Комиссия Краснодаского УФАС России признала ненадлежащей рекламу косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову»

 

           В Краснодарское УФАС России поступила жалоба о распространении рекламы «Экстракт алоэ по Филатову» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В газете «Аргументы и факты» № 23 (1544) от 9 – 15 июня 2010 г. на странице 45  размещена реклама косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» следующего содержания:    «У вас катаракта? Глаукома? Проблемы со зрением? Новая жизнь ваших глаз… Учеными разработан комплекс для глаз, входящий в состав ЭКСТРАКТА АЛОЭ ПО ФИЛАТОВУ, который воздействует не химией, а специальной уникальной группой активных соединений… Важная особенность – незамедлительные результаты экстракта. Зрение начинает улучшаться уже после первого закапывания…»
В ходе рассмотрения данного дела Краснодарским УФАС России установлено, что согласно сертификату соответствия рекламируемое средство «Экстракт алоэ по Филатову» является косметическим средством для ухода за кожей, а не лекарственным препаратом.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Поскольку в данной рекламе указана информация о лечебных свойствах «косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову», то есть о его положительном влиянии на течение болезни, она распространена с нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет   рекламодатель.
          По результатам рассмотрения дела комиссией Краснодарского УФАС России принято решение о признании ненадлежащей рекламы косметического тоника «Экстракт алоэ по Филатову» и выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
                                       Пресс-служба Краснодарского УФАС России