РЕШЕНИЕ № 77-И/2013 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 77-И/2013
Дата публикации: 5 сентября 2013, 11:00

 

Организатор торгов:

ОАО «Черномортранснефть»

Шесхарис, 2,

г.Новороссийск,350900

 

Заявитель ООО НТК «ЭПБ»

 

пр.Сампсониевский Б., д.2, лит.А,

пом. 2-Н, г.Санкт-Петербург,194044

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 77-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р..- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                   Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей организатора торгов ОАО «Черномортранснефть» (далее - Организатор торгов) – Н.А.А.(доверенность №250  от 29.08.2013 ), Л.А.В. (доверенность №251  от 29.08.2013), Ф. А.А.(довереннсть №252 от 29.08.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Научно-техническая компания «Экопромбезопасность» (далее – ООО НТК «ЭПБ», Заявитель) (уведомление в материалах дела) рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НТК «ЭПБ»» на действия – ОАО «Черномортранснефть» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте    Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        30.08.2013 в  16.00    состоялось  рассмотрение жалобы      по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

  Заявитель указывает на  неправомерные, по-мнению  Заявителя, действия  Заказчика по требованию о предоставлении документов, не предусмотренных Положением о закупке, а именно, документов (информации) о пошаговом понижении заявленной цены договора, а также не был опубликован на официальном сайте в сети Интернет первоначальный протокол от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013. в нарушение ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6.4. Положения, которые устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах, просит выдать Организатору торгов предписание об аннулировании закупки по лоту № 11.2.13 (извещение №31300392043). А именно.

«Пунктом 6.4 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения конкурса, состоящий из восьми этапов, которым не предусмотрена процедура пошагового снижения цены договора (стоимости оферты).

 Процедура пошагового снижения предусмотрена вышеуказанным Положением только для закупки, проводимой в форме аукциона (пункт 7.4 Положения).

 Исходя из п. 6.4 Положения решение по результатам торгов (закупки)должно приниматься конкурсной комиссией Заказчика на основе изначально заявленных участниками закупки стоимостных предложений.

По мнению ООО «НТК «ЭПБ», вышеуказанные действия Заказчика противоречат ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6,4, Положения и устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах.

      Пунктом 13.4 Положения предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

13.08.2013 в г. Новороссийске состоялось заседание конкурсной комиссии, по итогам которой представителями участников закупки было подписано приложение к протоколу по лоту № 11.2.13/И от 13.08.2013.

 ООО «НТК «ЭПБ» располагает копией вышеуказанного приложения к протоколу по лоту № 11.2.13/И.

Подписи участников по лоту № 11.2.13/И поставлены под итоговыми показателями стоимости оферт участников открытого конкурса по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение», что не соответствует изначально заявленному предмету закупки по извещению № 31300392043.

       В свою очередь,  15.08.2013 года на сайте www.zakupki. gov.ru опубликован другой протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 с соответствующим приложением  (стоимость оферт), но уже по надлежащему предмету торгов по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» .

Первоначальный протокол от 15.08.2013 по лоту № 11.2.13 (подписанный участниками закупки) Заказчиком не был опубликован. Также Заказчик не разместил на официальном сайте сведения о замене на надлежащие первоначального протокола и приложения к нему и признании его ошибочным.

  Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 223 - ФЗ при закупке на официальном сайте размешаются, кроме прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями, 15 и 16 указанной статьи.

   Протокол № 11.2.13/И от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013 подписанным участниками вышеуказанной закупки не был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, что нарушает основополагающий принцип закупки товаров, работ, услуг, установленный Федеральным законом № 223 - ФЗ (информационная открытость закупки).

     Согласно ст. 10 Федерального закона № 223-ФЗ и ст. 3 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях:

- неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения (п. 1);

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п.2).

     В соответствии с п. 17 Порядка «при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех  выявленных нарушений».

      ООО «НТК «ЭПБ» полагает, что ввиду вышеуказанных обстоятельств, настоящая жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом при отсутствии, предусмотренных статьей 10 Приказа ФАС- России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» оснований для ее возвращения».

     Организатор торгов считает свои действия по проведению  открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» правомерными.

     Организатором торгов при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что последний не подавал заявку на участие в соответствующей закупке.

      В связи с этим, по мнению Организатора торгов, ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» не является участником закупки, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно не может обжаловать действия Организатора торгов. На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, просит жалобу ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» на действия ОАО «Черномортранснефть», при проведении открытого конкурса (с пошаговым понижением) по лоту №11.2.13. на выполнение работ: «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» оставить без рассмотрения.

           Комиссия по делу №77-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

           Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытое акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее - ОАО «Черномортранснефть») утверждено Советом директоров ОАО «Черномортранснефть»  от 16.07.2012 протоколом №4 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

            24.06.2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru    ОАО «Черномортранснефть»    объявило о проведении открытого конкурса с процедурой пошагового понижения по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» №31300392043.

(http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/purchase/info/jornal.html?lotId=740485)

            17.07.2013  в Извещение внесены изменения: срок предоставления документации с 24.06.2013 по 01.08.2013.

            Подведение итогов: 15.08.2013 в 10.00.

            Согласно пункту 2.14.9 конкурсной документации по решению Организатора торгов выбор победителя может быть проведен в два этапа (процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах).

            В соответствии с пунктом 2.14.11 конкурсной документации на втором этапе конкурсная комиссия проводит процедуры пошагового понижения стоимости конкурсных предложений с приглашением отобранных на первом этапе участников торгов с целью выбора победителя торгов. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший по результатам пошагового понижения стоимости наименьшую стоимость. О проведении второго этапа участник торгов будет уведомлен дополнительно в письменной форме.

            Раздел 6 «Порядок проведения конкурса», утвержденного  Организатором торгов Положения о закупках, не содержит     процедуры пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах.

            Однако часть 2 Положения о закупках «Термины и определения» содержит пункт 2.19, который дает понятие процедуры пошагового понижения, а

часть 3 Положения о закупках «Общие требования»  содержит пункт 3.12, который  закрепляет право организатора закупки принять решение  о проведении  процедуры пошагового понижения при осуществлении закупки и определяет  минимальный размер шага понижения. Кроме того, извещение, опубликованное на сайте  www.zakupki.gov.ru,  определяет способ проведения закупки - проведение открытого конкурса с процедурой пошагового понижения.

           В части доводов Заявителя по не опубликованию протоколов конкурса установлено следующее.

             Протоколом №11.2.13/В от 01.08.2013  вскрытия конвертов с заявками  установлено представление заявок 5 участников:

ООО «Самара Безопасность» (г.Самара), ООО «Технический Экологический консалтинг»(г.Санкт-Петербург),ООО«ДонНЭСК»(г.Ростов-на-Дону), ООО «Аудиторская  Экспертная Компания» (г.Санкт-Петербург), ООО «Промтехэкспорт» (г.Санкт-Петербург).

        Заявитель не является участником  объявленного конкурса.

       Протоколом №11.2.13/Д от 08.08.2013   осуществлена процедура допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

       Протоколом №11.2.13/И от 15.08.2013 проведена процедура рассмотрения материалов и выбор победителя указанного открытого конкурса.

       На сайте    www.zakupki.gov.ru    опубликованы протоколы:

       03.08.2013- Протокол вскрытия конвертов;

       10.08.2013 – Протокол рассмотрения заявок;

       16.08.2013 – протокол проведения  второго этапа - пошагового понижения стоимости.

        17.08.2013 – протокол оценки и сопоставления заявок

   На  заседании Комиссии по делу №77-И/2013 Организатором торгов не представлена копия протокола по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение». Представлена копия  протокола №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

   17.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» с соблюдением требуемых сроков размещения.

          Согласно части 10 статьи  3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Доказательств допущенных нарушений Организатором торгов, указанных  в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Заявителем не представлено.

        Жалоб от участников открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» в Краснодарское УФАС России не поступало.        

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «НТК«ЭПБ» на действия ОАО «Черномортранссервис» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,   - необоснованной.

 Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева        

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                         К.Р.Бжассо                                                                                               А.А.Зайцева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8078 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 77-И/2013 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8074 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378378926 [changed] => 1378378926 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378378926 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Организатор торгов:

ОАО «Черномортранснефть»

Шесхарис, 2,

г.Новороссийск,350900

 

Заявитель ООО НТК «ЭПБ»

 

пр.Сампсониевский Б., д.2, лит.А,

пом. 2-Н, г.Санкт-Петербург,194044

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 77-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р..- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                   Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей организатора торгов ОАО «Черномортранснефть» (далее - Организатор торгов) – Н.А.А.(доверенность №250  от 29.08.2013 ), Л.А.В. (доверенность №251  от 29.08.2013), Ф. А.А.(довереннсть №252 от 29.08.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Научно-техническая компания «Экопромбезопасность» (далее – ООО НТК «ЭПБ», Заявитель) (уведомление в материалах дела) рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НТК «ЭПБ»» на действия – ОАО «Черномортранснефть» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте    Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        30.08.2013 в  16.00    состоялось  рассмотрение жалобы      по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

  Заявитель указывает на  неправомерные, по-мнению  Заявителя, действия  Заказчика по требованию о предоставлении документов, не предусмотренных Положением о закупке, а именно, документов (информации) о пошаговом понижении заявленной цены договора, а также не был опубликован на официальном сайте в сети Интернет первоначальный протокол от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013. в нарушение ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6.4. Положения, которые устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах, просит выдать Организатору торгов предписание об аннулировании закупки по лоту № 11.2.13 (извещение №31300392043). А именно.

«Пунктом 6.4 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения конкурса, состоящий из восьми этапов, которым не предусмотрена процедура пошагового снижения цены договора (стоимости оферты).

 Процедура пошагового снижения предусмотрена вышеуказанным Положением только для закупки, проводимой в форме аукциона (пункт 7.4 Положения).

 Исходя из п. 6.4 Положения решение по результатам торгов (закупки)должно приниматься конкурсной комиссией Заказчика на основе изначально заявленных участниками закупки стоимостных предложений.

По мнению ООО «НТК «ЭПБ», вышеуказанные действия Заказчика противоречат ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6,4, Положения и устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах.

      Пунктом 13.4 Положения предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

13.08.2013 в г. Новороссийске состоялось заседание конкурсной комиссии, по итогам которой представителями участников закупки было подписано приложение к протоколу по лоту № 11.2.13/И от 13.08.2013.

 ООО «НТК «ЭПБ» располагает копией вышеуказанного приложения к протоколу по лоту № 11.2.13/И.

Подписи участников по лоту № 11.2.13/И поставлены под итоговыми показателями стоимости оферт участников открытого конкурса по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение», что не соответствует изначально заявленному предмету закупки по извещению № 31300392043.

       В свою очередь,  15.08.2013 года на сайте www.zakupki. gov.ru опубликован другой протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 с соответствующим приложением  (стоимость оферт), но уже по надлежащему предмету торгов по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» .

Первоначальный протокол от 15.08.2013 по лоту № 11.2.13 (подписанный участниками закупки) Заказчиком не был опубликован. Также Заказчик не разместил на официальном сайте сведения о замене на надлежащие первоначального протокола и приложения к нему и признании его ошибочным.

  Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 223 - ФЗ при закупке на официальном сайте размешаются, кроме прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями, 15 и 16 указанной статьи.

   Протокол № 11.2.13/И от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013 подписанным участниками вышеуказанной закупки не был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, что нарушает основополагающий принцип закупки товаров, работ, услуг, установленный Федеральным законом № 223 - ФЗ (информационная открытость закупки).

     Согласно ст. 10 Федерального закона № 223-ФЗ и ст. 3 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях:

- неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения (п. 1);

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п.2).

     В соответствии с п. 17 Порядка «при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех  выявленных нарушений».

      ООО «НТК «ЭПБ» полагает, что ввиду вышеуказанных обстоятельств, настоящая жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом при отсутствии, предусмотренных статьей 10 Приказа ФАС- России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» оснований для ее возвращения».

     Организатор торгов считает свои действия по проведению  открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» правомерными.

     Организатором торгов при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что последний не подавал заявку на участие в соответствующей закупке.

      В связи с этим, по мнению Организатора торгов, ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» не является участником закупки, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно не может обжаловать действия Организатора торгов. На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, просит жалобу ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» на действия ОАО «Черномортранснефть», при проведении открытого конкурса (с пошаговым понижением) по лоту №11.2.13. на выполнение работ: «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» оставить без рассмотрения.

           Комиссия по делу №77-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

           Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытое акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее - ОАО «Черномортранснефть») утверждено Советом директоров ОАО «Черномортранснефть»  от 16.07.2012 протоколом №4 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

            24.06.2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru    ОАО «Черномортранснефть»    объявило о проведении открытого конкурса с процедурой пошагового понижения по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» №31300392043.

(http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/purchase/info/jornal.html?lotId=740485)

            17.07.2013  в Извещение внесены изменения: срок предоставления документации с 24.06.2013 по 01.08.2013.

            Подведение итогов: 15.08.2013 в 10.00.

            Согласно пункту 2.14.9 конкурсной документации по решению Организатора торгов выбор победителя может быть проведен в два этапа (процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах).

            В соответствии с пунктом 2.14.11 конкурсной документации на втором этапе конкурсная комиссия проводит процедуры пошагового понижения стоимости конкурсных предложений с приглашением отобранных на первом этапе участников торгов с целью выбора победителя торгов. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший по результатам пошагового понижения стоимости наименьшую стоимость. О проведении второго этапа участник торгов будет уведомлен дополнительно в письменной форме.

            Раздел 6 «Порядок проведения конкурса», утвержденного  Организатором торгов Положения о закупках, не содержит     процедуры пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах.

            Однако часть 2 Положения о закупках «Термины и определения» содержит пункт 2.19, который дает понятие процедуры пошагового понижения, а

часть 3 Положения о закупках «Общие требования»  содержит пункт 3.12, который  закрепляет право организатора закупки принять решение  о проведении  процедуры пошагового понижения при осуществлении закупки и определяет  минимальный размер шага понижения. Кроме того, извещение, опубликованное на сайте  www.zakupki.gov.ru,  определяет способ проведения закупки - проведение открытого конкурса с процедурой пошагового понижения.

           В части доводов Заявителя по не опубликованию протоколов конкурса установлено следующее.

             Протоколом №11.2.13/В от 01.08.2013  вскрытия конвертов с заявками  установлено представление заявок 5 участников:

ООО «Самара Безопасность» (г.Самара), ООО «Технический Экологический консалтинг»(г.Санкт-Петербург),ООО«ДонНЭСК»(г.Ростов-на-Дону), ООО «Аудиторская  Экспертная Компания» (г.Санкт-Петербург), ООО «Промтехэкспорт» (г.Санкт-Петербург).

        Заявитель не является участником  объявленного конкурса.

       Протоколом №11.2.13/Д от 08.08.2013   осуществлена процедура допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

       Протоколом №11.2.13/И от 15.08.2013 проведена процедура рассмотрения материалов и выбор победителя указанного открытого конкурса.

       На сайте    www.zakupki.gov.ru    опубликованы протоколы:

       03.08.2013- Протокол вскрытия конвертов;

       10.08.2013 – Протокол рассмотрения заявок;

       16.08.2013 – протокол проведения  второго этапа - пошагового понижения стоимости.

        17.08.2013 – протокол оценки и сопоставления заявок

   На  заседании Комиссии по делу №77-И/2013 Организатором торгов не представлена копия протокола по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение». Представлена копия  протокола №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

   17.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» с соблюдением требуемых сроков размещения.

          Согласно части 10 статьи  3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Доказательств допущенных нарушений Организатором торгов, указанных  в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Заявителем не представлено.

        Жалоб от участников открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» в Краснодарское УФАС России не поступало.        

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «НТК«ЭПБ» на действия ОАО «Черномортранссервис» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,   - необоснованной.

 Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева        

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                         К.Р.Бжассо                                                                                               А.А.Зайцева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Организатор торгов:

ОАО «Черномортранснефть»

Шесхарис, 2,

г.Новороссийск,350900

 

Заявитель ООО НТК «ЭПБ»

 

пр.Сампсониевский Б., д.2, лит.А,

пом. 2-Н, г.Санкт-Петербург,194044

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 77-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 04.09.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: 

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р..- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                   Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей организатора торгов ОАО «Черномортранснефть» (далее - Организатор торгов) – Н.А.А.(доверенность №250  от 29.08.2013 ), Л.А.В. (доверенность №251  от 29.08.2013), Ф. А.А.(довереннсть №252 от 29.08.2013), в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя ООО «Научно-техническая компания «Экопромбезопасность» (далее – ООО НТК «ЭПБ», Заявитель) (уведомление в материалах дела) рассмотрев жалобу на действия Организатора торгов при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НТК «ЭПБ»» на действия – ОАО «Черномортранснефть» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте    Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

        30.08.2013 в  16.00    состоялось  рассмотрение жалобы      по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

  Заявитель указывает на  неправомерные, по-мнению  Заявителя, действия  Заказчика по требованию о предоставлении документов, не предусмотренных Положением о закупке, а именно, документов (информации) о пошаговом понижении заявленной цены договора, а также не был опубликован на официальном сайте в сети Интернет первоначальный протокол от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013. в нарушение ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6.4. Положения, которые устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах, просит выдать Организатору торгов предписание об аннулировании закупки по лоту № 11.2.13 (извещение №31300392043). А именно.

«Пунктом 6.4 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения конкурса, состоящий из восьми этапов, которым не предусмотрена процедура пошагового снижения цены договора (стоимости оферты).

 Процедура пошагового снижения предусмотрена вышеуказанным Положением только для закупки, проводимой в форме аукциона (пункт 7.4 Положения).

 Исходя из п. 6.4 Положения решение по результатам торгов (закупки)должно приниматься конкурсной комиссией Заказчика на основе изначально заявленных участниками закупки стоимостных предложений.

По мнению ООО «НТК «ЭПБ», вышеуказанные действия Заказчика противоречат ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»'' и п. 6,4, Положения и устанавливают необоснованные ограничения для лиц, намеревающихся участвовать в торгах.

      Пунктом 13.4 Положения предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

13.08.2013 в г. Новороссийске состоялось заседание конкурсной комиссии, по итогам которой представителями участников закупки было подписано приложение к протоколу по лоту № 11.2.13/И от 13.08.2013.

 ООО «НТК «ЭПБ» располагает копией вышеуказанного приложения к протоколу по лоту № 11.2.13/И.

Подписи участников по лоту № 11.2.13/И поставлены под итоговыми показателями стоимости оферт участников открытого конкурса по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение», что не соответствует изначально заявленному предмету закупки по извещению № 31300392043.

       В свою очередь,  15.08.2013 года на сайте www.zakupki. gov.ru опубликован другой протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 с соответствующим приложением  (стоимость оферт), но уже по надлежащему предмету торгов по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» .

Первоначальный протокол от 15.08.2013 по лоту № 11.2.13 (подписанный участниками закупки) Заказчиком не был опубликован. Также Заказчик не разместил на официальном сайте сведения о замене на надлежащие первоначального протокола и приложения к нему и признании его ошибочным.

  Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона № 223 - ФЗ при закупке на официальном сайте размешаются, кроме прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено указанным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями, 15 и 16 указанной статьи.

   Протокол № 11.2.13/И от 15.08.2013 с приложением к нему от 13.08.2013 подписанным участниками вышеуказанной закупки не был опубликован Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, что нарушает основополагающий принцип закупки товаров, работ, услуг, установленный Федеральным законом № 223 - ФЗ (информационная открытость закупки).

     Согласно ст. 10 Федерального закона № 223-ФЗ и ст. 3 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг». действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки в случаях:

- неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения (п. 1);

- предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке (п.2).

     В соответствии с п. 17 Порядка «при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех  выявленных нарушений».

      ООО «НТК «ЭПБ» полагает, что ввиду вышеуказанных обстоятельств, настоящая жалоба должна быть принята и рассмотрена антимонопольным органом при отсутствии, предусмотренных статьей 10 Приказа ФАС- России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» оснований для ее возвращения».

     Организатор торгов считает свои действия по проведению  открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» правомерными.

     Организатором торгов при рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что последний не подавал заявку на участие в соответствующей закупке.

      В связи с этим, по мнению Организатора торгов, ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» не является участником закупки, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно не может обжаловать действия Организатора торгов. На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, просит жалобу ООО «Научно - техническая компания «Экопромбезопасность» на действия ОАО «Черномортранснефть», при проведении открытого конкурса (с пошаговым понижением) по лоту №11.2.13. на выполнение работ: «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» оставить без рассмотрения.

           Комиссия по делу №77-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

           Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытое акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее - ОАО «Черномортранснефть») утверждено Советом директоров ОАО «Черномортранснефть»  от 16.07.2012 протоколом №4 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

            24.06.2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru    ОАО «Черномортранснефть»    объявило о проведении открытого конкурса с процедурой пошагового понижения по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» №31300392043.

(http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/purchase/info/jornal.html?lotId=740485)

            17.07.2013  в Извещение внесены изменения: срок предоставления документации с 24.06.2013 по 01.08.2013.

            Подведение итогов: 15.08.2013 в 10.00.

            Согласно пункту 2.14.9 конкурсной документации по решению Организатора торгов выбор победителя может быть проведен в два этапа (процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах).

            В соответствии с пунктом 2.14.11 конкурсной документации на втором этапе конкурсная комиссия проводит процедуры пошагового понижения стоимости конкурсных предложений с приглашением отобранных на первом этапе участников торгов с целью выбора победителя торгов. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший по результатам пошагового понижения стоимости наименьшую стоимость. О проведении второго этапа участник торгов будет уведомлен дополнительно в письменной форме.

            Раздел 6 «Порядок проведения конкурса», утвержденного  Организатором торгов Положения о закупках, не содержит     процедуры пошагового понижения стоимости заявки на участие в торгах.

            Однако часть 2 Положения о закупках «Термины и определения» содержит пункт 2.19, который дает понятие процедуры пошагового понижения, а

часть 3 Положения о закупках «Общие требования»  содержит пункт 3.12, который  закрепляет право организатора закупки принять решение  о проведении  процедуры пошагового понижения при осуществлении закупки и определяет  минимальный размер шага понижения. Кроме того, извещение, опубликованное на сайте  www.zakupki.gov.ru,  определяет способ проведения закупки - проведение открытого конкурса с процедурой пошагового понижения.

           В части доводов Заявителя по не опубликованию протоколов конкурса установлено следующее.

             Протоколом №11.2.13/В от 01.08.2013  вскрытия конвертов с заявками  установлено представление заявок 5 участников:

ООО «Самара Безопасность» (г.Самара), ООО «Технический Экологический консалтинг»(г.Санкт-Петербург),ООО«ДонНЭСК»(г.Ростов-на-Дону), ООО «Аудиторская  Экспертная Компания» (г.Санкт-Петербург), ООО «Промтехэкспорт» (г.Санкт-Петербург).

        Заявитель не является участником  объявленного конкурса.

       Протоколом №11.2.13/Д от 08.08.2013   осуществлена процедура допуска претендентов к участию в открытом конкурсе.

       Протоколом №11.2.13/И от 15.08.2013 проведена процедура рассмотрения материалов и выбор победителя указанного открытого конкурса.

       На сайте    www.zakupki.gov.ru    опубликованы протоколы:

       03.08.2013- Протокол вскрытия конвертов;

       10.08.2013 – Протокол рассмотрения заявок;

       16.08.2013 – протокол проведения  второго этапа - пошагового понижения стоимости.

        17.08.2013 – протокол оценки и сопоставления заявок

   На  заседании Комиссии по делу №77-И/2013 Организатором торгов не представлена копия протокола по лоту № 20.2.13 «Выполнение работ по отводу земельных участков строительно-монтажных работ ПНБ «Грушевая». Система водоснабжения. Техническое перевооружение». Представлена копия  протокола №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов».

   17.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол №11.2.13/И от 15.08.2013 итогового заседания комиссии ОАО «Черномортранснефть» по рассмотрению материалов и выбору победителя открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» с соблюдением требуемых сроков размещения.

          Согласно части 10 статьи  3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

        3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

        Доказательств допущенных нарушений Организатором торгов, указанных  в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Заявителем не представлено.

        Жалоб от участников открытого конкурса  по лоту № 11.2.13 «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» в Краснодарское УФАС России не поступало.        

 

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

   Признать жалобу ООО «НТК«ЭПБ» на действия ОАО «Черномортранссервис» при проведении  торгов посредством открытого конкурса по лоту №11.2.13 на выполнение  работ «Разработка (корректировка) и согласование плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»,   - необоснованной.

 Председатель Комиссии:                                                      Р.В.Дегтярева        

Члены Комиссии:                                                                  Е.В.Крамаренко

                                                                                         К.Р.Бжассо                                                                                               А.А.Зайцева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 77-И/2013 [format] => [safe_value] => № 77-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378378926 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )