Решение Краснодарского УФАС России по делу № 104 от 25.10.2007 по признакам нарушения Администрацией МО Крымского района ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 14 марта 2008, 03:00

 

 
РЕШЕНИЕ
 
13 ноября 2007г.                                                                                               г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя -    Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова. И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Белоконь Т.Б. –главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 104 от 25.10.2007г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Крымский район  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
Рассмотрение дела № 104 состоялось 13.11.2007 г. в 15.00, при участии представителя Администрации МО Крымский район - Бирюкова. В.В., представителя победителя  ООО ХРУ «Атлант» - Сикорского А.С. а также  директора МУП «Управдом»- Вениаминова Г.И.
           Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено заявление МУП «Управдом» на действия администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой», выразившиеся в нарушении действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами. Установлено следующее.
    По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами 2 октября 2007 года победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс – содержание и ремонт жилого помещения в городе Крымск определено ООО ХРУ «Атлант».
    Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районной печатном издании – газете «Призыв» 18 августа 2007г.
   Информации об обязательном размещении объявления на официальном сайте в сети «Интернет» представлено не было.
     Срок подачи заявок указан с 19 августа по 19 сентября 2007г.
    При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры    комиссией установлены следующие нарушения порядка организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок):
1. Уполномоченным органом по проведению конкурса определено согласно конкурсной документации МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». На заседание комиссии представители администрации МО Крымский район представили распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 №180-р о наделении МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств.
     Согласно пунктам 7,8  Порядка, выбор специализированной организации для осуществления функций по проведению конкурса проводится путем проведения торгов, в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ).
    Уполномоченный орган не может быть хозяйствующим субъектом-  соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ должен быть создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление  указанных функций - определенным решением о создании уполномоченного органа.
     В соответствии с пунктом 9 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса, и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Также согласно пункту 10 Порядка организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическом улицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
2 В соответствии с подпунктами 9,10,11 пункта 37 Порядка  извещение о проведении конкурса должно содержать:
 подпункт 9: место, дата и время  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
подпункт 10: место и дата проведения конкурса;
подпункт 11: размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
   Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 18.08.2007г.
 3. Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 19 сентября 2007 г. на заседании присутствовали претенденты. Согласно информации МУП «Управдом», его представители на заседании не присутствовали.
    Кроме этого, на заседаниях конкурсной комиссии отсутствовали представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, а также представители общественных объединений потребителей, которые могут присутствовать в соответствии с пунктом 30 Порядка и не были извещены надлежащим образом  согласно пункту 40 Порядка (комиссии не представлено подтверждений о помещении соответствующих объявлений для собственников помещений о дате проведения конкурса).
4. В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2007 на заседании претенденты присутствовали. Следует отметить, что согласно указанному протоколу о заявке претендента МУП «Управдом» указано: «…из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно Постановлению Правительства №75 от 06.03.2006».
 Подпунктами 3,4 Пункта 41 Порядка отмечено, что конкурсная документация включает в себя перечень обязательных работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг – не были представлены в Управление на запрос о предоставлении конкурсной документации от 17.10.2007 №3175/4. В тексте конкурсной документации обозначены, как «прикрепленный файл». Тем не менее, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
   На заседание комиссии 13 ноября 2007 г. представителем администрации Бирюковым В.В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома 1й категории, 2й категории, дома 3й категории.
     Комиссией установлено, что приложения 1-5 к заявке участника конкурса МУП «Управдом» (Перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
А именно:
«Уборка чердачного и подвального помещений»- пункт 6 раздела 1,
«Сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек» – пункт 21 раздела 1,
«Устранение повреждений фундаментов» - пункт 1 раздела 2,
«Откачка воды в подвалах» - пункт 2 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) решеток на продухах фундамента» – пункт 8 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) приямков» - пункт 9 раздела 2,
«Герметизация, теплоизоляция межпанельных и иных швов»- пункт 23 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) парапетов, архитектурных деталей» -пункт 80 раздела 2,
«Восстановление и ремонт выходов на крышу» -  пункт 79 раздела 2,
«Ремонт ограждений поручней и предохранительных сеток»- пункт 92 раздела 2,
«Ремонт, замена перил» - пункт 93 раздела 2,
«Восстановление теплоизоляции систем теплоснабжения»- пункт 104 раздела 2,
«Ремонт примыканий и заделка стыков» - пункт 81 раздела 2,
«Ремонт, утепление дверей с лестничных площадок на чердак»- пункт 83 раздела 2.
5. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка утверждено, что   заявка претендента должна включать: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
    Исходя из вышеизложенного, организатором конкурса, а также администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.
    Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными (пункт 5 Порядка).
     Нарушение правил, установленных статьей 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
        На заседание Комиссии 13 ноября 2007 года представитель ответчика Бирюков В.В. предоставил  копию письма Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 13.11.07. №7-6 в адрес главы МО Крымский район. Из письма следует, что в случае противоречий Постановления Правительства РФ №75 Федеральному закону №94-ФЗ при проведении торгов надлежит руководствоваться Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае это касается статьи 20 Федерального закона №94-ФЗ: «Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе».
Согласно  пункту 53 подпункту 2, а также пунктам 14,42,43  Порядка внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе рассматривается как необходимое условие.
 Поскольку статья 20 Федерального закона №94-ФЗ прямо не запрещает, а устанавливает возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Постановление Правительства РФ №75, являясь подзаконным актом, не нарушает, а дополняет указанную норму в случаях проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом.
При рассмотрении дела №104 комиссия руководствовалась указанными положениями федеральных нормативных актов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации муниципального образования Крымский район нарушившими статью 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, а также нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
 2. Возбудить дело о нарушении   администрацией муниципального образования Крымский район части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части запрещения наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
 
 
           Председатель Комиссии                                                             Р.В.Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                    И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                  Е.В.Крамаренко
                                                                                                                                                                               Т.Б. Белоконь
 
Н.В. Левит
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 6356 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу № 104 от 25.10.2007 по признакам нарушения Администрацией МО Крымского района ч.1 ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6356 [type] => solution [language] => ru [created] => 1205442000 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
РЕШЕНИЕ
 
13 ноября 2007г.                                                                                               г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя -    Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова. И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Белоконь Т.Б. –главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 104 от 25.10.2007г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Крымский район  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
Рассмотрение дела № 104 состоялось 13.11.2007 г. в 15.00, при участии представителя Администрации МО Крымский район - Бирюкова. В.В., представителя победителя  ООО ХРУ «Атлант» - Сикорского А.С. а также  директора МУП «Управдом»- Вениаминова Г.И.
           Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено заявление МУП «Управдом» на действия администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой», выразившиеся в нарушении действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами. Установлено следующее.
    По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами 2 октября 2007 года победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс – содержание и ремонт жилого помещения в городе Крымск определено ООО ХРУ «Атлант».
    Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районной печатном издании – газете «Призыв» 18 августа 2007г.
   Информации об обязательном размещении объявления на официальном сайте в сети «Интернет» представлено не было.
     Срок подачи заявок указан с 19 августа по 19 сентября 2007г.
    При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры    комиссией установлены следующие нарушения порядка организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок):
1. Уполномоченным органом по проведению конкурса определено согласно конкурсной документации МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». На заседание комиссии представители администрации МО Крымский район представили распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 №180-р о наделении МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств.
     Согласно пунктам 7,8  Порядка, выбор специализированной организации для осуществления функций по проведению конкурса проводится путем проведения торгов, в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ).
    Уполномоченный орган не может быть хозяйствующим субъектом-  соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ должен быть создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление  указанных функций - определенным решением о создании уполномоченного органа.
     В соответствии с пунктом 9 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса, и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Также согласно пункту 10 Порядка организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическом улицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
2 В соответствии с подпунктами 9,10,11 пункта 37 Порядка  извещение о проведении конкурса должно содержать:
 подпункт 9: место, дата и время  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
подпункт 10: место и дата проведения конкурса;
подпункт 11: размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
   Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 18.08.2007г.
 3. Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 19 сентября 2007 г. на заседании присутствовали претенденты. Согласно информации МУП «Управдом», его представители на заседании не присутствовали.
    Кроме этого, на заседаниях конкурсной комиссии отсутствовали представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, а также представители общественных объединений потребителей, которые могут присутствовать в соответствии с пунктом 30 Порядка и не были извещены надлежащим образом  согласно пункту 40 Порядка (комиссии не представлено подтверждений о помещении соответствующих объявлений для собственников помещений о дате проведения конкурса).
4. В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2007 на заседании претенденты присутствовали. Следует отметить, что согласно указанному протоколу о заявке претендента МУП «Управдом» указано: «…из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно Постановлению Правительства №75 от 06.03.2006».
 Подпунктами 3,4 Пункта 41 Порядка отмечено, что конкурсная документация включает в себя перечень обязательных работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг – не были представлены в Управление на запрос о предоставлении конкурсной документации от 17.10.2007 №3175/4. В тексте конкурсной документации обозначены, как «прикрепленный файл». Тем не менее, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
   На заседание комиссии 13 ноября 2007 г. представителем администрации Бирюковым В.В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома 1й категории, 2й категории, дома 3й категории.
     Комиссией установлено, что приложения 1-5 к заявке участника конкурса МУП «Управдом» (Перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
А именно:
«Уборка чердачного и подвального помещений»- пункт 6 раздела 1,
«Сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек» – пункт 21 раздела 1,
«Устранение повреждений фундаментов» - пункт 1 раздела 2,
«Откачка воды в подвалах» - пункт 2 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) решеток на продухах фундамента» – пункт 8 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) приямков» - пункт 9 раздела 2,
«Герметизация, теплоизоляция межпанельных и иных швов»- пункт 23 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) парапетов, архитектурных деталей» -пункт 80 раздела 2,
«Восстановление и ремонт выходов на крышу» -  пункт 79 раздела 2,
«Ремонт ограждений поручней и предохранительных сеток»- пункт 92 раздела 2,
«Ремонт, замена перил» - пункт 93 раздела 2,
«Восстановление теплоизоляции систем теплоснабжения»- пункт 104 раздела 2,
«Ремонт примыканий и заделка стыков» - пункт 81 раздела 2,
«Ремонт, утепление дверей с лестничных площадок на чердак»- пункт 83 раздела 2.
5. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка утверждено, что   заявка претендента должна включать: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
    Исходя из вышеизложенного, организатором конкурса, а также администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.
    Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными (пункт 5 Порядка).
     Нарушение правил, установленных статьей 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
        На заседание Комиссии 13 ноября 2007 года представитель ответчика Бирюков В.В. предоставил  копию письма Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 13.11.07. №7-6 в адрес главы МО Крымский район. Из письма следует, что в случае противоречий Постановления Правительства РФ №75 Федеральному закону №94-ФЗ при проведении торгов надлежит руководствоваться Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае это касается статьи 20 Федерального закона №94-ФЗ: «Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе».
Согласно  пункту 53 подпункту 2, а также пунктам 14,42,43  Порядка внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе рассматривается как необходимое условие.
 Поскольку статья 20 Федерального закона №94-ФЗ прямо не запрещает, а устанавливает возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Постановление Правительства РФ №75, являясь подзаконным актом, не нарушает, а дополняет указанную норму в случаях проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом.
При рассмотрении дела №104 комиссия руководствовалась указанными положениями федеральных нормативных актов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации муниципального образования Крымский район нарушившими статью 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, а также нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
 2. Возбудить дело о нарушении   администрацией муниципального образования Крымский район части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части запрещения наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
 
 
           Председатель Комиссии                                                             Р.В.Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                    И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                  Е.В.Крамаренко
                                                                                                                                                                               Т.Б. Белоконь
 
Н.В. Левит
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
РЕШЕНИЕ
 
13 ноября 2007г.                                                                                               г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя -    Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;
Членов комиссии:
               Тер-Осканова. И.О. – начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Крамаренко Е.В. – заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Белоконь Т.Б. –главного специалиста - эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
               Левит Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
 рассмотрев дело № 104 от 25.10.2007г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Крымский район  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
Рассмотрение дела № 104 состоялось 13.11.2007 г. в 15.00, при участии представителя Администрации МО Крымский район - Бирюкова. В.В., представителя победителя  ООО ХРУ «Атлант» - Сикорского А.С. а также  директора МУП «Управдом»- Вениаминова Г.И.
           Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю рассмотрено заявление МУП «Управдом» на действия администрации МО Крымский район и МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой», выразившиеся в нарушении действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами. Установлено следующее.
    По итогам конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными жилыми домами 2 октября 2007 года победителем конкурса по всем трем лотам, выставленным на конкурс – содержание и ремонт жилого помещения в городе Крымск определено ООО ХРУ «Атлант».
    Согласно информации по проведенному конкурсу, представленной администрацией района, публикация о проведении открытого конкурса напечатана в районной печатном издании – газете «Призыв» 18 августа 2007г.
   Информации об обязательном размещении объявления на официальном сайте в сети «Интернет» представлено не было.
     Срок подачи заявок указан с 19 августа по 19 сентября 2007г.
    При рассмотрении конкурсной документации и конкурсной процедуры    комиссией установлены следующие нарушения порядка организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок):
1. Уполномоченным органом по проведению конкурса определено согласно конкурсной документации МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой». На заседание комиссии представители администрации МО Крымский район представили распоряжение главы муниципального образования Крымский район от 16.02.2006 №180-р о наделении МУП г. Крымска и Крымского района «Крымсккапстрой» полномочиями единственного информационного источника по проводимым торгам на территории муниципального образования Крымский район для всех получателей бюджетных средств.
     Согласно пунктам 7,8  Порядка, выбор специализированной организации для осуществления функций по проведению конкурса проводится путем проведения торгов, в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №94-ФЗ).
    Уполномоченный орган не может быть хозяйствующим субъектом-  соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №94-ФЗ должен быть создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление  указанных функций - определенным решением о создании уполномоченного органа.
     В соответствии с пунктом 9 Порядка при осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса, и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса. Также согласно пункту 10 Порядка организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическом улицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.
2 В соответствии с подпунктами 9,10,11 пункта 37 Порядка  извещение о проведении конкурса должно содержать:
 подпункт 9: место, дата и время  вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
подпункт 10: место и дата проведения конкурса;
подпункт 11: размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
   Указанная информация не была представлена в извещении «Приглашение к участию в конкурсе», опубликованном в газете «Призыв» 18.08.2007г.
 3. Согласно протоколу  вскрытия конвертов от 19 сентября 2007 г. на заседании присутствовали претенденты. Согласно информации МУП «Управдом», его представители на заседании не присутствовали.
    Кроме этого, на заседаниях конкурсной комиссии отсутствовали представители ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, ассоциаций собственников помещений в многоквартирных домах, а также представители общественных объединений потребителей, которые могут присутствовать в соответствии с пунктом 30 Порядка и не были извещены надлежащим образом  согласно пункту 40 Порядка (комиссии не представлено подтверждений о помещении соответствующих объявлений для собственников помещений о дате проведения конкурса).
4. В соответствии с материалами протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 02.10.2007 на заседании претенденты присутствовали. Следует отметить, что согласно указанному протоколу о заявке претендента МУП «Управдом» указано: «…из предложенных 14 дополнительных работ и услуг только 2 являются действительно дополнительными согласно Постановлению Правительства №75 от 06.03.2006».
 Подпунктами 3,4 Пункта 41 Порядка отмечено, что конкурсная документация включает в себя перечень обязательных работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг – не были представлены в Управление на запрос о предоставлении конкурсной документации от 17.10.2007 №3175/4. В тексте конкурсной документации обозначены, как «прикрепленный файл». Тем не менее, согласно протоколу оценки, места участников распределены именно на основании сравнения представленных перечней в заявке.
   На заседание комиссии 13 ноября 2007 г. представителем администрации Бирюковым В.В. представлены перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, а также перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого фонда дома 1й категории, 2й категории, дома 3й категории.
     Комиссией установлено, что приложения 1-5 к заявке участника конкурса МУП «Управдом» (Перечни дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса) соответствуют перечням дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса.
А именно:
«Уборка чердачного и подвального помещений»- пункт 6 раздела 1,
«Сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек» – пункт 21 раздела 1,
«Устранение повреждений фундаментов» - пункт 1 раздела 2,
«Откачка воды в подвалах» - пункт 2 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) решеток на продухах фундамента» – пункт 8 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) приямков» - пункт 9 раздела 2,
«Герметизация, теплоизоляция межпанельных и иных швов»- пункт 23 раздела 2,
«Восстановление (ремонт) парапетов, архитектурных деталей» -пункт 80 раздела 2,
«Восстановление и ремонт выходов на крышу» -  пункт 79 раздела 2,
«Ремонт ограждений поручней и предохранительных сеток»- пункт 92 раздела 2,
«Ремонт, замена перил» - пункт 93 раздела 2,
«Восстановление теплоизоляции систем теплоснабжения»- пункт 104 раздела 2,
«Ремонт примыканий и заделка стыков» - пункт 81 раздела 2,
«Ремонт, утепление дверей с лестничных площадок на чердак»- пункт 83 раздела 2.
5. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка утверждено, что   заявка претендента должна включать: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а также копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В конкурсной документации (раздел 1.4 Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа) указанные требования отсутствуют.
    Исходя из вышеизложенного, организатором конкурса, а также администрацией МО Крымский район допущены нарушения порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.
    Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006г №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», является основанием для признания судом результатов конкурса и договоров управления, заключенных по результатам такого конкурса, недействительными (пункт 5 Порядка).
     Нарушение правил, установленных статьей 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
        На заседание Комиссии 13 ноября 2007 года представитель ответчика Бирюков В.В. предоставил  копию письма Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края от 13.11.07. №7-6 в адрес главы МО Крымский район. Из письма следует, что в случае противоречий Постановления Правительства РФ №75 Федеральному закону №94-ФЗ при проведении торгов надлежит руководствоваться Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В данном случае это касается статьи 20 Федерального закона №94-ФЗ: «Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе».
Согласно  пункту 53 подпункту 2, а также пунктам 14,42,43  Порядка внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе рассматривается как необходимое условие.
 Поскольку статья 20 Федерального закона №94-ФЗ прямо не запрещает, а устанавливает возможность внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, Постановление Правительства РФ №75, являясь подзаконным актом, не нарушает, а дополняет указанную норму в случаях проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления многоквартирным домом.
При рассмотрении дела №104 комиссия руководствовалась указанными положениями федеральных нормативных актов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия администрации муниципального образования Крымский район нарушившими статью 17 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, а также нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
 2. Возбудить дело о нарушении   администрацией муниципального образования Крымский район части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части запрещения наделения хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
 
 
           Председатель Комиссии                                                             Р.В.Дегтярева
 
Члены Комиссии:                                                                    И.О. Тер-Осканов
 
                                                                                  Е.В.Крамаренко
                                                                                                                                                                               Т.Б. Белоконь
 
Н.В. Левит
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )