Спамеры узнают номера телефонов через терминалы

Реклама в виде СМС "забивает" телефоны абонентов. "ДГ" выяснила, как организовать СМС–рассылку, сколько это стоит, насколько законны используемые схемы и какой от нее эффект. 

Спам — это рассылка коммерческой и иной рекламы лицам, не выражавшим желания ее получать. По закону абонент может получать спам только со своего согласия. «Об этом говорится в ФЗ «О рекламе» ст. 18, ч.1, иначе рекламодатель несет ответственность в виде штрафов, — рассказывает «ДГ» Виктория Оберемок, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Краснодарского края УФАС России. — Нужно еще отличать рекламу от информационных сообщений (например, предупреждения о чрезвычайных ситуациях)». Штрафы предусмотрены в размере 2–2,5 тыс. рублей для физлиц, 4–20 тыс. рублей — для должностных лиц, 100–500 тыс. рублей для юрлиц.

Если верить нашему редакционному мобильному телефону, который крайне редко покидает стены офиса (кроме того, мало кто из сотрудников знает его номер), то «ДГ» дала согласие на получение рекламы бесконечных кредитов (естественно, минимум документов), чатов знакомств, Армавирской госпедакадемии, мебели, фитнес–клубов, суши и еще массы товаров и услуг. По словам Виктории Оберемок, согласия абонентов часто добиваются не совсем корректно. «Вы подписываете договор с оператором, а там есть пункт, набранный мелким шрифтом, — говорит она. — У оператора, как правило, заключена цепочка договоров с посредниками из пяти–шести фирм. Так что выйти на рекламодателя очень сложно. А посредники ответственности не несут».

http://www.dg-yug.ru/a/2013/01/30/Nazojlivij_spam