Решение по делу № 23-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 23-И/2013
Дата публикации: 17 апреля 2013, 16:40

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

12 апреля 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                  в присутствии Организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Деревообрабатывающий комплекс» Б.А.В.  (далее – Организатор торгов),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – Р.А.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1: Нежилое - вспомогательное хозяйство, кадастровый № 23:11:1.2003-47, площадь объекта 388 кв.м., права на земельный участок отсутствуют, состоит из: Литер Т - Трансформаторная подстанция, размер 5,05 м х 13,15 м; Литер П - Кузня 1961 г.п., площадью 24,4 кв. м; Литер О - Сварочный цех, 1961 г.п., площадью 14 кв. м; Литер Р - Моторная, 1961 г.п., площадью 36,3 кв. м; Литер С - Насосная, 1961 г.п., площадью 9,6 кв. м; Литер Г12 - Уборная 1961 г.п., площадью 23,5 кв. м; Литер VIII - Забор 152,5 кв. м., имущество предназначено для производственных целей, расположено по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Международная, 4; право аренды на земельный участок, земли населённых пунктов – для хозяйственной деятельности, кадастровый № 23:46:03 02 002:0009, площадь 24388 кв. м., обременено постройками, находящимися в собственности третьих лиц; право собственности на отсутствующее сооружение, линейный объект – железнодорожный тупик, кадастровый № 23:11:1.2003-25, располагавшийся по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Чехова 2.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1.

Заявитель считает, что Организатор торгов обязан был после решения Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.01.2013 провести новые торги посредством публичного предложения в отношении имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также в жалобе указано, что в публикации о проведении торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) не указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, что приводит к нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель ссылается на то, что Организатор торгов не представил возможности ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, информация, содержащаяся в сообщении о проведении торгов не соответствует реальности и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов. Одним из доводов Заявителя является то обстоятельство, что площадь реализуемого имущества не соответствует общей площади всех объектов.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов самовольно в нарушение пункта 6 статьи 110 Закона о несостоятельности без согласия кредиторов установил начальную цену в размере  360000 рублей.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об аннулировании торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2013 в 15-30.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов, а также электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): заявки всех участников, все протоколы, составленные в ходе проведения торгов, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, платежные поручения, протоколы собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс», заявка на проведение торгов, пояснение по существу жалобы.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что Порядок реализации имущества должника в рамках конкурсного производства регламентирован Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ссылка на нарушение конкурсным управляющим положений статьи 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не указания сведений, не обоснована и несостоятельна по следующим причинам: в сообщении о продаже имущества общества чётко указаны сведения, позволяющие идентифицировать имущество, кроме того, в опубликованном сообщении о торгах содержится информация о порядке ознакомления заинтересованных лиц со всеми сведениями и условиями участия в торгах, одновременно со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, отражена начальная цена продаваемого имущества и размер задатка, каких либо ограничений для участников не указано.

Организатор торгов считает, что Заявителем не представлено доказательств нарушения правил и порядка проведения торгов. Ссылка на нарушение законодательства в части признания торгов недействительными несостоятельна поскольку его имущественные интересы не нарушены и доказательств таких нарушений не представлено.

По мнению Организатора торгов, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора торгов по распоряжению имуществом должника подлежат рассмотрению в порядке статьи 60 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о банкротстве.

На основании ст. 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основные условия и начальная цена продажи предприятия определяются решением собрания кредиторов, что и как продавать, когда и на каких условиях (Протоколы собраний кредиторов прилагаются).

Формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов. Проводимая оценка конкурсной массы носит рекомендательный характер и не влияет на решения собраний кредиторов.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2011 по делу № А32-10542/2011 ООО «Деревообрабатывающий комплекс» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Указанным решением Арбитражного суда Краснодарского края конкурсным управляющим ООО «Деревообрабатывающий комплекс» утвержден Б.А.В.

 Из смысла части 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности следует, что предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, утверждается собранием кредиторов.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 13.06.2012 утверждены предложения о порядке, сроке и условиях продажи имущества.

Частью 2 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 31.01.2013 внесены дополнения в положение о продаже имущества должника следующего содержания: провести открытые торги,  виде аукциона, по продаже имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс» с начальной ценой 360000, 00 рублей.

Таким образом, выбор формы торгов осуществлен собранием кредиторов, и Организатор торгов действовал в соответствии с положением о продаже имущества должника, утвержденным собранием кредиторов  ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также следует отметить, что решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.10.2013 не содержит властных предписаний о проведении повторных торгов посредством публичного предложения.

Доводы Заявителя о том, что публикация о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о не состоятельности,  что приводит к нарушению статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как потенциальные участники не имели возможности ознакомиться с реализуемым имуществом, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются ввиду того, что извещение, опубликованное в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013, содержит адрес по которому можно ознакомиться с имуществом, также извещение о проведении торгов размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru.

Полные контактные данные Организатора торгов опубликованы в извещении о проведении торов, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru под кодом SBR13000370, учитывая наличие в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013 и размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/, сведений об организации должнике, об Организаторе торгов, у потенциального круга участников существует возможность ознакомиться с извещением, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и с контактными данными Организатора торгов.

Заявителем не представлено доказательств того, что Организатор торгов не отвечал на телефонные звонки, более того порядок ознакомления с имуществом указан в извещениях о проведении торгов, также действия главного бухгалтера по отказу в предоставлении документов не могут расцениваться как нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов, а также то, что начальная цена лота утверждается собранием кредиторов, рассмотрение вопросов о не включении в конкурсную массу ООО «Деревообрабатывающий комплекс» объектов недвижимости,  об установлении начальной цены лота не относится к компетенции антимонопольного органа.

В отношении данных о площадях имущества Организатор торгов пояснил, что все данные взяты из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 действовал в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), положением о продаже имущества должника, и его действия не противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Р.А.В. (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 необоснованной.

  

    Заместитель председателя Комиссии:                              В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              И.Р. Абдуллаев           

А.И. Грицай

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7846 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 23-И/2013 о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7842 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366267492 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

12 апреля 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                  в присутствии Организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Деревообрабатывающий комплекс» Б.А.В.  (далее – Организатор торгов),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – Р.А.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1: Нежилое - вспомогательное хозяйство, кадастровый № 23:11:1.2003-47, площадь объекта 388 кв.м., права на земельный участок отсутствуют, состоит из: Литер Т - Трансформаторная подстанция, размер 5,05 м х 13,15 м; Литер П - Кузня 1961 г.п., площадью 24,4 кв. м; Литер О - Сварочный цех, 1961 г.п., площадью 14 кв. м; Литер Р - Моторная, 1961 г.п., площадью 36,3 кв. м; Литер С - Насосная, 1961 г.п., площадью 9,6 кв. м; Литер Г12 - Уборная 1961 г.п., площадью 23,5 кв. м; Литер VIII - Забор 152,5 кв. м., имущество предназначено для производственных целей, расположено по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Международная, 4; право аренды на земельный участок, земли населённых пунктов – для хозяйственной деятельности, кадастровый № 23:46:03 02 002:0009, площадь 24388 кв. м., обременено постройками, находящимися в собственности третьих лиц; право собственности на отсутствующее сооружение, линейный объект – железнодорожный тупик, кадастровый № 23:11:1.2003-25, располагавшийся по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Чехова 2.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1.

Заявитель считает, что Организатор торгов обязан был после решения Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.01.2013 провести новые торги посредством публичного предложения в отношении имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также в жалобе указано, что в публикации о проведении торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) не указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, что приводит к нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель ссылается на то, что Организатор торгов не представил возможности ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, информация, содержащаяся в сообщении о проведении торгов не соответствует реальности и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов. Одним из доводов Заявителя является то обстоятельство, что площадь реализуемого имущества не соответствует общей площади всех объектов.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов самовольно в нарушение пункта 6 статьи 110 Закона о несостоятельности без согласия кредиторов установил начальную цену в размере  360000 рублей.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об аннулировании торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2013 в 15-30.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов, а также электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): заявки всех участников, все протоколы, составленные в ходе проведения торгов, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, платежные поручения, протоколы собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс», заявка на проведение торгов, пояснение по существу жалобы.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что Порядок реализации имущества должника в рамках конкурсного производства регламентирован Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ссылка на нарушение конкурсным управляющим положений статьи 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не указания сведений, не обоснована и несостоятельна по следующим причинам: в сообщении о продаже имущества общества чётко указаны сведения, позволяющие идентифицировать имущество, кроме того, в опубликованном сообщении о торгах содержится информация о порядке ознакомления заинтересованных лиц со всеми сведениями и условиями участия в торгах, одновременно со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, отражена начальная цена продаваемого имущества и размер задатка, каких либо ограничений для участников не указано.

Организатор торгов считает, что Заявителем не представлено доказательств нарушения правил и порядка проведения торгов. Ссылка на нарушение законодательства в части признания торгов недействительными несостоятельна поскольку его имущественные интересы не нарушены и доказательств таких нарушений не представлено.

По мнению Организатора торгов, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора торгов по распоряжению имуществом должника подлежат рассмотрению в порядке статьи 60 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о банкротстве.

На основании ст. 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основные условия и начальная цена продажи предприятия определяются решением собрания кредиторов, что и как продавать, когда и на каких условиях (Протоколы собраний кредиторов прилагаются).

Формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов. Проводимая оценка конкурсной массы носит рекомендательный характер и не влияет на решения собраний кредиторов.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2011 по делу № А32-10542/2011 ООО «Деревообрабатывающий комплекс» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Указанным решением Арбитражного суда Краснодарского края конкурсным управляющим ООО «Деревообрабатывающий комплекс» утвержден Б.А.В.

 Из смысла части 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности следует, что предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, утверждается собранием кредиторов.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 13.06.2012 утверждены предложения о порядке, сроке и условиях продажи имущества.

Частью 2 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 31.01.2013 внесены дополнения в положение о продаже имущества должника следующего содержания: провести открытые торги,  виде аукциона, по продаже имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс» с начальной ценой 360000, 00 рублей.

Таким образом, выбор формы торгов осуществлен собранием кредиторов, и Организатор торгов действовал в соответствии с положением о продаже имущества должника, утвержденным собранием кредиторов  ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также следует отметить, что решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.10.2013 не содержит властных предписаний о проведении повторных торгов посредством публичного предложения.

Доводы Заявителя о том, что публикация о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о не состоятельности,  что приводит к нарушению статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как потенциальные участники не имели возможности ознакомиться с реализуемым имуществом, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются ввиду того, что извещение, опубликованное в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013, содержит адрес по которому можно ознакомиться с имуществом, также извещение о проведении торгов размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru.

Полные контактные данные Организатора торгов опубликованы в извещении о проведении торов, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru под кодом SBR13000370, учитывая наличие в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013 и размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/, сведений об организации должнике, об Организаторе торгов, у потенциального круга участников существует возможность ознакомиться с извещением, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и с контактными данными Организатора торгов.

Заявителем не представлено доказательств того, что Организатор торгов не отвечал на телефонные звонки, более того порядок ознакомления с имуществом указан в извещениях о проведении торгов, также действия главного бухгалтера по отказу в предоставлении документов не могут расцениваться как нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов, а также то, что начальная цена лота утверждается собранием кредиторов, рассмотрение вопросов о не включении в конкурсную массу ООО «Деревообрабатывающий комплекс» объектов недвижимости,  об установлении начальной цены лота не относится к компетенции антимонопольного органа.

В отношении данных о площадях имущества Организатор торгов пояснил, что все данные взяты из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 действовал в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), положением о продаже имущества должника, и его действия не противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Р.А.В. (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 необоснованной.

  

    Заместитель председателя Комиссии:                              В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              И.Р. Абдуллаев           

А.И. Грицай

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-И/2013 о нарушении

антимонопольного законодательства при проведении торгов

 

12 апреля 2013г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

         Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

                  Абдуллаев И.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Грицай А.И. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

                  в присутствии Организатора торгов – Конкурсного управляющего ООО «Деревообрабатывающий комплекс» Б.А.В.  (далее – Организатор торгов),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – Р.А.В. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1: Нежилое - вспомогательное хозяйство, кадастровый № 23:11:1.2003-47, площадь объекта 388 кв.м., права на земельный участок отсутствуют, состоит из: Литер Т - Трансформаторная подстанция, размер 5,05 м х 13,15 м; Литер П - Кузня 1961 г.п., площадью 24,4 кв. м; Литер О - Сварочный цех, 1961 г.п., площадью 14 кв. м; Литер Р - Моторная, 1961 г.п., площадью 36,3 кв. м; Литер С - Насосная, 1961 г.п., площадью 9,6 кв. м; Литер Г12 - Уборная 1961 г.п., площадью 23,5 кв. м; Литер VIII - Забор 152,5 кв. м., имущество предназначено для производственных целей, расположено по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Международная, 4; право аренды на земельный участок, земли населённых пунктов – для хозяйственной деятельности, кадастровый № 23:46:03 02 002:0009, площадь 24388 кв. м., обременено постройками, находящимися в собственности третьих лиц; право собственности на отсутствующее сооружение, линейный объект – железнодорожный тупик, кадастровый № 23:11:1.2003-25, располагавшийся по адресу: РФ, КК, г. Лабинск, ул. Чехова 2.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) Заявителя о нарушении Организатором торгов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1.

Заявитель считает, что Организатор торгов обязан был после решения Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.01.2013 провести новые торги посредством публичного предложения в отношении имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также в жалобе указано, что в публикации о проведении торгов в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) не указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, что приводит к нарушению статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель ссылается на то, что Организатор торгов не представил возможности ознакомиться с имуществом, выставленным на торги, информация, содержащаяся в сообщении о проведении торгов не соответствует реальности и вводит в заблуждение потенциальных участников торгов. Одним из доводов Заявителя является то обстоятельство, что площадь реализуемого имущества не соответствует общей площади всех объектов.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов самовольно в нарушение пункта 6 статьи 110 Закона о несостоятельности без согласия кредиторов установил начальную цену в размере  360000 рублей.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об аннулировании торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.04.2013 в 15-30.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Организатором торгов, а также электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): заявки всех участников, все протоколы, составленные в ходе проведения торгов, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, платежные поручения, протоколы собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс», заявка на проведение торгов, пояснение по существу жалобы.

Организатор торгов возражает на жалобу и считает доводы, изложенные в ней, необоснованными ввиду того, что Порядок реализации имущества должника в рамках конкурсного производства регламентирован Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Ссылка на нарушение конкурсным управляющим положений статьи 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части не указания сведений, не обоснована и несостоятельна по следующим причинам: в сообщении о продаже имущества общества чётко указаны сведения, позволяющие идентифицировать имущество, кроме того, в опубликованном сообщении о торгах содержится информация о порядке ознакомления заинтересованных лиц со всеми сведениями и условиями участия в торгах, одновременно со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, отражена начальная цена продаваемого имущества и размер задатка, каких либо ограничений для участников не указано.

Организатор торгов считает, что Заявителем не представлено доказательств нарушения правил и порядка проведения торгов. Ссылка на нарушение законодательства в части признания торгов недействительными несостоятельна поскольку его имущественные интересы не нарушены и доказательств таких нарушений не представлено.

По мнению Организатора торгов, жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора торгов по распоряжению имуществом должника подлежат рассмотрению в порядке статьи 60 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в рамках дела о банкротстве.

На основании ст. 110 Федерального закона 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» основные условия и начальная цена продажи предприятия определяются решением собрания кредиторов, что и как продавать, когда и на каких условиях (Протоколы собраний кредиторов прилагаются).

Формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов. Проводимая оценка конкурсной массы носит рекомендательный характер и не влияет на решения собраний кредиторов.

На основании изложенного, Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2011 по делу № А32-10542/2011 ООО «Деревообрабатывающий комплекс» признано несостоятельным (банкротом) и открыто конкурсное производство.

Указанным решением Арбитражного суда Краснодарского края конкурсным управляющим ООО «Деревообрабатывающий комплекс» утвержден Б.А.В.

 Из смысла части 1.1 статьи 139 Закона о несостоятельности следует, что предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, утверждается собранием кредиторов.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 13.06.2012 утверждены предложения о порядке, сроке и условиях продажи имущества.

Частью 2 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Протоколом собрания кредиторов ООО «Деревообрабатывающий комплекс» от 31.01.2013 внесены дополнения в положение о продаже имущества должника следующего содержания: провести открытые торги,  виде аукциона, по продаже имущества ООО «Деревообрабатывающий комплекс» с начальной ценой 360000, 00 рублей.

Таким образом, выбор формы торгов осуществлен собранием кредиторов, и Организатор торгов действовал в соответствии с положением о продаже имущества должника, утвержденным собранием кредиторов  ООО «Деревообрабатывающий комплекс».

Также следует отметить, что решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № 3-И/2013 от 30.10.2013 не содержит властных предписаний о проведении повторных торгов посредством публичного предложения.

Доводы Заявителя о том, что публикация о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных частью 10 статьи 110 Закона о не состоятельности,  что приводит к нарушению статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как потенциальные участники не имели возможности ознакомиться с реализуемым имуществом, Комиссией Краснодарского УФАС России не принимаются ввиду того, что извещение, опубликованное в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013, содержит адрес по которому можно ознакомиться с имуществом, также извещение о проведении торгов размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/ и на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru.

Полные контактные данные Организатора торгов опубликованы в извещении о проведении торов, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru под кодом SBR13000370, учитывая наличие в извещении, опубликованном в газете «Коммерсантъ» № 29 от 16.02.2013 и размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/, сведений об организации должнике, об Организаторе торгов, у потенциального круга участников существует возможность ознакомиться с извещением, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО  «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» и с контактными данными Организатора торгов.

Заявителем не представлено доказательств того, что Организатор торгов не отвечал на телефонные звонки, более того порядок ознакомления с имуществом указан в извещениях о проведении торгов, также действия главного бухгалтера по отказу в предоставлении документов не могут расцениваться как нарушение Организатором торгов статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что формирование конкурсной массы осуществляется конкурсным управляющим по согласию и под контролем собрания кредиторов, а также то, что начальная цена лота утверждается собранием кредиторов, рассмотрение вопросов о не включении в конкурсную массу ООО «Деревообрабатывающий комплекс» объектов недвижимости,  об установлении начальной цены лота не относится к компетенции антимонопольного органа.

В отношении данных о площадях имущества Организатор торгов пояснил, что все данные взяты из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, Организатор торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 действовал в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), положением о продаже имущества должника, и его действия не противоречат Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Р.А.В. (вх. по эл. п. № 2895 от 04.04.2013) на действия Организатора торгов при проведении открытых аукционных торгов с открытой формой подачи предложений о цене в отношении имущества должника ООО «Деревообрабатывающий комплекс» по Лоту №1 необоснованной.

  

    Заместитель председателя Комиссии:                              В.В. Оберемок

 

   Члены Комиссии:                                                              Е.В. Крамаренко

                                                                                              И.Р. Абдуллаев           

А.И. Грицай

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23-И/2013 [format] => [safe_value] => № 23-И/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366267492 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )