РЕШЕНИЕ № 78-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 78-Т/2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 15:55

РЕШЕНИЕ № 78-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее –Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении  открытого запроса предложений по выбору  подрядной организации  на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», в присутствии представителя Заявителя …… (доверенность от 17.06.2014 № 041) и  представителя Заказчика ….. (доверенность от 29.01.2014 №02/2-3)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (далее – ОАО «НСРЗ»), выразившиеся в отклонении ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  в участии в открытом запросе предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» .

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалоб состоялось 23.06.2014 в 16-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «НСРЗ» по организации и проведению открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации  создают препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности и просит аннулировать результаты открытого запроса  предложений.  Отклонение заявки с формулировкой «Отсутствует ручная очистка и утилизация отходов» не соответствует основаниям отклонения, указанным в документации о закупке и техническом задании на данную процедуру.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предусматривала выполнение работ  на общую сумму 277 850,00 рублей. Исходя из начальной максимальной цены  договора по данной закупке, предложенная цена работ ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была ниже более чем на 70 %. При этом,  локальный ресурсный сметный расчет, приложенный к заявке, предусматривал выполнение работ только по промывке канализации, лотков и дождеприемников спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU», т.е. не предусматривал выполнение работ по очистке мест канализации забитых мусором, устранить который без использования ручного труда невозможно.

Таким образом, руководствуясь п. 4.18. Положения о закупках ОАО «НСРЗ» о том, что заявка, цена предложения которой, заниженная на 25 и более процентов от начальной максимальной цены в сочетании с другими предложениями заявки, может быть отклонена заказчиком, ОАО «НСРЗ» изучив заявку, локальный ресурсный сметный расчет ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», установив заниженную цену предложения, приняло решение отклонить заявку на том основании, что цена предложения не предусматривала выполнение работ по очистке канализации ручным способом, как причина, по которой цена предложения была ниже начальной максимальной цены более чем на 70 %.

Кроме того, Заказчик считает, что согласно представленной смете в составе заявки на участие в конкурсе ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» заявлялось выполнение работ согласно ГЭСНр-66-43, однако данные нормы предусматривают лишь промывку канализационных сетей при заиливании не более 30%, но не включают их прочистку и прочистку ливневых сборников, дождеприемников, что являлось необходимым видом работ, согласно тендерной документации ОАО «НСРЗ».

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений для производства работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» опубликовано на сайте www/zakupki.gov.ru №31401158740.

Техническое задание на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» не содержит требований ручной очистки и промывки объектов, перечисленных в перечне и объеме работ.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ»  №29 от 29.05.2014, заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была признана не соответствующей требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» по основанию отсутствия ручной очистки и утилизации отходов.

Данное требование отсутствует в аукционной документации и техническом задании на данную процедуру, более того в коммерческом предложении, поданном ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», в составе заявки было указано, что общество обязуется выполнить работы на условиях,  указанных в техническом задании. Так же в требованиях документации было указано обязательное наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, которая была предоставлена в составе заявки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 2 Закона 223-Ф        З).

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НСРЗ» (далее - Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «НСРЗ» от 18.12.2012 (протокол № 06-СД НСРЗ) и 20.12.2012 размещено на официальном сайте ОАО «НСРЗ» в разделе "Информация о конкурсах", также  размещено в единой информационной системе, на сайте www.zakupki. gov.ru  29.12.2012.

Согласно Положению о закупках (п. 4.18.),  организатор закупки вправе отклонить заявку, поданную Претендентом на участие в процедуре закупки, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки, и у Организатора закупки возникли обоснованные сомнения в способности участника процедур закупок исполнить договор на предложенных условиях.

Начальная максимальная цена по рассматриваемой закупке - производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», была установлена в извещении о закупке и составляла 1 050 000,00 рублей.

  Техническое задание  закупки предусматривает производство работ по очистке и промывке ливневой канализации, при  этом способы очистки  и промывки не определены.

 Согласно коммерческому предложению  Заявителя ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предложило работы по очистке и промывке ливневой канализации на общую сумму 277 850 рублей.

 Заявка на участие в открытом запросе предложений (форма № 2) ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» содержит оговорку о выполнении в полном объеме работ, предусмотренных требованиями Задания на предоставление услуг, но не учтенных в коммерческом предложении, в пределах предложенной стоимости.

Протоколом №29 заседания конкурсной комиссии от 29.05.2014 установлено, что  заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  не соответствует требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» - отсутствует ручная очистка и утилизация отходов,  и  отклонена по указанным основаниям.

Основания отклонения заявок участников прописаны в частях 3,10 документации о закупке.

Участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в случае:

-несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации, в том числе, если:

-заявка не соответствует форме документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;

- документы не подписаны должным образом.

Отказ Заявителю в участии в закупке не содержит оснований, указанных в документации о закупке, также не входит в перечень оснований отклонения, предусмотренных Положением о закупках  товаров, работ услуг ОАО «НСРЗ» ( п.14.12.5).

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6183 от 10.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод»,  при подготовке открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740), обоснованной.

2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Новороссийский Судоремонтный Завод» об аннулировании открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740).

 

Председатель Комиссии:                                            И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                       Н.В. Левит

                                                                                                    Н.С. Волкова

                                                                                    Е.В. Зинченко

stdClass Object ( [vid] => 8639 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 78-Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403697457 [changed] => 1403697457 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403697457 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 78-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее –Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении  открытого запроса предложений по выбору  подрядной организации  на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», в присутствии представителя Заявителя …… (доверенность от 17.06.2014 № 041) и  представителя Заказчика ….. (доверенность от 29.01.2014 №02/2-3)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (далее – ОАО «НСРЗ»), выразившиеся в отклонении ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  в участии в открытом запросе предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» .

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалоб состоялось 23.06.2014 в 16-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «НСРЗ» по организации и проведению открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации  создают препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности и просит аннулировать результаты открытого запроса  предложений.  Отклонение заявки с формулировкой «Отсутствует ручная очистка и утилизация отходов» не соответствует основаниям отклонения, указанным в документации о закупке и техническом задании на данную процедуру.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предусматривала выполнение работ  на общую сумму 277 850,00 рублей. Исходя из начальной максимальной цены  договора по данной закупке, предложенная цена работ ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была ниже более чем на 70 %. При этом,  локальный ресурсный сметный расчет, приложенный к заявке, предусматривал выполнение работ только по промывке канализации, лотков и дождеприемников спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU», т.е. не предусматривал выполнение работ по очистке мест канализации забитых мусором, устранить который без использования ручного труда невозможно.

Таким образом, руководствуясь п. 4.18. Положения о закупках ОАО «НСРЗ» о том, что заявка, цена предложения которой, заниженная на 25 и более процентов от начальной максимальной цены в сочетании с другими предложениями заявки, может быть отклонена заказчиком, ОАО «НСРЗ» изучив заявку, локальный ресурсный сметный расчет ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», установив заниженную цену предложения, приняло решение отклонить заявку на том основании, что цена предложения не предусматривала выполнение работ по очистке канализации ручным способом, как причина, по которой цена предложения была ниже начальной максимальной цены более чем на 70 %.

Кроме того, Заказчик считает, что согласно представленной смете в составе заявки на участие в конкурсе ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» заявлялось выполнение работ согласно ГЭСНр-66-43, однако данные нормы предусматривают лишь промывку канализационных сетей при заиливании не более 30%, но не включают их прочистку и прочистку ливневых сборников, дождеприемников, что являлось необходимым видом работ, согласно тендерной документации ОАО «НСРЗ».

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений для производства работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» опубликовано на сайте www/zakupki.gov.ru №31401158740.

Техническое задание на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» не содержит требований ручной очистки и промывки объектов, перечисленных в перечне и объеме работ.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ»  №29 от 29.05.2014, заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была признана не соответствующей требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» по основанию отсутствия ручной очистки и утилизации отходов.

Данное требование отсутствует в аукционной документации и техническом задании на данную процедуру, более того в коммерческом предложении, поданном ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», в составе заявки было указано, что общество обязуется выполнить работы на условиях,  указанных в техническом задании. Так же в требованиях документации было указано обязательное наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, которая была предоставлена в составе заявки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 2 Закона 223-Ф        З).

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НСРЗ» (далее - Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «НСРЗ» от 18.12.2012 (протокол № 06-СД НСРЗ) и 20.12.2012 размещено на официальном сайте ОАО «НСРЗ» в разделе "Информация о конкурсах", также  размещено в единой информационной системе, на сайте www.zakupki. gov.ru  29.12.2012.

Согласно Положению о закупках (п. 4.18.),  организатор закупки вправе отклонить заявку, поданную Претендентом на участие в процедуре закупки, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки, и у Организатора закупки возникли обоснованные сомнения в способности участника процедур закупок исполнить договор на предложенных условиях.

Начальная максимальная цена по рассматриваемой закупке - производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», была установлена в извещении о закупке и составляла 1 050 000,00 рублей.

  Техническое задание  закупки предусматривает производство работ по очистке и промывке ливневой канализации, при  этом способы очистки  и промывки не определены.

 Согласно коммерческому предложению  Заявителя ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предложило работы по очистке и промывке ливневой канализации на общую сумму 277 850 рублей.

 Заявка на участие в открытом запросе предложений (форма № 2) ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» содержит оговорку о выполнении в полном объеме работ, предусмотренных требованиями Задания на предоставление услуг, но не учтенных в коммерческом предложении, в пределах предложенной стоимости.

Протоколом №29 заседания конкурсной комиссии от 29.05.2014 установлено, что  заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  не соответствует требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» - отсутствует ручная очистка и утилизация отходов,  и  отклонена по указанным основаниям.

Основания отклонения заявок участников прописаны в частях 3,10 документации о закупке.

Участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в случае:

-несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации, в том числе, если:

-заявка не соответствует форме документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;

- документы не подписаны должным образом.

Отказ Заявителю в участии в закупке не содержит оснований, указанных в документации о закупке, также не входит в перечень оснований отклонения, предусмотренных Положением о закупках  товаров, работ услуг ОАО «НСРЗ» ( п.14.12.5).

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6183 от 10.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод»,  при подготовке открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740), обоснованной.

2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Новороссийский Судоремонтный Завод» об аннулировании открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740).

 

Председатель Комиссии:                                            И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                       Н.В. Левит

                                                                                                    Н.С. Волкова

                                                                                    Е.В. Зинченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 78-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

23 июня 2014 г.                                                                                  г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Иващенко И.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – ведущий  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» (далее - Заявитель)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (ул. Сухумское шоссе, б/н, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353902) (далее –Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении  открытого запроса предложений по выбору  подрядной организации  на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», в присутствии представителя Заявителя …… (доверенность от 17.06.2014 № 041) и  представителя Заказчика ….. (доверенность от 29.01.2014 №02/2-3)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод» (далее – ОАО «НСРЗ»), выразившиеся в отклонении ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  в участии в открытом запросе предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» .

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалоб состоялось 23.06.2014 в 16-00 часов по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

       Заявитель жалобы считает, что действия ОАО «НСРЗ» по организации и проведению открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации  создают препятствия для осуществления им предпринимательской деятельности и просит аннулировать результаты открытого запроса  предложений.  Отклонение заявки с формулировкой «Отсутствует ручная очистка и утилизация отходов» не соответствует основаниям отклонения, указанным в документации о закупке и техническом задании на данную процедуру.

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их необоснованными по следующим основаниям.

Заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предусматривала выполнение работ  на общую сумму 277 850,00 рублей. Исходя из начальной максимальной цены  договора по данной закупке, предложенная цена работ ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была ниже более чем на 70 %. При этом,  локальный ресурсный сметный расчет, приложенный к заявке, предусматривал выполнение работ только по промывке канализации, лотков и дождеприемников спецмашинами «СКАНИЯ» и «SISU», т.е. не предусматривал выполнение работ по очистке мест канализации забитых мусором, устранить который без использования ручного труда невозможно.

Таким образом, руководствуясь п. 4.18. Положения о закупках ОАО «НСРЗ» о том, что заявка, цена предложения которой, заниженная на 25 и более процентов от начальной максимальной цены в сочетании с другими предложениями заявки, может быть отклонена заказчиком, ОАО «НСРЗ» изучив заявку, локальный ресурсный сметный расчет ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», установив заниженную цену предложения, приняло решение отклонить заявку на том основании, что цена предложения не предусматривала выполнение работ по очистке канализации ручным способом, как причина, по которой цена предложения была ниже начальной максимальной цены более чем на 70 %.

Кроме того, Заказчик считает, что согласно представленной смете в составе заявки на участие в конкурсе ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» заявлялось выполнение работ согласно ГЭСНр-66-43, однако данные нормы предусматривают лишь промывку канализационных сетей при заиливании не более 30%, но не включают их прочистку и прочистку ливневых сборников, дождеприемников, что являлось необходимым видом работ, согласно тендерной документации ОАО «НСРЗ».

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении открытого запроса предложений для производства работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» опубликовано на сайте www/zakupki.gov.ru №31401158740.

Техническое задание на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» не содержит требований ручной очистки и промывки объектов, перечисленных в перечне и объеме работ.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ»  №29 от 29.05.2014, заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» была признана не соответствующей требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» по основанию отсутствия ручной очистки и утилизации отходов.

Данное требование отсутствует в аукционной документации и техническом задании на данную процедуру, более того в коммерческом предложении, поданном ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС», в составе заявки было указано, что общество обязуется выполнить работы на условиях,  указанных в техническом задании. Так же в требованиях документации было указано обязательное наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, которая была предоставлена в составе заявки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 2 Закона 223-Ф        З).

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НСРЗ» (далее - Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «НСРЗ» от 18.12.2012 (протокол № 06-СД НСРЗ) и 20.12.2012 размещено на официальном сайте ОАО «НСРЗ» в разделе "Информация о конкурсах", также  размещено в единой информационной системе, на сайте www.zakupki. gov.ru  29.12.2012.

Согласно Положению о закупках (п. 4.18.),  организатор закупки вправе отклонить заявку, поданную Претендентом на участие в процедуре закупки, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки, и у Организатора закупки возникли обоснованные сомнения в способности участника процедур закупок исполнить договор на предложенных условиях.

Начальная максимальная цена по рассматриваемой закупке - производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ», была установлена в извещении о закупке и составляла 1 050 000,00 рублей.

  Техническое задание  закупки предусматривает производство работ по очистке и промывке ливневой канализации, при  этом способы очистки  и промывки не определены.

 Согласно коммерческому предложению  Заявителя ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС» предложило работы по очистке и промывке ливневой канализации на общую сумму 277 850 рублей.

 Заявка на участие в открытом запросе предложений (форма № 2) ООО «БаТди - ПРОМСТРОЙСЕРВИС» содержит оговорку о выполнении в полном объеме работ, предусмотренных требованиями Задания на предоставление услуг, но не учтенных в коммерческом предложении, в пределах предложенной стоимости.

Протоколом №29 заседания конкурсной комиссии от 29.05.2014 установлено, что  заявка ООО «БаТди-ПРОМСТРОЙСЕРВИС»  не соответствует требованиям технического задания по выбору подрядной организации на выполнение работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» - отсутствует ручная очистка и утилизация отходов,  и  отклонена по указанным основаниям.

Основания отклонения заявок участников прописаны в частях 3,10 документации о закупке.

Участник закупки не допускается к участию в запросе предложений в случае:

-несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям документации, в том числе, если:

-заявка не соответствует форме документации и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям документации;

- документы не подписаны должным образом.

Отказ Заявителю в участии в закупке не содержит оснований, указанных в документации о закупке, также не входит в перечень оснований отклонения, предусмотренных Положением о закупках  товаров, работ услуг ОАО «НСРЗ» ( п.14.12.5).

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя (вх. № 6183 от 10.06.2014г.)  на действия Открытого акционерного общества «Новороссийский Судоремонтный Завод»,  при подготовке открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740), обоснованной.

2. Выдать предписание Открытому акционерному обществу «Новороссийский Судоремонтный Завод» об аннулировании открытого запроса предложений на производство работ по очистке и промывке ливневой канализации ОАО «НСРЗ» (извещение № 31401158740).

 

Председатель Комиссии:                                            И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                       Н.В. Левит

                                                                                                    Н.С. Волкова

                                                                                    Е.В. Зинченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 78-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 78-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403697457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )