РЕШЕНИЕ по делу № 80-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 80-И/2013
Дата публикации: 20 сентября 2013, 15:23

Организатор торгов:

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

Аэропорт, г. Сочи, Краснодарский край, 354355

 

 

Заявитель:

ООО «ДЗЕТА ГРУПП»

пр. Победы, д. 117,

    г. Ростов-на-Дону, 344111      

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

17 сентября 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» – Ш. С.В. (доверенность № от 12.09.2013 г.), П.И.И. (доверенность №  от 10.01.2013 г.).

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ДЗЕТА ГРУПП» Л.А.В. (доверенность (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Международный аэропорт Сочи» (далее – Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-Ф3) (статья 17 пункт п. 1.3 нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ) ОАО «Международный аэропорт Сочи» 21.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), было размещено извещение о проведении запроса предложений (Извещение № 31300505192).

Согласно протоколу № 588 от 5 сентября 2013 г.  победителем в проведении запроса предложений на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), определен участник размещения заказа с номером заявки №3 ООО «Климат-Гарант».

В своих доводах Заявитель указывает:

1. В составе документов у компании ООО «Климат-Гарант» приложены 10 заявок участника и 11 договоров, в которых содержались ценовые предложения.

         В Общих условиях поведения Запроса предложений, пункт 4.3.3. – «Участник размещения заказа имеет право подать только одну Заявку. В случае нарушения этого требования все Заявки такого Участника отклоняются без рассмотрения по существу».

2. В заявке ООО «Климат-Гарант» в условиях производства работ прописан срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев.

         В общих условиях проведения Запроса предложений, пункт 4.2.3 – «Сведения которые содержатся в Заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований».

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней необоснованными.

Из пояснений Организатора торгов следует, что функционал электронно-торговой площадки предусматривает загрузку пакета документов, который вместе с подачей ценового предложения представляет собой заявку, подача которой допускается только один раз. К загруженной заявке (основному предложению) прикрепляются файлы, отраженные в п. 15, раздела 2 закупочной документации, в состав которой входит форма заявки и иные документы. Ограничений по количеству выложенных форм заявок и иных документов закупочной документацией не предусмотрено.

ООО «Климат Гарант» прикрепило 10 форм заявок, 11 договоров и пакет юридических документов к основной заявке.

Исходя из возможностей сайта www.b2b-center.ru, ООО «Климат Гарант» выложил одну основную заявку, к которой прикрепило пакет документов предусмотренных пункта 15 раздела 2 закупочной документации.

Таким образом у Организатора торгов не было оснований для отклонения предложения ООО «Климат Гарант».

По поводу двусмысленного толкования заявки ООО «Климат Гарант» ответчик пояснил, что в форме заявки, входящей в состав закупочной документации (форма 1 закупочной документации) предусмотрено, что срок действия ценового предложения должен быть не менее 180-ти (сто восемьдесят) дней, а срок предоставления гарантии качества должна быть не менее 12-ти (двенадцати) месяцев.

В своей заявке ООО «Климат Гарант» указало, что срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев, что соответствует требованиям закупочной документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2013 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений осуществлялось ОАО «Международный аэропорт Сочи» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» утверждено Советом Директоров 11.02.2013 и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ООО «Климат Гарант» предложены условия, не противоречащие требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЗЕТА ГРУПП» от 09.09.2013 г. на действия организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), необоснованной.

  

   Председатель Комиссии:                                                                              Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                                                 К.Р. Бжассо

                                                                                                                 П.А. Шекунов

                                                            

 

 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8099 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 80-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8095 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379676287 [changed] => 1379765657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379765657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор торгов:

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

Аэропорт, г. Сочи, Краснодарский край, 354355

 

 

Заявитель:

ООО «ДЗЕТА ГРУПП»

пр. Победы, д. 117,

    г. Ростов-на-Дону, 344111      

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

17 сентября 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» – Ш. С.В. (доверенность № от 12.09.2013 г.), П.И.И. (доверенность №  от 10.01.2013 г.).

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ДЗЕТА ГРУПП» Л.А.В. (доверенность (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Международный аэропорт Сочи» (далее – Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-Ф3) (статья 17 пункт п. 1.3 нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ) ОАО «Международный аэропорт Сочи» 21.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), было размещено извещение о проведении запроса предложений (Извещение № 31300505192).

Согласно протоколу № 588 от 5 сентября 2013 г.  победителем в проведении запроса предложений на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), определен участник размещения заказа с номером заявки №3 ООО «Климат-Гарант».

В своих доводах Заявитель указывает:

1. В составе документов у компании ООО «Климат-Гарант» приложены 10 заявок участника и 11 договоров, в которых содержались ценовые предложения.

         В Общих условиях поведения Запроса предложений, пункт 4.3.3. – «Участник размещения заказа имеет право подать только одну Заявку. В случае нарушения этого требования все Заявки такого Участника отклоняются без рассмотрения по существу».

2. В заявке ООО «Климат-Гарант» в условиях производства работ прописан срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев.

         В общих условиях проведения Запроса предложений, пункт 4.2.3 – «Сведения которые содержатся в Заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований».

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней необоснованными.

Из пояснений Организатора торгов следует, что функционал электронно-торговой площадки предусматривает загрузку пакета документов, который вместе с подачей ценового предложения представляет собой заявку, подача которой допускается только один раз. К загруженной заявке (основному предложению) прикрепляются файлы, отраженные в п. 15, раздела 2 закупочной документации, в состав которой входит форма заявки и иные документы. Ограничений по количеству выложенных форм заявок и иных документов закупочной документацией не предусмотрено.

ООО «Климат Гарант» прикрепило 10 форм заявок, 11 договоров и пакет юридических документов к основной заявке.

Исходя из возможностей сайта www.b2b-center.ru, ООО «Климат Гарант» выложил одну основную заявку, к которой прикрепило пакет документов предусмотренных пункта 15 раздела 2 закупочной документации.

Таким образом у Организатора торгов не было оснований для отклонения предложения ООО «Климат Гарант».

По поводу двусмысленного толкования заявки ООО «Климат Гарант» ответчик пояснил, что в форме заявки, входящей в состав закупочной документации (форма 1 закупочной документации) предусмотрено, что срок действия ценового предложения должен быть не менее 180-ти (сто восемьдесят) дней, а срок предоставления гарантии качества должна быть не менее 12-ти (двенадцати) месяцев.

В своей заявке ООО «Климат Гарант» указало, что срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев, что соответствует требованиям закупочной документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2013 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений осуществлялось ОАО «Международный аэропорт Сочи» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» утверждено Советом Директоров 11.02.2013 и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ООО «Климат Гарант» предложены условия, не противоречащие требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЗЕТА ГРУПП» от 09.09.2013 г. на действия организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), необоснованной.

  

   Председатель Комиссии:                                                                              Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                                                 К.Р. Бжассо

                                                                                                                 П.А. Шекунов

                                                            

 

 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор торгов:

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

Аэропорт, г. Сочи, Краснодарский край, 354355

 

 

Заявитель:

ООО «ДЗЕТА ГРУПП»

пр. Победы, д. 117,

    г. Ростов-на-Дону, 344111      

 

 

 

                                                        

РЕШЕНИЕ

по делу № 80-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

17 сентября 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. – руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Шекунов П.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         в присутствии представителей Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» – Ш. С.В. (доверенность № от 12.09.2013 г.), П.И.И. (доверенность №  от 10.01.2013 г.).

в присутствии представителя Заявителя – ООО «ДЗЕТА ГРУПП» Л.А.В. (доверенность (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

 

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ОАО «Международный аэропорт Сочи» (далее – Организатор торгов) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545).

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон №135-Ф3) (статья 17 пункт п. 1.3 нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон №223-ФЗ) ОАО «Международный аэропорт Сочи» 21.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), было размещено извещение о проведении запроса предложений (Извещение № 31300505192).

Согласно протоколу № 588 от 5 сентября 2013 г.  победителем в проведении запроса предложений на право заключения договора «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), определен участник размещения заказа с номером заявки №3 ООО «Климат-Гарант».

В своих доводах Заявитель указывает:

1. В составе документов у компании ООО «Климат-Гарант» приложены 10 заявок участника и 11 договоров, в которых содержались ценовые предложения.

         В Общих условиях поведения Запроса предложений, пункт 4.3.3. – «Участник размещения заказа имеет право подать только одну Заявку. В случае нарушения этого требования все Заявки такого Участника отклоняются без рассмотрения по существу».

2. В заявке ООО «Климат-Гарант» в условиях производства работ прописан срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев.

         В общих условиях проведения Запроса предложений, пункт 4.2.3 – «Сведения которые содержатся в Заявках Участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований».

        Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней необоснованными.

Из пояснений Организатора торгов следует, что функционал электронно-торговой площадки предусматривает загрузку пакета документов, который вместе с подачей ценового предложения представляет собой заявку, подача которой допускается только один раз. К загруженной заявке (основному предложению) прикрепляются файлы, отраженные в п. 15, раздела 2 закупочной документации, в состав которой входит форма заявки и иные документы. Ограничений по количеству выложенных форм заявок и иных документов закупочной документацией не предусмотрено.

ООО «Климат Гарант» прикрепило 10 форм заявок, 11 договоров и пакет юридических документов к основной заявке.

Исходя из возможностей сайта www.b2b-center.ru, ООО «Климат Гарант» выложил одну основную заявку, к которой прикрепило пакет документов предусмотренных пункта 15 раздела 2 закупочной документации.

Таким образом у Организатора торгов не было оснований для отклонения предложения ООО «Климат Гарант».

По поводу двусмысленного толкования заявки ООО «Климат Гарант» ответчик пояснил, что в форме заявки, входящей в состав закупочной документации (форма 1 закупочной документации) предусмотрено, что срок действия ценового предложения должен быть не менее 180-ти (сто восемьдесят) дней, а срок предоставления гарантии качества должна быть не менее 12-ти (двенадцати) месяцев.

В своей заявке ООО «Климат Гарант» указало, что срок действия ценового предложения – не менее 180 дней, срок представления гарантии качества – не менее 12-ти месяцев, что соответствует требованиям закупочной документации.

Рассмотрение жалобы назначено на 17.09.2013 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение запроса предложений осуществлялось ОАО «Международный аэропорт Сочи» в рамках Федерального закона №223-Ф3. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт Сочи» утверждено Советом Директоров 11.02.2013 и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

ООО «Климат Гарант» предложены условия, не противоречащие требованиям закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЗЕТА ГРУПП» от 09.09.2013 г. на действия организатора торгов – ОАО «Международный аэропорт Сочи» при проведении открытого запроса предложений «Техническое обслуживание и ремонт оборудования холодной подстанции и локальных кондиционеров, установленных в ОАО «Международный аэропорт Сочи» (277545), необоснованной.

  

   Председатель Комиссии:                                                                              Р.В. Дегтярева

 

   Члены Комиссии:                                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                                                 К.Р. Бжассо

                                                                                                                 П.А. Шекунов

                                                            

 

 

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 80-И/2013 [format] => [safe_value] => № 80-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379676287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )