Арбитражный суд Краснодарского края отказал в исковых требованиях ОАО "Армавирэнергоинвест", признав законность решения Краснодарского УФАС России

     10 августа 2010 года  Арбитражный суд Краснодарского края  признал законность Решения от 17.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, вынесенного в отношении ОАО «Армавирэнергоинвест», по факту нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 
Краснодарским УФАС Россиипо заявлению ООО «Аруна» в отношении ОАО «Армавирэнергоинвест» возбуждено и рассмотрено дело № 91/2009 по признакам нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
ООО «Аруна» подало в ОАО «Армавирэнергоинвест» заявку на увеличение договорной мощности ранее присоединенных объектов.
 
На основании указанных заявок между ООО «Аруна» и ОАО «Армавирэнергоинвест» заключены договоры технологического присоединения (далее- Договоры) и выданы технические условия.
       ОАО «Армавирэнергоинвест» (далее – Сетевая организация) в технических условиях возложила   на ООО «Аруна» (далее- Общество) обязательства по строительству (монтажу) новых линий электропередач.
     
       Сетевой организацией   нарушен пункт 25 Правил №861, согласно которому определен перечень требований, которые должны быть указаны в технических условиях и обязательны для исполнения сетевой организацией: б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии).
 
Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего   доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами.
 
 
По условиям заключенных  Договоров между Сетевой организацией и Обществом  плата за 1 кВт мощности складывается из следующих показателей:
- плата за технологическое присоединение, утвержденная для Сетевой организации  Решением РЭК ДЦиТ Краснодарского края от 01.11.2006         № 49/2006-Э в размере 58,76 руб. (с НДС) за 1 кВт;
- плата   за технологическое присоединение, утвержденная  для смежной сетевой организации ОАО «Кубаньэнерго» Решением РЭК ДЦиТ Краснодарского края от 20.07.2006 № 25/2006-Э в размере 2 000,1 руб.          (с НДС) за 1 кВт;
- платы   за технологическое присоединение, утвержденная для Сетевой организации  Постановлением главы г. Армавира от 16.07.2007 № 1881 «Об утверждении тарифов на подключение к системе электроснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости для ОАО «Армавирэнергоинвест» на 2007» в размере 2 000,1 руб. (с НДС) за 1 кВт;
 
 
На момент заключения договора с Обществом, Сетевая организация не имела договорных отношений с ОАО «Кубаньэнерго» по объектам Общества, таким образом, отсутствовали основания для включения в условия договоров  плату за 1кВт мощности по ставке, утвержденной для ОАО «Кубаньэнрего» (2000,1руб с НДС).
 
Также включение   Сетевой организацией в условия Договора дополнительной платы с Общества в размере 2 000,1 руб./ кВт, со ссылкой на Постановление главы г. Армавира от 16.07.2007 № 1881 не правомерно, так как, объекты Общества уже были ранее присоединены к электрическим сетям, не являются вновь построенными, а также не подвергались реконструкции с 90-х годов прошлого века.
 
Исходя из изложенного, взимание со стороны Сетевой организации   платы за увеличение мощности ранее присоединенных Объектов, сверх платы, установленной Решением РЭК-ДЦиТ КК от 01.11.2006 № 49/2006-э в размере 58,76 руб./кВт является незаконным.
 
 
 В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
 
По итогам рассмотрения дела № 91/2009 Решением от 17.12.2009 Краснодарское УФАС России признало в действиях ОАО «Армавирэнергоинвест», выразившихся в ущемлении интересов ООО «Аруна», путем навязывания невыгодных условий договоров присоединения, в части возложения на Общество  обязательств по строительству линий электропередач, а также взимания платы за присоединение 1 кВт мощности, сверх платы в размере 58,76 руб./кВт, установленной для Сетевой организации Решением РЭК- ДЦиТ КК от 01.11.2006 №49/2006-Э,  факт нарушения пунктов 3, 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
На основании указанного Решения ОАО «Армавирэнергоинвест» выдано Предписание   об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 
По факту совершения ОАО «Армавирэнергоинвест» действий, признанных Решением Краснодарского УФАС России от 17.12.2009 злоупотреблением доминирующим положением, Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.31 Кодекса об административных правонарушениях.
 
Решением Арбитражного   суда Краснодарского края  от 10.08.2010 в исковых требованиях  ОАО «Армавирэнергоинвест» к Краснодарскому УФАС России о признании недействительными Решения от 17.12.2009 отказано.  

Пресс-служба Краснодарского УФАС России