Решение по делу № 51-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 51-И/2013
Дата публикации: 5 июля 2013, 15:29

РЕШЕНИЕ № 51-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 05.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии 

Иващенко И.В. – врио. руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Футбольный клуб «Кубань» – Григорьянца А.А. (доверенность № 39 от 02.07.2013) и К.С.А. (доверенность № 40 от 02.07.2013), в присутствии представителя заявителя – П. Е.В. (доверенность б/н от 24.06.2013), рассмотрев жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год» (извещение № 0418000002113000001 от 27.05.2013), размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

Заявитель оспаривает положения конкурсной документации и считает, что подпункт е) пункта 1 раздела 1.4. Инструкции конкурсной документации – требование к участнику размещения заказа являться действующим членом профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants) противоречит требованиям статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» так как это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии пояснили, что при установлении указанного требования к участникам размещения заказа руководствовались требованиями действующего законодательства и необходимостью соблюдения обязательных требований регламентирующих документов Общероссийской спортивной федерации. Считают, что ОАО «Футбольный клуб «Кубань», как заказчик, вправе устанавливать в конкурсной документации показатели Оказываемых услуг, соответствующие его потребностям. В рассматриваемом случае заказчик изначально имел намерение получить аудиторские услуги от организации - члена IFAC.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2013 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Двадцать седьмого мая 2013 года опубликован заказ № 0418000002113000001 «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта Законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Документации Заказчика в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, которое отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Участник размещения заказа должен соответствовать, в частности, требованию – являться действующими членами профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants).

Кроме того, согласно разъяснениям, размещенным Организатором торгов на сайте 21.06.2013 г. поясняется дословно следующее: «Требование к участникам конкурса являться действующими членами профессиональной СРО, входящей в IFAK для нашего клуба обязательны, т.к. это условие «Российского футбольного союза» (РФС). Футбольному клубу для получения права выступления в Чемпионате России по футболу необходимо ежегодно проходить процедуру лицензирования. Согласно Руководству РФС по лицензированию футбольных клубов в РФ и Правилам УЕФА по лицензированию клубов и финансовому «флейр-плей» к аудиторским фирмам соискателей лицензий РФС и УЕФА предъявляются определенные требования, в т.ч. членство в IFAK. При прохождении процедуры лицензирования, клубы предоставляют проаудируемую финансовую отчетность, аудиторское заключение, отчет аудитора о проведении согласованных процедур на основании данной отчетности».

На заседании комиссии представителями Организатора торгов представлено «Руководство Российского футбольного союза по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации» (далее – Руководство), утвержденное постановлением Исполкома Общероссийской общественной организации, которое закрепляет основные принципы и требования, предъявляемые к футбольным клубам для участия в клубных соревнованиях УЕФА и соревнованиях, проводимых Российским футбольным союзом (далее – РФС). Оно также регламентирует задачи, права, обязанности и полномочия лицензиара; определяет порядок лицензирования и финансового контроля за деятельностью футбольных клубов в Российской Федерации; устанавливает спортивные, инфраструктурные, кадрово-административные, правовые и финансовые критерии финансового контроля деятельности футбольных клубов.  

Согласно пункту 3.1. Главы 3 Руководства Лицензиаром в Российской Федерации является РФС. Отношения между лицензиаром и футбольными клубами – соискателями лицензий/лиценциатами регулируются настоящим «Руководством», а также заключенными между ними договорами. Лицензиар определяет условия лицензирования посредством утверждения настоящего Руководства.

Так в соответствии с пунктом 12.1.3 Руководства «аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен быть независимым в соответствии с Кодексом профессиональной этики бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC). Аудитор должен быть членом одной из саморегулируемых организаций, входящих в IFAC. Если на территории, где находится соискатель лицензии, нет аудиторской фирмы, которая является членом саморегулируемой организации, входящей в IFAC, соискатель лицензии должен воспользоваться услугами независимого аудитора, который имеет право на проведение аудита согласно российскому законодательству.

Аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен в обязательном порядке быть членом одной из организаций, входящих в IFAC, независимо от местонахождения соискателя лицензии, т.е. должен быть действительным или ассоциированным членом саморегулируемой организации аудиторов «Российская коллегия аудиторов», «Институт профессиональных бухгалтеров России» или иной организации, которая стала членом IFAC до даты подачи финансовой документации лицензиару».

Установлено, что указанное Руководство ни в целом, ни в части, обязывающей соискателей лицензии осуществлять выбор аудитора из членов одной из организаций, входящих в IFAC, никем не оспорено в судебном порядке, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Руководство является действующим и его требования являются обязательными для исполнения всеми соискателями лицензии УЕФА, в том числе, для ОАО «ФК «Кубань».

Кроме того, как пояснили на заседании комиссии представители Организатора торгов, две из пяти саморегулируемых организаций аудиторов являются членами IFAC: Российская коллегия аудиторов и Аудиторская палата России. Из информации, размещенной в сети Интернет (сайт http://www.audit-it.ru/sro/) следует, что, в СРО «Российская коллегия аудиторов» входит 894 фирмы, а в СРО «Аудиторская палата России»  – 1040 фирм, что составляет почти половину от всех зарегистрированных аудиторских фирм.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (вх. № 5078 от 25.06.2013) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год», необоснованной.

 

   Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              А.А. Зайцева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7978 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 51-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7974 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373023832 [changed] => 1373023832 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373023832 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 51-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 05.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии 

Иващенко И.В. – врио. руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Футбольный клуб «Кубань» – Григорьянца А.А. (доверенность № 39 от 02.07.2013) и К.С.А. (доверенность № 40 от 02.07.2013), в присутствии представителя заявителя – П. Е.В. (доверенность б/н от 24.06.2013), рассмотрев жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год» (извещение № 0418000002113000001 от 27.05.2013), размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

Заявитель оспаривает положения конкурсной документации и считает, что подпункт е) пункта 1 раздела 1.4. Инструкции конкурсной документации – требование к участнику размещения заказа являться действующим членом профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants) противоречит требованиям статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» так как это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии пояснили, что при установлении указанного требования к участникам размещения заказа руководствовались требованиями действующего законодательства и необходимостью соблюдения обязательных требований регламентирующих документов Общероссийской спортивной федерации. Считают, что ОАО «Футбольный клуб «Кубань», как заказчик, вправе устанавливать в конкурсной документации показатели Оказываемых услуг, соответствующие его потребностям. В рассматриваемом случае заказчик изначально имел намерение получить аудиторские услуги от организации - члена IFAC.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2013 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Двадцать седьмого мая 2013 года опубликован заказ № 0418000002113000001 «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта Законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Документации Заказчика в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, которое отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Участник размещения заказа должен соответствовать, в частности, требованию – являться действующими членами профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants).

Кроме того, согласно разъяснениям, размещенным Организатором торгов на сайте 21.06.2013 г. поясняется дословно следующее: «Требование к участникам конкурса являться действующими членами профессиональной СРО, входящей в IFAK для нашего клуба обязательны, т.к. это условие «Российского футбольного союза» (РФС). Футбольному клубу для получения права выступления в Чемпионате России по футболу необходимо ежегодно проходить процедуру лицензирования. Согласно Руководству РФС по лицензированию футбольных клубов в РФ и Правилам УЕФА по лицензированию клубов и финансовому «флейр-плей» к аудиторским фирмам соискателей лицензий РФС и УЕФА предъявляются определенные требования, в т.ч. членство в IFAK. При прохождении процедуры лицензирования, клубы предоставляют проаудируемую финансовую отчетность, аудиторское заключение, отчет аудитора о проведении согласованных процедур на основании данной отчетности».

На заседании комиссии представителями Организатора торгов представлено «Руководство Российского футбольного союза по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации» (далее – Руководство), утвержденное постановлением Исполкома Общероссийской общественной организации, которое закрепляет основные принципы и требования, предъявляемые к футбольным клубам для участия в клубных соревнованиях УЕФА и соревнованиях, проводимых Российским футбольным союзом (далее – РФС). Оно также регламентирует задачи, права, обязанности и полномочия лицензиара; определяет порядок лицензирования и финансового контроля за деятельностью футбольных клубов в Российской Федерации; устанавливает спортивные, инфраструктурные, кадрово-административные, правовые и финансовые критерии финансового контроля деятельности футбольных клубов.  

Согласно пункту 3.1. Главы 3 Руководства Лицензиаром в Российской Федерации является РФС. Отношения между лицензиаром и футбольными клубами – соискателями лицензий/лиценциатами регулируются настоящим «Руководством», а также заключенными между ними договорами. Лицензиар определяет условия лицензирования посредством утверждения настоящего Руководства.

Так в соответствии с пунктом 12.1.3 Руководства «аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен быть независимым в соответствии с Кодексом профессиональной этики бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC). Аудитор должен быть членом одной из саморегулируемых организаций, входящих в IFAC. Если на территории, где находится соискатель лицензии, нет аудиторской фирмы, которая является членом саморегулируемой организации, входящей в IFAC, соискатель лицензии должен воспользоваться услугами независимого аудитора, который имеет право на проведение аудита согласно российскому законодательству.

Аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен в обязательном порядке быть членом одной из организаций, входящих в IFAC, независимо от местонахождения соискателя лицензии, т.е. должен быть действительным или ассоциированным членом саморегулируемой организации аудиторов «Российская коллегия аудиторов», «Институт профессиональных бухгалтеров России» или иной организации, которая стала членом IFAC до даты подачи финансовой документации лицензиару».

Установлено, что указанное Руководство ни в целом, ни в части, обязывающей соискателей лицензии осуществлять выбор аудитора из членов одной из организаций, входящих в IFAC, никем не оспорено в судебном порядке, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Руководство является действующим и его требования являются обязательными для исполнения всеми соискателями лицензии УЕФА, в том числе, для ОАО «ФК «Кубань».

Кроме того, как пояснили на заседании комиссии представители Организатора торгов, две из пяти саморегулируемых организаций аудиторов являются членами IFAC: Российская коллегия аудиторов и Аудиторская палата России. Из информации, размещенной в сети Интернет (сайт http://www.audit-it.ru/sro/) следует, что, в СРО «Российская коллегия аудиторов» входит 894 фирмы, а в СРО «Аудиторская палата России»  – 1040 фирм, что составляет почти половину от всех зарегистрированных аудиторских фирм.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (вх. № 5078 от 25.06.2013) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год», необоснованной.

 

   Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              А.А. Зайцева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 51-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 03.07.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 05.07.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии 

Иващенко И.В. – врио. руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Зайцева А.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов ОАО «Футбольный клуб «Кубань» – Григорьянца А.А. (доверенность № 39 от 02.07.2013) и К.С.А. (доверенность № 40 от 02.07.2013), в присутствии представителя заявителя – П. Е.В. (доверенность б/н от 24.06.2013), рассмотрев жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год» (извещение № 0418000002113000001 от 27.05.2013), размещенному на сайте http://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

Заявитель оспаривает положения конкурсной документации и считает, что подпункт е) пункта 1 раздела 1.4. Инструкции конкурсной документации – требование к участнику размещения заказа являться действующим членом профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants) противоречит требованиям статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» так как это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Представители Организатора торгов на заседании Комиссии пояснили, что при установлении указанного требования к участникам размещения заказа руководствовались требованиями действующего законодательства и необходимостью соблюдения обязательных требований регламентирующих документов Общероссийской спортивной федерации. Считают, что ОАО «Футбольный клуб «Кубань», как заказчик, вправе устанавливать в конкурсной документации показатели Оказываемых услуг, соответствующие его потребностям. В рассматриваемом случае заказчик изначально имел намерение получить аудиторские услуги от организации - члена IFAC.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2013 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, при рассмотрении жалобы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Двадцать седьмого мая 2013 года опубликован заказ № 0418000002113000001 «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчётности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта Законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год».

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 Документации Заказчика в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, которое отвечает требованиям Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Участник размещения заказа должен соответствовать, в частности, требованию – являться действующими членами профессиональной Саморегулируемой организации (СРО), входящей в IFAC (International Federation of Accountants).

Кроме того, согласно разъяснениям, размещенным Организатором торгов на сайте 21.06.2013 г. поясняется дословно следующее: «Требование к участникам конкурса являться действующими членами профессиональной СРО, входящей в IFAK для нашего клуба обязательны, т.к. это условие «Российского футбольного союза» (РФС). Футбольному клубу для получения права выступления в Чемпионате России по футболу необходимо ежегодно проходить процедуру лицензирования. Согласно Руководству РФС по лицензированию футбольных клубов в РФ и Правилам УЕФА по лицензированию клубов и финансовому «флейр-плей» к аудиторским фирмам соискателей лицензий РФС и УЕФА предъявляются определенные требования, в т.ч. членство в IFAK. При прохождении процедуры лицензирования, клубы предоставляют проаудируемую финансовую отчетность, аудиторское заключение, отчет аудитора о проведении согласованных процедур на основании данной отчетности».

На заседании комиссии представителями Организатора торгов представлено «Руководство Российского футбольного союза по лицензированию футбольных клубов в Российской Федерации» (далее – Руководство), утвержденное постановлением Исполкома Общероссийской общественной организации, которое закрепляет основные принципы и требования, предъявляемые к футбольным клубам для участия в клубных соревнованиях УЕФА и соревнованиях, проводимых Российским футбольным союзом (далее – РФС). Оно также регламентирует задачи, права, обязанности и полномочия лицензиара; определяет порядок лицензирования и финансового контроля за деятельностью футбольных клубов в Российской Федерации; устанавливает спортивные, инфраструктурные, кадрово-административные, правовые и финансовые критерии финансового контроля деятельности футбольных клубов.  

Согласно пункту 3.1. Главы 3 Руководства Лицензиаром в Российской Федерации является РФС. Отношения между лицензиаром и футбольными клубами – соискателями лицензий/лиценциатами регулируются настоящим «Руководством», а также заключенными между ними договорами. Лицензиар определяет условия лицензирования посредством утверждения настоящего Руководства.

Так в соответствии с пунктом 12.1.3 Руководства «аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен быть независимым в соответствии с Кодексом профессиональной этики бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC). Аудитор должен быть членом одной из саморегулируемых организаций, входящих в IFAC. Если на территории, где находится соискатель лицензии, нет аудиторской фирмы, которая является членом саморегулируемой организации, входящей в IFAC, соискатель лицензии должен воспользоваться услугами независимого аудитора, который имеет право на проведение аудита согласно российскому законодательству.

Аудитор соискателя лицензии, претендующего на право получения лицензии УЕФА, должен в обязательном порядке быть членом одной из организаций, входящих в IFAC, независимо от местонахождения соискателя лицензии, т.е. должен быть действительным или ассоциированным членом саморегулируемой организации аудиторов «Российская коллегия аудиторов», «Институт профессиональных бухгалтеров России» или иной организации, которая стала членом IFAC до даты подачи финансовой документации лицензиару».

Установлено, что указанное Руководство ни в целом, ни в части, обязывающей соискателей лицензии осуществлять выбор аудитора из членов одной из организаций, входящих в IFAC, никем не оспорено в судебном порядке, доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Руководство является действующим и его требования являются обязательными для исполнения всеми соискателями лицензии УЕФА, в том числе, для ОАО «ФК «Кубань».

Кроме того, как пояснили на заседании комиссии представители Организатора торгов, две из пяти саморегулируемых организаций аудиторов являются членами IFAC: Российская коллегия аудиторов и Аудиторская палата России. Из информации, размещенной в сети Интернет (сайт http://www.audit-it.ru/sro/) следует, что, в СРО «Российская коллегия аудиторов» входит 894 фирмы, а в СРО «Аудиторская палата России»  – 1040 фирм, что составляет почти половину от всех зарегистрированных аудиторских фирм.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОДО «Труфанов, Альгин и Партнеры» (вх. № 5078 от 25.06.2013) на действия организатора торгов – ОАО «Футбольный клуб «Кубань» при проведении открытого конкурса «Оказание аудиторских услуг по проверке финансово-хозяйственной деятельности, финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ ОАО «Футбольный клуб «Кубань» за 2013 год», необоснованной.

 

   Председатель Комиссии:                                                  И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                              А.А. Зайцева

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 51-И/2013 [format] => [safe_value] => № 51-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-05 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373023832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )