Разница – не более полутора децибелов

Рекламе убавили громкость. Поправки к закону, ограничивающие децибелы в промежутках между фильмами и сериалами, вступили в силу с сегодняшнего дня. Автор проекта — Федеральная антимонопольная служба. Как замерить звук, и куда жаловаться, если он зашкаливает, узнала Вита Пудовкина.

Чтобы привлечь внимание телезрителей и радиослушателей, в рекламе до последнего времени действительно прибавляли громкость. Авторы роликов не скрывают, что звукоряд проходит обработку, после чего звук становится сильнее. Теперь такой номер не пройдет, уверяет Федеральная антимонопольная служба. С сегодняшнего дня разница между передачей или фильмом и рекламным блоком не должна превышать полутора децибелов.

— За нарушение данных положений Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность — статья 14.3 — для юридических лиц в виде штрафа от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, — рассказала Дарья Огнева, пресс-секретарь Краснодарского управления Федеральной антимонопольной службы России.

При этом постоянно мониторить теле- и радиоканалы ведомство не собирается: оно будет реагировать только на жалобы пользователей. Для чего и запущена специальная лаборатория. Правда, проверить обоснованность заявления можно будет лишь при наличии записи вещания. Технические тонкости — на сайте ФАС. Между тем, добросовестные теле- и радиокомпании, в частности, ГТРК «Кубань», давно решили этот вопрос.

— Мы подготовились к этому заранее. Уже несколько недель, как мы запустили новую аппаратную, у которой есть возможность интеллектуальной настройки уровня громкости. Это позволяет нам увеличить громкость тихих программ, фильмов, сериалов и понизить громкость рекламы, промо-роликов и недопустимых уровней громкости, — подчеркнул Сергей Носырев, заместитель директора ГТРК «Кубань».