Краснодарское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателей при распространении рекламы, оскорбляющей образ женщины

Теги: реклама

Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю возбуждено дело в отношении рекламодателей при распространении рекламы следующего содержания: «Жена не дает? Меняй спальный гарнитур! Акция! Каждый 5 покупатель получает в подарок диван! Также есть в наличии весь ассортимент мебели. столы, стулья, мягкая мебель, кухонные гарнитуры, ТВ группы, горка».

Заявитель, обратившись в антимонопольный орган, просил привлечь к административной ответственности рекламодателей, так как содержание рекламы «унижает образ и достоинство женщины, является оскорбительным и непристойным».

Краснодарское УФАС обратилось в CPO «АМИ PC» с просьбой о даче консультации по вопросу отнесения вышеуказанной рекламы к неэтичной/этичной.

Члены комитета по жалобам Ассоциации «Рекламный Совет» при оценке рекламной листовки не были единодушны. Tpoe из пяти экспертов всё-таки посчитали, что здесь есть признаки нарушения части 6 статьи 5 закона о рекламе. Их позиция такова: «визуальный образ в совокупности с текстом дают прямую и однозначную отсылку к оскорбительной и непристойной трактовке образа женщины. Разговорное выражение «жeнa не даёт» означает «cynpyгa отказывает в интимной близости». При этом данное выражение является оскорбительным для женщин, поскольку сводит их роль и значение к объекту потребления или удовлетворения физиологических потребностей и предполагает, что женщины готовы «отдаваться» мужчинам за материальные блага. Оскорбление женщин как социальной группы нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Кроме тoгo, считают эксперты CPO «АМИ «PC», реклама является ещё и недостоверной, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5, поскольку наличие определённого гарнитура никак не связано с качеством половой жизни».

Комиссия Краснодарского УФАС России усмотрела в рекламе признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 и ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» и возбудило дело, поскольку «данная реклама содержит некорректное сленговое слово «давать», употребление которого может оскорблять образ женщины, способствовать созданию непристойных и оскорбительных образов в отношении пола человека, а также вводит потребителей в заблуждение».