РЕШЕНИЕ № 125-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 125-Т/2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 13:17

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 125-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 №), в присутствии представителей ООО «ХXI ВЕК» (далее – Заявитель) – Н А.Э. (доверенность б/н от 12.09.2014) и Афоненко А.Г. (доверенность б/н от 12.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ХXI ВЕК» на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), создание Организатором торгов неопределенности в порядке участия в закупке путем размещения противоречивых сведений о порядке подачи заявок и об электронных площадках, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, кроме того, Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не соответствует требованиям пункта 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ, в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Из информации, представленной Заявителем следует, что в общей информации по закупке № 3140153609 в графе «Наименование электронной аплощадки в сети Интернет» указана электронная торговая площадка ОТС-tender, в Положении о закупке Заказчика в главе «Термины и определения»  в качестве ЭТП указана www.sberbank-ast.ru, а в Извещении о проведении закупки определено, что участник размещения вправе подать заявку на участие в запросе ценовых котировок по адресу: 350000, Краснодаркий край, Краснодар, ул. Одесская, 7, т.е. установлен неэлектронный способ подачи заявок. Таким образом, имеется неопределенность в порядке участия в запросе котировок.

Вместе с тем, в извещении о проведении указанной закупки предусмотрено право потенциального участника обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений документации, которым Заявитель не воспользовался.

Кроме того, как пояснили представители Организатора торгов электронная торговая площадка – ОТС-tender действительно является электронной торговой площадкой, на которой у ГАУ КК «ЦОП УСЗН» имеется аккредитация, и посредством которой им проводятся процедуры закупки в электронной форме. Однако в извещении о проведении данной закупки отсутствовала информация о том, что закупка проводится в электронной форме, а наличие в разделе «Общая информация» сведений о названии ЭТП обусловлено тем, что некоторые поля заполняются в режиме автозаполнения.

 

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к установлению стоимостных или иных критериев применения определенного способа закупки, кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона.

Также необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО ООО «ХXI ВЕК»  на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8804 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 125-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411636709 [changed] => 1411636709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411636709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 125-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 №), в присутствии представителей ООО «ХXI ВЕК» (далее – Заявитель) – Н А.Э. (доверенность б/н от 12.09.2014) и Афоненко А.Г. (доверенность б/н от 12.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ХXI ВЕК» на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), создание Организатором торгов неопределенности в порядке участия в закупке путем размещения противоречивых сведений о порядке подачи заявок и об электронных площадках, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, кроме того, Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не соответствует требованиям пункта 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ, в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Из информации, представленной Заявителем следует, что в общей информации по закупке № 3140153609 в графе «Наименование электронной аплощадки в сети Интернет» указана электронная торговая площадка ОТС-tender, в Положении о закупке Заказчика в главе «Термины и определения»  в качестве ЭТП указана www.sberbank-ast.ru, а в Извещении о проведении закупки определено, что участник размещения вправе подать заявку на участие в запросе ценовых котировок по адресу: 350000, Краснодаркий край, Краснодар, ул. Одесская, 7, т.е. установлен неэлектронный способ подачи заявок. Таким образом, имеется неопределенность в порядке участия в запросе котировок.

Вместе с тем, в извещении о проведении указанной закупки предусмотрено право потенциального участника обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений документации, которым Заявитель не воспользовался.

Кроме того, как пояснили представители Организатора торгов электронная торговая площадка – ОТС-tender действительно является электронной торговой площадкой, на которой у ГАУ КК «ЦОП УСЗН» имеется аккредитация, и посредством которой им проводятся процедуры закупки в электронной форме. Однако в извещении о проведении данной закупки отсутствовала информация о том, что закупка проводится в электронной форме, а наличие в разделе «Общая информация» сведений о названии ЭТП обусловлено тем, что некоторые поля заполняются в режиме автозаполнения.

 

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к установлению стоимостных или иных критериев применения определенного способа закупки, кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона.

Также необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО ООО «ХXI ВЕК»  на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 125-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 №), в присутствии представителей ООО «ХXI ВЕК» (далее – Заявитель) – Н А.Э. (доверенность б/н от 12.09.2014) и Афоненко А.Г. (доверенность б/н от 12.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ХXI ВЕК» на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), создание Организатором торгов неопределенности в порядке участия в закупке путем размещения противоречивых сведений о порядке подачи заявок и об электронных площадках, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, кроме того, Заявитель считает, что Положение о закупках Заказчика не соответствует требованиям пункта 2 статьи 2 ФЗ № 223-ФЗ, в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Из информации, представленной Заявителем следует, что в общей информации по закупке № 3140153609 в графе «Наименование электронной аплощадки в сети Интернет» указана электронная торговая площадка ОТС-tender, в Положении о закупке Заказчика в главе «Термины и определения»  в качестве ЭТП указана www.sberbank-ast.ru, а в Извещении о проведении закупки определено, что участник размещения вправе подать заявку на участие в запросе ценовых котировок по адресу: 350000, Краснодаркий край, Краснодар, ул. Одесская, 7, т.е. установлен неэлектронный способ подачи заявок. Таким образом, имеется неопределенность в порядке участия в запросе котировок.

Вместе с тем, в извещении о проведении указанной закупки предусмотрено право потенциального участника обратиться к Организатору торгов за разъяснениями положений документации, которым Заявитель не воспользовался.

Кроме того, как пояснили представители Организатора торгов электронная торговая площадка – ОТС-tender действительно является электронной торговой площадкой, на которой у ГАУ КК «ЦОП УСЗН» имеется аккредитация, и посредством которой им проводятся процедуры закупки в электронной форме. Однако в извещении о проведении данной закупки отсутствовала информация о том, что закупка проводится в электронной форме, а наличие в разделе «Общая информация» сведений о названии ЭТП обусловлено тем, что некоторые поля заполняются в режиме автозаполнения.

 

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к установлению стоимостных или иных критериев применения определенного способа закупки, кроме того, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона.

Также необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО ООО «ХXI ВЕК»  на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 125-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 125-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 09:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 06:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411636709 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )