РЕШЕНИЕ по делу № 94-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 94-И/2013
Дата публикации: 8 ноября 2013, 16:44

 

Организатор торгов:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)

 

г. Краснодар, ул. Головатого, д. 294, 350000

 

Заявитель:

ООО «Электросвязь»

398007, г. Липецк, ул. Ковалева, 105

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 08.11.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Ростелеком» – Ф В.П. (доверенность №) и К О.Н.  (доверенность №),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Электросвязь» - Г П.Ю. (доверенность) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Ростелеком», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Ростелеком» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу Организатора торгов от 21.10.2013 о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе № 31300567128 (лот № 1) ООО «Электросвязь», не допущено к участию в проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме) и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), на основании того, что применено необоснованное применение понижающих коэффицентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов отказал в допуске к участию ООО «Электросвязь» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31300567128 (лот № 1) от 21.10.2013, необоснованно.

Также Заявитель просит провести проверку законности, обоснованности отклонения заявки ООО «Электросвязь» для участия  в открытом конкурсе на право на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме). 

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2013 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «Ростелеком» является заказчиком на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66 в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

 В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупка проведена в электронной форме на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru. Информация о размещении заказа на выполнение работ и соответствующая документация по проведению аукциона была размещена 23.09.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.etp.roseltorg.ru, а также на официальном сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelekom.ru.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, предъявлялись определенные требования, в том числе:

пунктом 4.14.2.3. конкурсной документации предусмотрено, что заявка должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право не допустить претендента к участию в конкурсе в случаях, в том числе:

а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, а также п. 12 раздела 5 информационной карты;

б) не предоставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претендентах или о предполагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации;

г) предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе,  предъявлялись определенные требования, в том числе требования к сметам (сметным расчетам). Согласно п. 6.1. Технического задания сметная документация должна разрабатываться базисно-индексным методом, с применением Федеральных единичных расценок (ФБР) редакции 2009-2010г.г., указаний МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-32.2003 в последней действующей редакции. Индексы перерасчета применяются к статьям прямых затрат по видам строительно-монтажных работ. В соответствии с п.6.4. Технического задания для проверки обоснованности сметной стоимости строительства требуется предоставить пояснительную записку о применении индексах перерасчета в текущие цены и повышающих/понижающих коэффициентах к отдельным видам работ.

Организатор торгов также пояснил, что в пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО  «Ростелеком»  размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пояснительной записке к технико-коммерческому предложению в локальном сметном расчете без обоснования применены понижающие коэффициенты на устройство переходов для прокладки труб методом горизонтально-направленного бурения и прокладку волоконно-оптических кабелей кабелеукладчиком, что противоречит п.п. 2.2, 2.3, 2.15,2.19 МДС81.35-2004 и влечет за собой необоснованное снижение сметной стоимости объекта строительства. При этом, понижающий коэффициент применен необоснованно и без расшифровки по статьям прямых затрат, что является невыполнением требования п. 6.1 Технического задания.

В пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Таким образом, Организатор торгов, не находя оснований для изменения сметных нормативов, посчитал стоимость СМР, представленную ООО «Электросвязь» в технико-коммерческом предложении, необоснованно заниженной и отклонил заявку ООО «Электросвязь» от участия в конкурсе на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

Кроме того, при выставленной стоимости объекта в размере 7 377 118,64 руб.  претендентом для участия в конкурсе заявлено снижение от максимальной цены лота на 24,6%, что близко к границе отклонения от участия в конкурсе по признаку демпинговой стоимости (п.4.14.3.5 конкурсной документации).

В соответствии с п. 13.9 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком»» закупочная комиссия по итогам рассмотрения заявок принимает в отношении каждого претендента решение, которое заносится в протокол рассмотрения заявок:

- о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией соответствующими документации о закупке;

- об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией несоответствующими документации о закупке.

Пунктом 13.10 вышеуказанного Положения предусмотрено, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок заносит в протокол рассмотрения заявок сведения, в том числе о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки или об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки с указанием требований, которым не соответствует заявка и (или) претендент.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31300567128, Лот №1 от 21.10.2013г. в отношении ООО «Электросвязь» принято решение: отказать и не допустить к участию в открытом конкурсе предложений и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок) вследствие того, что применено необоснованное применение понижающих коэффициентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Комиссия Краснодарского УФАС России провела анализ пакета документов, представленных ООО «Электросвязь», из которых следует, что претендентом на участие в конкурсе не выполнены требования п. 6.1 и п. 6.4 Технического задания (Приложение 2 к конкурсной документации) в части обоснованности сметной стоимости объекта строительства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электросвязь» на действия организатора торгов – ОАО «Ростелеком», выразившиеся в отказе в допуске при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме), необоснованной.

  

Заместитель председателя Комиссии:                              И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               К.Р. Бжассо

                                                                                           П.А. Шекунов

                                                                                           С.Г. Еременко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8204 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 94-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383914725 [changed] => 1383914725 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383914725 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Организатор торгов:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)

 

г. Краснодар, ул. Головатого, д. 294, 350000

 

Заявитель:

ООО «Электросвязь»

398007, г. Липецк, ул. Ковалева, 105

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 08.11.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Ростелеком» – Ф В.П. (доверенность №) и К О.Н.  (доверенность №),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Электросвязь» - Г П.Ю. (доверенность) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Ростелеком», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Ростелеком» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу Организатора торгов от 21.10.2013 о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе № 31300567128 (лот № 1) ООО «Электросвязь», не допущено к участию в проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме) и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), на основании того, что применено необоснованное применение понижающих коэффицентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов отказал в допуске к участию ООО «Электросвязь» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31300567128 (лот № 1) от 21.10.2013, необоснованно.

Также Заявитель просит провести проверку законности, обоснованности отклонения заявки ООО «Электросвязь» для участия  в открытом конкурсе на право на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме). 

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2013 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «Ростелеком» является заказчиком на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66 в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

 В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупка проведена в электронной форме на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru. Информация о размещении заказа на выполнение работ и соответствующая документация по проведению аукциона была размещена 23.09.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.etp.roseltorg.ru, а также на официальном сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelekom.ru.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, предъявлялись определенные требования, в том числе:

пунктом 4.14.2.3. конкурсной документации предусмотрено, что заявка должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право не допустить претендента к участию в конкурсе в случаях, в том числе:

а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, а также п. 12 раздела 5 информационной карты;

б) не предоставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претендентах или о предполагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации;

г) предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе,  предъявлялись определенные требования, в том числе требования к сметам (сметным расчетам). Согласно п. 6.1. Технического задания сметная документация должна разрабатываться базисно-индексным методом, с применением Федеральных единичных расценок (ФБР) редакции 2009-2010г.г., указаний МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-32.2003 в последней действующей редакции. Индексы перерасчета применяются к статьям прямых затрат по видам строительно-монтажных работ. В соответствии с п.6.4. Технического задания для проверки обоснованности сметной стоимости строительства требуется предоставить пояснительную записку о применении индексах перерасчета в текущие цены и повышающих/понижающих коэффициентах к отдельным видам работ.

Организатор торгов также пояснил, что в пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО  «Ростелеком»  размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пояснительной записке к технико-коммерческому предложению в локальном сметном расчете без обоснования применены понижающие коэффициенты на устройство переходов для прокладки труб методом горизонтально-направленного бурения и прокладку волоконно-оптических кабелей кабелеукладчиком, что противоречит п.п. 2.2, 2.3, 2.15,2.19 МДС81.35-2004 и влечет за собой необоснованное снижение сметной стоимости объекта строительства. При этом, понижающий коэффициент применен необоснованно и без расшифровки по статьям прямых затрат, что является невыполнением требования п. 6.1 Технического задания.

В пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Таким образом, Организатор торгов, не находя оснований для изменения сметных нормативов, посчитал стоимость СМР, представленную ООО «Электросвязь» в технико-коммерческом предложении, необоснованно заниженной и отклонил заявку ООО «Электросвязь» от участия в конкурсе на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

Кроме того, при выставленной стоимости объекта в размере 7 377 118,64 руб.  претендентом для участия в конкурсе заявлено снижение от максимальной цены лота на 24,6%, что близко к границе отклонения от участия в конкурсе по признаку демпинговой стоимости (п.4.14.3.5 конкурсной документации).

В соответствии с п. 13.9 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком»» закупочная комиссия по итогам рассмотрения заявок принимает в отношении каждого претендента решение, которое заносится в протокол рассмотрения заявок:

- о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией соответствующими документации о закупке;

- об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией несоответствующими документации о закупке.

Пунктом 13.10 вышеуказанного Положения предусмотрено, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок заносит в протокол рассмотрения заявок сведения, в том числе о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки или об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки с указанием требований, которым не соответствует заявка и (или) претендент.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31300567128, Лот №1 от 21.10.2013г. в отношении ООО «Электросвязь» принято решение: отказать и не допустить к участию в открытом конкурсе предложений и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок) вследствие того, что применено необоснованное применение понижающих коэффициентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Комиссия Краснодарского УФАС России провела анализ пакета документов, представленных ООО «Электросвязь», из которых следует, что претендентом на участие в конкурсе не выполнены требования п. 6.1 и п. 6.4 Технического задания (Приложение 2 к конкурсной документации) в части обоснованности сметной стоимости объекта строительства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электросвязь» на действия организатора торгов – ОАО «Ростелеком», выразившиеся в отказе в допуске при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме), необоснованной.

  

Заместитель председателя Комиссии:                              И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               К.Р. Бжассо

                                                                                           П.А. Шекунов

                                                                                           С.Г. Еременко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Организатор торгов:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)

 

г. Краснодар, ул. Головатого, д. 294, 350000

 

Заявитель:

ООО «Электросвязь»

398007, г. Липецк, ул. Ковалева, 105

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 94-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 08.11.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – специалист 1 разряда финансово-административного отдела,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Ростелеком» – Ф В.П. (доверенность №) и К О.Н.  (доверенность №),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «Электросвязь» - Г П.Ю. (доверенность) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Ростелеком», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме),

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Ростелеком» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протоколу Организатора торгов от 21.10.2013 о рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе № 31300567128 (лот № 1) ООО «Электросвязь», не допущено к участию в проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме) и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), на основании того, что применено необоснованное применение понижающих коэффицентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов отказал в допуске к участию ООО «Электросвязь» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 31300567128 (лот № 1) от 21.10.2013, необоснованно.

Также Заявитель просит провести проверку законности, обоснованности отклонения заявки ООО «Электросвязь» для участия  в открытом конкурсе на право на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме). 

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.11.2013 в 10-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

ОАО «Ростелеком» является заказчиком на проведение открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66 в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

 В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупка проведена в электронной форме на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru. Информация о размещении заказа на выполнение работ и соответствующая документация по проведению аукциона была размещена 23.09.2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора торгов ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.etp.roseltorg.ru, а также на официальном сайте ОАО «Ростелеком» www.rostelekom.ru.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе, предъявлялись определенные требования, в том числе:

пунктом 4.14.2.3. конкурсной документации предусмотрено, что заявка должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право не допустить претендента к участию в конкурсе в случаях, в том числе:

а) несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей документации, а также п. 12 раздела 5 информационной карты;

б) не предоставления требуемых согласно настоящей документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претендентах или о предполагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации;

г) предложенная в заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с требованиями конкурсной документации к претендентам на участие в конкурсе и документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе,  предъявлялись определенные требования, в том числе требования к сметам (сметным расчетам). Согласно п. 6.1. Технического задания сметная документация должна разрабатываться базисно-индексным методом, с применением Федеральных единичных расценок (ФБР) редакции 2009-2010г.г., указаний МДС 81-35.2004, МДС 81-33.2004, МДС 81-25.2001, МДС 81-32.2003 в последней действующей редакции. Индексы перерасчета применяются к статьям прямых затрат по видам строительно-монтажных работ. В соответствии с п.6.4. Технического задания для проверки обоснованности сметной стоимости строительства требуется предоставить пояснительную записку о применении индексах перерасчета в текущие цены и повышающих/понижающих коэффициентах к отдельным видам работ.

Организатор торгов также пояснил, что в пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО  «Ростелеком»  размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пояснительной записке к технико-коммерческому предложению в локальном сметном расчете без обоснования применены понижающие коэффициенты на устройство переходов для прокладки труб методом горизонтально-направленного бурения и прокладку волоконно-оптических кабелей кабелеукладчиком, что противоречит п.п. 2.2, 2.3, 2.15,2.19 МДС81.35-2004 и влечет за собой необоснованное снижение сметной стоимости объекта строительства. При этом, понижающий коэффициент применен необоснованно и без расшифровки по статьям прямых затрат, что является невыполнением требования п. 6.1 Технического задания.

В пакете документов, представленных ООО «Электросвязь», не представлено обоснование применения понижающих коэффициентов, подтвержденных расчетами стоимости ресурсов, материалов и т. п., в связи с чем, не исключается риск нарушения технологических процессов и, как следствие, недостаточное качество выполненных строительно-монтажных работ.

Таким образом, Организатор торгов, не находя оснований для изменения сметных нормативов, посчитал стоимость СМР, представленную ООО «Электросвязь» в технико-коммерческом предложении, необоснованно заниженной и отклонил заявку ООО «Электросвязь» от участия в конкурсе на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме).

Кроме того, при выставленной стоимости объекта в размере 7 377 118,64 руб.  претендентом для участия в конкурсе заявлено снижение от максимальной цены лота на 24,6%, что близко к границе отклонения от участия в конкурсе по признаку демпинговой стоимости (п.4.14.3.5 конкурсной документации).

В соответствии с п. 13.9 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком»» закупочная комиссия по итогам рассмотрения заявок принимает в отношении каждого претендента решение, которое заносится в протокол рассмотрения заявок:

- о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией соответствующими документации о закупке;

- об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок), если заявка и претендент признаны закупочной комиссией несоответствующими документации о закупке.

Пунктом 13.10 вышеуказанного Положения предусмотрено, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок заносит в протокол рассмотрения заявок сведения, в том числе о признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки или об отказе в признании претендента участником и допуске его к основному этапу закупки с указанием требований, которым не соответствует заявка и (или) претендент.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №31300567128, Лот №1 от 21.10.2013г. в отношении ООО «Электросвязь» принято решение: отказать и не допустить к участию в открытом конкурсе предложений и основному этапу закупки (оценке и сопоставлению заявок) вследствие того, что применено необоснованное применение понижающих коэффициентов, что влечет за собой необоснованное занижение стоимости объекта.

Комиссия Краснодарского УФАС России провела анализ пакета документов, представленных ООО «Электросвязь», из которых следует, что претендентом на участие в конкурсе не выполнены требования п. 6.1 и п. 6.4 Технического задания (Приложение 2 к конкурсной документации) в части обоснованности сметной стоимости объекта строительства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электросвязь» на действия организатора торгов – ОАО «Ростелеком», выразившиеся в отказе в допуске при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение СМР по прокладке ВОЛС на участке ПСЭ-6 с. Степное, ул. Светлая, 2 А-ПСЭ-17 с. Ивано-Слюсаревское, ул. Ленина, 44 – ПСЭ с. Ильинское, ул. Луганская, 66, в Кущевском районе Краснодарского края (номер закупки на сайте ОАО «ЕЭТП» www.rt.roseltorg.ru 31300567128 о проведении открытого конкурса в электронной форме), необоснованной.

  

Заместитель председателя Комиссии:                              И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                               К.Р. Бжассо

                                                                                           П.А. Шекунов

                                                                                           С.Г. Еременко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 94-И/2013 [format] => [safe_value] => № 94-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383914725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )