Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал решение Краснодарского УФАС России об отказе НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» во включении Подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Краснодарским УФАС России 23.06.2022г. рассмотрены сведения НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта МКД» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Строительная компания «Развитие» (далее – Подрядчик).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор от 25.09.2019 № РТС223А190513 (далее – Договор) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши, внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения в многоквартирных домах, расположенных на территории Кущевского район Краснодарского края.

В установленный договором срок работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения в одном из многоквартирных домов в полном объеме не выполнены, комиссионная приемка результатов выполненных работ не осуществлена.

Вместе с тем, согласно представленным сведения и документам ООО «Строительная компания «Развитие» выполнило работы в полной мере в 4 из 5 многоквартирных домов, составляющих предмет договора.

Также установлено, что по спорному адресу Заказчиком приняты все виды работ, кроме системы теплоснабжения, ввиду разногласий по определению сметной стоимости объекта капитального строительства.

Кроме того, согласно представленным документам, работы по устранению выявленных недостатков в рамках гарантии ведутся Подрядчиком, но с нарушением графика выполнения работ.

Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки добросовестности ее действий в каждом конкретном случае. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных обязательств и нормативных требований без выяснения и оценки в каждом конкретном случае всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России Заказчику отказано во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении Подрядчика

Позицию Краснодарского УФАС России поддержал Арбитражный суд Краснодарского края (Решение от 01.02.2023г. по делу № А32-43589/2022) и Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 27.03.2023г.).