Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 2 декабря 2008, 03:00

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря 2008                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

            Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 285 от 03.10.2008 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела № 285 началось 11.11.2008 в 15.00, при участии главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представителей администрации муниципального образования Туапсинский район – Дзюба Е.А. (доверенность от 20.10.2008 № 273) и Кочегаровой О.А. (доверенность от 10.11.2008), после отложения (определение об отложении от 13.11.2008 № 7874/9) продолжилось 02.12.2008 в 15 часов. На заседании присутствовали: главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представитель администрации муниципального образования Туапсинский район – Мулкиджанянц Э.И. (доверенность от 02.12.208 № 280) и представитель департамента здравоохранения Краснодарского края – Маслова И.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 1).

Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД», с жалобой на действия администрации муниципального образования Туапсинский район по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе РЖД» в систему обязательного медицинского страхования. В ходе рассмотрения установлено следующее.

Согласно статье 2 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) основным принципом охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 2 Закона медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В статье 20 Закона указано, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности.

Статьей 6 Закона закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право на:

обязательное и добровольное медицинское страхование;

выбор медицинской страховой организации;

выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

В соответствии  со статьей 15 Закона страховая медицинская организация имеет право свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» - первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Комиссии представлена копия лицензии № 23-01-001368 от 22.02.2007, согласно которой НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» имеет право осуществлять медицинскую деятельность.

Перечень медицинских учреждений и организаций, работающих в системе ОМС, определяется в процессе формирования Территориальной программы государственных гарантий на очередной год на основании поданных от учреждений заявок и утверждается Законом Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на … год».

Согласно Закону Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год» - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Таким образом, заказ – задание по объемам оказания медицинской помощи жителям муниципального образования Туапсинский район муниципальным и иным медицинским организациям самостоятельно определяется администрацией муниципального образования Туапсинский район.

Плановые мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности рассчитаны на прикрепленное взрослое население района – 125,5 тыс. чел.

На запрос управления департамент здравоохранения администрации МО Туапсинский район сообщил, что мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения района позволяют справиться с плановыми объемами в рамках муниципального заказа. В настоящий момент в сеть ЛПУ Туапсинского района входят 8 лечебных учреждений муниципальной собственности и 5 - государственной собственности. Помимо этого действуют 11 врачебных амбулаторий и 35 фельдшерско-акушерских пунктов.

Пять ЛПУ района включены в перечень медицинских организаций и учреждений работающих в системе ОМС, утвержденных законом Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год":

1. МУЗ г. Туапсе "Центральная городская больница"

2. МУЗ г. Туапсе "Стоматологическая поликлиника"

3. МУЗ г. Туапсе "Муниципальная городская больница N 2"

4. МУЗ "Детская городская поликлиника г. Туапсе"

5.ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 7" департамента здравоохранения Краснодарского края.

Согласно представленной информации основанием  не включения  указанной поликлиники в систему ОМС послужило то, что НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»  работает по цеховому принципу: нет прикрепленного населения (не обслуживается население на дому); нет паспортов участков; в штатном расписании участковые врачи отсутствуют; работать в рамках ДЛО врачи отказались; обслуживаются только работники ОАО «РЖД».

На заседании комиссии администрация дополнительных обоснований отказа не представила.

Главным врачом НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» представлены письма в администрацию от 25.09.2007 № 432 и в департамент здравоохранения Краснодарского края от 01.09.2008 № 655 о включении данного учреждения в перечень учреждений, работающих в системе ОМС. Ответы не получены.

Представитель департамента здравоохранения Краснодарского края пояснил, что организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по формированию заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Иные организации здравоохранения также могут направить предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны в формировании муниципального заказа-задания для жителей муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного действия (бездействие) администрации по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг ОМС.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                 Признать в действиях (бездействии) администрации муниципального образования Туапсинский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем не включения НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» в систему обязательного медицинского страхования.

2.                 Выдать предписание администрации муниципального образования Туапсинский район о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                 

                                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                        Д.А. Авшаров

 

 

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6346 [uid] => 1 [title] => Решение Краснодарского УФАС России по делу о нарушении администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228165200 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря 2008                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

            Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 285 от 03.10.2008 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела № 285 началось 11.11.2008 в 15.00, при участии главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представителей администрации муниципального образования Туапсинский район – Дзюба Е.А. (доверенность от 20.10.2008 № 273) и Кочегаровой О.А. (доверенность от 10.11.2008), после отложения (определение об отложении от 13.11.2008 № 7874/9) продолжилось 02.12.2008 в 15 часов. На заседании присутствовали: главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представитель администрации муниципального образования Туапсинский район – Мулкиджанянц Э.И. (доверенность от 02.12.208 № 280) и представитель департамента здравоохранения Краснодарского края – Маслова И.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 1).

Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД», с жалобой на действия администрации муниципального образования Туапсинский район по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе РЖД» в систему обязательного медицинского страхования. В ходе рассмотрения установлено следующее.

Согласно статье 2 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) основным принципом охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 2 Закона медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В статье 20 Закона указано, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности.

Статьей 6 Закона закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право на:

обязательное и добровольное медицинское страхование;

выбор медицинской страховой организации;

выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

В соответствии  со статьей 15 Закона страховая медицинская организация имеет право свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» - первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Комиссии представлена копия лицензии № 23-01-001368 от 22.02.2007, согласно которой НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» имеет право осуществлять медицинскую деятельность.

Перечень медицинских учреждений и организаций, работающих в системе ОМС, определяется в процессе формирования Территориальной программы государственных гарантий на очередной год на основании поданных от учреждений заявок и утверждается Законом Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на … год».

Согласно Закону Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год» - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Таким образом, заказ – задание по объемам оказания медицинской помощи жителям муниципального образования Туапсинский район муниципальным и иным медицинским организациям самостоятельно определяется администрацией муниципального образования Туапсинский район.

Плановые мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности рассчитаны на прикрепленное взрослое население района – 125,5 тыс. чел.

На запрос управления департамент здравоохранения администрации МО Туапсинский район сообщил, что мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения района позволяют справиться с плановыми объемами в рамках муниципального заказа. В настоящий момент в сеть ЛПУ Туапсинского района входят 8 лечебных учреждений муниципальной собственности и 5 - государственной собственности. Помимо этого действуют 11 врачебных амбулаторий и 35 фельдшерско-акушерских пунктов.

Пять ЛПУ района включены в перечень медицинских организаций и учреждений работающих в системе ОМС, утвержденных законом Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год":

1. МУЗ г. Туапсе "Центральная городская больница"

2. МУЗ г. Туапсе "Стоматологическая поликлиника"

3. МУЗ г. Туапсе "Муниципальная городская больница N 2"

4. МУЗ "Детская городская поликлиника г. Туапсе"

5.ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 7" департамента здравоохранения Краснодарского края.

Согласно представленной информации основанием  не включения  указанной поликлиники в систему ОМС послужило то, что НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»  работает по цеховому принципу: нет прикрепленного населения (не обслуживается население на дому); нет паспортов участков; в штатном расписании участковые врачи отсутствуют; работать в рамках ДЛО врачи отказались; обслуживаются только работники ОАО «РЖД».

На заседании комиссии администрация дополнительных обоснований отказа не представила.

Главным врачом НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» представлены письма в администрацию от 25.09.2007 № 432 и в департамент здравоохранения Краснодарского края от 01.09.2008 № 655 о включении данного учреждения в перечень учреждений, работающих в системе ОМС. Ответы не получены.

Представитель департамента здравоохранения Краснодарского края пояснил, что организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по формированию заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Иные организации здравоохранения также могут направить предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны в формировании муниципального заказа-задания для жителей муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного действия (бездействие) администрации по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг ОМС.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                 Признать в действиях (бездействии) администрации муниципального образования Туапсинский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем не включения НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» в систему обязательного медицинского страхования.

2.                 Выдать предписание администрации муниципального образования Туапсинский район о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                 

                                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                        Д.А. Авшаров

 

 

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

02 декабря 2008                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя  - Дегтяревой Р.В. – руководителя управления;

Членов комиссии:

            Крамаренко Е.В. – начальника отдела контроля органов власти;

            Левит Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

            Авшарова Д.А. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 285 от 03.10.2008 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Туапсинский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение дела № 285 началось 11.11.2008 в 15.00, при участии главного врача НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представителей администрации муниципального образования Туапсинский район – Дзюба Е.А. (доверенность от 20.10.2008 № 273) и Кочегаровой О.А. (доверенность от 10.11.2008), после отложения (определение об отложении от 13.11.2008 № 7874/9) продолжилось 02.12.2008 в 15 часов. На заседании присутствовали: главный врач НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» Ткаченко И.И., представитель администрации муниципального образования Туапсинский район – Мулкиджанянц Э.И. (доверенность от 02.12.208 № 280) и представитель департамента здравоохранения Краснодарского края – Маслова И.Н. (доверенность от 09.01.2008 № 1).

Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД», с жалобой на действия администрации муниципального образования Туапсинский район по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе РЖД» в систему обязательного медицинского страхования. В ходе рассмотрения установлено следующее.

Согласно статье 2 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) основным принципом охраны здоровья граждан является соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 2 Закона медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В статье 20 Закона указано, что медицинскую помощь в системе медицинского страхования оказывают медицинские учреждения любой формы собственности.

Статьей 6 Закона закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право на:

обязательное и добровольное медицинское страхование;

выбор медицинской страховой организации;

выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

В соответствии  со статьей 15 Закона страховая медицинская организация имеет право свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 г № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год» - первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Комиссии представлена копия лицензии № 23-01-001368 от 22.02.2007, согласно которой НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» имеет право осуществлять медицинскую деятельность.

Перечень медицинских учреждений и организаций, работающих в системе ОМС, определяется в процессе формирования Территориальной программы государственных гарантий на очередной год на основании поданных от учреждений заявок и утверждается Законом Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на … год».

Согласно Закону Краснодарского края «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год» - условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий распространяются на все медицинские организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории Краснодарского края, участвующие в реализации территориальной программы ОМС, а также на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие медицинскую помощь, финансируемую за счет средств бюджетов соответствующих уровней.

Таким образом, заказ – задание по объемам оказания медицинской помощи жителям муниципального образования Туапсинский район муниципальным и иным медицинским организациям самостоятельно определяется администрацией муниципального образования Туапсинский район.

Плановые мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения муниципальной формы собственности рассчитаны на прикрепленное взрослое население района – 125,5 тыс. чел.

На запрос управления департамент здравоохранения администрации МО Туапсинский район сообщил, что мощности лечебно-профилактических учреждений здравоохранения района позволяют справиться с плановыми объемами в рамках муниципального заказа. В настоящий момент в сеть ЛПУ Туапсинского района входят 8 лечебных учреждений муниципальной собственности и 5 - государственной собственности. Помимо этого действуют 11 врачебных амбулаторий и 35 фельдшерско-акушерских пунктов.

Пять ЛПУ района включены в перечень медицинских организаций и учреждений работающих в системе ОМС, утвержденных законом Краснодарского края "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2008 год":

1. МУЗ г. Туапсе "Центральная городская больница"

2. МУЗ г. Туапсе "Стоматологическая поликлиника"

3. МУЗ г. Туапсе "Муниципальная городская больница N 2"

4. МУЗ "Детская городская поликлиника г. Туапсе"

5.ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер N 7" департамента здравоохранения Краснодарского края.

Согласно представленной информации основанием  не включения  указанной поликлиники в систему ОМС послужило то, что НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Туапсе ОАО «РЖД»  работает по цеховому принципу: нет прикрепленного населения (не обслуживается население на дому); нет паспортов участков; в штатном расписании участковые врачи отсутствуют; работать в рамках ДЛО врачи отказались; обслуживаются только работники ОАО «РЖД».

На заседании комиссии администрация дополнительных обоснований отказа не представила.

Главным врачом НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» представлены письма в администрацию от 25.09.2007 № 432 и в департамент здравоохранения Краснодарского края от 01.09.2008 № 655 о включении данного учреждения в перечень учреждений, работающих в системе ОМС. Ответы не получены.

Представитель департамента здравоохранения Краснодарского края пояснил, что организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по формированию заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения. Иные организации здравоохранения также могут направить предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения. Таким образом, органы местного самоуправления самостоятельны в формировании муниципального заказа-задания для жителей муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного действия (бездействие) администрации по не включению НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг ОМС.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.                 Признать в действиях (бездействии) администрации муниципального образования Туапсинский район факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, путем не включения НУЗ «Узловая поликлиника на станции Туапсе ОАО «РЖД» в систему обязательного медицинского страхования.

2.                 Выдать предписание администрации муниципального образования Туапсинский район о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                 

                                                                                                   Н.В. Левит

 

                                                                                        Д.А. Авшаров

 

 

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )