Требование наличия банкомата по адресу заказчика при проведении аукциона по предоставлению банковских услуг для нужд департамента социальной защиты населения Краснодарского края явилось неправомерным.

     В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО КБ «Кубань Кредит» от 26.05.2009 о нарушении антимонопольного законодательства со стороны отраслевой комиссии Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края при проведении аукциона по лоту «Предоставление банковских услуг для нужд департамента социальной защиты населения Краснодарского края».

           Согласно информации Управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края государственным заказчиком по этому лоту явился департамент социальной защиты населения Краснодарского края (Заказчик).
Победителем в аукционе было признано ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк». Согласно пункту 3 технического задания по лоту на предоставление банковских операций по зачислению заработной платы сотрудникам с использованием пластиковых карт,  необходимым условием для участия в данном аукционе является обязательное наличие у претендента на участие в аукционе банкомата по адресу Заказчика - г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58. Заявитель считает, что включение в аукционную документацию требования о наличии банкомата по адресу Заказчика является неправомерным, поскольку банкомат может размещаться в данных нежилых помещениях только на основании уже заключенного по результатам торгов контракта. Только победитель настоящего аукциона может разместить банкомат на данных государственных (муниципальных) площадях, но не ранее того и на условиях аукционной документации. Наличие банкомата по адресу Заказчика, как условие допуска к участию в аукционе финансовых организаций, дало необоснованное преимущество ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», у которого на момент проведения аукциона по лоту имелся банкомат по месту нахождения Заказчика.
Согласно положению Центрального Банка Российской Федерации, банкомат - электронный программно-технический комплекс, предназначенный для совершения без участия уполномоченного работника кредитной организации операций выдачи (приема) наличных денежных средств, в том числе с использованием платежных карт, и передачи распоряжений кредитной организации о перечислении денежных средств с банковского счета (счета вклада) клиента, а также для составления документов, подтверждающих соответствующие операции. Указанный электронный программно-технический комплекс обладает признаками технологического оборудования. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Учитывая изложенное, установление Заказчиком в документации об аукционе условия по наличию банкомата по адресу Заказчика является недопустимым в силу требований части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части создания участнику торгов - ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», имевшего на момент проведения аукциона по лоту банкомат по адресу Заказчика преимущественных условий участия в торгах.
Комиссия Краснодарского УФАС России признала действия департамента социальной защиты населения Краснодарского края при проведении аукциона от 09.04.2009 по лоту «Предоставление банковских услуг для нужд департамента социальной защиты населения Краснодарского края» нарушением пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Пресс-служба Краснодарского УФАС России