Пресс-служба: Краснодарское УФАС России признало рекламу, распространяемую в газете «Кубанская панорама», ненадлежащей.

 

28 марта 2012 г. Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе приняла решение о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Флер-1» в газете «Кубанская панорама», поскольку при ее распространении нарушены требования ст. 16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Ранее Краснодарским УФАС России в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения в газете «Кубанская панорама» (издатель и учредитель ООО «Флер-1») рекламы с признаками нарушения законодательства о рекламе, а именно: в распространении рекламы без сопровождения ее пометками «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением требований ст. 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Также, Краснодарским УФАС России было установлено, что при распространении рекламы медицинских услуг были нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в несоответствии площади пометки предупреждения, установленным законодательством 5% рекламной площади.

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг. В том числе  методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По результатам рассмотрения дела № 16Р/2012 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе приняла решение о признании рекламы, распространенной ООО «Флер-1» в газете «Кубанская панорама», ненадлежащей, и выдало ООО «Флер-1» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Пресс-служба Краснодарского УФАС России.