РЕШЕНИЕ по делу № 75-И/2013 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 75-И/2013
Дата публикации: 3 сентября 2013, 15:44

Организатор торгов:

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

 

 

Заявитель:

ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг»

ул. М. Горького, д.143, г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, 344002

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

                                          г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2013

Полный текст решения изготовлен 03.09.2013  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Организатор торгов) – Д.Г.Г.,в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. № 6896 от 22.08.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2013 в 15-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заявитель считает, что Организатором нарушены положения ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» включив в приложении 1 Документации «Техническое задание» открытого тендера № 31300484757, наименование товаров, необходимых к поставке, а именно: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мульти финишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная, упаковщики для фасонного белья, швейная машина, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально0отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, Парогенератор электрический высокого давления. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен и по существу жалобы сообщил следующее.

В соответствии с  частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень случаев обжалования в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По правилам статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №45 от «03» апреля 2013 г.)) (далее - Положение) предусмотрены следующие способы проведения закупок: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений, конкурентные переговоры.

В соответствии с Положением тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации.

Для формирования начальной (максимальной) цены договора был проведен конъюнктурный анализ рынка, по результатам которого были получены три коммерческих предложения. Указанное свидетельствует о наличии конкурентной среды на рынке товаров, являющихся предметом тендера и возможности исполнения договора на поставку товаров в объеме, предусмотренном Лотом 61-ОТ.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №75-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Установлено, что жалоба Заявителя подана в соответствии с требованиями части 2 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края  «Омега» (далее  - ОАО «Центр «Омега») утверждено решением  Совета директоров ОАО «Центр «Омега»  от 03.04.2013 протоколом №45 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

09 августа 2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru ОАО «Центр «Омега» объявило о проведении открытого тендера №31300484757-01«Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/pri№t-form/show.html?pfid=1941948)

Предмет договора: лот 61-ОТ «Поставка технологического  оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность(проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство

Дата проведения этапа процедуры 22.08.2013.

Дата подписания протокола  вскрытия конвертов с заявками 22.08.2013.

Протоколом вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом тендере от 23.08.2013 №31300484757-01 приняты к рассмотрению 2 заявки: ООО «Новая линия» (ИНН 7704801666),ООО «Деловая Русь»(ИНН 7714744706).

Документация о закупке (Пункт 3) содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов: «Главный медиа-центр (пресс-телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство).

16.08.2013 внесены изменения в тендерную документацию о закупке, утвержденные заместителем генерального директора ОАО «Центр «Омега» А.Е. Щипициным, в приложение №1 «Техническое задание», а именно:

заказчик указал  63 наименование товаров по сравнению с предыдущим - 61 наименование, необходимых к поставке, при этом, наименования закупаемых товаров, необходимых к поставке и  объем товаров остались прежними – 63 ед. оборудования.

Изменены (уточнены) технические характеристики требуемого оборудования (высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, сушильный барабан).

Также установлено, что требуемое оборудование:

 стеллаж стационарный, стол производственный с бортом, стол рабочий однотумбовый, стул рабочий, шкаф с полками открытый, стеллаж стационарный, кресло рабочее подъемно-поворотное, стол подсобный, кресло мягкое для клиентов, комплект кухонной мебели: стол +2 стула, стол с бортом, с ванной моечной правой цельнотянутой для мытья посуды, шкаф для хранения уборочного инвентаря, шкаф на 2 отделения для раздельного хранения одежды, скамья для переодевания, стеллаж стационарный, шкаф с полками, банкетка на металлокаркасе, стеллаж стационарный, холодильник бытовой, электрочайник, печь микроволновая,

а также: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мультифинишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная  упаковшики для фасонного белья, швейная машинка, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, парогенератор электрический высокого  давления, компрессор, исполнение  в звукоизолирующем корпусе,

включает как  технологическое оборудование для прачечных, так и не связанное с ним технологически оборудование бытовое.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией по делу №75-И/2013 установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке - «Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов» не соответствуют сведениям, содержащимся в техническом задании, а именно, в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных.

В тоже время согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что в первоначальном извещении о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок -20.08.2013 10.00

Подведение итогов - 23.08.2013 в 14.30.

Тендерная документация, с учетом внесенных изменений от 16.08.2013 содержат дату рассмотрения заявок участников закупки и допуск к участию в тендере -  23.08.2013 в 14.30.

В извещении, опубликованном с изменениями 16.08.2013 – место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведение итогов-22.08.2013 в 10.00, что не соответствует утвержденной тендерной документации от 16.08.2013 и нарушает Главу 7.1 Положения о закупках.

В то же время, комиссии по делу №75-И/2013 Организатор торгов представил протокол вскрытия конвертов от 23.08.2013.

Таким образом, организатором сокращен срок подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с изложенным, в действиях организатора торгов установлены нарушения при формировании перечня требуемого оборудования, а именно в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных. Также организатором сокращен срок подачи заявок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» на действия Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» обоснованной.
  2. Выдать Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем их аннулирования.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

           

 

ООО УК «Прораб»

ул. Пролетарская, д. 36, с. Кабардинка,

г. Геленджик, Краснодарский край, 353480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41-75-И/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 сентября 2012 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2013 по делу № 75-И/2013 о нарушении Организатором торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д.3, г. Краснодар, Краснодарский край, 350063) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» в срок до 17 сентября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать открытый тендер № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 24 сентября 2013 года.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8076 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 75-И/2013 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378279991 [changed] => 1378279991 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378279991 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Организатор торгов:

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

 

 

Заявитель:

ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг»

ул. М. Горького, д.143, г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, 344002

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

                                          г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2013

Полный текст решения изготовлен 03.09.2013  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Организатор торгов) – Д.Г.Г.,в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. № 6896 от 22.08.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2013 в 15-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заявитель считает, что Организатором нарушены положения ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» включив в приложении 1 Документации «Техническое задание» открытого тендера № 31300484757, наименование товаров, необходимых к поставке, а именно: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мульти финишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная, упаковщики для фасонного белья, швейная машина, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально0отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, Парогенератор электрический высокого давления. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен и по существу жалобы сообщил следующее.

В соответствии с  частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень случаев обжалования в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По правилам статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №45 от «03» апреля 2013 г.)) (далее - Положение) предусмотрены следующие способы проведения закупок: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений, конкурентные переговоры.

В соответствии с Положением тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации.

Для формирования начальной (максимальной) цены договора был проведен конъюнктурный анализ рынка, по результатам которого были получены три коммерческих предложения. Указанное свидетельствует о наличии конкурентной среды на рынке товаров, являющихся предметом тендера и возможности исполнения договора на поставку товаров в объеме, предусмотренном Лотом 61-ОТ.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №75-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Установлено, что жалоба Заявителя подана в соответствии с требованиями части 2 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края  «Омега» (далее  - ОАО «Центр «Омега») утверждено решением  Совета директоров ОАО «Центр «Омега»  от 03.04.2013 протоколом №45 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

09 августа 2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru ОАО «Центр «Омега» объявило о проведении открытого тендера №31300484757-01«Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/pri№t-form/show.html?pfid=1941948)

Предмет договора: лот 61-ОТ «Поставка технологического  оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность(проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство

Дата проведения этапа процедуры 22.08.2013.

Дата подписания протокола  вскрытия конвертов с заявками 22.08.2013.

Протоколом вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом тендере от 23.08.2013 №31300484757-01 приняты к рассмотрению 2 заявки: ООО «Новая линия» (ИНН 7704801666),ООО «Деловая Русь»(ИНН 7714744706).

Документация о закупке (Пункт 3) содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов: «Главный медиа-центр (пресс-телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство).

16.08.2013 внесены изменения в тендерную документацию о закупке, утвержденные заместителем генерального директора ОАО «Центр «Омега» А.Е. Щипициным, в приложение №1 «Техническое задание», а именно:

заказчик указал  63 наименование товаров по сравнению с предыдущим - 61 наименование, необходимых к поставке, при этом, наименования закупаемых товаров, необходимых к поставке и  объем товаров остались прежними – 63 ед. оборудования.

Изменены (уточнены) технические характеристики требуемого оборудования (высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, сушильный барабан).

Также установлено, что требуемое оборудование:

 стеллаж стационарный, стол производственный с бортом, стол рабочий однотумбовый, стул рабочий, шкаф с полками открытый, стеллаж стационарный, кресло рабочее подъемно-поворотное, стол подсобный, кресло мягкое для клиентов, комплект кухонной мебели: стол +2 стула, стол с бортом, с ванной моечной правой цельнотянутой для мытья посуды, шкаф для хранения уборочного инвентаря, шкаф на 2 отделения для раздельного хранения одежды, скамья для переодевания, стеллаж стационарный, шкаф с полками, банкетка на металлокаркасе, стеллаж стационарный, холодильник бытовой, электрочайник, печь микроволновая,

а также: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мультифинишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная  упаковшики для фасонного белья, швейная машинка, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, парогенератор электрический высокого  давления, компрессор, исполнение  в звукоизолирующем корпусе,

включает как  технологическое оборудование для прачечных, так и не связанное с ним технологически оборудование бытовое.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией по делу №75-И/2013 установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке - «Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов» не соответствуют сведениям, содержащимся в техническом задании, а именно, в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных.

В тоже время согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что в первоначальном извещении о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок -20.08.2013 10.00

Подведение итогов - 23.08.2013 в 14.30.

Тендерная документация, с учетом внесенных изменений от 16.08.2013 содержат дату рассмотрения заявок участников закупки и допуск к участию в тендере -  23.08.2013 в 14.30.

В извещении, опубликованном с изменениями 16.08.2013 – место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведение итогов-22.08.2013 в 10.00, что не соответствует утвержденной тендерной документации от 16.08.2013 и нарушает Главу 7.1 Положения о закупках.

В то же время, комиссии по делу №75-И/2013 Организатор торгов представил протокол вскрытия конвертов от 23.08.2013.

Таким образом, организатором сокращен срок подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с изложенным, в действиях организатора торгов установлены нарушения при формировании перечня требуемого оборудования, а именно в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных. Также организатором сокращен срок подачи заявок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» на действия Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» обоснованной.
  2. Выдать Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем их аннулирования.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

           

 

ООО УК «Прораб»

ул. Пролетарская, д. 36, с. Кабардинка,

г. Геленджик, Краснодарский край, 353480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41-75-И/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 сентября 2012 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2013 по делу № 75-И/2013 о нарушении Организатором торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д.3, г. Краснодар, Краснодарский край, 350063) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» в срок до 17 сентября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать открытый тендер № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 24 сентября 2013 года.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Организатор торгов:

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

 

 

Заявитель:

ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг»

ул. М. Горького, д.143, г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, 344002

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 75-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

                                          г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2013

Полный текст решения изготовлен 03.09.2013  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Организатора торгов – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Организатор торгов) – Д.Г.Г.,в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. № 6896 от 22.08.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».

Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2013 в 15-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заявитель считает, что Организатором нарушены положения ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» включив в приложении 1 Документации «Техническое задание» открытого тендера № 31300484757, наименование товаров, необходимых к поставке, а именно: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мульти финишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная, упаковщики для фасонного белья, швейная машина, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально0отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, Парогенератор электрический высокого давления. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов с доводами заявителя не согласен и по существу жалобы сообщил следующее.

В соответствии с  частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень случаев обжалования в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По правилам статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Положением о закупке товаров, работ, услуг открытым акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ОАО «Центр «Омега») (утверждено Решением совета директоров ОАО «Центр «Омега» (протокол №45 от «03» апреля 2013 г.)) (далее - Положение) предусмотрены следующие способы проведения закупок: открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый тендер, запрос ценовых предложений (запрос котировок), запрос предложений, конкурентные переговоры.

В соответствии с Положением тендер - конкурентная процедура закупки, при которой, на основании требований заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, установленным в документации о закупке (тендерной документации), участники закупки представляют заявку на участие в тендере, лучшую из которых выбирает закупочная комиссия заказчика, в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в тендерной документации.

Для формирования начальной (максимальной) цены договора был проведен конъюнктурный анализ рынка, по результатам которого были получены три коммерческих предложения. Указанное свидетельствует о наличии конкурентной среды на рынке товаров, являющихся предметом тендера и возможности исполнения договора на поставку товаров в объеме, предусмотренном Лотом 61-ОТ.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия по делу №75-И/2023, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Установлено, что жалоба Заявителя подана в соответствии с требованиями части 2 статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Положение о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края  «Омега» (далее  - ОАО «Центр «Омега») утверждено решением  Совета директоров ОАО «Центр «Омега»  от 03.04.2013 протоколом №45 и размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru.      

09 августа 2013 года на сайте  www.zakupki.gov.ru ОАО «Центр «Омега» объявило о проведении открытого тендера №31300484757-01«Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/private/pri№t-form/show.html?pfid=1941948)

Предмет договора: лот 61-ОТ «Поставка технологического  оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность(проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство

Дата проведения этапа процедуры 22.08.2013.

Дата подписания протокола  вскрытия конвертов с заявками 22.08.2013.

Протоколом вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом тендере от 23.08.2013 №31300484757-01 приняты к рассмотрению 2 заявки: ООО «Новая линия» (ИНН 7704801666),ООО «Деловая Русь»(ИНН 7714744706).

Документация о закупке (Пункт 3) содержит предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов: «Главный медиа-центр (пресс-телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство).

16.08.2013 внесены изменения в тендерную документацию о закупке, утвержденные заместителем генерального директора ОАО «Центр «Омега» А.Е. Щипициным, в приложение №1 «Техническое задание», а именно:

заказчик указал  63 наименование товаров по сравнению с предыдущим - 61 наименование, необходимых к поставке, при этом, наименования закупаемых товаров, необходимых к поставке и  объем товаров остались прежними – 63 ед. оборудования.

Изменены (уточнены) технические характеристики требуемого оборудования (высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, сушильный барабан).

Также установлено, что требуемое оборудование:

 стеллаж стационарный, стол производственный с бортом, стол рабочий однотумбовый, стул рабочий, шкаф с полками открытый, стеллаж стационарный, кресло рабочее подъемно-поворотное, стол подсобный, кресло мягкое для клиентов, комплект кухонной мебели: стол +2 стула, стол с бортом, с ванной моечной правой цельнотянутой для мытья посуды, шкаф для хранения уборочного инвентаря, шкаф на 2 отделения для раздельного хранения одежды, скамья для переодевания, стеллаж стационарный, шкаф с полками, банкетка на металлокаркасе, стеллаж стационарный, холодильник бытовой, электрочайник, печь микроволновая,

а также: тележка для белья, пароманекен, гладильный стол, вешало, стол для разбора грязного белья, стол с раковиной для предварительной обработки пятен, соединительный пояс, профессиональный пятновыводной кабинет из нержавеющей стали, мультифинишер, универсальный гладильный пресс, стол для подборки белья, высокоскоростная стиральная машина, сушильная машина, машина стирально-сушильная  упаковшики для фасонного белья, швейная машинка, оверлог, электросушитель для рук, весы, высокоскоростная стирально-отжимная машина с функцией полного отжима белья, стиральная машина, сушильный барабан, гладильная машина, профессиональный гладильный стол с вакуумом, стационарный упаковочный автомат для упаковки вещей вертикальный, парогенератор электрический высокого  давления, компрессор, исполнение  в звукоизолирующем корпусе,

включает как  технологическое оборудование для прачечных, так и не связанное с ним технологически оборудование бытовое.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Комиссией по делу №75-И/2013 установлено, что сведения, содержащиеся в извещении о закупке - «Поставка технологического оборудования прачечных  для объектов» не соответствуют сведениям, содержащимся в техническом задании, а именно, в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных.

В тоже время согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что в первоначальном извещении о проведении закупки дата и время окончания подачи заявок -20.08.2013 10.00

Подведение итогов - 23.08.2013 в 14.30.

Тендерная документация, с учетом внесенных изменений от 16.08.2013 содержат дату рассмотрения заявок участников закупки и допуск к участию в тендере -  23.08.2013 в 14.30.

В извещении, опубликованном с изменениями 16.08.2013 – место и дата рассмотрения заявок участников закупки и подведение итогов-22.08.2013 в 10.00, что не соответствует утвержденной тендерной документации от 16.08.2013 и нарушает Главу 7.1 Положения о закупках.

В то же время, комиссии по делу №75-И/2013 Организатор торгов представил протокол вскрытия конвертов от 23.08.2013.

Таким образом, организатором сокращен срок подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с изложенным, в действиях организатора торгов установлены нарушения при формировании перечня требуемого оборудования, а именно в техническом задании помимо поставки технологического оборудования прачечных требуется также поставка другого оборудования, технологически не связанного с оборудованием прачечных. Также организатором сокращен срок подачи заявок.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Вязьма-Юг» на действия Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при проведении открытого тендера № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)» обоснованной.
  2. Выдать Организатора торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов путем их аннулирования.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ОАО «Центр «Омега»

    ул. Кирова, д.3, г. Краснодар,

Краснодарский край, 350063

           

 

ООО УК «Прораб»

ул. Пролетарская, д. 36, с. Кабардинка,

г. Геленджик, Краснодарский край, 353480

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 41-75-И/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

03 сентября 2012 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. –начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 03 сентября 2013 по делу № 75-И/2013 о нарушении Организатором торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (ул. Кирова, д.3, г. Краснодар, Краснодарский край, 350063) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Организатору торгов - ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» в срок до 17 сентября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать открытый тендер № 31300484757, лот № 61-ОТ: «Поставка технологического оборудования прачечных для объектов: «Главный медиацентр (пресс-, телецентр), включая комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 600 мест и 4200 номеров, Имеретинская низменность (проектные и изыскательские работы, строительство)». 2-6 этапы «Комплексы зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров, Имеретинская низменность», и «Комплекс зданий и сооружений «Малый Ахун» на 1325 номеров в Имеретинской низменности, из них 225 номеров категории 4 звезды и 1100 номеров категории 3 звезды (проектные и изыскательские работы, строительство)».
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 24 сентября 2013 года.

 

  

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

Н.В. Левит

А.А. Зайцева

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 75-И/2013 [format] => [safe_value] => № 75-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 11:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378279991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )