Арбитражный суд Краснодарского края признал решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю и предписание, вынесенные в отношении ОАО "Краснодаргоргаз", законными и обоснованными.
С целью защиты нарушенных прав в административном порядке, ООО «Краснодарская фабрика картонажный изделий»(далее – Заявитель) обратилось в адрес Управления с соответствующим обращением об ущемлении прав и законных интересов Общества со стороны ОАО «Краснодаргоргаз».
По обстоятельствам, изложенным в обращении, Краснодарским УФАС России возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №38/2010.
Решением от 12.05.2010 по данному делу, Комиссия Краснодарского УФАС России признала в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» (далее – ГРО), выразившихся в ущемлении интересов ООО «Краснодарская фабрика картонажный изделий», путем отказа со стороны ГРО внесения изменений в условия пункта 2.2 договора транспортировки газа, касающихся сроков согласования Покупателем графика транспортировки газа с ГРО, факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).
В ходе рассмотрения дела №38/2010 Управлением установлено, что между ОАО «Краснодаргоргаз» и Заявителем заключен Договор транспортировки газа.
Условиями данного договора предусмотрено, что транспортировка газа Покупателю производится ГРО равномерно в течение месяца в пределах, установленной среднесуточной нормы транспортировки газа с допустимой невыборкой суточного объема от среднесуточной нормы транспортировки газа, не более 10% или по графику согласованному Сторонами в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего месяцу, в котором должна быть осуществлена транспортировка.
Договором поставки газа, заключенным между Заявителем и ООО «Краснодаррегионгаз», определено, что Покупатель вправе до 20 числа месяца поставки газа направить Поставщику заявку на уменьшение суточных договорных объемов поставки газа текущего месяца.
В связи с тем, что договором поставки газа предусмотрен иной срок подачи Покупателем заявки Поставщику на уменьшение суточных договорных объемов поставки газа (до 20 числа текущего месяца поставки газа), Заявитель выразил несогласием с условиями договора транспортировки газа в части установления сроков согласования Покупателем графика транспортировки газа с ГРО (месяц, предшествующий месяцу, в котором должна быть осуществлена транспортировка).
Со стороны ГРО последовал отказ в принятии договора транспортировки газа на условиях Заявителя.
Поскольку услуги по транспортировке и поставке газа неразрывно взаимосвязаны и в совокупности составляют единую услугу газоснабжения - срок согласования Покупателем графика транспортировки газа с ГРО должен соответствовать сроку подачи Покупателем Поставщику заявки на уменьшение суточных договорных объемов поставки газа (до 20 числа текущего месяца поставки газа), что подтверждается пунктом 5 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1988 №1370.
На основании вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России решением от 12.05.2010 признала в действиях ОАО «Краснодаргоргаз» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании данного решение Управление выдало Обществу предписание от 12.05.2010 №26-38/2010 об устранении факта нарушения антимонопольного законодательства.
ОАО «Краснодаргоргаз» обжаловано решение от 12.05.2010 по делу №38/2010 и Предписание от 12.05.2010 №26-38/2010 в Арбитражном суде Краснодарского края.
17.08.2010 Арбитражный суд Краснодарского края отказал ОАО «Краснодаргоргаз» в удовлетворении заявленных требований, решение и предписание антимонопольного органа оставлено в силе.