Нельзя использовать в рекламе слово «лучшее» без указания конкретного критерия по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение

22 марта 2019 г. Краснодарским УФАС России  объявлена резолютивная часть решения по делу № 81/2019, возбужденному по признакам нарушения  законодательства  о рекламе в отношении ООО «Слон»

Ранее Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения заявления физического лица и департамента архитектуры и градостроительства МО г. Краснодар было возбуждено дело № 81/2019 по признакам нарушения ООО «Слон» п.1 ч. 3 ст.5  Федерального закона  «О рекламе», выразившегося в использовании в рекламе содержания: «Лучшее место для мужчин большого города HB** мужской клуб 2**-3*-3* vip зоны/караоке-зал/шоу-программа 18+ г. Краснодар, ул. Красных Партизан, Мужской клуб»,  распространяемой на рекламной конструкции, установленной в здании аэропорта г. Краснодара, слова «лучшее» без указания конкретного критерия по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается  недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В рекламе содержания: «Лучшее место для мужчин большого города HB** мужской клуб 2**-3*-3* vip зоны/караоке-зал/шоу-программа 18+ г. Краснодар, ул. Красных Партизан, Мужской клуб», указано «Лучшее место» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

При этом,  ООО «Слон» не представило доказательств достоверности употребленной в рекламе сравнительной характеристики  (лучшее место).

22.03.2019 г.  Краснодарским УФАС России была объявлена резолютивная часть решения, в соответствии с которым  реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей и ООО «Слон» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.