РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №275/2011
Резолютивная часть оглашена 25.01. 2012 года
Полный текст решения изготовлен 07.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Бабич В.А. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело № 275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Микрофон» на действия ОАО «Аэропорт Анапа» по применению неопубликованных и не дифференцированных по видам воздушных судов сборов и тарифов за наземное обслуживание.
4 сентября 2010 года выполняя плановые полеты, воздушное судно (далее – ВС) ООО «Микрофон» Cessna-172, RA-0605G, по предварительному согласованию совершило посадку в аэропорту «Геленджик». Согласно Акту № 7243 от 05.09.2010 за выполненные услуги по аэропортовому обслуживанию в аэропорту Геленджик ОАО «Аэропорт Анапа» выставило к оплате ООО «Микрофон» за обеспечение приемки-выпуска (Геленджик) 3525 руб.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата» в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
ООО «Микрофон» указывает, что отсутствие распределения тарифов по типам воздушных судов, нарушает п.4.15.1 Приказа Минтранса РФ от 2 октября 200 г. №110. Обеспечение приемки выпуска ВС Boeing – 767 (взлетная масса 204 тонны) требует на порядок больше трудозатрат, сложности и длительности процедур и т.д., чем при приемке – выпуске легкого ВС Cessna-172.
На запрос Управления, о предоставлении информации о величине тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС, ОАО «Аэропорт Анапа» ответило, что стоимость услуги по обеспечению приемки и выпуска по всем типам ВС является единой.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В действиях ОАО «Аэропорт Анапа» по установлению единого тарифа по всем типам судов за обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту г. Геленджик установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС от 26.10.2011 г. №419 возбуждено дело №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 26.10.2011г. дело №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.11.2011 г.
11.11.2011 г. ООО «Микрофон» в адрес управления было направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заинтересованного лица ООО «Микрофон».
Комиссией Краснодарского УФАС России удовлетворено ходатайство ООО «Микрофон».
Определением от 11.11.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 рассмотрение назначено на 14.12.2011.
14.12.2011г. объявлен перерыв в заседании Комиссии до 19.12.2011г.
Определением от 19.12.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 и рассмотрение назначено на 25.01.2012.
Заседание Комиссии 25.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Иващенко И.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Ковтун Е.В., Пометельниковой А.С., Бабич В.А., представителей сторон, участвующих в деле: от ОАО «Аэропорт Анапа» представитель Марзоев А.Т. по доверенности №58 от 03.11.11, представитель Хохлов Д.С. по доверенности №66 от 14.12.11, от ООО «Микрофон» представитель Мищенко С.Н. по доверенности от 25.01.2012.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №275/2011, установила:
ОАО «Аэропорт Анапа» осуществляет деятельность по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в аэропорту Геленджик на основании сертификата соответствия ССГА от 12.05.2010 № 2021100154 и приказа ОАО «Аэропорт Анапа» «О создании обособленного подразделения ОАО «Аэропорт Анапа» в связи с производственной необходимостью, вызванной расширением деятельности в виде оказания услуг по инженерно-авиационной деятельности в аэропорту города Геленджик.
Решением Правления МАП России от 28.04.1998 № 16/1 ОАО «Аэропорт Анапа» включен в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Пунктом 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в аэропортах отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ОАО "Аэропорт Анапа» является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "Аэропорт Анапа" приказом Краснодарского УФАС России от 27.05.1997 г. № 71 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 процентов на рынке услуг аэропортов.
На основании изложенного, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО "Аэропорт Анапа" на рынке услуг аэропортов, связанных с обслуживанием пассажирских воздушных судов и пассажиров в географических границах г.Анапа г.Геленджик.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» содержит полный перечень регулируемых государством услуг субъектов естественных монополий в аэропортах:
- Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов
- Предоставление аэровокзального комплекса
- Обеспечение авиационной безопасности
- Обслуживание пассажиров
- Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом
- Хранение авиационного топлива
С учетом вышеуказанного перечня, услуга по приемке и выпуску ВС не входит в перечень услуг, цены на которые регулируются государством (ФСТ России), следовательно, не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» и п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 938 «Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
Между тем, информация о тарифе на обеспечение приемки и выпуска воздушного судна в аэропорту Геленджик размещена в сети Интернет на сайте www.basel.aero.ru (для бизнеса - авиакомпаниям - аэропорт Геленджик - тарифы на обслуживание - прейскурант Анапа-Геленджик).
В Центре расписания и тарифов (ЦРТ) функционирует система регистрации и опубликования аэропортовых и аэронавигационных сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и цен на, потребляемое перевозчиками, авиатопливо, которая включает: нормативно-методическое, информационное, программное и техническое обеспечение.
Регистрации подлежит, в том числе тариф за обеспечение приемки и выпуска, устанавливаемый на одно обслуживание по типам ВС.
Для ОАО «Аэропорт Анапа» услуга по обеспечению приемки и выпуска в аэропорту г. Геленджик разрешена ЦРТ с 12.05.2010 по 12.05.2012 (телеграмма ЦРТ 19303), тариф в размере 3525 руб./ВС (с НДС) зарегистрирован с 13.05.2010 (телеграмма ЦРТ 19304).
При намерении выполнить чартерный рейс, авиакомпании или эксплуатанты ВС, заблаговременно направляют в аэропорт радиограмму (РД) запрос о слоте. В РД кроме информации о рейсе эксплуатант может запросить прейскуранты на услуги, оказываемые в аэропорту. Аэропорт предоставляет информацию по запросу.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата», в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
Величина тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС установлена единая в размере 3525 руб.
В соответствии с пунктом 4.15.1. Приказа Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 (ред. от 23.11.2009) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее – Приказ № 110) тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая:
подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;
установку стояночных колодок под колеса шасси;
уборку стояночных колодок;
заземление воздушного судна;
установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;
контроль за запуском двигателей;
разрешение движения;
контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.
Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска.
В ходе рассмотрения дела №275/2011 ООО «Микрофон» представлена информация о трудоемкости работ по обеспечению приемки - выпуска ВС в человеко – часах по различным типам ВС, рассчитанная обществом, на основании регламентов технического обслуживания (РТО) и технических указаний по техническому обслуживанию (ТУ) ВС, утвержденных разработчиками ВС, органами гражданской авиации. В таблице проведено сравнение трудоемкости по следующим классам судов:
вне класса ИЛ -96-300 -1,24 чел.-час, 1 класс ТУ-154 – 1,31 чел.-час., 2 класс – ТУ – 134 – 1,485 чел.-час., 3 класс – Як – 40 – 0,64 чел.-час, легкомоторный – Ил-103- 0,335чел.-час. При расчете трудоемкости наименование работ содержит 17 позиций, однако при расчете трудоемкости для легкомоторного ВС не учтены следующие виды работ получение задания, переход, запуск двигателей, отключение СПУ, слежение за выруливанием, а также значительно занижена трудоемкость по сравнению с хронометражем, проведенном ОАО «Аэропорт Анапа» по аналогичным ВС, по следующим позициям установка колодок, штыря с осмотром заземления, уборка троса заземления, колодок, заключительный осмотр на отсутствие повреждений.
ООО «Микрофон» указывает, что исходя из характеристик взлетной массы и размеров (длины и высоты воздушного судна) трудоемкость работ по обеспечению приемки – выпуска Ил-103 и Cessna-172 в человеко – часах идентична.
Из представленной ОАО «Аэропорт Анапа» информации Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 установлено следующее.
ОАО «Аэропорт Анапа» выдан Сертификат № 2021100154 от 12.05.2010 на право производить техническое обслуживание авиационной техники в аэропорту г. Геленджик. Сертификат действителен только для ОАО «Аэропорт Анапа» и только по месту его производственной деятельности и действует только совместно с Приложением, в котором указаны типы авиатехники и виды обслуживания. Согласно Приложению к Сертификату № 2021100154 от 12.05.2010 обслуживанию подлежат следующие типы авиационной техники: ТУ-134, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-40, ЯК-42Д. Указанные типы ВС имеют следующую взлетную массу: ТУ-134 (47 т), ТУ-154Б (96т), ТУ-154М (100 т), ЯК-40 (16 т), ЯК-42Д (57,5 т).
В обоснование установления единого тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна ОАО «Аэропорт Анапа» представило хронометраж услуги по обеспечению приемки и выпуска по типам судов, проведенный в аэропорту г. Геленджик в мае 2010г. По результатам хронометража работ по обеспечению приемки и выпуска ВС в аэропорту г.Геленджик, проведенного ОАО «Аэропорт Анапа» 29-30 мая 2010 г., утверждены единые нормы времени по обеспечению приемки и выпуска для всех типов судов.
Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 проведено сравнение трудоемкости, указанное ОАО «Аэропорт Анапа» в хронометраже услуги по обеспечению приемки и выпуска судов по следующим типам ВС: А-320 - 1:18:51 (чч:мм:сс), ЯК-52 -1:18:51 (чч:мм:сс), F -900 – 1:18:57(чч:мм:сс), CRJ – 200 – 1:19:15(чч:мм:сс), количество операций 14. Таким образом, нормы времени по обеспечению приемки и выпуска различных судов отличаются незначительно.
Единая норма времени по разным типам ВС обусловлена тем, что различные типы судов размещаются на одних и тех же стоянках, т.е.в связи с ограниченностью мест стоянок в новом аэропорту г.Геленджик, отсутствует возможность разграничения деловой авиации (с более легкими самолетами) от авиации общего назначения. Имеющийся персонал линейной станции не позволяет выделить в отдельную группу механиков (с более низкими зарплатами), которые бы в данном случае обслуживали только самолеты деловой авиации по более низкой себестоимости. Обеспечение приемки и выпуска может осуществляться как инженерным, так и техническим составом. Согласно информации ОАО «Аэропорт Анапа» - в штатном расписании обособленного подразделения - линейной станции в аэропорту г. Геленджика утверждена численность работников занимающихся обслуживанием воздушных судов 21 человек, из них инженерно – технический персонал 11 человек. В аэропорту г.Геленджик обслуживание разных типов ВС производится одним и тем же составом ИТП, с размещением ВС на одних и тех же стоянках, следовательно и время на переход от служебных помещений на эти стоянки для разных типов ВС получается одинаковый. В соответствии с проведенным хронометражем время, затрачиваемое на операции по обеспечению приемки и выпуска (заземление и уборка троса, принятие ВС на стоянку, получение сведений от экипажа, установка и уборка колодок) по различным типам ВС практически не отличается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №275/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Аэропорт Анапа», выразившихся в установлении тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна на одно обслуживание по типам воздушных судов в одинаковом размере, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №275/2011 прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Аэропорт Анапа» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И.В.Иващенко
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В.А.Бабич
stdClass Object
(
[vid] => 7140
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7138
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332247117
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №275/2011
Резолютивная часть оглашена 25.01. 2012 года
Полный текст решения изготовлен 07.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Бабич В.А. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело № 275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Микрофон» на действия ОАО «Аэропорт Анапа» по применению неопубликованных и не дифференцированных по видам воздушных судов сборов и тарифов за наземное обслуживание.
4 сентября 2010 года выполняя плановые полеты, воздушное судно (далее – ВС) ООО «Микрофон» Cessna-172, RA-0605G, по предварительному согласованию совершило посадку в аэропорту «Геленджик». Согласно Акту № 7243 от 05.09.2010 за выполненные услуги по аэропортовому обслуживанию в аэропорту Геленджик ОАО «Аэропорт Анапа» выставило к оплате ООО «Микрофон» за обеспечение приемки-выпуска (Геленджик) 3525 руб.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата» в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
ООО «Микрофон» указывает, что отсутствие распределения тарифов по типам воздушных судов, нарушает п.4.15.1 Приказа Минтранса РФ от 2 октября 200 г. №110. Обеспечение приемки выпуска ВС Boeing – 767 (взлетная масса 204 тонны) требует на порядок больше трудозатрат, сложности и длительности процедур и т.д., чем при приемке – выпуске легкого ВС Cessna-172.
На запрос Управления, о предоставлении информации о величине тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС, ОАО «Аэропорт Анапа» ответило, что стоимость услуги по обеспечению приемки и выпуска по всем типам ВС является единой.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В действиях ОАО «Аэропорт Анапа» по установлению единого тарифа по всем типам судов за обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту г. Геленджик установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС от 26.10.2011 г. №419 возбуждено дело №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 26.10.2011г. дело №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.11.2011 г.
11.11.2011 г. ООО «Микрофон» в адрес управления было направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заинтересованного лица ООО «Микрофон».
Комиссией Краснодарского УФАС России удовлетворено ходатайство ООО «Микрофон».
Определением от 11.11.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 рассмотрение назначено на 14.12.2011.
14.12.2011г. объявлен перерыв в заседании Комиссии до 19.12.2011г.
Определением от 19.12.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 и рассмотрение назначено на 25.01.2012.
Заседание Комиссии 25.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Иващенко И.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Ковтун Е.В., Пометельниковой А.С., Бабич В.А., представителей сторон, участвующих в деле: от ОАО «Аэропорт Анапа» представитель Марзоев А.Т. по доверенности №58 от 03.11.11, представитель Хохлов Д.С. по доверенности №66 от 14.12.11, от ООО «Микрофон» представитель Мищенко С.Н. по доверенности от 25.01.2012.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №275/2011, установила:
ОАО «Аэропорт Анапа» осуществляет деятельность по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в аэропорту Геленджик на основании сертификата соответствия ССГА от 12.05.2010 № 2021100154 и приказа ОАО «Аэропорт Анапа» «О создании обособленного подразделения ОАО «Аэропорт Анапа» в связи с производственной необходимостью, вызванной расширением деятельности в виде оказания услуг по инженерно-авиационной деятельности в аэропорту города Геленджик.
Решением Правления МАП России от 28.04.1998 № 16/1 ОАО «Аэропорт Анапа» включен в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Пунктом 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в аэропортах отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ОАО "Аэропорт Анапа» является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "Аэропорт Анапа" приказом Краснодарского УФАС России от 27.05.1997 г. № 71 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 процентов на рынке услуг аэропортов.
На основании изложенного, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО "Аэропорт Анапа" на рынке услуг аэропортов, связанных с обслуживанием пассажирских воздушных судов и пассажиров в географических границах г.Анапа г.Геленджик.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» содержит полный перечень регулируемых государством услуг субъектов естественных монополий в аэропортах:
- Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов
- Предоставление аэровокзального комплекса
- Обеспечение авиационной безопасности
- Обслуживание пассажиров
- Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом
- Хранение авиационного топлива
С учетом вышеуказанного перечня, услуга по приемке и выпуску ВС не входит в перечень услуг, цены на которые регулируются государством (ФСТ России), следовательно, не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» и п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 938 «Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
Между тем, информация о тарифе на обеспечение приемки и выпуска воздушного судна в аэропорту Геленджик размещена в сети Интернет на сайте www.basel.aero.ru (для бизнеса - авиакомпаниям - аэропорт Геленджик - тарифы на обслуживание - прейскурант Анапа-Геленджик).
В Центре расписания и тарифов (ЦРТ) функционирует система регистрации и опубликования аэропортовых и аэронавигационных сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и цен на, потребляемое перевозчиками, авиатопливо, которая включает: нормативно-методическое, информационное, программное и техническое обеспечение.
Регистрации подлежит, в том числе тариф за обеспечение приемки и выпуска, устанавливаемый на одно обслуживание по типам ВС.
Для ОАО «Аэропорт Анапа» услуга по обеспечению приемки и выпуска в аэропорту г. Геленджик разрешена ЦРТ с 12.05.2010 по 12.05.2012 (телеграмма ЦРТ 19303), тариф в размере 3525 руб./ВС (с НДС) зарегистрирован с 13.05.2010 (телеграмма ЦРТ 19304).
При намерении выполнить чартерный рейс, авиакомпании или эксплуатанты ВС, заблаговременно направляют в аэропорт радиограмму (РД) запрос о слоте. В РД кроме информации о рейсе эксплуатант может запросить прейскуранты на услуги, оказываемые в аэропорту. Аэропорт предоставляет информацию по запросу.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата», в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
Величина тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС установлена единая в размере 3525 руб.
В соответствии с пунктом 4.15.1. Приказа Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 (ред. от 23.11.2009) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее – Приказ № 110) тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая:
подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;
установку стояночных колодок под колеса шасси;
уборку стояночных колодок;
заземление воздушного судна;
установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;
контроль за запуском двигателей;
разрешение движения;
контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.
Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска.
В ходе рассмотрения дела №275/2011 ООО «Микрофон» представлена информация о трудоемкости работ по обеспечению приемки - выпуска ВС в человеко – часах по различным типам ВС, рассчитанная обществом, на основании регламентов технического обслуживания (РТО) и технических указаний по техническому обслуживанию (ТУ) ВС, утвержденных разработчиками ВС, органами гражданской авиации. В таблице проведено сравнение трудоемкости по следующим классам судов:
вне класса ИЛ -96-300 -1,24 чел.-час, 1 класс ТУ-154 – 1,31 чел.-час., 2 класс – ТУ – 134 – 1,485 чел.-час., 3 класс – Як – 40 – 0,64 чел.-час, легкомоторный – Ил-103- 0,335чел.-час. При расчете трудоемкости наименование работ содержит 17 позиций, однако при расчете трудоемкости для легкомоторного ВС не учтены следующие виды работ получение задания, переход, запуск двигателей, отключение СПУ, слежение за выруливанием, а также значительно занижена трудоемкость по сравнению с хронометражем, проведенном ОАО «Аэропорт Анапа» по аналогичным ВС, по следующим позициям установка колодок, штыря с осмотром заземления, уборка троса заземления, колодок, заключительный осмотр на отсутствие повреждений.
ООО «Микрофон» указывает, что исходя из характеристик взлетной массы и размеров (длины и высоты воздушного судна) трудоемкость работ по обеспечению приемки – выпуска Ил-103 и Cessna-172 в человеко – часах идентична.
Из представленной ОАО «Аэропорт Анапа» информации Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 установлено следующее.
ОАО «Аэропорт Анапа» выдан Сертификат № 2021100154 от 12.05.2010 на право производить техническое обслуживание авиационной техники в аэропорту г. Геленджик. Сертификат действителен только для ОАО «Аэропорт Анапа» и только по месту его производственной деятельности и действует только совместно с Приложением, в котором указаны типы авиатехники и виды обслуживания. Согласно Приложению к Сертификату № 2021100154 от 12.05.2010 обслуживанию подлежат следующие типы авиационной техники: ТУ-134, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-40, ЯК-42Д. Указанные типы ВС имеют следующую взлетную массу: ТУ-134 (47 т), ТУ-154Б (96т), ТУ-154М (100 т), ЯК-40 (16 т), ЯК-42Д (57,5 т).
В обоснование установления единого тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна ОАО «Аэропорт Анапа» представило хронометраж услуги по обеспечению приемки и выпуска по типам судов, проведенный в аэропорту г. Геленджик в мае 2010г. По результатам хронометража работ по обеспечению приемки и выпуска ВС в аэропорту г.Геленджик, проведенного ОАО «Аэропорт Анапа» 29-30 мая 2010 г., утверждены единые нормы времени по обеспечению приемки и выпуска для всех типов судов.
Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 проведено сравнение трудоемкости, указанное ОАО «Аэропорт Анапа» в хронометраже услуги по обеспечению приемки и выпуска судов по следующим типам ВС: А-320 - 1:18:51 (чч:мм:сс), ЯК-52 -1:18:51 (чч:мм:сс), F -900 – 1:18:57(чч:мм:сс), CRJ – 200 – 1:19:15(чч:мм:сс), количество операций 14. Таким образом, нормы времени по обеспечению приемки и выпуска различных судов отличаются незначительно.
Единая норма времени по разным типам ВС обусловлена тем, что различные типы судов размещаются на одних и тех же стоянках, т.е.в связи с ограниченностью мест стоянок в новом аэропорту г.Геленджик, отсутствует возможность разграничения деловой авиации (с более легкими самолетами) от авиации общего назначения. Имеющийся персонал линейной станции не позволяет выделить в отдельную группу механиков (с более низкими зарплатами), которые бы в данном случае обслуживали только самолеты деловой авиации по более низкой себестоимости. Обеспечение приемки и выпуска может осуществляться как инженерным, так и техническим составом. Согласно информации ОАО «Аэропорт Анапа» - в штатном расписании обособленного подразделения - линейной станции в аэропорту г. Геленджика утверждена численность работников занимающихся обслуживанием воздушных судов 21 человек, из них инженерно – технический персонал 11 человек. В аэропорту г.Геленджик обслуживание разных типов ВС производится одним и тем же составом ИТП, с размещением ВС на одних и тех же стоянках, следовательно и время на переход от служебных помещений на эти стоянки для разных типов ВС получается одинаковый. В соответствии с проведенным хронометражем время, затрачиваемое на операции по обеспечению приемки и выпуска (заземление и уборка троса, принятие ВС на стоянку, получение сведений от экипажа, установка и уборка колодок) по различным типам ВС практически не отличается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №275/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Аэропорт Анапа», выразившихся в установлении тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна на одно обслуживание по типам воздушных судов в одинаковом размере, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №275/2011 прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Аэропорт Анапа» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И.В.Иващенко
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В.А.Бабич
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №275/2011
Резолютивная часть оглашена 25.01. 2012 года
Полный текст решения изготовлен 07.02. 2012 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В.- заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б. – заместитель начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Пометельникова А.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Ковтун Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ;
Бабич В.А. – специалист-эксперт отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ,
рассмотрев дело № 275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Микрофон» на действия ОАО «Аэропорт Анапа» по применению неопубликованных и не дифференцированных по видам воздушных судов сборов и тарифов за наземное обслуживание.
4 сентября 2010 года выполняя плановые полеты, воздушное судно (далее – ВС) ООО «Микрофон» Cessna-172, RA-0605G, по предварительному согласованию совершило посадку в аэропорту «Геленджик». Согласно Акту № 7243 от 05.09.2010 за выполненные услуги по аэропортовому обслуживанию в аэропорту Геленджик ОАО «Аэропорт Анапа» выставило к оплате ООО «Микрофон» за обеспечение приемки-выпуска (Геленджик) 3525 руб.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата» в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
ООО «Микрофон» указывает, что отсутствие распределения тарифов по типам воздушных судов, нарушает п.4.15.1 Приказа Минтранса РФ от 2 октября 200 г. №110. Обеспечение приемки выпуска ВС Boeing – 767 (взлетная масса 204 тонны) требует на порядок больше трудозатрат, сложности и длительности процедур и т.д., чем при приемке – выпуске легкого ВС Cessna-172.
На запрос Управления, о предоставлении информации о величине тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС, ОАО «Аэропорт Анапа» ответило, что стоимость услуги по обеспечению приемки и выпуска по всем типам ВС является единой.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В действиях ОАО «Аэропорт Анапа» по установлению единого тарифа по всем типам судов за обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту г. Геленджик установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС от 26.10.2011 г. №419 возбуждено дело №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 26.10.2011г. дело №275/2011 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 11.11.2011 г.
11.11.2011 г. ООО «Микрофон» в адрес управления было направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия заинтересованного лица ООО «Микрофон».
Комиссией Краснодарского УФАС России удовлетворено ходатайство ООО «Микрофон».
Определением от 11.11.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 рассмотрение назначено на 14.12.2011.
14.12.2011г. объявлен перерыв в заседании Комиссии до 19.12.2011г.
Определением от 19.12.2011 об отложении рассмотрения дела №275/2011 и рассмотрение назначено на 25.01.2012.
Заседание Комиссии 25.01.2012г. состоялось в присутствии председателя Комиссии Иващенко И.В., членов Комиссии: Белоконь Т.Б., Ковтун Е.В., Пометельниковой А.С., Бабич В.А., представителей сторон, участвующих в деле: от ОАО «Аэропорт Анапа» представитель Марзоев А.Т. по доверенности №58 от 03.11.11, представитель Хохлов Д.С. по доверенности №66 от 14.12.11, от ООО «Микрофон» представитель Мищенко С.Н. по доверенности от 25.01.2012.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон по делу №275/2011, установила:
ОАО «Аэропорт Анапа» осуществляет деятельность по оперативному техническому обслуживанию воздушных судов в аэропорту Геленджик на основании сертификата соответствия ССГА от 12.05.2010 № 2021100154 и приказа ОАО «Аэропорт Анапа» «О создании обособленного подразделения ОАО «Аэропорт Анапа» в связи с производственной необходимостью, вызванной расширением деятельности в виде оказания услуг по инженерно-авиационной деятельности в аэропорту города Геленджик.
Решением Правления МАП России от 28.04.1998 № 16/1 ОАО «Аэропорт Анапа» включен в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте.
Пунктом 5 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» установлено, что в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в аэропортах отнесены к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии, в силу указанного Федерального закона ОАО "Аэропорт Анапа» является субъектом естественной монополии на рынке аэропортовых услуг, в связи с чем, деятельность вышеуказанного аэропорта подпадает также под ограничения Закона о защите конкуренции, действия которого распространяются на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО "Аэропорт Анапа" приказом Краснодарского УФАС России от 27.05.1997 г. № 71 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, с долей более 50 процентов на рынке услуг аэропортов.
На основании изложенного, Комиссией принято решение об установлении доминирующего положения ОАО "Аэропорт Анапа" на рынке услуг аэропортов, связанных с обслуживанием пассажирских воздушных судов и пассажиров в географических границах г.Анапа г.Геленджик.
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» содержит полный перечень регулируемых государством услуг субъектов естественных монополий в аэропортах:
- Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов
- Предоставление аэровокзального комплекса
- Обеспечение авиационной безопасности
- Обслуживание пассажиров
- Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом
- Хранение авиационного топлива
С учетом вышеуказанного перечня, услуга по приемке и выпуску ВС не входит в перечень услуг, цены на которые регулируются государством (ФСТ России), следовательно, не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О естественных монополиях» и п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 938 «Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».
Между тем, информация о тарифе на обеспечение приемки и выпуска воздушного судна в аэропорту Геленджик размещена в сети Интернет на сайте www.basel.aero.ru (для бизнеса - авиакомпаниям - аэропорт Геленджик - тарифы на обслуживание - прейскурант Анапа-Геленджик).
В Центре расписания и тарифов (ЦРТ) функционирует система регистрации и опубликования аэропортовых и аэронавигационных сборов, тарифов за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах РФ и цен на, потребляемое перевозчиками, авиатопливо, которая включает: нормативно-методическое, информационное, программное и техническое обеспечение.
Регистрации подлежит, в том числе тариф за обеспечение приемки и выпуска, устанавливаемый на одно обслуживание по типам ВС.
Для ОАО «Аэропорт Анапа» услуга по обеспечению приемки и выпуска в аэропорту г. Геленджик разрешена ЦРТ с 12.05.2010 по 12.05.2012 (телеграмма ЦРТ 19303), тариф в размере 3525 руб./ВС (с НДС) зарегистрирован с 13.05.2010 (телеграмма ЦРТ 19304).
При намерении выполнить чартерный рейс, авиакомпании или эксплуатанты ВС, заблаговременно направляют в аэропорт радиограмму (РД) запрос о слоте. В РД кроме информации о рейсе эксплуатант может запросить прейскуранты на услуги, оказываемые в аэропорту. Аэропорт предоставляет информацию по запросу.
В ответ на запрос ООО «Микрофон» об обоснованности величины тарифа за обеспечение приемки и выпуска ВС ОАО «Аэропорт Анапа» направило формализованную телеграмму за подписью директора Центра расписания и тарифов (ЦРТ) ЗАО «Транспортная Клиринговая палата», в которой указан тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС в размере – 3525 руб.
Величина тарифа на обеспечение приемки и выпуска ВС в аэропорту «Геленджик» по каждому типу ВС установлена единая в размере 3525 руб.
В соответствии с пунктом 4.15.1. Приказа Минтранса РФ от 02.10.2000 N 110 (ред. от 23.11.2009) "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" (далее – Приказ № 110) тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая:
подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;
установку стояночных колодок под колеса шасси;
уборку стояночных колодок;
заземление воздушного судна;
установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;
контроль за запуском двигателей;
разрешение движения;
контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.
Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска.
В ходе рассмотрения дела №275/2011 ООО «Микрофон» представлена информация о трудоемкости работ по обеспечению приемки - выпуска ВС в человеко – часах по различным типам ВС, рассчитанная обществом, на основании регламентов технического обслуживания (РТО) и технических указаний по техническому обслуживанию (ТУ) ВС, утвержденных разработчиками ВС, органами гражданской авиации. В таблице проведено сравнение трудоемкости по следующим классам судов:
вне класса ИЛ -96-300 -1,24 чел.-час, 1 класс ТУ-154 – 1,31 чел.-час., 2 класс – ТУ – 134 – 1,485 чел.-час., 3 класс – Як – 40 – 0,64 чел.-час, легкомоторный – Ил-103- 0,335чел.-час. При расчете трудоемкости наименование работ содержит 17 позиций, однако при расчете трудоемкости для легкомоторного ВС не учтены следующие виды работ получение задания, переход, запуск двигателей, отключение СПУ, слежение за выруливанием, а также значительно занижена трудоемкость по сравнению с хронометражем, проведенном ОАО «Аэропорт Анапа» по аналогичным ВС, по следующим позициям установка колодок, штыря с осмотром заземления, уборка троса заземления, колодок, заключительный осмотр на отсутствие повреждений.
ООО «Микрофон» указывает, что исходя из характеристик взлетной массы и размеров (длины и высоты воздушного судна) трудоемкость работ по обеспечению приемки – выпуска Ил-103 и Cessna-172 в человеко – часах идентична.
Из представленной ОАО «Аэропорт Анапа» информации Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 установлено следующее.
ОАО «Аэропорт Анапа» выдан Сертификат № 2021100154 от 12.05.2010 на право производить техническое обслуживание авиационной техники в аэропорту г. Геленджик. Сертификат действителен только для ОАО «Аэропорт Анапа» и только по месту его производственной деятельности и действует только совместно с Приложением, в котором указаны типы авиатехники и виды обслуживания. Согласно Приложению к Сертификату № 2021100154 от 12.05.2010 обслуживанию подлежат следующие типы авиационной техники: ТУ-134, ТУ-154Б, ТУ-154М, ЯК-40, ЯК-42Д. Указанные типы ВС имеют следующую взлетную массу: ТУ-134 (47 т), ТУ-154Б (96т), ТУ-154М (100 т), ЯК-40 (16 т), ЯК-42Д (57,5 т).
В обоснование установления единого тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна ОАО «Аэропорт Анапа» представило хронометраж услуги по обеспечению приемки и выпуска по типам судов, проведенный в аэропорту г. Геленджик в мае 2010г. По результатам хронометража работ по обеспечению приемки и выпуска ВС в аэропорту г.Геленджик, проведенного ОАО «Аэропорт Анапа» 29-30 мая 2010 г., утверждены единые нормы времени по обеспечению приемки и выпуска для всех типов судов.
Комиссией по рассмотрению дела №275/2011 проведено сравнение трудоемкости, указанное ОАО «Аэропорт Анапа» в хронометраже услуги по обеспечению приемки и выпуска судов по следующим типам ВС: А-320 - 1:18:51 (чч:мм:сс), ЯК-52 -1:18:51 (чч:мм:сс), F -900 – 1:18:57(чч:мм:сс), CRJ – 200 – 1:19:15(чч:мм:сс), количество операций 14. Таким образом, нормы времени по обеспечению приемки и выпуска различных судов отличаются незначительно.
Единая норма времени по разным типам ВС обусловлена тем, что различные типы судов размещаются на одних и тех же стоянках, т.е.в связи с ограниченностью мест стоянок в новом аэропорту г.Геленджик, отсутствует возможность разграничения деловой авиации (с более легкими самолетами) от авиации общего назначения. Имеющийся персонал линейной станции не позволяет выделить в отдельную группу механиков (с более низкими зарплатами), которые бы в данном случае обслуживали только самолеты деловой авиации по более низкой себестоимости. Обеспечение приемки и выпуска может осуществляться как инженерным, так и техническим составом. Согласно информации ОАО «Аэропорт Анапа» - в штатном расписании обособленного подразделения - линейной станции в аэропорту г. Геленджика утверждена численность работников занимающихся обслуживанием воздушных судов 21 человек, из них инженерно – технический персонал 11 человек. В аэропорту г.Геленджик обслуживание разных типов ВС производится одним и тем же составом ИТП, с размещением ВС на одних и тех же стоянках, следовательно и время на переход от служебных помещений на эти стоянки для разных типов ВС получается одинаковый. В соответствии с проведенным хронометражем время, затрачиваемое на операции по обеспечению приемки и выпуска (заземление и уборка троса, принятие ВС на стоянку, получение сведений от экипажа, установка и уборка колодок) по различным типам ВС практически не отличается.
При таких обстоятельствах, Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №275/2011 не находит оснований для признания в действиях ОАО «Аэропорт Анапа», выразившихся в установлении тарифа за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна на одно обслуживание по типам воздушных судов в одинаковом размере, нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, п.2 части 2 статьи 39, частями 1,2,3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Производство по делу №275/2011 прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях ОАО «Аэропорт Анапа» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель Комиссии И.В.Иващенко
Члены Комиссии:
Белоконь Т.Б.
Пометельникова А.С.
Ковтун Е.В.
В.А.Бабич
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 275/2011
[format] =>
[safe_value] => № 275/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу №275/2011 по признакам нарушения ОАО «Аэропорт Анапа» ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-07 12:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-07 12:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332247117
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)