РЕШЕНИЕ № 80-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 80-Т/2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 17:38

РЕШЕНИЕ № 80-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя , в присутствии  представителя Заказчика …. (доверенность от 23.04.2014 №23АА3084541)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ»  на действия ФГУП «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте (www.zakupki.gov.ru).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2014 в 17-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель жалобы считает, что размещенная на сайте  документация открытого запроса предложений №31401092979 не соответствуют законодательству РФ, действия (бездействия) Заказчика привели к необоснованному определению лица, с которым будет заключен контракт на выполнение работ, таким образом,  контракт не подлежит заключению с выявленным победителем.

           По мнению Заявителя, критерии и порядок оценки на основании которых было осуществлено сопоставление предложений участников были установлены в п.11. документации, которые по мнению ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» нарушают ряд принципов и основных положений, применяемых при закупке товаров, работ, услуг, а именно были нарушены положения ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон о закупках).

     Установленные Заказчиком критерии и порядок их оценки, в части «Квалификации участника» нельзя признать, отвечающими принципу справедливости, равноправия, они являются в полной мере неизмеряемыми, так как зависели от субъективной оценки членов комиссии, рассматривающей заявки. Фактически же, данные критерии и порядок их оценки следует признать не установленными, таким образом, применять их к участникам комиссия не имела права (часть 6 ст.3 Закон о закупках).

Заявитель указал, что победитель запроса предложений ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по оспариваемым критериям получило от всех членов комиссии по 10 баллов по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 10 баллов по  показателю «Наличие квалифицированного персонала», а ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» получило от всех членов комиссии по 8 баллов по  показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 3 балла по показателю  «Наличие квалифицированного персонала», но каким образом выставлялась оценка определить невозможно.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией по  делу №80 -Т/2014 установлено, что открытый запрос предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» проводился в соответствии  с   Положением о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным  приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 №489 (далее -  Положение).

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru №31401092979 .

Согласно пункту 2.2.7 (подпункт 5) Положения оценка и сопоставление заявок участников  закупок относится к основным полномочиям комиссии по закупкам, а также, согласно подпункту 7 пункта 2.2.7 Положения, к основным полномочиям комиссии относится ведение и подписание соответствующих протоколов.

В соответствии с п.2.2.12 Положения комиссия по закупкам вправе в случае необходимости привлекать к своей работе экспертов.

Согласно отчету экспертной группы  по оспариваемой закупке от 12.05.2014  по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 8 баллов, ООО «ЮгМорСтрой» - 5 баллов. С учетом коэффициента весомости, соответственно – 8 баллов; 6,4 балла; 4,0 балла.

По показателю «Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 3 балла, ООО «ЮгМорСтрой» - 3 балла.

 С учетом коэффициента весомости соответственно – 2,0 балла; 0,6 балла; 0,6 балла.

Итоговая оценка участников  по показателю «Квалификация участника» сложилась следующим образом:

  • ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 10 баллов,

с учетом коэффициента весомости 0,4 – 4,0 балла;

  • ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 7 баллов, с учетом коэффициента весомости 0,4 – 2,8 балла ;
  • ООО «ЮгМорСтрой» - 4,6 балла, с учетом коэффициента весомости 0,4 –1,84 балла.

Протоколом №АЧБФ-ТУ-28-14/2 от 14.05.2014 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, приложением №3 к указанному протоколу приведенные оценки выставлены экспертно  и утверждены каждым членом комиссии.

 Критерии и порядок оценки, на основании которых осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, были установлены п. 11 документации по запросу предложений, которые согласуются с п.5.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

В соответствии с п. 5.3.2.1 Положения к участникам инициатор закупки Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации:

1)      Наличие квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию;

2) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий Договоров и актов выполненных работ.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию присваиваются каждым членом комиссии экспертно. В случае, если по данному критерию установлены показатели, сумма всех весомостей показателей этого критерия, установленных в документации о закупке, должна составлять 100 процентов.

Для определения рейтинга заявки по данному критерию документации о закупке устанавливается значение в процентах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей («Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года» - 80%, «Наличие квалифицированного персонала» - 20%).

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах и умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, при подсчете баллов учитывались показатели:

1)      «Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 19 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости – 8 баллов;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 8 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 16 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 6,4 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 5 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 10 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 4 балла;

2)      «Наличие квалифицированного персонала»

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 39 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 2 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов по показателю «Квалификация участника запроса предложений»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 4 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» - 2,8 балла.

ООО «ЮгМорСтрой-Т» - 1,84 балла.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присвоено заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» с лучшим показателем участника по квалификации.

Ссылка Заявителя на применение норм ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении  указанной жалобы необоснованна, так как в данном случае  в закупочной процедуре участвуют не  бюджетные средства, а собственные средства предприятия.

Комиссией по делу №80-Т/2014 установлено, что 4.06.2014 с победителем открытого запроса предложений заключен контракт от 04.06.2014.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6092 от 10.06.2014г.)  на действия действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (закупка №31401092979), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                           Н.В. Левит

                                                                                           Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8645 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 80-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403847762 [changed] => 1403847762 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403847762 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 80-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя , в присутствии  представителя Заказчика …. (доверенность от 23.04.2014 №23АА3084541)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ»  на действия ФГУП «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте (www.zakupki.gov.ru).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2014 в 17-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель жалобы считает, что размещенная на сайте  документация открытого запроса предложений №31401092979 не соответствуют законодательству РФ, действия (бездействия) Заказчика привели к необоснованному определению лица, с которым будет заключен контракт на выполнение работ, таким образом,  контракт не подлежит заключению с выявленным победителем.

           По мнению Заявителя, критерии и порядок оценки на основании которых было осуществлено сопоставление предложений участников были установлены в п.11. документации, которые по мнению ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» нарушают ряд принципов и основных положений, применяемых при закупке товаров, работ, услуг, а именно были нарушены положения ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон о закупках).

     Установленные Заказчиком критерии и порядок их оценки, в части «Квалификации участника» нельзя признать, отвечающими принципу справедливости, равноправия, они являются в полной мере неизмеряемыми, так как зависели от субъективной оценки членов комиссии, рассматривающей заявки. Фактически же, данные критерии и порядок их оценки следует признать не установленными, таким образом, применять их к участникам комиссия не имела права (часть 6 ст.3 Закон о закупках).

Заявитель указал, что победитель запроса предложений ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по оспариваемым критериям получило от всех членов комиссии по 10 баллов по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 10 баллов по  показателю «Наличие квалифицированного персонала», а ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» получило от всех членов комиссии по 8 баллов по  показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 3 балла по показателю  «Наличие квалифицированного персонала», но каким образом выставлялась оценка определить невозможно.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией по  делу №80 -Т/2014 установлено, что открытый запрос предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» проводился в соответствии  с   Положением о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным  приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 №489 (далее -  Положение).

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru №31401092979 .

Согласно пункту 2.2.7 (подпункт 5) Положения оценка и сопоставление заявок участников  закупок относится к основным полномочиям комиссии по закупкам, а также, согласно подпункту 7 пункта 2.2.7 Положения, к основным полномочиям комиссии относится ведение и подписание соответствующих протоколов.

В соответствии с п.2.2.12 Положения комиссия по закупкам вправе в случае необходимости привлекать к своей работе экспертов.

Согласно отчету экспертной группы  по оспариваемой закупке от 12.05.2014  по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 8 баллов, ООО «ЮгМорСтрой» - 5 баллов. С учетом коэффициента весомости, соответственно – 8 баллов; 6,4 балла; 4,0 балла.

По показателю «Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 3 балла, ООО «ЮгМорСтрой» - 3 балла.

 С учетом коэффициента весомости соответственно – 2,0 балла; 0,6 балла; 0,6 балла.

Итоговая оценка участников  по показателю «Квалификация участника» сложилась следующим образом:

  • ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 10 баллов,

с учетом коэффициента весомости 0,4 – 4,0 балла;

  • ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 7 баллов, с учетом коэффициента весомости 0,4 – 2,8 балла ;
  • ООО «ЮгМорСтрой» - 4,6 балла, с учетом коэффициента весомости 0,4 –1,84 балла.

Протоколом №АЧБФ-ТУ-28-14/2 от 14.05.2014 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, приложением №3 к указанному протоколу приведенные оценки выставлены экспертно  и утверждены каждым членом комиссии.

 Критерии и порядок оценки, на основании которых осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, были установлены п. 11 документации по запросу предложений, которые согласуются с п.5.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

В соответствии с п. 5.3.2.1 Положения к участникам инициатор закупки Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации:

1)      Наличие квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию;

2) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий Договоров и актов выполненных работ.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию присваиваются каждым членом комиссии экспертно. В случае, если по данному критерию установлены показатели, сумма всех весомостей показателей этого критерия, установленных в документации о закупке, должна составлять 100 процентов.

Для определения рейтинга заявки по данному критерию документации о закупке устанавливается значение в процентах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей («Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года» - 80%, «Наличие квалифицированного персонала» - 20%).

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах и умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, при подсчете баллов учитывались показатели:

1)      «Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 19 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости – 8 баллов;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 8 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 16 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 6,4 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 5 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 10 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 4 балла;

2)      «Наличие квалифицированного персонала»

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 39 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 2 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов по показателю «Квалификация участника запроса предложений»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 4 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» - 2,8 балла.

ООО «ЮгМорСтрой-Т» - 1,84 балла.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присвоено заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» с лучшим показателем участника по квалификации.

Ссылка Заявителя на применение норм ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении  указанной жалобы необоснованна, так как в данном случае  в закупочной процедуре участвуют не  бюджетные средства, а собственные средства предприятия.

Комиссией по делу №80-Т/2014 установлено, что 4.06.2014 с победителем открытого запроса предложений заключен контракт от 04.06.2014.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6092 от 10.06.2014г.)  на действия действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (закупка №31401092979), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                           Н.В. Левит

                                                                                           Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 80-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя , в присутствии  представителя Заказчика …. (доверенность от 23.04.2014 №23АА3084541)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ЗАО «Инженерный центр «ВНИИГ»  на действия ФГУП «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (далее - Запрос предложений). (Закупка №31401092979 на сайте (www.zakupki.gov.ru).

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 23.06.2014 в 17-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель жалобы считает, что размещенная на сайте  документация открытого запроса предложений №31401092979 не соответствуют законодательству РФ, действия (бездействия) Заказчика привели к необоснованному определению лица, с которым будет заключен контракт на выполнение работ, таким образом,  контракт не подлежит заключению с выявленным победителем.

           По мнению Заявителя, критерии и порядок оценки на основании которых было осуществлено сопоставление предложений участников были установлены в п.11. документации, которые по мнению ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» нарушают ряд принципов и основных положений, применяемых при закупке товаров, работ, услуг, а именно были нарушены положения ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее – Закон о закупках).

     Установленные Заказчиком критерии и порядок их оценки, в части «Квалификации участника» нельзя признать, отвечающими принципу справедливости, равноправия, они являются в полной мере неизмеряемыми, так как зависели от субъективной оценки членов комиссии, рассматривающей заявки. Фактически же, данные критерии и порядок их оценки следует признать не установленными, таким образом, применять их к участникам комиссия не имела права (часть 6 ст.3 Закон о закупках).

Заявитель указал, что победитель запроса предложений ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» по оспариваемым критериям получило от всех членов комиссии по 10 баллов по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 10 баллов по  показателю «Наличие квалифицированного персонала», а ЗАО «Инженерный центр ВНИИГ» получило от всех членов комиссии по 8 баллов по  показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» и по 3 балла по показателю  «Наличие квалифицированного персонала», но каким образом выставлялась оценка определить невозможно.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией по  делу №80 -Т/2014 установлено, что открытый запрос предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» проводился в соответствии  с   Положением о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным  приказом ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013 №489 (далее -  Положение).

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений (№ АЧБФ-ТУ-28-14) по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru №31401092979 .

Согласно пункту 2.2.7 (подпункт 5) Положения оценка и сопоставление заявок участников  закупок относится к основным полномочиям комиссии по закупкам, а также, согласно подпункту 7 пункта 2.2.7 Положения, к основным полномочиям комиссии относится ведение и подписание соответствующих протоколов.

В соответствии с п.2.2.12 Положения комиссия по закупкам вправе в случае необходимости привлекать к своей работе экспертов.

Согласно отчету экспертной группы  по оспариваемой закупке от 12.05.2014  по показателю «Опыт выполнения аналогичных работ за последние 2 года» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 8 баллов, ООО «ЮгМорСтрой» - 5 баллов. С учетом коэффициента весомости, соответственно – 8 баллов; 6,4 балла; 4,0 балла.

По показателю «Наличие квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ» ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 3 балла, ООО «ЮгМорСтрой» - 3 балла.

 С учетом коэффициента весомости соответственно – 2,0 балла; 0,6 балла; 0,6 балла.

Итоговая оценка участников  по показателю «Квалификация участника» сложилась следующим образом:

  • ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 10 баллов,

с учетом коэффициента весомости 0,4 – 4,0 балла;

  • ЗАО «Инженерный  центр ВНИИГ» - 7 баллов, с учетом коэффициента весомости 0,4 – 2,8 балла ;
  • ООО «ЮгМорСтрой» - 4,6 балла, с учетом коэффициента весомости 0,4 –1,84 балла.

Протоколом №АЧБФ-ТУ-28-14/2 от 14.05.2014 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, приложением №3 к указанному протоколу приведенные оценки выставлены экспертно  и утверждены каждым членом комиссии.

 Критерии и порядок оценки, на основании которых осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, были установлены п. 11 документации по запросу предложений, которые согласуются с п.5.7 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее - Положение).

В соответствии с п. 5.3.2.1 Положения к участникам инициатор закупки Заказчик вправе предъявить следующие измеряемые требования к квалификации:

1)      Наличие квалифицированного персонала. В случае применения данного требования в документации о закупке должно быть установлено минимально необходимое количество квалифицированного персонала, конкретные требования к его квалификации и конкретный перечень документов, которыми участник подтверждает соответствие данному требованию;

2) наличие за последние два года, предшествующие размещению информации о закупке на официальном сайте и сайте Заказчика, опыта выполнения не менее двух аналогичных поставок товаров, работ, услуг. Участник должен подтвердить свое соответствие путем представления копий Договоров и актов выполненных работ.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений» каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов. Баллы по данному критерию присваиваются каждым членом комиссии экспертно. В случае, если по данному критерию установлены показатели, сумма всех весомостей показателей этого критерия, установленных в документации о закупке, должна составлять 100 процентов.

Для определения рейтинга заявки по данному критерию документации о закупке устанавливается значение в процентах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей («Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года» - 80%, «Наличие квалифицированного персонала» - 20%).

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах и умножается на соответствующую указанному показателю значимость.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком, при подсчете баллов учитывались показатели:

1)      «Опыт выполнения работ аналогичных предмету Запроса за последние 2 года»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 19 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости – 8 баллов;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 8 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 16 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 6,4 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 5 баллов, так как представленная справка о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ содержит 10 выполненных договоров, соответственно с учетом коэффициента весомости - 4 балла;

2)      «Наличие квалифицированного персонала»

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» присвоено 10 баллов, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 39 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 2 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

ООО «ЮгМорСтрой-Т» присвоено 3 балла, так как представленная справка о наличии у участника квалифицированного персонала содержит 11 квалифицированных специалистов, соответственно с учетом коэффициента весомости - 0,6 балла;

Итоговая средневзвешенная арифметическая оценка представляет сумму средневзвешенных баллов по показателю «Квалификация участника запроса предложений»:

ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» - 4 балла;

ЗАО «ИЦ ВНИИГ» - 2,8 балла.

ООО «ЮгМорСтрой-Т» - 1,84 балла.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника» наибольшее количество баллов присвоено заявке ЗАО «Инжиниринговая компания «Современные морские системы» с лучшим показателем участника по квалификации.

Ссылка Заявителя на применение норм ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении  указанной жалобы необоснованна, так как в данном случае  в закупочной процедуре участвуют не  бюджетные средства, а собственные средства предприятия.

Комиссией по делу №80-Т/2014 установлено, что 4.06.2014 с победителем открытого запроса предложений заключен контракт от 04.06.2014.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6092 от 10.06.2014г.)  на действия действия Открытого акционерного общества «Росморпорт» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902)  при организации и  проведении  открытого запроса предложений № АЧБФ-ТУ-28-14 по выбору организации на разработку проектной документации «Капитальный ремонт объекта «Западный волнолом» (закупка №31401092979), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                           Н.В. Левит

                                                                                           Н.С. Волкова

                                                                                           Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 80-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 80-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 13:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403847762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )