Решение по делу № 50-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 50-И/2013
Дата публикации: 2 июля 2013, 18:01

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 02.07.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» – Х. И.В. (доверенность № 107 от 10.04.2013г.), Г. Е.В.  (доверенность № 4 от 01.01.2013),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «ФранСис» - Н. В.В. (приказ № 1-Л от 02.08.2010 «О вступлении в должность директора ООО «Франсис»), И С. Д.(представитель по доверенности  № 32 от 25.06.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго».

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразились в отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Уведомлению Организатора торгов от 13.06.2013 № 02.2-1634 ООО «ФранСис» не допущено к проведению 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго» на основании несоответствия его заявки требованиям п. 3.1.2.1. Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Также Заявитель в своей жалобе указывает на следующие обстоятельства.

Согласно РД 009-01-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (п. 1.3.1.) и РД-009-02-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (п. 1.1.), все виды работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, а также по содержанию установок пожарной автоматики на объектах должны выполняться «....организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики».

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является «п.4.б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица».

ООО «ФранСис» считает, что имеет право осуществлять работы, предусмотренные Закупочной документацией, согласно действующей лицензией МЧС № 5-2/00367 от 16 ноября 2010 года, которая была приложена к предложению ООО «ФранСис».

Таким образом, Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, установив в Закупочной документации не соответствующее законодательству РФ требование о наличии опыта работы в электроэнергетике не менее 3-х лет, нарушает принцип закупки товаров, работ, услуг, создавая дискриминационные условия допуска участников на данный товарный рынок, а также необоснованно ограничивает конкуренцию, изначально создав преимущества одних участников закупки по сравнению с другими.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2013 в 14-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Извещением №         31300262584, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 17.04.2013г. на сайте www.zakupki.RQv.ru. объявило закупку «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ КТЭЦ», с открытым двухэтапным способом запроса  предложений.

В срок до 17.05.2013г., были получены предложения на участие в закупке от пяти участников:

  •  ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» (дата поступления 26.04.2013);
  •  ООО «ФранСис» (дата поступления 30.04.2013);
  •  ЗАО "Инженерные системы и сервис" (дата поступления 15.05.2013);
  •  ООО "Комфорт-Сервис" (дата поступления 17.05.2013);
  •  ООО "СвязьЭнергоСтрой" (дата поступления 17.05.2013).

Согласно требованиям Закупочной документации, 1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, был проведен в 11 часов 00 минут (время московское) 17 мая 2013 г.

По результатам оценки технической части предложений:

  •  участник ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» был допущен к проведению второго этапа (вскрытие конвертов с коммерческой частью);
  •  участники ООО «ФранСис», ЗАО "Инженерные системы и сервис", ООО "Комфорт-Сервис", ООО "СвязьЭнергоСтрой" не были допущены к проведению второго этапа, на основании решения технического совещания от 11.06.2013 года, так как их предложения не соответствуют требованиям п. 3.1.2.1 Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «...требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

В связи с действующим законодательством РФ, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:

  •  наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;
  •  наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;
  •  наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы).
  •  оборудование, работающее под высоким давлением;
  •  воздействие шума, ультразвука, вибрации;
  •  наличие электромагнитных полей.

Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора и согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту «Краснодарская ТЭЦ» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» присвоена средняя категория опасности.

Согласно РД 009-01-96 «Ответственность за выполнение требований настоящих Правил несут руководители объектов (п. 1.2.5), «Наличие договора на проведение работ по ТО и ППР установок пожарной автоматики специализированной организацией не снимает ответственности с руководителя объекта за выполнение требований настоящих Правил» (п. 1.2.6).

РД 009-01-96 и РД 009-02-96 являются руководящими документами по пожарной автоматике в целом, без учета специфики отрасли энергетики, тогда как РД 34.49.504-96 «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях», регламентирует установку и эксплуатацию пожарной сигнализации именно на энергетических предприятиях.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» утверждено протоколом решения Правления  Общего собрания участников общества от 01.04.2012 № 20 (Приложение № 1) и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого тендера ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно требованиям п. 3.1.2.1 раздела 3 Закупочной документации исполнитель должен иметь опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике не менее 3-х лет.

Установлено, что в заявке ООО «ФранСис» отсутствовали документы, свидетельствующие о наличии опыта работы общества по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике  не менее 3-х лет.

Таким образом, при отказе в допуске  ООО «ФранСис» к участию в проведении 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,  Организатором торгов не нарушены требования части  10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФранСис» о нарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго», необоснованной.

  

   Заместитель председателя Комиссии:                                   И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                                       К.Р. Бжассо                                                                                                                       И.Р. Абдуллаев                                                                                                           А.А. Зайцева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7970 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 50-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372773915 [changed] => 1372773915 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372773915 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 02.07.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» – Х. И.В. (доверенность № 107 от 10.04.2013г.), Г. Е.В.  (доверенность № 4 от 01.01.2013),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «ФранСис» - Н. В.В. (приказ № 1-Л от 02.08.2010 «О вступлении в должность директора ООО «Франсис»), И С. Д.(представитель по доверенности  № 32 от 25.06.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго».

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразились в отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Уведомлению Организатора торгов от 13.06.2013 № 02.2-1634 ООО «ФранСис» не допущено к проведению 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго» на основании несоответствия его заявки требованиям п. 3.1.2.1. Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Также Заявитель в своей жалобе указывает на следующие обстоятельства.

Согласно РД 009-01-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (п. 1.3.1.) и РД-009-02-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (п. 1.1.), все виды работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, а также по содержанию установок пожарной автоматики на объектах должны выполняться «....организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики».

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является «п.4.б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица».

ООО «ФранСис» считает, что имеет право осуществлять работы, предусмотренные Закупочной документацией, согласно действующей лицензией МЧС № 5-2/00367 от 16 ноября 2010 года, которая была приложена к предложению ООО «ФранСис».

Таким образом, Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, установив в Закупочной документации не соответствующее законодательству РФ требование о наличии опыта работы в электроэнергетике не менее 3-х лет, нарушает принцип закупки товаров, работ, услуг, создавая дискриминационные условия допуска участников на данный товарный рынок, а также необоснованно ограничивает конкуренцию, изначально создав преимущества одних участников закупки по сравнению с другими.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2013 в 14-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Извещением №         31300262584, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 17.04.2013г. на сайте www.zakupki.RQv.ru. объявило закупку «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ КТЭЦ», с открытым двухэтапным способом запроса  предложений.

В срок до 17.05.2013г., были получены предложения на участие в закупке от пяти участников:

  •  ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» (дата поступления 26.04.2013);
  •  ООО «ФранСис» (дата поступления 30.04.2013);
  •  ЗАО "Инженерные системы и сервис" (дата поступления 15.05.2013);
  •  ООО "Комфорт-Сервис" (дата поступления 17.05.2013);
  •  ООО "СвязьЭнергоСтрой" (дата поступления 17.05.2013).

Согласно требованиям Закупочной документации, 1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, был проведен в 11 часов 00 минут (время московское) 17 мая 2013 г.

По результатам оценки технической части предложений:

  •  участник ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» был допущен к проведению второго этапа (вскрытие конвертов с коммерческой частью);
  •  участники ООО «ФранСис», ЗАО "Инженерные системы и сервис", ООО "Комфорт-Сервис", ООО "СвязьЭнергоСтрой" не были допущены к проведению второго этапа, на основании решения технического совещания от 11.06.2013 года, так как их предложения не соответствуют требованиям п. 3.1.2.1 Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «...требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

В связи с действующим законодательством РФ, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:

  •  наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;
  •  наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;
  •  наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы).
  •  оборудование, работающее под высоким давлением;
  •  воздействие шума, ультразвука, вибрации;
  •  наличие электромагнитных полей.

Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора и согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту «Краснодарская ТЭЦ» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» присвоена средняя категория опасности.

Согласно РД 009-01-96 «Ответственность за выполнение требований настоящих Правил несут руководители объектов (п. 1.2.5), «Наличие договора на проведение работ по ТО и ППР установок пожарной автоматики специализированной организацией не снимает ответственности с руководителя объекта за выполнение требований настоящих Правил» (п. 1.2.6).

РД 009-01-96 и РД 009-02-96 являются руководящими документами по пожарной автоматике в целом, без учета специфики отрасли энергетики, тогда как РД 34.49.504-96 «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях», регламентирует установку и эксплуатацию пожарной сигнализации именно на энергетических предприятиях.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» утверждено протоколом решения Правления  Общего собрания участников общества от 01.04.2012 № 20 (Приложение № 1) и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого тендера ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно требованиям п. 3.1.2.1 раздела 3 Закупочной документации исполнитель должен иметь опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике не менее 3-х лет.

Установлено, что в заявке ООО «ФранСис» отсутствовали документы, свидетельствующие о наличии опыта работы общества по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике  не менее 3-х лет.

Таким образом, при отказе в допуске  ООО «ФранСис» к участию в проведении 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,  Организатором торгов не нарушены требования части  10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФранСис» о нарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго», необоснованной.

  

   Заместитель председателя Комиссии:                                   И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                                       К.Р. Бжассо                                                                                                                       И.Р. Абдуллаев                                                                                                           А.А. Зайцева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 50-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2013 г.

Полный текст решения изготовлен 02.07.2013 г.                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зайцева А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» – Х. И.В. (доверенность № 107 от 10.04.2013г.), Г. Е.В.  (доверенность № 4 от 01.01.2013),

в присутствии представителей Заявителя – ООО «ФранСис» - Н. В.В. (приказ № 1-Л от 02.08.2010 «О вступлении в должность директора ООО «Франсис»), И С. Д.(представитель по доверенности  № 32 от 25.06.2013) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

       

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго».

В обоснование своей жалобы Заявитель указывает, что действия заказчика, выразились в отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Уведомлению Организатора торгов от 13.06.2013 № 02.2-1634 ООО «ФранСис» не допущено к проведению 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго» на основании несоответствия его заявки требованиям п. 3.1.2.1. Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Также Заявитель в своей жалобе указывает на следующие обстоятельства.

Согласно РД 009-01-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (п. 1.3.1.) и РД-009-02-96 «Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (п. 1.1.), все виды работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту, а также по содержанию установок пожарной автоматики на объектах должны выполняться «....организациями, имеющими лицензию органов управления Государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики».

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства РФ №1225 от 30.12.2011г. «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является «п.4.б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица».

ООО «ФранСис» считает, что имеет право осуществлять работы, предусмотренные Закупочной документацией, согласно действующей лицензией МЧС № 5-2/00367 от 16 ноября 2010 года, которая была приложена к предложению ООО «ФранСис».

Таким образом, Заявитель указывает на то, что Организатор торгов, установив в Закупочной документации не соответствующее законодательству РФ требование о наличии опыта работы в электроэнергетике не менее 3-х лет, нарушает принцип закупки товаров, работ, услуг, создавая дискриминационные условия допуска участников на данный товарный рынок, а также необоснованно ограничивает конкуренцию, изначально создав преимущества одних участников закупки по сравнению с другими.

Рассмотрение жалобы назначено на 28.06.2013 в 14-00.

В ходе рассмотрения данной жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России  установлено следующее.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными по следующим основаниям.

Извещением №         31300262584, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» 17.04.2013г. на сайте www.zakupki.RQv.ru. объявило закупку «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ КТЭЦ», с открытым двухэтапным способом запроса  предложений.

В срок до 17.05.2013г., были получены предложения на участие в закупке от пяти участников:

  •  ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» (дата поступления 26.04.2013);
  •  ООО «ФранСис» (дата поступления 30.04.2013);
  •  ЗАО "Инженерные системы и сервис" (дата поступления 15.05.2013);
  •  ООО "Комфорт-Сервис" (дата поступления 17.05.2013);
  •  ООО "СвязьЭнергоСтрой" (дата поступления 17.05.2013).

Согласно требованиям Закупочной документации, 1 этап открытого двухэтапного запроса предложений со вскрытием конвертов с технической частью предложений участников, был проведен в 11 часов 00 минут (время московское) 17 мая 2013 г.

По результатам оценки технической части предложений:

  •  участник ООО «Технический центр «ЛУКОМ-А» был допущен к проведению второго этапа (вскрытие конвертов с коммерческой частью);
  •  участники ООО «ФранСис», ЗАО "Инженерные системы и сервис", ООО "Комфорт-Сервис", ООО "СвязьЭнергоСтрой" не были допущены к проведению второго этапа, на основании решения технического совещания от 11.06.2013 года, так как их предложения не соответствуют требованиям п. 3.1.2.1 Раздела 3 Закупочной документации (отсутствует опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике).

Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», Заказчик имеет право включать в закупочную документацию «...требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям».

В связи с действующим законодательством РФ, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:

  •  наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;
  •  наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;
  •  наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы).
  •  оборудование, работающее под высоким давлением;
  •  воздействие шума, ультразвука, вибрации;
  •  наличие электромагнитных полей.

Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора и согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту «Краснодарская ТЭЦ» ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» присвоена средняя категория опасности.

Согласно РД 009-01-96 «Ответственность за выполнение требований настоящих Правил несут руководители объектов (п. 1.2.5), «Наличие договора на проведение работ по ТО и ППР установок пожарной автоматики специализированной организацией не снимает ответственности с руководителя объекта за выполнение требований настоящих Правил» (п. 1.2.6).

РД 009-01-96 и РД 009-02-96 являются руководящими документами по пожарной автоматике в целом, без учета специфики отрасли энергетики, тогда как РД 34.49.504-96 «Типовая инструкция по эксплуатации автоматических установок пожарной сигнализации на энергетических предприятиях», регламентирует установку и эксплуатацию пожарной сигнализации именно на энергетических предприятиях.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей ч. 1 ст.18.1. Федерального закона №135-Ф3 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

- неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» утверждено протоколом решения Правления  Общего собрания участников общества от 01.04.2012 № 20 (Приложение № 1) и размещено на сайте Организатора в соответствии с нормами 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Проведение открытого тендера ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» осуществлялось в рамках Федерального закона №223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно требованиям п. 3.1.2.1 раздела 3 Закупочной документации исполнитель должен иметь опыт работы по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике не менее 3-х лет.

Установлено, что в заявке ООО «ФранСис» отсутствовали документы, свидетельствующие о наличии опыта работы общества по обслуживанию комплексных систем безопасности в электроэнергетике  не менее 3-х лет.

Таким образом, при отказе в допуске  ООО «ФранСис» к участию в проведении 2-го этапа открытого двухэтапного запроса предложений  «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго»,  Организатором торгов не нарушены требования части  10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФранСис» о нарушении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений (2 этап) «Техническое обслуживание охранной, пожарной сигнализации и видеонаблюдения промплощадки  КТЭЦ, береговых насосных станций КТЭЦ, ЦПГУ, КТЭЦ» для нужд ООО «ЛУКОЙЛ-Кубанэнерго», необоснованной.

  

   Заместитель председателя Комиссии:                                   И.В. Иващенко

 

   Члены Комиссии:                                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                                       К.Р. Бжассо                                                                                                                       И.Р. Абдуллаев                                                                                                           А.А. Зайцева

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 50-И/2013 [format] => [safe_value] => № 50-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 14:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 14:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372773915 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )