет полную ответственность за соответствие предоставляемых к размещению материалов действующему законодательству РФ, за соблюдение действующего законодательства РФ при осуществлении предпринимательской деятельности, представленной в материалах, а так же за соблюдение авторских и смежных прав в отношении произведений и других объектов интеллектуальной собственности, использованных в материалах.
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Бализ Фарм» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Бализ Фарм», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Бализ Фарм» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы лекарственного средства «Бализ-2».
Также в ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 от 15.02.2011г. Комиссией установлены следующие обстоятельства:
- нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бализ Фарм» совершено впервые;
- наличие общественно опасных последствий в результате распространения указанной выше рекламы ООО «Бализ Фарм» не установлено.
Руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», распространяемую ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бализ Фарм» (.......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011г.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    _______________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ________________К.А. Васько
 
                                                                                _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э.Марзакулова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
17 марта 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 17 марта 2011 г. по делу № 9Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53»;распространяемой ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Бализ Фарм» (.....) в срок до 11.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного средства «Бализ – 2», распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», указав в данной рекламепредупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ____________ К.А. Васько
 
                                                                                _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 
                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6746 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 9Р/2011 от 15.02.2011 в отношении ООО«Бализ-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300707851 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
10 марта    2011 г.                                                                                          г. Краснодар
                                                                           
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 9Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Бализ-Фарм»(.....) на странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бализ-Фарм» - Шурыгиной Людмилы Васильевны (.....) по доверенности №25 от 10.03.2011г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53».
Рекламируемый препарат «Бализ-2» является лекарственным средством, в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного средства (№ЛСР-007838/09, дата регистрации: 06.10.2009, дата оформления регистрационного удостоверения 09.07.2010), выданного ООО «Бализ Фарм» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (копия в деле).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ г. «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы лекарственного средства, без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению или необходимости получения консультации специалистов.
В связи с этим, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 9Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Бализ Фарм».
В ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Бализ Фарм» (.......), что подтверждено копией договора № 7088/6019 от 15.12.2010г. о размещении рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Бализ Фарм» (заказчик).
Согласно п. 5.5 договора № 7088/6019 от 15.12.2010г ООО «Бализ Фарм» несет полную ответственность за соответствие предоставляемых к размещению материалов действующему законодательству РФ, за соблюдение действующего законодательства РФ при осуществлении предпринимательской деятельности, представленной в материалах, а так же за соблюдение авторских и смежных прав в отношении произведений и других объектов интеллектуальной собственности, использованных в материалах.
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Бализ Фарм» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Бализ Фарм», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Бализ Фарм» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы лекарственного средства «Бализ-2».
Также в ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 от 15.02.2011г. Комиссией установлены следующие обстоятельства:
- нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бализ Фарм» совершено впервые;
- наличие общественно опасных последствий в результате распространения указанной выше рекламы ООО «Бализ Фарм» не установлено.
Руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», распространяемую ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бализ Фарм» (.......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011г.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    _______________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ________________К.А. Васько
 
                                                                                _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э.Марзакулова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
17 марта 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 17 марта 2011 г. по делу № 9Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53»;распространяемой ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Бализ Фарм» (.....) в срок до 11.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного средства «Бализ – 2», распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», указав в данной рекламепредупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ____________ К.А. Васько
 
                                                                                _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 
                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
10 марта    2011 г.                                                                                          г. Краснодар
                                                                           
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 9Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Бализ-Фарм»(.....) на странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Бализ-Фарм» - Шурыгиной Людмилы Васильевны (.....) по доверенности №25 от 10.03.2011г.,
 
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53».
Рекламируемый препарат «Бализ-2» является лекарственным средством, в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного средства (№ЛСР-007838/09, дата регистрации: 06.10.2009, дата оформления регистрационного удостоверения 09.07.2010), выданного ООО «Бализ Фарм» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (копия в деле).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ г. «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы лекарственного средства, без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению или необходимости получения консультации специалистов.
В связи с этим, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 9Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Бализ Фарм».
В ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Бализ Фарм» (.......), что подтверждено копией договора № 7088/6019 от 15.12.2010г. о размещении рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Бализ Фарм» (заказчик).
Согласно п. 5.5 договора № 7088/6019 от 15.12.2010г ООО «Бализ Фарм» несет полную ответственность за соответствие предоставляемых к размещению материалов действующему законодательству РФ, за соблюдение действующего законодательства РФ при осуществлении предпринимательской деятельности, представленной в материалах, а так же за соблюдение авторских и смежных прав в отношении произведений и других объектов интеллектуальной собственности, использованных в материалах.
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Бализ Фарм» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Бализ Фарм», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Бализ Фарм» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г рекламы лекарственного средства «Бализ-2».
Также в ходе рассмотрения дела № 9Р/2011 от 15.02.2011г. Комиссией установлены следующие обстоятельства:
- нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бализ Фарм» совершено впервые;
- наличие общественно опасных последствий в результате распространения указанной выше рекламы ООО «Бализ Фарм» не установлено.
Руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», распространяемую ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Бализ Фарм» (.......) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2011г.
 
 
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    _______________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ________________К.А. Васько
 
                                                                                _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э.Марзакулова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
17 марта 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Васько К.А. – главный специлист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 17 марта 2011 г. по делу № 9Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка Гоголя. Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53»;распространяемой ООО «Бализ Фарм» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Бализ Фарм» (.....) в срок до 11.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу лекарственного средства «Бализ – 2», распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания: «Заболевания ЖКТ, ожоги, ангину, пролежни, раны, воспалительные заболевания в гинекологии успешно можно вылечить препаратом Бализ-2, получившим четыре золотые медали на отечественных и международных выставках. Свечами Бализ можно вылечить геморрой, начальный простатит. Препарат Бализ-2 продается в аптеках города, без наценки эти лекарства можно приобрести в производственной аптеке ООО «Бализ Фарм», г.Краснодар, ПМР, ул.Мира,46, троллейбус №7, маршрутка №53, остановка «Гоголя». Режим работы с 8.30 до16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные суббота, воскресенье, консультации по тел: 237-62-53», указав в данной рекламепредупреждение о наличии противопоказаний к применению препарата «Бализ-2» или необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 14.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                         ____________ К.А. Васько
 
                                                                                _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 
                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 14:44:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 14:44:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )