РЕШЕНИЕ № 99-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 99-Т/2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 17:32

 

РЕШЕНИЕ № 99-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23  июля 2014 г.                                                                                   г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) (МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351), в присутствии представителей Заказчика …. (доверенность б/н от 01.07.2014), …. (доверенность б/н от 01.07.2014), в присутствии  представителя Заявителя … (доверенность № 22 от 05.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089)(МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2014 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в закупке, указывая, что заявка ООО «Южный Город» была отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: 

 не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора (с 01.07.2014-30.06.2015). Представленный  договор на оказание услуги по размещению отходов производства и потребления с ООО «ЭкоСтрой-Юг», заключенный 24.01.2012,  не соответствует закупочной документации (приложение № 2 проекта договора); 

не подтверждено наличие специалистов,  допущенных к обращению с отходами,  отсутствуют свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

не подтверждено соответствие договоров субаренды транспортных средств положениям ст. 608, п.2. ст.615 ГК РФ, не представлен договор аренды с условием, которым арендатору предоставлено собственником право осуществления субаренды, либо иной документ, подтверждающий согласие собственника на субаренду транспортных средств;

 не подтверждена сертификация механических транспортных средств;

 в представленных договорах аренды транспортных средств, указан срок,  действие которого не соответствует периоду действия договора с 01.07.2014 года по 30.06.2015 года.

         Заявитель считает действия Заказчика  незаконными, необоснованными и указывает, что выполнил все требования в полном объеме, предоставив все необходимые документы.

         Заказчик на заседании Комиссии представил возражения на жалобу, указал, что доводы жалобы ООО «Южный город» о незаконном отклонении поданной заявки на участие в сборе коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов являются необоснованными, так как заявка отклонена МУРЭП № 32 правомерно в связи со следующим:

         Как следует из представленных данным участником документов, а именно  договор с ООО «ЭкоСтрой-Юг», у ООО «Южный город» отсутствует право на размещение на полигоне ТБО отходов по предмету закупки: «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004 и «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005, что не соответствует требованиям закупочной документации (п. 1,2,3 информационной карты закупки, приложение № 3 к закупочной документации - проект договора);

         заявителем представлена копия штатного расписания своих работников, подтверждающая количество работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Южный город», наличие специальности и опыта работы у данных работников по предмету закупки ничем не подтверждено;

         заявителем не подтверждена способность по сбору и вывозу отходов специализированными транспортными средствами в течение всего периода действия договора, с 01.07.2014 г. по 30 июня 2015 года включительно. Представленные договоры субаренды транспортных средств, в которых не оговорено, что они являются сертифицированными;

         документов, подтверждающих наличие специализированных автомобилей, ООО «Южный город» не представлено;

         ООО «Южный город» не подтверждена способность по размещению отходов по договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов на весь период действия договора.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         11 июня 2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

         Согласно протокола рассмотрения заявок № 31401242351-02 от 26.06.2014 заявка ООО «Южный Город» была отклонена.

         В соответствии с п.п.9 пункта 13 информационной карты закупки, участник закупки предоставляет любые документы, которыми может быть подтверждена способность участника процедуры оказывать услуги, указанные в закупочной документации,  в том числе необходимых специалистов, опыта работы по предмету договора.

         Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, допущенные к обращению с отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV класса опасности.

Информационная карта не содержит указания на наличие у участника закупки в штате  именно сертифицированных специалистов, а также ссылку на Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, отклонение Заявителя ввиду непредставления свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности, не может являться основанием отклонения заявки.

В соответствии с п. 20 раздела 1 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих соответствие критериям, указанным в Информационной карте закупки. Согласно пп. 10 п. 13 Информационной карты закупки, Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих заключение договора на размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на размещение и обезвреживание отходов. Каких-либо требований к сроку действия договора в закупочной документации не содержалось.

Таким образом, организатор торгов указав, что заявителем не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора в период с 01.07.2014-30.06.2015 и представленный договор, заключенный с ООО «ЭкоСтро-Юг» от 24.01.2012 не соответствует закупочной документации, неправомерно отклонил заявку ООО «Южный Город» по данному основанию.

Согласно п.1 информационной карты закупки, в предмет договора входит оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, строительного мусора, крупногабаритного мусора.

Согласно п. 1.1 проекта договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, являющегося приложением № 3 к закупочной документации, отходы - относящиеся к IV-V классу опасности неуплотненные отходы из жилищ и находящихся в многоквартирном доме нежилых помещений, перечисленные в Приложении № 2 к настоящему договору. Отходы образуются в результате деятельности самого Заказчика, а также в результате жизнедеятельности физических лиц и/или деятельности юридических лиц, обслуживаемых им.

В соответствии с приложением № 2 к проекту договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, указано два вида отходов:

1) с наименованием «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004;

         2) с наименованием «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005.

         Согласно положениям договора от 24.12.2012, заключенного между ООО «ЭкоСтрой-Юг» и ООО «Южный Город», Исполнитель обязуется предоставить Заказчику услуги по размещению отходов на Полигоне - ТБО, а именно:

1. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом отхода по ФККО 9120040001004;

2. Отходы (мусор) от уборки территории с кодом отхода по ФККО 9120000000000.

         Таким образом, Заявитель не подтвердил право на размещение на полигоне ТБО с кодом классификации 91100200010005 «отходы из жилищ крупногабаритные», а также с кодом 9110010001004 «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), коды классификации, указанные Заявителем, не соответствовали требованиям Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Представленные Заявителем договоры аренды транспортных средств не содержат положения, дающее право на сдачу транспортных средств в субаренду, а также не представлены иные документы, подтверждающие согласие собственника на субаренду транспортных средств.

В соответствии с  требованиями ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.

Раздел 2 информационной карты предусматривает гарантию качественного и своевременного оказания услуг в соответствии с условиями Договора собственными силами, средствами и автотранспортом. В составе заявки ООО «Южный Город» приложены договоры субаренды специализированной техники. Документов, подтверждающих наличие  собственной специализированной техники, не представлено.

 Таким образом, Комиссия изучив представленные документы и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО «Южный город».

 Положения закупочной документации Заявителем не обжаловались.

 В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

             В жалобе заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 7894 от 15.07.2014)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                 Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                        Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8709 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 99-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8705 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406554695 [changed] => 1406554695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406554695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 99-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23  июля 2014 г.                                                                                   г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) (МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351), в присутствии представителей Заказчика …. (доверенность б/н от 01.07.2014), …. (доверенность б/н от 01.07.2014), в присутствии  представителя Заявителя … (доверенность № 22 от 05.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089)(МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2014 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в закупке, указывая, что заявка ООО «Южный Город» была отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: 

 не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора (с 01.07.2014-30.06.2015). Представленный  договор на оказание услуги по размещению отходов производства и потребления с ООО «ЭкоСтрой-Юг», заключенный 24.01.2012,  не соответствует закупочной документации (приложение № 2 проекта договора); 

не подтверждено наличие специалистов,  допущенных к обращению с отходами,  отсутствуют свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

не подтверждено соответствие договоров субаренды транспортных средств положениям ст. 608, п.2. ст.615 ГК РФ, не представлен договор аренды с условием, которым арендатору предоставлено собственником право осуществления субаренды, либо иной документ, подтверждающий согласие собственника на субаренду транспортных средств;

 не подтверждена сертификация механических транспортных средств;

 в представленных договорах аренды транспортных средств, указан срок,  действие которого не соответствует периоду действия договора с 01.07.2014 года по 30.06.2015 года.

         Заявитель считает действия Заказчика  незаконными, необоснованными и указывает, что выполнил все требования в полном объеме, предоставив все необходимые документы.

         Заказчик на заседании Комиссии представил возражения на жалобу, указал, что доводы жалобы ООО «Южный город» о незаконном отклонении поданной заявки на участие в сборе коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов являются необоснованными, так как заявка отклонена МУРЭП № 32 правомерно в связи со следующим:

         Как следует из представленных данным участником документов, а именно  договор с ООО «ЭкоСтрой-Юг», у ООО «Южный город» отсутствует право на размещение на полигоне ТБО отходов по предмету закупки: «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004 и «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005, что не соответствует требованиям закупочной документации (п. 1,2,3 информационной карты закупки, приложение № 3 к закупочной документации - проект договора);

         заявителем представлена копия штатного расписания своих работников, подтверждающая количество работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Южный город», наличие специальности и опыта работы у данных работников по предмету закупки ничем не подтверждено;

         заявителем не подтверждена способность по сбору и вывозу отходов специализированными транспортными средствами в течение всего периода действия договора, с 01.07.2014 г. по 30 июня 2015 года включительно. Представленные договоры субаренды транспортных средств, в которых не оговорено, что они являются сертифицированными;

         документов, подтверждающих наличие специализированных автомобилей, ООО «Южный город» не представлено;

         ООО «Южный город» не подтверждена способность по размещению отходов по договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов на весь период действия договора.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         11 июня 2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

         Согласно протокола рассмотрения заявок № 31401242351-02 от 26.06.2014 заявка ООО «Южный Город» была отклонена.

         В соответствии с п.п.9 пункта 13 информационной карты закупки, участник закупки предоставляет любые документы, которыми может быть подтверждена способность участника процедуры оказывать услуги, указанные в закупочной документации,  в том числе необходимых специалистов, опыта работы по предмету договора.

         Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, допущенные к обращению с отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV класса опасности.

Информационная карта не содержит указания на наличие у участника закупки в штате  именно сертифицированных специалистов, а также ссылку на Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, отклонение Заявителя ввиду непредставления свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности, не может являться основанием отклонения заявки.

В соответствии с п. 20 раздела 1 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих соответствие критериям, указанным в Информационной карте закупки. Согласно пп. 10 п. 13 Информационной карты закупки, Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих заключение договора на размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на размещение и обезвреживание отходов. Каких-либо требований к сроку действия договора в закупочной документации не содержалось.

Таким образом, организатор торгов указав, что заявителем не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора в период с 01.07.2014-30.06.2015 и представленный договор, заключенный с ООО «ЭкоСтро-Юг» от 24.01.2012 не соответствует закупочной документации, неправомерно отклонил заявку ООО «Южный Город» по данному основанию.

Согласно п.1 информационной карты закупки, в предмет договора входит оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, строительного мусора, крупногабаритного мусора.

Согласно п. 1.1 проекта договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, являющегося приложением № 3 к закупочной документации, отходы - относящиеся к IV-V классу опасности неуплотненные отходы из жилищ и находящихся в многоквартирном доме нежилых помещений, перечисленные в Приложении № 2 к настоящему договору. Отходы образуются в результате деятельности самого Заказчика, а также в результате жизнедеятельности физических лиц и/или деятельности юридических лиц, обслуживаемых им.

В соответствии с приложением № 2 к проекту договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, указано два вида отходов:

1) с наименованием «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004;

         2) с наименованием «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005.

         Согласно положениям договора от 24.12.2012, заключенного между ООО «ЭкоСтрой-Юг» и ООО «Южный Город», Исполнитель обязуется предоставить Заказчику услуги по размещению отходов на Полигоне - ТБО, а именно:

1. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом отхода по ФККО 9120040001004;

2. Отходы (мусор) от уборки территории с кодом отхода по ФККО 9120000000000.

         Таким образом, Заявитель не подтвердил право на размещение на полигоне ТБО с кодом классификации 91100200010005 «отходы из жилищ крупногабаритные», а также с кодом 9110010001004 «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), коды классификации, указанные Заявителем, не соответствовали требованиям Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Представленные Заявителем договоры аренды транспортных средств не содержат положения, дающее право на сдачу транспортных средств в субаренду, а также не представлены иные документы, подтверждающие согласие собственника на субаренду транспортных средств.

В соответствии с  требованиями ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.

Раздел 2 информационной карты предусматривает гарантию качественного и своевременного оказания услуг в соответствии с условиями Договора собственными силами, средствами и автотранспортом. В составе заявки ООО «Южный Город» приложены договоры субаренды специализированной техники. Документов, подтверждающих наличие  собственной специализированной техники, не представлено.

 Таким образом, Комиссия изучив представленные документы и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО «Южный город».

 Положения закупочной документации Заявителем не обжаловались.

 В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

             В жалобе заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 7894 от 15.07.2014)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                 Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                        Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 99-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23  июля 2014 г.                                                                                   г. Краснодар                                                                

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) (МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351), в присутствии представителей Заказчика …. (доверенность б/н от 01.07.2014), …. (доверенность б/н от 01.07.2014), в присутствии  представителя Заявителя … (доверенность № 22 от 05.06.2014)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «Южный Город» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089)(МУ РЭП № 32) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

           Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

         Рассмотрение жалобы состоялось 23.07.2014 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

         Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в закупке, указывая, что заявка ООО «Южный Город» была отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: 

 не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора (с 01.07.2014-30.06.2015). Представленный  договор на оказание услуги по размещению отходов производства и потребления с ООО «ЭкоСтрой-Юг», заключенный 24.01.2012,  не соответствует закупочной документации (приложение № 2 проекта договора); 

не подтверждено наличие специалистов,  допущенных к обращению с отходами,  отсутствуют свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности;

не подтверждено соответствие договоров субаренды транспортных средств положениям ст. 608, п.2. ст.615 ГК РФ, не представлен договор аренды с условием, которым арендатору предоставлено собственником право осуществления субаренды, либо иной документ, подтверждающий согласие собственника на субаренду транспортных средств;

 не подтверждена сертификация механических транспортных средств;

 в представленных договорах аренды транспортных средств, указан срок,  действие которого не соответствует периоду действия договора с 01.07.2014 года по 30.06.2015 года.

         Заявитель считает действия Заказчика  незаконными, необоснованными и указывает, что выполнил все требования в полном объеме, предоставив все необходимые документы.

         Заказчик на заседании Комиссии представил возражения на жалобу, указал, что доводы жалобы ООО «Южный город» о незаконном отклонении поданной заявки на участие в сборе коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов являются необоснованными, так как заявка отклонена МУРЭП № 32 правомерно в связи со следующим:

         Как следует из представленных данным участником документов, а именно  договор с ООО «ЭкоСтрой-Юг», у ООО «Южный город» отсутствует право на размещение на полигоне ТБО отходов по предмету закупки: «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004 и «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005, что не соответствует требованиям закупочной документации (п. 1,2,3 информационной карты закупки, приложение № 3 к закупочной документации - проект договора);

         заявителем представлена копия штатного расписания своих работников, подтверждающая количество работников, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Южный город», наличие специальности и опыта работы у данных работников по предмету закупки ничем не подтверждено;

         заявителем не подтверждена способность по сбору и вывозу отходов специализированными транспортными средствами в течение всего периода действия договора, с 01.07.2014 г. по 30 июня 2015 года включительно. Представленные договоры субаренды транспортных средств, в которых не оговорено, что они являются сертифицированными;

         документов, подтверждающих наличие специализированных автомобилей, ООО «Южный город» не представлено;

         ООО «Южный город» не подтверждена способность по размещению отходов по договору на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов на весь период действия договора.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

         11 июня 2014 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351).

         Согласно протокола рассмотрения заявок № 31401242351-02 от 26.06.2014 заявка ООО «Южный Город» была отклонена.

         В соответствии с п.п.9 пункта 13 информационной карты закупки, участник закупки предоставляет любые документы, которыми может быть подтверждена способность участника процедуры оказывать услуги, указанные в закупочной документации,  в том числе необходимых специалистов, опыта работы по предмету договора.

         Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лица, допущенные к обращению с отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV класса опасности.

Информационная карта не содержит указания на наличие у участника закупки в штате  именно сертифицированных специалистов, а также ссылку на Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, отклонение Заявителя ввиду непредставления свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности, не может являться основанием отклонения заявки.

В соответствии с п. 20 раздела 1 Закупочной документации, Заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих соответствие критериям, указанным в Информационной карте закупки. Согласно пп. 10 п. 13 Информационной карты закупки, Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих заключение договора на размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на размещение и обезвреживание отходов. Каких-либо требований к сроку действия договора в закупочной документации не содержалось.

Таким образом, организатор торгов указав, что заявителем не подтверждено право на размещение отходов на весь период действия договора в период с 01.07.2014-30.06.2015 и представленный договор, заключенный с ООО «ЭкоСтро-Юг» от 24.01.2012 не соответствует закупочной документации, неправомерно отклонил заявку ООО «Южный Город» по данному основанию.

Согласно п.1 информационной карты закупки, в предмет договора входит оказание услуг по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов, строительного мусора, крупногабаритного мусора.

Согласно п. 1.1 проекта договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, являющегося приложением № 3 к закупочной документации, отходы - относящиеся к IV-V классу опасности неуплотненные отходы из жилищ и находящихся в многоквартирном доме нежилых помещений, перечисленные в Приложении № 2 к настоящему договору. Отходы образуются в результате деятельности самого Заказчика, а также в результате жизнедеятельности физических лиц и/или деятельности юридических лиц, обслуживаемых им.

В соответствии с приложением № 2 к проекту договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов, указано два вида отходов:

1) с наименованием «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), код 9110010001004;

         2) с наименованием «отходы из жилищ крупногабаритные», код 91100200010005.

         Согласно положениям договора от 24.12.2012, заключенного между ООО «ЭкоСтрой-Юг» и ООО «Южный Город», Исполнитель обязуется предоставить Заказчику услуги по размещению отходов на Полигоне - ТБО, а именно:

1. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) с кодом отхода по ФККО 9120040001004;

2. Отходы (мусор) от уборки территории с кодом отхода по ФККО 9120000000000.

         Таким образом, Заявитель не подтвердил право на размещение на полигоне ТБО с кодом классификации 91100200010005 «отходы из жилищ крупногабаритные», а также с кодом 9110010001004 «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), коды классификации, указанные Заявителем, не соответствовали требованиям Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив. Представленные Заявителем договоры аренды транспортных средств не содержат положения, дающее право на сдачу транспортных средств в субаренду, а также не представлены иные документы, подтверждающие согласие собственника на субаренду транспортных средств.

В соответствии с  требованиями ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств.

Раздел 2 информационной карты предусматривает гарантию качественного и своевременного оказания услуг в соответствии с условиями Договора собственными силами, средствами и автотранспортом. В составе заявки ООО «Южный Город» приложены договоры субаренды специализированной техники. Документов, подтверждающих наличие  собственной специализированной техники, не представлено.

 Таким образом, Комиссия изучив представленные документы и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО «Южный город».

 Положения закупочной документации Заявителем не обжаловались.

 В соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-Ф3, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства

             В жалобе заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 7894 от 15.07.2014)  на действия организатора торгов Муниципальное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие № 32 муниципального образования г. Краснодар  (Чекистов пр., д. 7/2, г. Краснодар, 350089) при проведении  сбора коммерческих предложений на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению отходов (извещение № 31401242351) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:                                          Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                 Н.В. Левит

                                                                                   С.Г. Еременко

                                                                                              Н.С. Волкова

                                                                                        Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 99-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 99-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406554695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )