РЕШЕНИЕ № 121-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 121-Т/2014
Дата публикации: 24 сентября 2014, 13:05

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 121-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 № 01-), в присутствии представителя ИТ О.А. (далее – Заявитель) – Казакевич В.В. (доверенность №  от 18.09.2014) и Хализова Д.В. (доверенность № 17 от 18.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), предъявление в документации о запросе ценовых котировок требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, выбор такого способа закупки как запрос ценовых котировок, ограничивает круг участников, кроме того, заявитель считает, что установление требований по химическому составу, которые позволяют предложить к поставке только продукцию Нутрилон, влекут ограничение участников закупки, помимо этого, требования к качественным характеристикам продукции, предполагаемой к закупке, не соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 года №299, также указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 11-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

Как пояснили представители Организатора торгов, выбор способа закупки путем проведения запроса ценовых котировок связан с ограниченными сроками реализации Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2014 года №900 «О Порядке обеспечения специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании» (вступившим в силу 09.09.2014 года).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к срокам проведения закупочных процедур предусмотренных Положением заказчика, а также требований к составу и содержанию Положения, в части установления стоимостных или не стоимостных критериев выбора Заказчиком способов закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», утвержденного Наблюдательным советом (Протокол от 29.06.2012 года №7) (далее - Положение), установлено право Заказчика проводить процедуру закупки в форме запроса ценовых котировок со сроком размещения на официальном сайте не менее 5 календарных дней.

Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать способы и сроки проведения процедур закупки, и проводить такие процедуры в соответствии с утвержденным Положением.

Кроме того, с учетом части 10 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона. 

 

По доводу Заявителя, об ограничении конкуренции и количества участников процедуры закупки путем изменения показателей химического состава в документации о закупке по сравнению с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 (далее - Единые требования), установлено следующее.

В техническом задании Заказчика установлены требования к потребительским свойствам, сроку годности, таре, упаковке, фасовке, а также количеству закупаемой продукции, соответствующие Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, утвержденному Федеральным законом от 12.06.2008 года №88-ФЗ.

Анализ технического задания и Единых требований свидетельствует о том, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в потребительских свойствах закупаемой продукции, не выходят за рамки минимального и максимального уровня Единых требований, следовательно, техническое задание соответствует Единым требованиям.

Кроме того, довод Заявителя о том, что заявленные требования технического задания по позициям №№4, 5 позволяют предложить к поставке только одного производителя не является состоятельным.

Так, к примеру, по 4-й позиции (Сухая безлактозная смесь для питания детей с рождения) к поставке может быть предложена продукция Энфамил О- Lac, отвечающая требованиям технического задания.

По 5-й позиции (Сухая лечебная молочная смесь для питания детей склонных к срыгиванию с рождения) к поставке может быть предложена продукция Фрисовом 1, также соответствующая техническому заданию Заказчика.

Кроме того, Федеральный закон № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений на закупку конкретных товаров без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Кроме того, в жалобе имеется ссылка на статью 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, порядок рассмотрения заявлений, материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в том числе с целью установления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

При поступлении заявления, соответствующего требованиям части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», управление рассмотрит его в рамках полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

 

  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8800 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 121-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8796 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411636095 [changed] => 1411636095 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411636095 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 121-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 № 01-), в присутствии представителя ИТ О.А. (далее – Заявитель) – Казакевич В.В. (доверенность №  от 18.09.2014) и Хализова Д.В. (доверенность № 17 от 18.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), предъявление в документации о запросе ценовых котировок требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, выбор такого способа закупки как запрос ценовых котировок, ограничивает круг участников, кроме того, заявитель считает, что установление требований по химическому составу, которые позволяют предложить к поставке только продукцию Нутрилон, влекут ограничение участников закупки, помимо этого, требования к качественным характеристикам продукции, предполагаемой к закупке, не соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 года №299, также указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 11-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

Как пояснили представители Организатора торгов, выбор способа закупки путем проведения запроса ценовых котировок связан с ограниченными сроками реализации Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2014 года №900 «О Порядке обеспечения специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании» (вступившим в силу 09.09.2014 года).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к срокам проведения закупочных процедур предусмотренных Положением заказчика, а также требований к составу и содержанию Положения, в части установления стоимостных или не стоимостных критериев выбора Заказчиком способов закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», утвержденного Наблюдательным советом (Протокол от 29.06.2012 года №7) (далее - Положение), установлено право Заказчика проводить процедуру закупки в форме запроса ценовых котировок со сроком размещения на официальном сайте не менее 5 календарных дней.

Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать способы и сроки проведения процедур закупки, и проводить такие процедуры в соответствии с утвержденным Положением.

Кроме того, с учетом части 10 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона. 

 

По доводу Заявителя, об ограничении конкуренции и количества участников процедуры закупки путем изменения показателей химического состава в документации о закупке по сравнению с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 (далее - Единые требования), установлено следующее.

В техническом задании Заказчика установлены требования к потребительским свойствам, сроку годности, таре, упаковке, фасовке, а также количеству закупаемой продукции, соответствующие Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, утвержденному Федеральным законом от 12.06.2008 года №88-ФЗ.

Анализ технического задания и Единых требований свидетельствует о том, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в потребительских свойствах закупаемой продукции, не выходят за рамки минимального и максимального уровня Единых требований, следовательно, техническое задание соответствует Единым требованиям.

Кроме того, довод Заявителя о том, что заявленные требования технического задания по позициям №№4, 5 позволяют предложить к поставке только одного производителя не является состоятельным.

Так, к примеру, по 4-й позиции (Сухая безлактозная смесь для питания детей с рождения) к поставке может быть предложена продукция Энфамил О- Lac, отвечающая требованиям технического задания.

По 5-й позиции (Сухая лечебная молочная смесь для питания детей склонных к срыгиванию с рождения) к поставке может быть предложена продукция Фрисовом 1, также соответствующая техническому заданию Заказчика.

Кроме того, Федеральный закон № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений на закупку конкретных товаров без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Кроме того, в жалобе имеется ссылка на статью 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, порядок рассмотрения заявлений, материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в том числе с целью установления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

При поступлении заявления, соответствующего требованиям части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», управление рассмотрит его в рамках полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

 

  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 121-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2014 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Волкова Н.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

         Зинченко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» (далее ­– Организатор торгов, Заказчик) – К А.В. (доверенность от 22.09.2014 №), С Е.В. (доверенность от 22.09.2014 № 01-), в присутствии представителя ИТ О.А. (далее – Заявитель) – Казакевич В.В. (доверенность №  от 18.09.2014) и Хализова Д.В. (доверенность № 17 от 18.09.2014), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609 от 10.09.2014).

Заявитель указывает на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ), предъявление в документации о запросе ценовых котировок требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, также указывает, что закупка не включена в План Закупок Заказчика на 2014 год, выбор такого способа закупки как запрос ценовых котировок, ограничивает круг участников, кроме того, заявитель считает, что установление требований по химическому составу, которые позволяют предложить к поставке только продукцию Нутрилон, влекут ограничение участников закупки, помимо этого, требования к качественным характеристикам продукции, предполагаемой к закупке, не соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭс от 28.05.2010 года №299, также указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем, просит признать действия Организатора торгов незаконными.

Представители Организатора торгов возражают на жалобу, считают доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просят признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2014 в 11-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.09.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru опубликован запрос ценовых котировок на поставку детского питания (Извещение №3140153609).

Частью 2 статьи 4 Федерального закона 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков разместить в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год в соответствии с Порядком формирования плана закупки товаров, работ, услуг установленным Правительством Российской Федерации.

На момент публикации указанного извещения в плане закупок Организатора торгов данная закупка отсутствовала.

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 года №908 утверждено Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке.

Статьей 14 указанного Положения закреплено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информация о внесении в него изменений осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

План закупки ГАУ КК «ЦОП УСЗН», с периодом действия с 01.01.2014 года по 31.12.2014 года находится в открытом доступе, на официальном сайте по адресу:  http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/actual-сommoninfo.html? planId=35140&planInfoId=289249&versioned=&activeTab=0&еpz=true.

Из информации, размещенной на официальном сайте закупок, в разделе «Просмотр сведений о плане № 2130020546» следует, что 10.09.2014 года в План закупки были внесены изменения по включению в него закупки с предметом договора - Поставка детского питания, с начальной (максимальной) ценой договора в сумме 99 960 710,00 рублей (3 квартал 2014 года, порядковый номер записи - 141).

Указанные изменения опубликованы на официальном сайте 18.09.2014 года, то есть в течение установленного законом срока.

 

Как пояснили представители Организатора торгов, выбор способа закупки путем проведения запроса ценовых котировок связан с ограниченными сроками реализации Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2014 года №900 «О Порядке обеспечения специализированными продуктами детского питания детей первых шести месяцев жизни из малоимущих семей, родившихся не ранее 1 августа 2014 года и находящихся на смешанном или искусственном вскармливании» (вступившим в силу 09.09.2014 года).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона 223-ФЗ заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральным законом 223-ФЗ не установлено требований к срокам проведения закупочных процедур предусмотренных Положением заказчика, а также требований к составу и содержанию Положения, в части установления стоимостных или не стоимостных критериев выбора Заказчиком способов закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения», утвержденного Наблюдательным советом (Протокол от 29.06.2012 года №7) (далее - Положение), установлено право Заказчика проводить процедуру закупки в форме запроса ценовых котировок со сроком размещения на официальном сайте не менее 5 календарных дней.

Следовательно, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать способы и сроки проведения процедур закупки, и проводить такие процедуры в соответствии с утвержденным Положением.

Кроме того, с учетом части 10 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению проверки положений о закупке, утвержденных во исполнение данного федерального закона. 

 

По доводу Заявителя, об ограничении конкуренции и количества участников процедуры закупки путем изменения показателей химического состава в документации о закупке по сравнению с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 года №299 (далее - Единые требования), установлено следующее.

В техническом задании Заказчика установлены требования к потребительским свойствам, сроку годности, таре, упаковке, фасовке, а также количеству закупаемой продукции, соответствующие Единым требованиям и Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, утвержденному Федеральным законом от 12.06.2008 года №88-ФЗ.

Анализ технического задания и Единых требований свидетельствует о том, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в потребительских свойствах закупаемой продукции, не выходят за рамки минимального и максимального уровня Единых требований, следовательно, техническое задание соответствует Единым требованиям.

Кроме того, довод Заявителя о том, что заявленные требования технического задания по позициям №№4, 5 позволяют предложить к поставке только одного производителя не является состоятельным.

Так, к примеру, по 4-й позиции (Сухая безлактозная смесь для питания детей с рождения) к поставке может быть предложена продукция Энфамил О- Lac, отвечающая требованиям технического задания.

По 5-й позиции (Сухая лечебная молочная смесь для питания детей склонных к срыгиванию с рождения) к поставке может быть предложена продукция Фрисовом 1, также соответствующая техническому заданию Заказчика.

Кроме того, Федеральный закон № 223-ФЗ, в отличие от Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений на закупку конкретных товаров без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Кроме того, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Кроме того, в жалобе имеется ссылка на статью 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах.

Вместе с тем, порядок рассмотрения заявлений, материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, в том числе с целью установления признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

При поступлении заявления, соответствующего требованиям части 1, 2 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», управление рассмотрит его в рамках полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП О.А. на действия Государственного автономного учреждения Краснодарского края «Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения» при организации и проведении запроса ценовых котировок «Поставка детского питания» (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru № 3140153609), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

                                                                                      Е.В. Зинченко

 

 

  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 121-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 121-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 09:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411636095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )