Решение по делу №66-И/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 66-И/2013
Дата публикации: 9 августа 2013, 17:32

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 09.08.2013 г.                                               г.Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Зайцева А.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Грицай А.И.   – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в  отсутствие надлежащим образом уведомленных (материалы уведомления в деле №65-И/2013) представителей организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – Организатор торгов) и представителей заявителя  ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу ООО «ПСК «СтавАрхСтрой»» на действия организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод»  – при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир

 

УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ««ПСК «СтавАрхСтрой», направленная ФАС России (вх.№1291 от 29.07.2013) на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – ОАО « БТРЗ») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, поданная в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»).

        Рассмотрение жалобы состоялось 07 августа 2013 г. в 15-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

Размещенный заказ - №31300401751-02 от 17,07.2013 г.:

Выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод».

Электронный адрес заказа:

h.ltp://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common- info.hT.ml7purchaseI.d-417486&purchaseMethodType=IS#

Дата публикации извещения 28.06.2013

Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2013 в 11.00 (МСК)

Дата и время подведения итогов (по местному времени) 16.07.2013 в 10.00(МСК)

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 5 721 122 руб. с учетом НДС.

      

        Согласно жалобе Заявителя заявка ООО ПСК «СтавАрхСтрой» (регистрационный номер заявки: 2) не допущена к участию в открытом запросе предложений.

Основание отказа - предложение не соответствует техническому заданию закупки.

Заявитель приводит доводы о необоснованности требований  документации о запросе предложений, а именно:

п. 9.5 Технического задания Конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций :

Конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком:

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены;»

Вариант предложенный в заявке ООО ПСК "СтавАрхСтрой":

«п. 2.2.2.2  Для производственной зоны здания будут предусмотрены следующие основные конструкции и материалы:

ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены».

 Заявитель считает, что рассмотрение заявки ООО ПСК "СтавАрхСтрой" заказчиком ОАО "81 БТРЗ" проведено предвзято, отклонение заявки необоснованно, ввиду того, что заказчиком установлено: «конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком», следовательно определение конструктивных характеристик проектируемого здания выполняется в процессе проектирования на основании результатов инженерно-геологических изысканий.

Заявитель указывает на акцентированное указание Заказчика и Организатора торгов  использования буронабивных свай без анализа результатов инженерно-геодезических изысканий, что как следствие имеет признаки недобросовестной конкуренции и размещение данного заказа под заранее определённого победителя

Заявитель считает, что заказчик не имеет права в одностороннем порядке определять конструктивные элементы здания, т.к. не имеет для этого необходимых знаний, лицензий, допусков и аттестаций, также считает, что отклонение его предложения не обосновано,  просит отменить решение Единой комиссии, содержащееся в протоколе по рассмотрению и оценке предложений №31300401751-02 от 17.07.2013.

Комиссией изучена представленная на рассмотрение Организатором торгов документация открытого запроса предложений номер 20/7-2013 ОЗП, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений на участие  в открытом запросе предложений, журнал регистрации предложений на участие в запросе предложений, а также копии предложений участников.

Комиссия по делу №66-И/2013, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией по делу №66-И/2013 установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «81 бронетанковый завод» размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru.

Уведомление о запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод»  также опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru.

Согласно  части 1.1 статьи 12 Документации о закупке Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также  частью 2 Технической документации открытого запроса предложений установлены требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям. Частью 2.5 указанной документации установлены конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций. Особенно оговорено, что конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком.

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены.

Согласно протоколу №6 рассмотрения и оценки предложений на участие в открытом запросе предложений от 16.07.2013 Единая комиссий по закупке товаров, работ, услуг ОАО «81 БТРЗ» рассмотрела предложения на участие в  указанном открытом конкурсе предложений на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации об открытом запросе предложений и участников закупки на соответствие установленным требованиям и приняла решение не допускать ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» на основании – предложение не соответствует техническому заданию закупки.

 

Согласно части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлялось ОАО «81 БТРЗ»  в рамках Закона о закупках. В соответствии с ч. 10 ст. 3 указанного закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по делу №66-И/2013 в действиях ОАО «81 БТРЗ» при проведении запроса предложений запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений по закупке в соответствии с Извещением №31300401751-02  не установлено фактов предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Также установлено, что Заявитель не обжаловал документацию о закупке

Таким образом, жалоба ООО «ПСК СтавАрхСтрой» на действия  Организатора торгов ОАО «81 БТРЗ», рассматриваемая Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» не может быть признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ««ПСК «Ставархстрой», на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» при проведении открытого запроса предложений открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованной.

  

Председатель Комиссии:                                                                      Р.В.Дегтярева

 

  Члены Комиссии:                                                                                   Е.В.Крамаренко                                                                                                                А.А.Зайцева                                                                          А.И.Грицай

                                                                                         

                                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8035 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №66-И/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376055418 [changed] => 1376916385 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376916385 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 09.08.2013 г.                                               г.Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Зайцева А.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Грицай А.И.   – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в  отсутствие надлежащим образом уведомленных (материалы уведомления в деле №65-И/2013) представителей организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – Организатор торгов) и представителей заявителя  ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу ООО «ПСК «СтавАрхСтрой»» на действия организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод»  – при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир

 

УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ««ПСК «СтавАрхСтрой», направленная ФАС России (вх.№1291 от 29.07.2013) на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – ОАО « БТРЗ») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, поданная в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»).

        Рассмотрение жалобы состоялось 07 августа 2013 г. в 15-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

Размещенный заказ - №31300401751-02 от 17,07.2013 г.:

Выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод».

Электронный адрес заказа:

h.ltp://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common- info.hT.ml7purchaseI.d-417486&purchaseMethodType=IS#

Дата публикации извещения 28.06.2013

Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2013 в 11.00 (МСК)

Дата и время подведения итогов (по местному времени) 16.07.2013 в 10.00(МСК)

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 5 721 122 руб. с учетом НДС.

      

        Согласно жалобе Заявителя заявка ООО ПСК «СтавАрхСтрой» (регистрационный номер заявки: 2) не допущена к участию в открытом запросе предложений.

Основание отказа - предложение не соответствует техническому заданию закупки.

Заявитель приводит доводы о необоснованности требований  документации о запросе предложений, а именно:

п. 9.5 Технического задания Конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций :

Конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком:

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены;»

Вариант предложенный в заявке ООО ПСК "СтавАрхСтрой":

«п. 2.2.2.2  Для производственной зоны здания будут предусмотрены следующие основные конструкции и материалы:

ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены».

 Заявитель считает, что рассмотрение заявки ООО ПСК "СтавАрхСтрой" заказчиком ОАО "81 БТРЗ" проведено предвзято, отклонение заявки необоснованно, ввиду того, что заказчиком установлено: «конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком», следовательно определение конструктивных характеристик проектируемого здания выполняется в процессе проектирования на основании результатов инженерно-геологических изысканий.

Заявитель указывает на акцентированное указание Заказчика и Организатора торгов  использования буронабивных свай без анализа результатов инженерно-геодезических изысканий, что как следствие имеет признаки недобросовестной конкуренции и размещение данного заказа под заранее определённого победителя

Заявитель считает, что заказчик не имеет права в одностороннем порядке определять конструктивные элементы здания, т.к. не имеет для этого необходимых знаний, лицензий, допусков и аттестаций, также считает, что отклонение его предложения не обосновано,  просит отменить решение Единой комиссии, содержащееся в протоколе по рассмотрению и оценке предложений №31300401751-02 от 17.07.2013.

Комиссией изучена представленная на рассмотрение Организатором торгов документация открытого запроса предложений номер 20/7-2013 ОЗП, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений на участие  в открытом запросе предложений, журнал регистрации предложений на участие в запросе предложений, а также копии предложений участников.

Комиссия по делу №66-И/2013, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией по делу №66-И/2013 установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «81 бронетанковый завод» размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru.

Уведомление о запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод»  также опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru.

Согласно  части 1.1 статьи 12 Документации о закупке Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также  частью 2 Технической документации открытого запроса предложений установлены требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям. Частью 2.5 указанной документации установлены конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций. Особенно оговорено, что конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком.

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены.

Согласно протоколу №6 рассмотрения и оценки предложений на участие в открытом запросе предложений от 16.07.2013 Единая комиссий по закупке товаров, работ, услуг ОАО «81 БТРЗ» рассмотрела предложения на участие в  указанном открытом конкурсе предложений на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации об открытом запросе предложений и участников закупки на соответствие установленным требованиям и приняла решение не допускать ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» на основании – предложение не соответствует техническому заданию закупки.

 

Согласно части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлялось ОАО «81 БТРЗ»  в рамках Закона о закупках. В соответствии с ч. 10 ст. 3 указанного закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по делу №66-И/2013 в действиях ОАО «81 БТРЗ» при проведении запроса предложений запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений по закупке в соответствии с Извещением №31300401751-02  не установлено фактов предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Также установлено, что Заявитель не обжаловал документацию о закупке

Таким образом, жалоба ООО «ПСК СтавАрхСтрой» на действия  Организатора торгов ОАО «81 БТРЗ», рассматриваемая Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» не может быть признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ««ПСК «Ставархстрой», на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» при проведении открытого запроса предложений открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованной.

  

Председатель Комиссии:                                                                      Р.В.Дегтярева

 

  Члены Комиссии:                                                                                   Е.В.Крамаренко                                                                                                                А.А.Зайцева                                                                          А.И.Грицай

                                                                                         

                                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 09.08.2013 г.                                               г.Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии 

Дегтярева Р.В. –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

            Зайцева А.А. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

            Грицай А.И.   – специалист- эксперт отдела контроля органов власти,

в  отсутствие надлежащим образом уведомленных (материалы уведомления в деле №65-И/2013) представителей организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – Организатор торгов) и представителей заявителя  ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу ООО «ПСК «СтавАрхСтрой»» на действия организатора торгов ОАО «81 бронетанковый завод»  – при проведении  открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир

 

УСТАНОВИЛА:

        Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ««ПСК «СтавАрхСтрой», направленная ФАС России (вх.№1291 от 29.07.2013) на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» (далее – ОАО « БТРЗ») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, поданная в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции»).

        Рассмотрение жалобы состоялось 07 августа 2013 г. в 15-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

 

Размещенный заказ - №31300401751-02 от 17,07.2013 г.:

Выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод».

Электронный адрес заказа:

h.ltp://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common- info.hT.ml7purchaseI.d-417486&purchaseMethodType=IS#

Дата публикации извещения 28.06.2013

Дата и время окончания подачи заявок: 09.07.2013 в 11.00 (МСК)

Дата и время подведения итогов (по местному времени) 16.07.2013 в 10.00(МСК)

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 5 721 122 руб. с учетом НДС.

      

        Согласно жалобе Заявителя заявка ООО ПСК «СтавАрхСтрой» (регистрационный номер заявки: 2) не допущена к участию в открытом запросе предложений.

Основание отказа - предложение не соответствует техническому заданию закупки.

Заявитель приводит доводы о необоснованности требований  документации о запросе предложений, а именно:

п. 9.5 Технического задания Конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций :

Конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком:

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены;»

Вариант предложенный в заявке ООО ПСК "СтавАрхСтрой":

«п. 2.2.2.2  Для производственной зоны здания будут предусмотрены следующие основные конструкции и материалы:

ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены».

 Заявитель считает, что рассмотрение заявки ООО ПСК "СтавАрхСтрой" заказчиком ОАО "81 БТРЗ" проведено предвзято, отклонение заявки необоснованно, ввиду того, что заказчиком установлено: «конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком», следовательно определение конструктивных характеристик проектируемого здания выполняется в процессе проектирования на основании результатов инженерно-геологических изысканий.

Заявитель указывает на акцентированное указание Заказчика и Организатора торгов  использования буронабивных свай без анализа результатов инженерно-геодезических изысканий, что как следствие имеет признаки недобросовестной конкуренции и размещение данного заказа под заранее определённого победителя

Заявитель считает, что заказчик не имеет права в одностороннем порядке определять конструктивные элементы здания, т.к. не имеет для этого необходимых знаний, лицензий, допусков и аттестаций, также считает, что отклонение его предложения не обосновано,  просит отменить решение Единой комиссии, содержащееся в протоколе по рассмотрению и оценке предложений №31300401751-02 от 17.07.2013.

Комиссией изучена представленная на рассмотрение Организатором торгов документация открытого запроса предложений номер 20/7-2013 ОЗП, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки предложений на участие  в открытом запросе предложений, журнал регистрации предложений на участие в запросе предложений, а также копии предложений участников.

Комиссия по делу №66-И/2013, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 указанной статьи Закона о закупках  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией по делу №66-И/2013 установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «81 бронетанковый завод» размещено на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki. gov.ru.

Уведомление о запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений заказчиком Открытое акционерное общество "81 бронетанковый ремонтный завод»  также опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru.

Согласно  части 1.1 статьи 12 Документации о закупке Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:

  1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Также  частью 2 Технической документации открытого запроса предложений установлены требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям. Частью 2.5 указанной документации установлены конструктивные решения, изделия и материалы несущих и ограждающих конструкций. Особенно оговорено, что конструктивные особенности объекта определяются проектированием по согласованию с заказчиком.

Производственная часть, одноэтажная:

фундаменты: буронабивные сваи, железобетонный ростверк, ленточный монолитный бетонный фундамент под цокольную часть стенового ограждения и внутренние стены.

Согласно протоколу №6 рассмотрения и оценки предложений на участие в открытом запросе предложений от 16.07.2013 Единая комиссий по закупке товаров, работ, услуг ОАО «81 БТРЗ» рассмотрела предложения на участие в  указанном открытом конкурсе предложений на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации об открытом запросе предложений и участников закупки на соответствие установленным требованиям и приняла решение не допускать ООО «ПСК «СтавАрхСтрой» на основании – предложение не соответствует техническому заданию закупки.

 

Согласно части 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого запроса предложений осуществлялось ОАО «81 БТРЗ»  в рамках Закона о закупках. В соответствии с ч. 10 ст. 3 указанного закона участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Комиссией по делу №66-И/2013 в действиях ОАО «81 БТРЗ» при проведении запроса предложений запросе предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г. Армавир, проводимой способом Открытый запрос предложений по закупке в соответствии с Извещением №31300401751-02  не установлено фактов предъявления к участникам закупки требований о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Также установлено, что Заявитель не обжаловал документацию о закупке

Таким образом, жалоба ООО «ПСК СтавАрхСтрой» на действия  Организатора торгов ОАО «81 БТРЗ», рассматриваемая Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, в порядке ст. 18.1. Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» не может быть признана обоснованной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ««ПСК «Ставархстрой», на действия организатора торгов – ОАО «81 бронетанковый завод» при проведении открытого запроса предложений открытого запроса предложений на право заключения договора  на выполнение проектно-изыскательских работ с проведением государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию  здания цеха №3 на территории ОАО «81 БТРЗ» г.Армавир, рассматриваемую в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованной.

  

Председатель Комиссии:                                                                      Р.В.Дегтярева

 

  Члены Комиссии:                                                                                   Е.В.Крамаренко                                                                                                                А.А.Зайцева                                                                          А.И.Грицай

                                                                                         

                                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 66-И/2013 [format] => [safe_value] => № 66-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-09 13:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376055418 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )