РЕШЕНИЕ № 79-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 79-Т/2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 15:48

 

РЕШЕНИЕ № 79-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Континент» (далее- Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» (ул.Мира, 2, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353909) (далее- Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) в присутствии представителей Заявителя …. (доверенность от 20.05.2014 б/н), … (доверенность от 20.05.2014 б/н), в присутствии представителей Заказчика … (доверенность от 23.06.2014 б/н), …. (доверенность от 20.06.2014 №956), … (доверенность от 16.10.2013 №1930), … (доверенность от 23.06.2014 б/н),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Континет» на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» при проведении запроса предложений № 31401117747 (опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru № 31401117747).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2014 в 14-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «Новорослесэкспорт» по отклонению заявки Заявителя  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения неправомерны, так как им предложены лучшие значения по двум показателям – цена и срок работ, а также    представленная им лицензия на производство указанных работ соответствует требованиям действующего законодательства.

Заявитель считает, что Заказчик предъявил к нему требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением ст.10 Федерального закона Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение заявки Заявителя правомерно, техническое задание составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия по делу №79-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно извещению о закупке № 31401117747  в документации о закупке установлены требования к подрядчику, в том числе (п.1) наличие действующей лицензии .

Также извещение о закупке содержит перечень выполнения проектных и монтажных работ, предусматривающих (п.4), монтаж приобретенного оборудования и составляющих частей установок пожаротушения, пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах заказчика в соответствии с разработанными проектами и сучетом действующих нормативных документов в области пожарной безопасности. А также (п.5) установку оборудования, приборов, соединительных коммуникаций, в соответствии с разработанными проектами.

В указанном разделе документации отмечено также правовое регулирование работ:

1.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

2.Свод правил СП 3.13.130.2009 «система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»

3.Свод правил СП 5.13130.20-09 «установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».

4.Правила противопожарного режима в РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1225 от 30 декабря 2011 « О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» введен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно которому лицензируемыми видами деятельности являются, в том числе:

 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

 

Протоколом заседания тендерной комиссии №87 от 23.05.2014 установлено:  отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку ООО «Континет» по причине несоответствия поданной заявки требованиям технического задания (в разрешительной документации  отсутствует право на выполнение пусконаладочных работ).

         Комиссией по делу №79-Т/2014 установлено, что в составе заявки Заявителя имеется Лицензия от 31.03 2011 №5-2/00404 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,   выданная на срок 5 лет лицензирующим органом ранее, чем вступил в действие  Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

        Перечень работ, указанный в данной лицензии, не содержит проведение пусконаладочных работ.

        Согласно  части 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации №625 от 25.10.2006 ,которое  действовавало на момент выдачи указанной лицензии Заявителя (часть 2), под производством работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается  осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. То есть, проведение пусконаладочных работ указанным перечнем не предусмотрено.

Частью 4 статьи  22  действующего Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплено, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Статьей 18 указанного Закона определено:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, комиссией по делу №79 – Т/2014 установлено, что в извещении, техническом задании запроса предложений № 31401117747  Заказчик правомерно указал требование  о наличии действующей лицензии согласно положениям действующего законодательства, то есть с учетом того, что действующая лицензия на производство работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предполагает также проведение пусконаладочных работ.

С учетом того, что Заявителем представлена лицензия, только с правом выполнения работ, указанных в ней и до переоформления указанной лицензии, согласно требованиям действующего законодательства, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, отклонение заявки Заявителя признано обоснованным.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» (вх. № 6597 от 19.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                         В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8647 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 79-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403876986 [changed] => 1403876986 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403876986 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 79-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Континент» (далее- Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» (ул.Мира, 2, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353909) (далее- Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) в присутствии представителей Заявителя …. (доверенность от 20.05.2014 б/н), … (доверенность от 20.05.2014 б/н), в присутствии представителей Заказчика … (доверенность от 23.06.2014 б/н), …. (доверенность от 20.06.2014 №956), … (доверенность от 16.10.2013 №1930), … (доверенность от 23.06.2014 б/н),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Континет» на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» при проведении запроса предложений № 31401117747 (опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru № 31401117747).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2014 в 14-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «Новорослесэкспорт» по отклонению заявки Заявителя  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения неправомерны, так как им предложены лучшие значения по двум показателям – цена и срок работ, а также    представленная им лицензия на производство указанных работ соответствует требованиям действующего законодательства.

Заявитель считает, что Заказчик предъявил к нему требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением ст.10 Федерального закона Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение заявки Заявителя правомерно, техническое задание составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия по делу №79-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно извещению о закупке № 31401117747  в документации о закупке установлены требования к подрядчику, в том числе (п.1) наличие действующей лицензии .

Также извещение о закупке содержит перечень выполнения проектных и монтажных работ, предусматривающих (п.4), монтаж приобретенного оборудования и составляющих частей установок пожаротушения, пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах заказчика в соответствии с разработанными проектами и сучетом действующих нормативных документов в области пожарной безопасности. А также (п.5) установку оборудования, приборов, соединительных коммуникаций, в соответствии с разработанными проектами.

В указанном разделе документации отмечено также правовое регулирование работ:

1.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

2.Свод правил СП 3.13.130.2009 «система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»

3.Свод правил СП 5.13130.20-09 «установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».

4.Правила противопожарного режима в РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1225 от 30 декабря 2011 « О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» введен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно которому лицензируемыми видами деятельности являются, в том числе:

 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

 

Протоколом заседания тендерной комиссии №87 от 23.05.2014 установлено:  отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку ООО «Континет» по причине несоответствия поданной заявки требованиям технического задания (в разрешительной документации  отсутствует право на выполнение пусконаладочных работ).

         Комиссией по делу №79-Т/2014 установлено, что в составе заявки Заявителя имеется Лицензия от 31.03 2011 №5-2/00404 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,   выданная на срок 5 лет лицензирующим органом ранее, чем вступил в действие  Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

        Перечень работ, указанный в данной лицензии, не содержит проведение пусконаладочных работ.

        Согласно  части 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации №625 от 25.10.2006 ,которое  действовавало на момент выдачи указанной лицензии Заявителя (часть 2), под производством работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается  осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. То есть, проведение пусконаладочных работ указанным перечнем не предусмотрено.

Частью 4 статьи  22  действующего Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплено, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Статьей 18 указанного Закона определено:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, комиссией по делу №79 – Т/2014 установлено, что в извещении, техническом задании запроса предложений № 31401117747  Заказчик правомерно указал требование  о наличии действующей лицензии согласно положениям действующего законодательства, то есть с учетом того, что действующая лицензия на производство работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предполагает также проведение пусконаладочных работ.

С учетом того, что Заявителем представлена лицензия, только с правом выполнения работ, указанных в ней и до переоформления указанной лицензии, согласно требованиям действующего законодательства, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, отклонение заявки Заявителя признано обоснованным.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» (вх. № 6597 от 19.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                         В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 79-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «Континент» (далее- Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» (ул.Мира, 2, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353909) (далее- Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) в присутствии представителей Заявителя …. (доверенность от 20.05.2014 б/н), … (доверенность от 20.05.2014 б/н), в присутствии представителей Заказчика … (доверенность от 23.06.2014 б/н), …. (доверенность от 20.06.2014 №956), … (доверенность от 16.10.2013 №1930), … (доверенность от 23.06.2014 б/н),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Континет» на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт» при проведении запроса предложений № 31401117747 (опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru № 31401117747).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.06.2014 в 14-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «Новорослесэкспорт» по отклонению заявки Заявителя  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения неправомерны, так как им предложены лучшие значения по двум показателям – цена и срок работ, а также    представленная им лицензия на производство указанных работ соответствует требованиям действующего законодательства.

Заявитель считает, что Заказчик предъявил к нему требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что является нарушением ст.10 Федерального закона Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение заявки Заявителя правомерно, техническое задание составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Комиссия по делу №79-Т/2014, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно извещению о закупке № 31401117747  в документации о закупке установлены требования к подрядчику, в том числе (п.1) наличие действующей лицензии .

Также извещение о закупке содержит перечень выполнения проектных и монтажных работ, предусматривающих (п.4), монтаж приобретенного оборудования и составляющих частей установок пожаротушения, пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах заказчика в соответствии с разработанными проектами и сучетом действующих нормативных документов в области пожарной безопасности. А также (п.5) установку оборудования, приборов, соединительных коммуникаций, в соответствии с разработанными проектами.

В указанном разделе документации отмечено также правовое регулирование работ:

1.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

2.Свод правил СП 3.13.130.2009 «система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»

3.Свод правил СП 5.13130.20-09 «установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».

4.Правила противопожарного режима в РФ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №1225 от 30 декабря 2011 « О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» введен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно которому лицензируемыми видами деятельности являются, в том числе:

 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

 

Протоколом заседания тендерной комиссии №87 от 23.05.2014 установлено:  отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку ООО «Континет» по причине несоответствия поданной заявки требованиям технического задания (в разрешительной документации  отсутствует право на выполнение пусконаладочных работ).

         Комиссией по делу №79-Т/2014 установлено, что в составе заявки Заявителя имеется Лицензия от 31.03 2011 №5-2/00404 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,   выданная на срок 5 лет лицензирующим органом ранее, чем вступил в действие  Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

        Перечень работ, указанный в данной лицензии, не содержит проведение пусконаладочных работ.

        Согласно  части 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации №625 от 25.10.2006 ,которое  действовавало на момент выдачи указанной лицензии Заявителя (часть 2), под производством работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается  осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. То есть, проведение пусконаладочных работ указанным перечнем не предусмотрено.

Частью 4 статьи  22  действующего Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности" закреплено, что предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Статьей 18 указанного Закона определено:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Таким образом, комиссией по делу №79 – Т/2014 установлено, что в извещении, техническом задании запроса предложений № 31401117747  Заказчик правомерно указал требование  о наличии действующей лицензии согласно положениям действующего законодательства, то есть с учетом того, что действующая лицензия на производство работ по монтажу, ремонту, и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предполагает также проведение пусконаладочных работ.

С учетом того, что Заявителем представлена лицензия, только с правом выполнения работ, указанных в ней и до переоформления указанной лицензии, согласно требованиям действующего законодательства, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, отклонение заявки Заявителя признано обоснованным.

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» (вх. № 6597 от 19.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новорослесэкспорт»  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по  оборудованию (переоборудованию) объектов ОАО «Новорослесэкспорт» установками автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и автоматической системой пожаротушения (извещение № 31401117747) необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                         В.В.Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                        Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 79-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 79-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 11:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 11:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403876986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )