Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 в отношении ООО «Институт здоровья»

Дата публикации: 6 апреля 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

 
30 марта 2011 г.                                                                                                  г. Краснодар
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 10Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Институт здоровья»(г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) на странице 4 газеты «В каждый дом», № 2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Институт здоровья» - Ткаченко Анны Анатольевны (....) по доверенности от 29.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15».
В связи с чем, Краснодарское УФАС России запросило у рекламораспространителя указанной рекламы – ЗАО «Масс Медиа Груп» договор на оказание услуг со всеми приложениями, заключенный ЗАО «Масс Медиа Груп» с ООО «Институт здоровья» (исх. №920/7 от 03.02.2011). ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в управление запрашиваемую информацию, в том числе, лицензию ООО «Институт здоровья» на осуществление медицинской деятельности (копия в деле).
Согласно Приложению №1 к лицензии № ЛО-23-01-002745 от 12 ноября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Институт здоровья» Департаментом здравоохранения Краснодарского края, номенклатура работа и услуг ООО «Институт здоровья» включает в себя следующие услуги: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, рефлексотерапии.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №10Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Институт здоровья».
Рассмотрение дела № 10Р/2011 было назначено на 10.03.2011 г.
При рассмотрении дела 10.03.2011г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 10Р/2011 на 30.03.2011 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления ООО «Институт здоровья» о времени и месте рассмотрения дела №10Р/2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе и связи с тем, что ООО «Институт здоровья» не представило материалы и документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела №10Р/2011.
При рассмотрении дела 30.03.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В данный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены такие услуги, как лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, мануальная терапия,физиотерапия, рефлексотерапия, терапия.
Таким образом, рекламируемые ООО «Институт здоровья» услуги относятся к медицинским услугам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт здоровья», является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230), что подтверждено копией договора № 7135/50726 от 20.01.2011г. на размещение рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Институт здоровья» (заказчик).
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Институт здоровья» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Институт здоровья», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Институт здоровья» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Из письменных объяснений директора ООО «Институт здоровья» Санзяповой А.В. следует, что обязанности по утверждению макетов рекламы возлагались на нее – директора ООО «Институт здоровья» Санзяпову А.В., которая по неосторожности утвердила макет рекламы о предоставлении медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15», распространяемую ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    ________________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                          _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э. Марзакулова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
6 апреля 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15» распространяемой ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Институт здоровья» (350049, г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) в срок до 27.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15»., указав в данной рекламепредупреждение о необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                                        _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 

                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова

stdClass Object ( [vid] => 6744 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 в отношении ООО «Институт здоровья» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302033600 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 
30 марта 2011 г.                                                                                                  г. Краснодар
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 10Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Институт здоровья»(г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) на странице 4 газеты «В каждый дом», № 2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Институт здоровья» - Ткаченко Анны Анатольевны (....) по доверенности от 29.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15».
В связи с чем, Краснодарское УФАС России запросило у рекламораспространителя указанной рекламы – ЗАО «Масс Медиа Груп» договор на оказание услуг со всеми приложениями, заключенный ЗАО «Масс Медиа Груп» с ООО «Институт здоровья» (исх. №920/7 от 03.02.2011). ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в управление запрашиваемую информацию, в том числе, лицензию ООО «Институт здоровья» на осуществление медицинской деятельности (копия в деле).
Согласно Приложению №1 к лицензии № ЛО-23-01-002745 от 12 ноября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Институт здоровья» Департаментом здравоохранения Краснодарского края, номенклатура работа и услуг ООО «Институт здоровья» включает в себя следующие услуги: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, рефлексотерапии.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №10Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Институт здоровья».
Рассмотрение дела № 10Р/2011 было назначено на 10.03.2011 г.
При рассмотрении дела 10.03.2011г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 10Р/2011 на 30.03.2011 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления ООО «Институт здоровья» о времени и месте рассмотрения дела №10Р/2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе и связи с тем, что ООО «Институт здоровья» не представило материалы и документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела №10Р/2011.
При рассмотрении дела 30.03.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В данный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены такие услуги, как лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, мануальная терапия,физиотерапия, рефлексотерапия, терапия.
Таким образом, рекламируемые ООО «Институт здоровья» услуги относятся к медицинским услугам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт здоровья», является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230), что подтверждено копией договора № 7135/50726 от 20.01.2011г. на размещение рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Институт здоровья» (заказчик).
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Институт здоровья» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Институт здоровья», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Институт здоровья» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Из письменных объяснений директора ООО «Институт здоровья» Санзяповой А.В. следует, что обязанности по утверждению макетов рекламы возлагались на нее – директора ООО «Институт здоровья» Санзяпову А.В., которая по неосторожности утвердила макет рекламы о предоставлении медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15», распространяемую ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    ________________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                          _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э. Марзакулова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
6 апреля 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15» распространяемой ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Институт здоровья» (350049, г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) в срок до 27.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15»., указав в данной рекламепредупреждение о необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                                        _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 

                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 
30 марта 2011 г.                                                                                                  г. Краснодар
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 10Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Институт здоровья»(г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) на странице 4 газеты «В каждый дом», № 2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Институт здоровья» - Ткаченко Анны Анатольевны (....) по доверенности от 29.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15».
В связи с чем, Краснодарское УФАС России запросило у рекламораспространителя указанной рекламы – ЗАО «Масс Медиа Груп» договор на оказание услуг со всеми приложениями, заключенный ЗАО «Масс Медиа Груп» с ООО «Институт здоровья» (исх. №920/7 от 03.02.2011). ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в управление запрашиваемую информацию, в том числе, лицензию ООО «Институт здоровья» на осуществление медицинской деятельности (копия в деле).
Согласно Приложению №1 к лицензии № ЛО-23-01-002745 от 12 ноября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Институт здоровья» Департаментом здравоохранения Краснодарского края, номенклатура работа и услуг ООО «Институт здоровья» включает в себя следующие услуги: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, рефлексотерапии.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №10Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Институт здоровья».
Рассмотрение дела № 10Р/2011 было назначено на 10.03.2011 г.
При рассмотрении дела 10.03.2011г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 10Р/2011 на 30.03.2011 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления ООО «Институт здоровья» о времени и месте рассмотрения дела №10Р/2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе и связи с тем, что ООО «Институт здоровья» не представило материалы и документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела №10Р/2011.
При рассмотрении дела 30.03.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В данный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены такие услуги, как лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, мануальная терапия,физиотерапия, рефлексотерапия, терапия.
Таким образом, рекламируемые ООО «Институт здоровья» услуги относятся к медицинским услугам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт здоровья», является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230), что подтверждено копией договора № 7135/50726 от 20.01.2011г. на размещение рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Институт здоровья» (заказчик).
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Институт здоровья» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Институт здоровья», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Институт здоровья» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Из письменных объяснений директора ООО «Институт здоровья» Санзяповой А.В. следует, что обязанности по утверждению макетов рекламы возлагались на нее – директора ООО «Институт здоровья» Санзяпову А.В., которая по неосторожности утвердила макет рекламы о предоставлении медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15», распространяемую ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    ________________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                          _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э. Марзакулова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
6 апреля 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15» распространяемой ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Институт здоровья» (350049, г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) в срок до 27.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15»., указав в данной рекламепредупреждение о необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                                        _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 

                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )