Решение по делу № 43-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 43-И/2013
Дата публикации: 21 июня 2013, 16:54

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти

                  Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                  в присутствии представителей Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир (далее – Организатор торгов) – Т.Е.Ю. (доверенность от 05.06.2013 № 30-15/2522),

         в присутствии представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир – Г. А.А. (доверенность от 17.06.2013 № 32-33/1665/09),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных (уведомление - в материалах дела) представителей ЗАО РПК «БрендПринт» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по факсимильной связи № 968 от 07.06.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения торгов, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8).

По мнению Заявителя, Организатор торгов не определил дату, время и график проведения осмотра имущества в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, намеренно затягивал процедуру приема и регистрации заявок на участие в конкурсе в последний день, на который также была назначена  процедура вскрытия конвертов, что « повлекло за собой, со стороны организатора конкурса, заинтересованное ограничение приема участников и невозможность регистрации заявок на участие в конкурсе от ЗАО «РПК «БрендПринт» и других участников».

Заявителем  также указано, что Организатор торгов не ответил на запрос  ЗАО «РПК «БрендПринт» о разъяснении положений конкурсной документации, кроме того, организатором торгов выставлены на конкурс рекламные места, не освобожденные от ранее установленных рекламных конструкций, таким образом, «лица, чьи рекламные конструкции стоят на местах, представленных на конкурс, получают преимущество по сравнению с другими участниками, так как им нет необходимости нести затраты на демонтаж и установку новых рекламных конструкций».

Согласно жалобе Заявителя, при проведении торгов Организатором торгов нарушены  нормы  части  1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным,  Заявитель просит признать в действиях  Организатора конкурса нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2013 в 11-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 На заседание Комиссии 18.06.2013 поступило факсимильное   ходатайство Заявителя (вх.№1039 от 17.06.2013) о переносе рассмотрения жалобы в связи с невозможностью явки компетентного представителя Заявителя Вервейко М.А., в связи с ее выездом и отсутствием другого представителя, поскольку «это может  серьезно нарушить интересы Заявителя».

К ходатайству приложена копия железнодорожного билета на имя Вервейко М.А. следованием и прибытием в г.Москву 19.06.2013. Сведения о дате возвращения представителя Вервейко М.А.   не указаны.

В связи с сокращенным сроком рассмотрения жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции», в удовлетворении ходатайства отказано.

  Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные возражения по существу жалобы, запрос Заявителя  на разъяснение положений конкурсной документации (вх.№30-14/1313 от 20.05.2013), письменный ответ на указанный запрос (от 20.05.2013 №30-15/2021313).

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что конкурс проводился в соответствии с порядком проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176.

Указывает, что с 26.04.2013 года по 27.05.2013 года заявления и обращения от кого-либо, а также от ЗАО «РПК «БрентПринт» о проведении осмотра земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, права на которое передается по договору для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир не поступало.

Организатор торгов считает, что все сведения, необходимые для проведения конкурса, отражены в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса.

В возражениях на жалобу Организатор торгов указывает на то, что  земельные участки при проведении конкурса не были обременены правами третьих лиц.

Также Организатор торгов представил пояснения, согласно которым в последний день 27.05.2013 было принято 85 заявок из 92 поступивших,  поэтому доводы о якобы затягивании процедуры принятия заявок    не соответствуют действительности.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 23.04.2013 № 1411 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Конкурсная документация).

Согласно Конкурсной документации Организатором открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, является администрация муниципального образования город Армавир в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе)  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая положения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.

Порядок проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Порядок проведения конкурсов) утвержден постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

Из абзаца 1 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" следует, что указанный приказ издан во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, доводы Заявителя о необходимости применения Организатором торгов Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, необоснованны.

Согласно разделу 1 Конкурсной документации извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Армавирский собеседник» и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Извещение  о проведении конкурса опубликовано в газете «Армавирский собеседник» от 26.04.2013 № 78 (23370), а также размещено на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Доводы Заявителя о невозможности отправить запросы на разъяснения положений документации, а также запросы относительно мест  расположения рекламных конструкций, ввиду отсутствия адреса электронного почтового ящика в извещении, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются в связи с тем, что в извещениях указан номер контактного телефона для связи с Организатором торгов.

Из извещения о проведении указанного конкурса следует, что окончательный срок приема заявок – 27.05.2013 до 15-00.

 Из документов, представленных Организатором торгов, следует, что 27.05.2013 было принято и зарегистрировано 85 заявок, прием заявок начался в 9-00 и  продолжался до 15-00, что соответствует условиям, опубликованным в извещении.

 Из устных пояснений, представленных Заявителем, следует, что представитель Заявителя прибыл по необходимому адресу для подачи заявок на участие в конкурсе около 12-00 часов.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в торгах, представленному на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России, заявки с 12-00 часов принимались с периодичностью в несколько минут до 13-00 часов (обеденный перерыв), далее заявки принимались с 14-00 часов до 15-00 часов также с периодичностью в несколько минут. За указанный период времени Организатором торгов было принято и зарегистрировано 76 заявок на участие в конкурсе.

Заявителем не представлены документальные доказательства намеренного затягивания Организатором торгов процедуры приема и регистрации заявок, в свою очередь, антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством оперативно-розыскными функциями не обладает.

Более того, Организатор торгов опубликовал извещение за 30 дней до вскрытия конвертов, что соответствует пункту 3.1. Порядка проведения конкурсов, в связи с чем у Заявителя имелась возможность заблаговременно представить либо направить заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о намеренном затягивании процедуры приема и регистрации заявок необоснованны.

По сведениям, представленным Организатором торгов, на момент заключения договоров земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир не заняты рекламными конструкциями третьих лиц.

Комиссией установлено, что 20.05.2013 года в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир поступил на рассмотрение запрос ЗАО «РПК «БрендПринт» от 20.05.2013 года № 147 «о разъяснении положений конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

  1. года управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир был подготовлен и направлен по почте ответ (№ 30-15/2202/1313) на указанный запрос с приложением сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, присоединение которой возможно к объекту недвижимого имущества. Ответ направлен простым почтовым отправлением  без почтового уведомления об отправке.

         Согласно части 5.8 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, утверждена постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 09.08.2012 № 2594 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, содержит информацию о существующих рекламных щитах, о местах возможного размещения рекламных щитов, о существующих рекламных конструкциях (лайт-боксы), о местах возможного размещения рекламных конструкций (лайт-боксов), о существующих световых экранах, о местах возможного размещения световых экранов, о местах возможного размещения стелл, о существующих стеллах, о местах возможного размещения призматронов, о существующих призматронах, о местах возможного размещения скроллеров и существующих скроллерах.

Также извещение о проведении конкурса содержит информацию о местах (названия улиц, расположение относительно ориентиров) размещения объектов с указанием типов и видов рекламных конструкций.

Учитывая, что схема размещения рекламных конструкций доступна для неограниченного круга лиц и является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, а также, что после утверждения схем размещения рекламных конструкций торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах, доводы Заявителя об отсутствии адресов мест размещения объектов не подтверждены документально.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО РПК «БрендПринт» на действия Организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8), необоснованной.

   

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                                  Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                               И.Р. Абдуллаев                                                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7952 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 43-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7948 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371819475 [changed] => 1372054034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372054034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти

                  Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                  в присутствии представителей Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир (далее – Организатор торгов) – Т.Е.Ю. (доверенность от 05.06.2013 № 30-15/2522),

         в присутствии представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир – Г. А.А. (доверенность от 17.06.2013 № 32-33/1665/09),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных (уведомление - в материалах дела) представителей ЗАО РПК «БрендПринт» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по факсимильной связи № 968 от 07.06.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения торгов, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8).

По мнению Заявителя, Организатор торгов не определил дату, время и график проведения осмотра имущества в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, намеренно затягивал процедуру приема и регистрации заявок на участие в конкурсе в последний день, на который также была назначена  процедура вскрытия конвертов, что « повлекло за собой, со стороны организатора конкурса, заинтересованное ограничение приема участников и невозможность регистрации заявок на участие в конкурсе от ЗАО «РПК «БрендПринт» и других участников».

Заявителем  также указано, что Организатор торгов не ответил на запрос  ЗАО «РПК «БрендПринт» о разъяснении положений конкурсной документации, кроме того, организатором торгов выставлены на конкурс рекламные места, не освобожденные от ранее установленных рекламных конструкций, таким образом, «лица, чьи рекламные конструкции стоят на местах, представленных на конкурс, получают преимущество по сравнению с другими участниками, так как им нет необходимости нести затраты на демонтаж и установку новых рекламных конструкций».

Согласно жалобе Заявителя, при проведении торгов Организатором торгов нарушены  нормы  части  1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным,  Заявитель просит признать в действиях  Организатора конкурса нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2013 в 11-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 На заседание Комиссии 18.06.2013 поступило факсимильное   ходатайство Заявителя (вх.№1039 от 17.06.2013) о переносе рассмотрения жалобы в связи с невозможностью явки компетентного представителя Заявителя Вервейко М.А., в связи с ее выездом и отсутствием другого представителя, поскольку «это может  серьезно нарушить интересы Заявителя».

К ходатайству приложена копия железнодорожного билета на имя Вервейко М.А. следованием и прибытием в г.Москву 19.06.2013. Сведения о дате возвращения представителя Вервейко М.А.   не указаны.

В связи с сокращенным сроком рассмотрения жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции», в удовлетворении ходатайства отказано.

  Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные возражения по существу жалобы, запрос Заявителя  на разъяснение положений конкурсной документации (вх.№30-14/1313 от 20.05.2013), письменный ответ на указанный запрос (от 20.05.2013 №30-15/2021313).

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что конкурс проводился в соответствии с порядком проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176.

Указывает, что с 26.04.2013 года по 27.05.2013 года заявления и обращения от кого-либо, а также от ЗАО «РПК «БрентПринт» о проведении осмотра земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, права на которое передается по договору для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир не поступало.

Организатор торгов считает, что все сведения, необходимые для проведения конкурса, отражены в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса.

В возражениях на жалобу Организатор торгов указывает на то, что  земельные участки при проведении конкурса не были обременены правами третьих лиц.

Также Организатор торгов представил пояснения, согласно которым в последний день 27.05.2013 было принято 85 заявок из 92 поступивших,  поэтому доводы о якобы затягивании процедуры принятия заявок    не соответствуют действительности.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 23.04.2013 № 1411 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Конкурсная документация).

Согласно Конкурсной документации Организатором открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, является администрация муниципального образования город Армавир в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе)  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая положения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.

Порядок проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Порядок проведения конкурсов) утвержден постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

Из абзаца 1 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" следует, что указанный приказ издан во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, доводы Заявителя о необходимости применения Организатором торгов Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, необоснованны.

Согласно разделу 1 Конкурсной документации извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Армавирский собеседник» и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Извещение  о проведении конкурса опубликовано в газете «Армавирский собеседник» от 26.04.2013 № 78 (23370), а также размещено на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Доводы Заявителя о невозможности отправить запросы на разъяснения положений документации, а также запросы относительно мест  расположения рекламных конструкций, ввиду отсутствия адреса электронного почтового ящика в извещении, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются в связи с тем, что в извещениях указан номер контактного телефона для связи с Организатором торгов.

Из извещения о проведении указанного конкурса следует, что окончательный срок приема заявок – 27.05.2013 до 15-00.

 Из документов, представленных Организатором торгов, следует, что 27.05.2013 было принято и зарегистрировано 85 заявок, прием заявок начался в 9-00 и  продолжался до 15-00, что соответствует условиям, опубликованным в извещении.

 Из устных пояснений, представленных Заявителем, следует, что представитель Заявителя прибыл по необходимому адресу для подачи заявок на участие в конкурсе около 12-00 часов.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в торгах, представленному на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России, заявки с 12-00 часов принимались с периодичностью в несколько минут до 13-00 часов (обеденный перерыв), далее заявки принимались с 14-00 часов до 15-00 часов также с периодичностью в несколько минут. За указанный период времени Организатором торгов было принято и зарегистрировано 76 заявок на участие в конкурсе.

Заявителем не представлены документальные доказательства намеренного затягивания Организатором торгов процедуры приема и регистрации заявок, в свою очередь, антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством оперативно-розыскными функциями не обладает.

Более того, Организатор торгов опубликовал извещение за 30 дней до вскрытия конвертов, что соответствует пункту 3.1. Порядка проведения конкурсов, в связи с чем у Заявителя имелась возможность заблаговременно представить либо направить заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о намеренном затягивании процедуры приема и регистрации заявок необоснованны.

По сведениям, представленным Организатором торгов, на момент заключения договоров земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир не заняты рекламными конструкциями третьих лиц.

Комиссией установлено, что 20.05.2013 года в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир поступил на рассмотрение запрос ЗАО «РПК «БрендПринт» от 20.05.2013 года № 147 «о разъяснении положений конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

  1. года управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир был подготовлен и направлен по почте ответ (№ 30-15/2202/1313) на указанный запрос с приложением сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, присоединение которой возможно к объекту недвижимого имущества. Ответ направлен простым почтовым отправлением  без почтового уведомления об отправке.

         Согласно части 5.8 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, утверждена постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 09.08.2012 № 2594 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, содержит информацию о существующих рекламных щитах, о местах возможного размещения рекламных щитов, о существующих рекламных конструкциях (лайт-боксы), о местах возможного размещения рекламных конструкций (лайт-боксов), о существующих световых экранах, о местах возможного размещения световых экранов, о местах возможного размещения стелл, о существующих стеллах, о местах возможного размещения призматронов, о существующих призматронах, о местах возможного размещения скроллеров и существующих скроллерах.

Также извещение о проведении конкурса содержит информацию о местах (названия улиц, расположение относительно ориентиров) размещения объектов с указанием типов и видов рекламных конструкций.

Учитывая, что схема размещения рекламных конструкций доступна для неограниченного круга лиц и является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, а также, что после утверждения схем размещения рекламных конструкций торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах, доводы Заявителя об отсутствии адресов мест размещения объектов не подтверждены документально.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО РПК «БрендПринт» на действия Организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8), необоснованной.

   

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                                  Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                               И.Р. Абдуллаев                                                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 43-И/2013

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2013

Полный текст решения изготовлен 21.06.2013                                                                          г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти

                  Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

                  в присутствии представителей Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир (далее – Организатор торгов) – Т.Е.Ю. (доверенность от 05.06.2013 № 30-15/2522),

         в присутствии представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир – Г. А.А. (доверенность от 17.06.2013 № 32-33/1665/09),

в отсутствие надлежащим образом уведомленных (уведомление - в материалах дела) представителей ЗАО РПК «БрендПринт» (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по факсимильной связи № 968 от 07.06.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка организации и проведения торгов, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8).

По мнению Заявителя, Организатор торгов не определил дату, время и график проведения осмотра имущества в нарушение Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, намеренно затягивал процедуру приема и регистрации заявок на участие в конкурсе в последний день, на который также была назначена  процедура вскрытия конвертов, что « повлекло за собой, со стороны организатора конкурса, заинтересованное ограничение приема участников и невозможность регистрации заявок на участие в конкурсе от ЗАО «РПК «БрендПринт» и других участников».

Заявителем  также указано, что Организатор торгов не ответил на запрос  ЗАО «РПК «БрендПринт» о разъяснении положений конкурсной документации, кроме того, организатором торгов выставлены на конкурс рекламные места, не освобожденные от ранее установленных рекламных конструкций, таким образом, «лица, чьи рекламные конструкции стоят на местах, представленных на конкурс, получают преимущество по сравнению с другими участниками, так как им нет необходимости нести затраты на демонтаж и установку новых рекламных конструкций».

Согласно жалобе Заявителя, при проведении торгов Организатором торгов нарушены  нормы  части  1 статьи  17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с вышеизложенным,  Заявитель просит признать в действиях  Организатора конкурса нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.06.2013 в 11-00.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 На заседание Комиссии 18.06.2013 поступило факсимильное   ходатайство Заявителя (вх.№1039 от 17.06.2013) о переносе рассмотрения жалобы в связи с невозможностью явки компетентного представителя Заявителя Вервейко М.А., в связи с ее выездом и отсутствием другого представителя, поскольку «это может  серьезно нарушить интересы Заявителя».

К ходатайству приложена копия железнодорожного билета на имя Вервейко М.А. следованием и прибытием в г.Москву 19.06.2013. Сведения о дате возвращения представителя Вервейко М.А.   не указаны.

В связи с сокращенным сроком рассмотрения жалоб по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции», в удовлетворении ходатайства отказано.

  Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): письменные возражения по существу жалобы, запрос Заявителя  на разъяснение положений конкурсной документации (вх.№30-14/1313 от 20.05.2013), письменный ответ на указанный запрос (от 20.05.2013 №30-15/2021313).

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что конкурс проводился в соответствии с порядком проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176.

Указывает, что с 26.04.2013 года по 27.05.2013 года заявления и обращения от кого-либо, а также от ЗАО «РПК «БрентПринт» о проведении осмотра земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, права на которое передается по договору для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир не поступало.

Организатор торгов считает, что все сведения, необходимые для проведения конкурса, отражены в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса.

В возражениях на жалобу Организатор торгов указывает на то, что  земельные участки при проведении конкурса не были обременены правами третьих лиц.

Также Организатор торгов представил пояснения, согласно которым в последний день 27.05.2013 было принято 85 заявок из 92 поступивших,  поэтому доводы о якобы затягивании процедуры принятия заявок    не соответствуют действительности.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 23.04.2013 № 1411 «О проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир» утверждена конкурсная документация на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Конкурсная документация).

Согласно Конкурсной документации Организатором открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир, является администрация муниципального образования город Армавир в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе)  заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая положения части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления.

Порядок проведения конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (далее – Порядок проведения конкурсов) утвержден постановлением главы муниципального образования город Армавир от 29.01.2013 № 176 «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

Из абзаца 1 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" следует, что указанный приказ издан во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Таким образом, доводы Заявителя о необходимости применения Организатором торгов Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, необоснованны.

Согласно разделу 1 Конкурсной документации извещение о проведении конкурса публикуется в газете «Армавирский собеседник» и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Извещение  о проведении конкурса опубликовано в газете «Армавирский собеседник» от 26.04.2013 № 78 (23370), а также размещено на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир по адресу: http://armawir.ru.

Доводы Заявителя о невозможности отправить запросы на разъяснения положений документации, а также запросы относительно мест  расположения рекламных конструкций, ввиду отсутствия адреса электронного почтового ящика в извещении, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются в связи с тем, что в извещениях указан номер контактного телефона для связи с Организатором торгов.

Из извещения о проведении указанного конкурса следует, что окончательный срок приема заявок – 27.05.2013 до 15-00.

 Из документов, представленных Организатором торгов, следует, что 27.05.2013 было принято и зарегистрировано 85 заявок, прием заявок начался в 9-00 и  продолжался до 15-00, что соответствует условиям, опубликованным в извещении.

 Из устных пояснений, представленных Заявителем, следует, что представитель Заявителя прибыл по необходимому адресу для подачи заявок на участие в конкурсе около 12-00 часов.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в торгах, представленному на заседание Комиссии Краснодарского УФАС России, заявки с 12-00 часов принимались с периодичностью в несколько минут до 13-00 часов (обеденный перерыв), далее заявки принимались с 14-00 часов до 15-00 часов также с периодичностью в несколько минут. За указанный период времени Организатором торгов было принято и зарегистрировано 76 заявок на участие в конкурсе.

Заявителем не представлены документальные доказательства намеренного затягивания Организатором торгов процедуры приема и регистрации заявок, в свою очередь, антимонопольный орган в соответствии с действующим законодательством оперативно-розыскными функциями не обладает.

Более того, Организатор торгов опубликовал извещение за 30 дней до вскрытия конвертов, что соответствует пункту 3.1. Порядка проведения конкурсов, в связи с чем у Заявителя имелась возможность заблаговременно представить либо направить заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о намеренном затягивании процедуры приема и регистрации заявок необоснованны.

По сведениям, представленным Организатором торгов, на момент заключения договоров земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир не заняты рекламными конструкциями третьих лиц.

Комиссией установлено, что 20.05.2013 года в управление имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир поступил на рассмотрение запрос ЗАО «РПК «БрендПринт» от 20.05.2013 года № 147 «о разъяснении положений конкурсной документации на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир».

  1. года управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир был подготовлен и направлен по почте ответ (№ 30-15/2202/1313) на указанный запрос с приложением сведений о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, присоединение которой возможно к объекту недвижимого имущества. Ответ направлен простым почтовым отправлением  без почтового уведомления об отправке.

         Согласно части 5.8 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, утверждена постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 09.08.2012 № 2594 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что схема размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования город Армавир, содержит информацию о существующих рекламных щитах, о местах возможного размещения рекламных щитов, о существующих рекламных конструкциях (лайт-боксы), о местах возможного размещения рекламных конструкций (лайт-боксов), о существующих световых экранах, о местах возможного размещения световых экранов, о местах возможного размещения стелл, о существующих стеллах, о местах возможного размещения призматронов, о существующих призматронах, о местах возможного размещения скроллеров и существующих скроллерах.

Также извещение о проведении конкурса содержит информацию о местах (названия улиц, расположение относительно ориентиров) размещения объектов с указанием типов и видов рекламных конструкций.

Учитывая, что схема размещения рекламных конструкций доступна для неограниченного круга лиц и является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах, а также, что после утверждения схем размещения рекламных конструкций торги проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах, доводы Заявителя об отсутствии адресов мест размещения объектов не подтверждены документально.

         На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО РПК «БрендПринт» на действия Организатора торгов - Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир (реестровый номер торгов 30-64/8), необоснованной.

   

Председатель Комиссии:                                                      И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В.Крамаренко

                                                                                                  Н.В. Левит

                                                                                              К.Р. Бжассо

                                                                                               И.Р. Абдуллаев                                                                                                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 43-И/2013 [format] => [safe_value] => № 43-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371819475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )