Не в цене дело: почему вызвал вопросы рост тарифа на проезд в Краснодаре


Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.
Читайте на РБК Pro
Шива в мешке: почему компании полюбили многоруких сотрудников
Оплата больничных и декретного отпуска: что поменялось для работодателей
Как бороться с отговорками клиента и в итоге переубедить его: 10 способов
Virgin Galactic свела рынок с ума. Вот еще две мощные космические акции

«В определении цены участвуют средний уровень зарплаты по предприятиям, амортизационные отчисления. Эти средства идут на обновление подвижного состава. Так, например, на обслуживание маршрутной сети МУП КТТУ нужно более 4 млрд рублей на один год. На обслуживание коммерческих маршрутов при тарифе 28 рублей нужно 8,9 млрд рублей в год», — рассказала исполняющая обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина.

Еще одной причиной роста тарифов стали дополнительные затраты на внедрение кассового обслуживания. Оно устанавливается в автобусах и маршрутных такси частных перевозчиков с августа 2020 года. По данным союза, сейчас терминалы для безналичной оплаты закупили и внедрили в работу абсолютно все перевозчики краевой столицы.

Сейчас в Краснодаре из 88 маршрутов только 5 работают на регулируемом тарифе. В случае с остальными, перевозчики сами принимают решение, какую стоимость они собираются установить. Они обязаны уведомить об изменениях тарифа за 15 дней.

Не в цене дело

Несмотря на объяснения СТК, у регионального УФАС и депутатов думы Краснодара возникли вопросы. Они касались не повышения стоимости проезда на 2 рубля, а непрозрачности действий самих перевозчиков.

Основная претензия парламентариев — обоснование роста стоимости. Депутаты попросили предоставить данные по экономике среднего предприятия, дать оценку, из чего складываются затраты.

«Мало у кого есть претензии к 2-м рублям как таковым. Главный вопрос у всех: почему 2 рубля? Высокая конкуренция тоже вопрос, для этого не нужно дублировать много маршрутов. Вопросы есть и по зарплате: она серая или белая, сколько реально получает водитель, сколько доходит до налогов», — отметил депутат гордумы Краснодара Владимир Вербицкий.

Депутат Серафим Тимченко предложил законодательно обязать перевозчиков информировать власти и общественность о поднятии тарифа за 30 дней, а также предоставлять документы, обосновывающие изменение стоимости.

Среди прочих прозвучали предложения передавать информацию о передвижении маршруток в сервис «Яндекс транспорт», помочь с бесплатным предоставлением контрольно-кассового оборудования и оперативным внедрением безналичной оплаты проезда.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте кубанской столицы повышалась в июле 2019 года. Тогда цена выросла с 26 до 28 рублей как в муниципальном предприятии КТТУ, так и у коммерческих перевозчиков.
Автор
Мария Кузько

Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/29/01/2021/600ed59f9a794717e7e403e2

Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.

Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/29/01/2021/600ed59f9a794717e7e403e2
Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.

Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/29/01/2021/600ed59f9a794717e7e403e2
Депутаты городской думы Краснодара по итогам депутатских слушаний в январе 2021 года приняли резолюцию, в которую внесли ряд предложений для улучшения работы общественного транспорта города. В частности, коммерческим перевозчикам рекомендовали пересмотреть повышение стоимости на ряде муниципальных маршрутов.

Напомним, с 9 января в Краснодаре повысили тариф на пассажирские перевозки на 16 автобусных маршрутах. Следом вопросы возникли у антимонопольного ведомства. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков кубанской столицы о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.

Рост цен и дорогие нововведения

Как рассказал на слушаниях председатель Союза транспортников Кубани Иван Петров, основными причинами повышения стоимости стали рост цен на топливо, запчасти, повышения заработной платы и закупаемой техники.

Только цена автобусов, за счет которых обновляется автопарк перевозчиков, в среднем за год повышается от 8 до 12%. По итогам 2020 года рост составило 9%. Техника закупается в лизинг, субсидий от государства по этому направлению нет, отмечает представитель ведомства.

Ключевой затратной частью для перевозчиков является топливо. За полтора года дизель подорожал на 4,5%, метан — на 25%. Рост цен на запчасти также сказывается на стоимости проезда. За год они в среднем дорожают от 9 до 26%, перечислил Петров.

Кроме того, растут затраты на транспортную безопасность — паспорта безопасности, тахографы, санитарную обработку из-за пандемии коронавируса.
Читайте на РБК Pro
Шива в мешке: почему компании полюбили многоруких сотрудников
Оплата больничных и декретного отпуска: что поменялось для работодателей
Как бороться с отговорками клиента и в итоге переубедить его: 10 способов
Virgin Galactic свела рынок с ума. Вот еще две мощные космические акции

«В определении цены участвуют средний уровень зарплаты по предприятиям, амортизационные отчисления. Эти средства идут на обновление подвижного состава. Так, например, на обслуживание маршрутной сети МУП КТТУ нужно более 4 млрд рублей на один год. На обслуживание коммерческих маршрутов при тарифе 28 рублей нужно 8,9 млрд рублей в год», — рассказала исполняющая обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Галина Шешина.

Еще одной причиной роста тарифов стали дополнительные затраты на внедрение кассового обслуживания. Оно устанавливается в автобусах и маршрутных такси частных перевозчиков с августа 2020 года. По данным союза, сейчас терминалы для безналичной оплаты закупили и внедрили в работу абсолютно все перевозчики краевой столицы.

Сейчас в Краснодаре из 88 маршрутов только 5 работают на регулируемом тарифе. В случае с остальными, перевозчики сами принимают решение, какую стоимость они собираются установить. Они обязаны уведомить об изменениях тарифа за 15 дней.

Не в цене дело

Несмотря на объяснения СТК, у регионального УФАС и депутатов думы Краснодара возникли вопросы. Они касались не повышения стоимости проезда на 2 рубля, а непрозрачности действий самих перевозчиков.

Основная претензия парламентариев — обоснование роста стоимости. Депутаты попросили предоставить данные по экономике среднего предприятия, дать оценку, из чего складываются затраты.

«Мало у кого есть претензии к 2-м рублям как таковым. Главный вопрос у всех: почему 2 рубля? Высокая конкуренция тоже вопрос, для этого не нужно дублировать много маршрутов. Вопросы есть и по зарплате: она серая или белая, сколько реально получает водитель, сколько доходит до налогов», — отметил депутат гордумы Краснодара Владимир Вербицкий.

Депутат Серафим Тимченко предложил законодательно обязать перевозчиков информировать власти и общественность о поднятии тарифа за 30 дней, а также предоставлять документы, обосновывающие изменение стоимости.

Среди прочих прозвучали предложения передавать информацию о передвижении маршруток в сервис «Яндекс транспорт», помочь с бесплатным предоставлением контрольно-кассового оборудования и оперативным внедрением безналичной оплаты проезда.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте кубанской столицы повышалась в июле 2019 года. Тогда цена выросла с 26 до 28 рублей как в муниципальном предприятии КТТУ, так и у коммерческих перевозчиков.
Автор
Мария Кузько

Подробнее на РБК:
https://kuban.rbc.ru/krasnodar/29/01/2021/600ed59f9a794717e7e403e2