Пресс-служба: 05 ноября 2013 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность решения Краснодарского УФАС России по факту нарушения Министерством природных ресурсов Краснодарского края части 2 статьи 17 и части 1 статьи 1

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

    05 ноября 2013 года Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа  подтвердил законность решения Краснодарского УФАС России по факту нарушения  Министерством природных ресурсов Краснодарского края части 2 статьи 17 и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        Решением от 07 сентября 2012 года Комиссия Краснодарского УФАС России в действиях Департамента лесного хозяйства Краснодарского края (далее - Департамент) установила факт нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном инициировании экономически обременительных для публичного образования конкурсных процедур и в необоснованном снятии с аукциона предмета торгов (лоты 0629а, 0746а).

        Установлено, что Департаментом нарушены следующие нормы законодательства - статьи 78,79 Лесного кодекса, а так же пункты 13,17,20,21,22 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденного Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 24.02.2009 № 75, которыми предусмотрены требования к периоду возможного отказа от проведения аукциона (не позднее чем за 15 дней), к обязанности опубликовать сообщение об отказе от проведения аукциона (не позднее чем за 3 дня), к обязанности опубликовать сообщение об отказе от проведения аукциона на сайте (не позднее чем за 2 дня).   

        Департамент не только не подтвердил правомерности отказа от проведения аукциона и не обосновал соблюдение порядка такого отказа, но и вообще запланировал аукцион по лотам 0629а, 0746а без всяких правовых и фактических оснований. Так же Департамент не доказал, что лесные участки, указанные в лотах 0629а, 0746а, существуют (сформированы) как объекты права.

       Следовательно, сами действия Департамента по инициированию аукциона на основании приказа от 27.12.2010 № 1323 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности» имели нарушения части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном инициировании экономически обременительных для публичного образования конкурсных процедур и в необоснованном снятии с аукциона предмета торгов (лоты 0629а, 0746а).

         Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными  решения   от 07.09.2012 по делу № 201/2011.

          В процессе разбирательства по делу № А32-32200/2012 Арбитражным судом Краснодарского края в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайство Департамента лесного хозяйства Краснодарского края о замене заявителя удовлетворено, в связи с тем, что правопреемником является Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - Министерство).

       26.04.2013  Арбитражный суд Краснодарского края  отказал Министерству в удовлетворении заявленных требований, оставив в силе решение Краснодарского УФАС России.

        01.08.2013  Постановлением Пятнадцатого  Арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Краснодарского края оставлено без изменения, а жалоба Министерства без удовлетворения.

       Вышеуказанные судебные акты были обжалованы Министерством в Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

       05.11.2013 Федеральный Арбитражный суд Северо-Кавказского округа решение Арбитражного суда Краснодарского края и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения, а кассационную жалобу Министерства без удовлетворения.

         Таким образом, судами подтверждена правомерность решения вынесенного   Краснодарским УФАС России.

 

     Пресс-служба Краснодарского УФАС России

     05.11.2013