РЕШЕНИЕ по делу № 69 -Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 69-Т/2014
Дата публикации: 23 мая 2014, 14:29

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2014                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края – ….. (удостоверение №368 от 24.09.2013) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ……. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

     

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы назначено  на  21.05.2014 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель указывает на то, что его заявки на участие в аукционах №№ 1- 6 неправомерно отклонили, при том, что он  подал необходимые документы для участия в открытых аукционах №1-6 и  оплатил задатки.

      Отказ в допуске к участию в аукционе считает  формальным, не обоснованным, основания, по которым его не допустили, считает не существенными и надуманными, указанные выше основания отказа в документации об аукционе отсутствуют. Кроме того, требований о проставлении даты в месте, где документы прошиты и пронумерованы, в документации об аукционе нет. Как и нет требований о проставлении номера и даты договора о задатке в платежном документе и т.д.

      Как установлено в аукционной документации в п. 4.2. Требования к заявителю Приложения 8  аукционной документации:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.

5. В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 4.2, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе.»

и п. 9 Приложения 13 Документации об аукционе:

«9. Организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

         Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления №230, так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г.

         Кроме того, Заявитель утверждает, что в аукционных документациях отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230, приводит к отклонению заявок физических лиц по формальным основаниям и к злоупотреблениям организатора аукциона.

          В составе документации и в извещениях о проведении открытого аукциона отсутствуют  указания на время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

         Заявитель считает, что указанные действия организатора открытых аукционов вводят в заблуждение потенциальных участников, и создают им незаконные препятствие к участию в открытом аукционе, ограничивают конкуренцию и круг потенциальных участников.

Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также  пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

При рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230: «Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

Организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)»

Также в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 при изучении Документации об аукционах №№1-6  установлено, что в составе документации и в извещении о проведении  открытых аукционов отсутствуют указания на время начала приема заявок на участие в аукционе, в то же время,  время окончания  приема заявок на участие в аукционе определено.

Также комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено, что в составе аукционной документации в приложении №13 «Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционах на право заключения договора водопользования» опубликовано подробное описание действий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) при  заполнении заявки, (инструкция по заполнению заявки), что  не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

По результатам рассмотрения аукционной комиссией министерства природных ресурсов Краснодарского края заявок Чернышова Валерия Николаевича на участие в аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 протоколами №№1-1,2-1, 3-1, 4-1, 5-1,6-1 было принято решение не допустить заявителя к участию аукционах в связи с несоответствием поданных заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

         1. На представленном запечатанном конверте не указан номер аукциона и отсутствует наименование и предмет аукциона.

         2. В анкете заявителя на участие в аукционе не правильно указан БИК обслуживающего банка (недостает одной цифры).

         3. Приложения, указанные в заявке на участие в аукционе, не соответствуют приложенным документам к данной заявке.

             Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что в заявках указано восемь наименований прилагаемых документов, включая документы, которые не должны представляться физическим лицом, а также лицом, действующим без доверенности:

         документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица,  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по инициативе заявителя), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

         В описи указаны шесть документов, включая заявку.

Согласно приложению № 13 к аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепленную печатью заявителя на участие в аукционе и подписанную заявителем на участие в аукционе или лицом, уполномоченным таким заявителем на участие в аукционе.

         Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Несоблюдение указанных требований не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

4. В представленном платежном документе, подтверждающем оплату, не указан номер и дата договора о задатке.

  Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что Согласно пункту 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 и приложению № 2 к документации об аукционах №№ 1 - 6 к заявкам на участие в аукционе должны прилагаться документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 1 пункта 2.1 раздела II договора о задатке, форма которого установлена приложением № 4 к документации об аукционе  № 1, в платежном документе, подтверждающем перечисление задатка, указывается номер и дата договора о задатке.

         В представленных платежных документах  в составе заявок по указанным лотам  не указан номер и дата договора о задатке, что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционах №№ 1-6.

5. Согласно платежному документу оплата произведена 23 апреля 2014 года, представленный пакет документов для участия в аукционе № 1 пронумерован, прошит и датирован 22 апреля 2014 года.

         Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что наличие платежного документа, согласно которому оплата произведена 23 апреля 2014 года, в документах, датированных 22 апреля 2014 года, не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

         В соответствии с пунктом 4 приложения № 8 к аукционной документации по всем указанным лотам и пунктом 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией было принято решение комиссии не допустить заявки …… к участию в аукционах №№ 1-6 принято правомерно. 

           Также установлено, что довод Заявителя о том, что документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 не соответствует требованиям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 - ссылка является ошибочным, так как данный пункт 17 содержится в Правилах проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230.

           Опубликованная на сайте www.torgi.gov.ru документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответствует требованиям пункта 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, так как содержит в полном объеме информацию, которая должна быть в аукционной документации согласно подпунктам «а» - «е» пункта 17, в том числе информацию о форме заявки (приложение № 2 к аукционной документации), информацию о порядке подачи, приема и регистрации заявок (приложении № 8 к аукционной документации), инструктивные указания по заполнению заявок и приложений к ней (приложении № 13 к аукционной документации).

           Также на заседании по делу №69-Т/2014 установлено, что запрос от Заявителя о  предоставлении разъяснений по вопросу оформления заявок организатору аукционов не поступал.

           По поводу доводов Заявителя о том, что требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации  являются нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, так как данное требование утратило силу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра» комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

           Требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации, в полном объеме соответствуют пункту 25 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 -изложенные доводы не принимаются .

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу заявителя ….. на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

С.Г.Еременко

stdClass Object ( [vid] => 8585 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 69 -Т/2014 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400841234 [changed] => 1400841234 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400841234 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2014                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края – ….. (удостоверение №368 от 24.09.2013) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ……. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

     

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы назначено  на  21.05.2014 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель указывает на то, что его заявки на участие в аукционах №№ 1- 6 неправомерно отклонили, при том, что он  подал необходимые документы для участия в открытых аукционах №1-6 и  оплатил задатки.

      Отказ в допуске к участию в аукционе считает  формальным, не обоснованным, основания, по которым его не допустили, считает не существенными и надуманными, указанные выше основания отказа в документации об аукционе отсутствуют. Кроме того, требований о проставлении даты в месте, где документы прошиты и пронумерованы, в документации об аукционе нет. Как и нет требований о проставлении номера и даты договора о задатке в платежном документе и т.д.

      Как установлено в аукционной документации в п. 4.2. Требования к заявителю Приложения 8  аукционной документации:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.

5. В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 4.2, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе.»

и п. 9 Приложения 13 Документации об аукционе:

«9. Организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

         Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления №230, так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г.

         Кроме того, Заявитель утверждает, что в аукционных документациях отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230, приводит к отклонению заявок физических лиц по формальным основаниям и к злоупотреблениям организатора аукциона.

          В составе документации и в извещениях о проведении открытого аукциона отсутствуют  указания на время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

         Заявитель считает, что указанные действия организатора открытых аукционов вводят в заблуждение потенциальных участников, и создают им незаконные препятствие к участию в открытом аукционе, ограничивают конкуренцию и круг потенциальных участников.

Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также  пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

При рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230: «Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

Организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)»

Также в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 при изучении Документации об аукционах №№1-6  установлено, что в составе документации и в извещении о проведении  открытых аукционов отсутствуют указания на время начала приема заявок на участие в аукционе, в то же время,  время окончания  приема заявок на участие в аукционе определено.

Также комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено, что в составе аукционной документации в приложении №13 «Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционах на право заключения договора водопользования» опубликовано подробное описание действий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) при  заполнении заявки, (инструкция по заполнению заявки), что  не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

По результатам рассмотрения аукционной комиссией министерства природных ресурсов Краснодарского края заявок Чернышова Валерия Николаевича на участие в аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 протоколами №№1-1,2-1, 3-1, 4-1, 5-1,6-1 было принято решение не допустить заявителя к участию аукционах в связи с несоответствием поданных заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

         1. На представленном запечатанном конверте не указан номер аукциона и отсутствует наименование и предмет аукциона.

         2. В анкете заявителя на участие в аукционе не правильно указан БИК обслуживающего банка (недостает одной цифры).

         3. Приложения, указанные в заявке на участие в аукционе, не соответствуют приложенным документам к данной заявке.

             Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что в заявках указано восемь наименований прилагаемых документов, включая документы, которые не должны представляться физическим лицом, а также лицом, действующим без доверенности:

         документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица,  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по инициативе заявителя), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

         В описи указаны шесть документов, включая заявку.

Согласно приложению № 13 к аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепленную печатью заявителя на участие в аукционе и подписанную заявителем на участие в аукционе или лицом, уполномоченным таким заявителем на участие в аукционе.

         Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Несоблюдение указанных требований не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

4. В представленном платежном документе, подтверждающем оплату, не указан номер и дата договора о задатке.

  Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что Согласно пункту 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 и приложению № 2 к документации об аукционах №№ 1 - 6 к заявкам на участие в аукционе должны прилагаться документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 1 пункта 2.1 раздела II договора о задатке, форма которого установлена приложением № 4 к документации об аукционе  № 1, в платежном документе, подтверждающем перечисление задатка, указывается номер и дата договора о задатке.

         В представленных платежных документах  в составе заявок по указанным лотам  не указан номер и дата договора о задатке, что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционах №№ 1-6.

5. Согласно платежному документу оплата произведена 23 апреля 2014 года, представленный пакет документов для участия в аукционе № 1 пронумерован, прошит и датирован 22 апреля 2014 года.

         Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что наличие платежного документа, согласно которому оплата произведена 23 апреля 2014 года, в документах, датированных 22 апреля 2014 года, не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

         В соответствии с пунктом 4 приложения № 8 к аукционной документации по всем указанным лотам и пунктом 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией было принято решение комиссии не допустить заявки …… к участию в аукционах №№ 1-6 принято правомерно. 

           Также установлено, что довод Заявителя о том, что документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 не соответствует требованиям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 - ссылка является ошибочным, так как данный пункт 17 содержится в Правилах проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230.

           Опубликованная на сайте www.torgi.gov.ru документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответствует требованиям пункта 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, так как содержит в полном объеме информацию, которая должна быть в аукционной документации согласно подпунктам «а» - «е» пункта 17, в том числе информацию о форме заявки (приложение № 2 к аукционной документации), информацию о порядке подачи, приема и регистрации заявок (приложении № 8 к аукционной документации), инструктивные указания по заполнению заявок и приложений к ней (приложении № 13 к аукционной документации).

           Также на заседании по делу №69-Т/2014 установлено, что запрос от Заявителя о  предоставлении разъяснений по вопросу оформления заявок организатору аукционов не поступал.

           По поводу доводов Заявителя о том, что требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации  являются нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, так как данное требование утратило силу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра» комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

           Требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации, в полном объеме соответствуют пункту 25 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 -изложенные доводы не принимаются .

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу заявителя ….. на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

С.Г.Еременко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 69-Т/2014

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2014                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. –  руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края – ….. (удостоверение №368 от 24.09.2013) (далее – Организатор торгов), в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ……. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

     

УСТАНОВИЛА:

     В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru.

      Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы назначено  на  21.05.2014 г. в 15.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

      Заявитель указывает на то, что его заявки на участие в аукционах №№ 1- 6 неправомерно отклонили, при том, что он  подал необходимые документы для участия в открытых аукционах №1-6 и  оплатил задатки.

      Отказ в допуске к участию в аукционе считает  формальным, не обоснованным, основания, по которым его не допустили, считает не существенными и надуманными, указанные выше основания отказа в документации об аукционе отсутствуют. Кроме того, требований о проставлении даты в месте, где документы прошиты и пронумерованы, в документации об аукционе нет. Как и нет требований о проставлении номера и даты договора о задатке в платежном документе и т.д.

      Как установлено в аукционной документации в п. 4.2. Требования к заявителю Приложения 8  аукционной документации:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками.

5. В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 4.2, аукционная комиссия отстраняет его от участия в аукционе.»

и п. 9 Приложения 13 Документации об аукционе:

«9. Организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

в) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками».

         Установление вышеуказанного требования является нарушением Постановления №230, так как требование о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, утратило силу, согласно Постановлению Правительства РФ от 11.10.2012г.

         Кроме того, Заявитель утверждает, что в аукционных документациях отсутствует инструкция по заполнению заявки, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230, приводит к отклонению заявок физических лиц по формальным основаниям и к злоупотреблениям организатора аукциона.

          В составе документации и в извещениях о проведении открытого аукциона отсутствуют  указания на время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

         Заявитель считает, что указанные действия организатора открытых аукционов вводят в заблуждение потенциальных участников, и создают им незаконные препятствие к участию в открытом аукционе, ограничивают конкуренцию и круг потенциальных участников.

Представители Организатора торгов предоставили запрашиваемые документы, а также  пояснения на доводы жалобы и считают доводы, изложенные в них, необоснованными. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Федерального закона № 135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 №230.

При рассмотрении материалов, представленных Организатором торгов, установлено, что в соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230: «Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона".

Организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)»

Также в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств»

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 при изучении Документации об аукционах №№1-6  установлено, что в составе документации и в извещении о проведении  открытых аукционов отсутствуют указания на время начала приема заявок на участие в аукционе, в то же время,  время окончания  приема заявок на участие в аукционе определено.

Также комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено, что в составе аукционной документации в приложении №13 «Прочие сведения и разъяснения по документации об аукционах на право заключения договора водопользования» опубликовано подробное описание действий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) при  заполнении заявки, (инструкция по заполнению заявки), что  не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230.

По результатам рассмотрения аукционной комиссией министерства природных ресурсов Краснодарского края заявок Чернышова Валерия Николаевича на участие в аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 протоколами №№1-1,2-1, 3-1, 4-1, 5-1,6-1 было принято решение не допустить заявителя к участию аукционах в связи с несоответствием поданных заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

         1. На представленном запечатанном конверте не указан номер аукциона и отсутствует наименование и предмет аукциона.

         2. В анкете заявителя на участие в аукционе не правильно указан БИК обслуживающего банка (недостает одной цифры).

         3. Приложения, указанные в заявке на участие в аукционе, не соответствуют приложенным документам к данной заявке.

             Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что в заявках указано восемь наименований прилагаемых документов, включая документы, которые не должны представляться физическим лицом, а также лицом, действующим без доверенности:

         документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица,  выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (по инициативе заявителя), копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

         документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

         В описи указаны шесть документов, включая заявку.

Согласно приложению № 13 к аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, скрепленную печатью заявителя на участие в аукционе и подписанную заявителем на участие в аукционе или лицом, уполномоченным таким заявителем на участие в аукционе.

         Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Несоблюдение указанных требований не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

4. В представленном платежном документе, подтверждающем оплату, не указан номер и дата договора о задатке.

  Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что Согласно пункту 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 и приложению № 2 к документации об аукционах №№ 1 - 6 к заявкам на участие в аукционе должны прилагаться документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 1 пункта 2.1 раздела II договора о задатке, форма которого установлена приложением № 4 к документации об аукционе  № 1, в платежном документе, подтверждающем перечисление задатка, указывается номер и дата договора о задатке.

         В представленных платежных документах  в составе заявок по указанным лотам  не указан номер и дата договора о задатке, что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционах №№ 1-6.

5. Согласно платежному документу оплата произведена 23 апреля 2014 года, представленный пакет документов для участия в аукционе № 1 пронумерован, прошит и датирован 22 апреля 2014 года.

         Комиссией по делу №69-Т/2014 установлено, что наличие платежного документа, согласно которому оплата произведена 23 апреля 2014 года, в документах, датированных 22 апреля 2014 года, не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации.

         В соответствии с пунктом 4 приложения № 8 к аукционной документации по всем указанным лотам и пунктом 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией было принято решение комиссии не допустить заявки …… к участию в аукционах №№ 1-6 принято правомерно. 

           Также установлено, что довод Заявителя о том, что документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 не соответствует требованиям пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 - ссылка является ошибочным, так как данный пункт 17 содержится в Правилах проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230.

           Опубликованная на сайте www.torgi.gov.ru документация об аукционах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 соответствует требованиям пункта 17 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, так как содержит в полном объеме информацию, которая должна быть в аукционной документации согласно подпунктам «а» - «е» пункта 17, в том числе информацию о форме заявки (приложение № 2 к аукционной документации), информацию о порядке подачи, приема и регистрации заявок (приложении № 8 к аукционной документации), инструктивные указания по заполнению заявок и приложений к ней (приложении № 13 к аукционной документации).

           Также на заседании по делу №69-Т/2014 установлено, что запрос от Заявителя о  предоставлении разъяснений по вопросу оформления заявок организатору аукционов не поступал.

           По поводу доводов Заявителя о том, что требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации  являются нарушением постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230, так как данное требование утратило силу согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления водных объектов в пользование и ведения государственного водного реестра» комиссией по делу № 69-Т/2014 установлено следующее.

           Требования к заявителю, изложенные в подпункте 4.2 приложения № 8 и в пункте 9 приложения № 13 к аукционной документации, в полном объеме соответствуют пункту 25 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 1039 -изложенные доводы не принимаются .

          На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу заявителя ….. на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р.Кубань, р.Сосыка, б.Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ru, необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко        

Н.В. Левит

С.Г.Еременко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 69-Т/2014 [format] => [safe_value] => № 69-Т/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400841234 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )