решение 314-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 314/2011
Дата публикации: 28 апреля 2012, 21:00
РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2012 г. Полный текст решения изготовлен 28.04.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии Иващенко И.В. – врио. руководителя управления, Члены комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная ул., 122, г. Краснодар, 350000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: от Администрации – Т.И.В. (доверенность № 17917/01 от 26.12.2011); от МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг» – Х.А.Н. (доверенность № 72 от 20.02.2012), УСТАНОВИЛА: По результатам рассмотрения обращения гражданина С.Г.А. на действия МКУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), выразившееся в размещении в помещении МФЦ коммерческих структур, с которыми сотрудники МФЦ взаимодействуют на платной основе при оказании услуг, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 482 от 28.11.2011 возбуждено дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 09.12.2011 рассмотрение дела назначено на 18.01.2012 на 11-00. Определением от 18.01.2012 рассмотрение дела отложено на 21.02.2012 на 14-00. Определением от 21.02.2012 срок рассмотрения дела № 314/2011 продлен до 21.05.2012. Определением от 21.02.2012 рассмотрение дела отложено на 27.03.2012 на 11-00. Определением от 27.03.2012 рассмотрение дела отложено на 19.04.2012 на 11-00. В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Комиссией установлено следующее. В соответствии с п.2.1. Устава муниципального учреждения «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.02.2010 № 406, учреждение не праве сдавать в аренду закрепленное за ним имущество. Кроме того, предоставление хозяйствующим субъектам помещений в здании МФЦ, по мнению Министерства экономического развития РФ (письмо от 25.06.2011 № ОГ-5-ОФ/Д09), противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С.Г.А. заявлено, что для получения государственной (муниципальной) услуги ему требовалось предварительно получить сопутствующую услугу, которую могут оказывать различные коммерческие организации, в свою очередь, он не был проинформирован об иных организациях, предоставляющих такие же услуги. Кроме того, отсутствовала возможность самостоятельно обратиться к указанным организациям, поскольку получал государственную (муниципальную) услугу в режиме «одного окна». В настоящее время, по информации, представленной Администрацией, на базе МФЦ предоставляют услуги следующие организации: - МУП «Городское жилье»; - ОАО «Краснодаркрайгаз»; - ООО «Краснодар Водоканал»; - ОАО «НЭСК»; - ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк»; - НО «Нотариальная палата Краснодарского края»; - ГУП КК «Центр информационных технологий»; - ОАО «Сбербанк России»; - ООО «АТЭК» (Автономная теплоэнергетическая компания); - ГУП КК «Краснодарский земельный центр»; - МУП «Институт Горкадастпроект»; - ГУП ПИ «Крайжилкоммунпроект»; - ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; - ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю. По информации, содержащейся в обращении, сотрудники МФЦ взимали с заявителя плату. Однако в соответствии с п. 1.2. административного регламента «Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном учреждении «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» предоставление услуг в МФЦ осуществляется бесплатно. В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Администрацией муниципального образования г. Краснодар представлены соглашения от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» о взаимодействии с администрацией муниципального образования город Краснодар по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг». По условиям пункта 3 указанных Соглашений Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию иными организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ. В соответствии с пунктом 4 другая сторона Соглашения в пределах своей компетенции обеспечивает участие своих специалистов, оказывающих услуги согласно перечню (в приложении к Соглашению), в деятельности МФЦ; несет расходы, связанные с обеспечением деятельности своих работников, занятых в МФЦ; заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления услуг в МФЦ. Согласно представленной Администрацией информации, прием и выдача документов для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти Краснодарского края, а также организациям, которые предоставляют сопутствующие, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляется специалистами соответствующих органов власти, организаций, которым в помещениях МФЦ организованы места. Также Администрация сообщила, что указанные организации предоставляют не государственные (муниципальные) услуги, а сопутствующие услуги, которые являются необходимыми для предоставления государственных (муниципальных) услуг. Вместе с тем, указанная ситуация может приводить к установлению для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги) в виду следующего. Указанные выше организации являются хозяйствующими субъектами – коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Установлено, что указанные организации в помещении МФЦ предоставляют ряд услуг, в частности: - деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; - выполнение геологической, гидротехнической и геоэкологической съемки; - геодезическая и картографическая деятельность; - топографо-геодезическая деятельность; - землеустройство; - рыночная оценка недвижимости; - услуги по, различного рода, проектированию; - изготовление межевых планов; - выполнение строительно-технической экспертизы; - составление и проверка сметной документации; - предоставление архитектурно-строительных услуг; - составление заданий на проектирование, техническое задание, сметные расчеты на проектирование, работы на участие в конкурсах и аукционах. Перечисленные виды экономической деятельности могут оказываться и иными хозяйствующими субъектами. Для случаев, когда предоставление государственных (муниципальных) услуг связано с необходимостью (обязанностью) заявителя обратиться в другие организации за дополнительными услугами, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) вводит понятие «услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных (муниципальных) услуг». В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона о государственных и муниципальных услугах участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат обязательному утверждению: - постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; - нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за их оказание. Заявителем представлены платежные документы, подтверждающие помимо платы за государственную регистрацию, плату за «подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории физическим лицам для индивидуального строительства, топосъемка», подготовленную МУП «Институт Горкадастрпроект». В соответствии с пунктом 2 Перечня, утвержденного Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 указанная услуга является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и оплачиваются за счет заявителя. Таким образом, оплата Заявителем указанной услуги предусмотрена действующим законодательством. При этом следует отметить, что хозяйствующие субъекты, оказывающие сопутствующие услуги в помещении МФЦ, располагаются в нем согласно договорам аренды, заключенным не с МФЦ и Администрацией, а с собственником здания, не являющимся органом власти, в соответствии с гражданским законодательством, что не противоречит требованиям главы 3 Закона о защите конкуренции. Однако Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, заключение указанных соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз», органом власти – Администрацией, с отдельными хозяйствующими субъектами, где Администрация, в пределах своей компетенции, обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ, создает им более выгодные условия деятельности, что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как услуги, которые оказываются на платной основе организациями, расположенными в здании МФЦ, могут быть оказаны иными хозяйствующим субъектами, то есть, конкурентами. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 3. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 4. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 5. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство. 6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии И.В. Иващенко Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Файлы для скачивания

reshenie_314-2011.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7505 [uid] => 5 [title] => решение 314-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350755132 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2012 г. Полный текст решения изготовлен 28.04.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии Иващенко И.В. – врио. руководителя управления, Члены комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная ул., 122, г. Краснодар, 350000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: от Администрации – Т.И.В. (доверенность № 17917/01 от 26.12.2011); от МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг» – Х.А.Н. (доверенность № 72 от 20.02.2012), УСТАНОВИЛА: По результатам рассмотрения обращения гражданина С.Г.А. на действия МКУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), выразившееся в размещении в помещении МФЦ коммерческих структур, с которыми сотрудники МФЦ взаимодействуют на платной основе при оказании услуг, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 482 от 28.11.2011 возбуждено дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 09.12.2011 рассмотрение дела назначено на 18.01.2012 на 11-00. Определением от 18.01.2012 рассмотрение дела отложено на 21.02.2012 на 14-00. Определением от 21.02.2012 срок рассмотрения дела № 314/2011 продлен до 21.05.2012. Определением от 21.02.2012 рассмотрение дела отложено на 27.03.2012 на 11-00. Определением от 27.03.2012 рассмотрение дела отложено на 19.04.2012 на 11-00. В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Комиссией установлено следующее. В соответствии с п.2.1. Устава муниципального учреждения «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.02.2010 № 406, учреждение не праве сдавать в аренду закрепленное за ним имущество. Кроме того, предоставление хозяйствующим субъектам помещений в здании МФЦ, по мнению Министерства экономического развития РФ (письмо от 25.06.2011 № ОГ-5-ОФ/Д09), противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С.Г.А. заявлено, что для получения государственной (муниципальной) услуги ему требовалось предварительно получить сопутствующую услугу, которую могут оказывать различные коммерческие организации, в свою очередь, он не был проинформирован об иных организациях, предоставляющих такие же услуги. Кроме того, отсутствовала возможность самостоятельно обратиться к указанным организациям, поскольку получал государственную (муниципальную) услугу в режиме «одного окна». В настоящее время, по информации, представленной Администрацией, на базе МФЦ предоставляют услуги следующие организации: - МУП «Городское жилье»; - ОАО «Краснодаркрайгаз»; - ООО «Краснодар Водоканал»; - ОАО «НЭСК»; - ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк»; - НО «Нотариальная палата Краснодарского края»; - ГУП КК «Центр информационных технологий»; - ОАО «Сбербанк России»; - ООО «АТЭК» (Автономная теплоэнергетическая компания); - ГУП КК «Краснодарский земельный центр»; - МУП «Институт Горкадастпроект»; - ГУП ПИ «Крайжилкоммунпроект»; - ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; - ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю. По информации, содержащейся в обращении, сотрудники МФЦ взимали с заявителя плату. Однако в соответствии с п. 1.2. административного регламента «Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном учреждении «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» предоставление услуг в МФЦ осуществляется бесплатно. В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Администрацией муниципального образования г. Краснодар представлены соглашения от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» о взаимодействии с администрацией муниципального образования город Краснодар по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг». По условиям пункта 3 указанных Соглашений Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию иными организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ. В соответствии с пунктом 4 другая сторона Соглашения в пределах своей компетенции обеспечивает участие своих специалистов, оказывающих услуги согласно перечню (в приложении к Соглашению), в деятельности МФЦ; несет расходы, связанные с обеспечением деятельности своих работников, занятых в МФЦ; заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления услуг в МФЦ. Согласно представленной Администрацией информации, прием и выдача документов для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти Краснодарского края, а также организациям, которые предоставляют сопутствующие, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляется специалистами соответствующих органов власти, организаций, которым в помещениях МФЦ организованы места. Также Администрация сообщила, что указанные организации предоставляют не государственные (муниципальные) услуги, а сопутствующие услуги, которые являются необходимыми для предоставления государственных (муниципальных) услуг. Вместе с тем, указанная ситуация может приводить к установлению для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги) в виду следующего. Указанные выше организации являются хозяйствующими субъектами – коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Установлено, что указанные организации в помещении МФЦ предоставляют ряд услуг, в частности: - деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества; - выполнение геологической, гидротехнической и геоэкологической съемки; - геодезическая и картографическая деятельность; - топографо-геодезическая деятельность; - землеустройство; - рыночная оценка недвижимости; - услуги по, различного рода, проектированию; - изготовление межевых планов; - выполнение строительно-технической экспертизы; - составление и проверка сметной документации; - предоставление архитектурно-строительных услуг; - составление заданий на проектирование, техническое задание, сметные расчеты на проектирование, работы на участие в конкурсах и аукционах. Перечисленные виды экономической деятельности могут оказываться и иными хозяйствующими субъектами. Для случаев, когда предоставление государственных (муниципальных) услуг связано с необходимостью (обязанностью) заявителя обратиться в другие организации за дополнительными услугами, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) вводит понятие «услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных (муниципальных) услуг». В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона о государственных и муниципальных услугах участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат обязательному утверждению: - постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг; - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг; - нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг. Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за их оказание. Заявителем представлены платежные документы, подтверждающие помимо платы за государственную регистрацию, плату за «подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории физическим лицам для индивидуального строительства, топосъемка», подготовленную МУП «Институт Горкадастрпроект». В соответствии с пунктом 2 Перечня, утвержденного Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 указанная услуга является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и оплачиваются за счет заявителя. Таким образом, оплата Заявителем указанной услуги предусмотрена действующим законодательством. При этом следует отметить, что хозяйствующие субъекты, оказывающие сопутствующие услуги в помещении МФЦ, располагаются в нем согласно договорам аренды, заключенным не с МФЦ и Администрацией, а с собственником здания, не являющимся органом власти, в соответствии с гражданским законодательством, что не противоречит требованиям главы 3 Закона о защите конкуренции. Однако Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, заключение указанных соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз», органом власти – Администрацией, с отдельными хозяйствующими субъектами, где Администрация, в пределах своей компетенции, обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ, создает им более выгодные условия деятельности, что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как услуги, которые оказываются на платной основе организациями, расположенными в здании МФЦ, могут быть оказаны иными хозяйствующим субъектами, то есть, конкурентами. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 3. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 4. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство; 5. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство. 6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии И.В. Иващенко Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 28.04.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Иващенко И.В. – врио. руководителя управления,
Члены комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар (ул. Красная ул., 122, г. Краснодар, 350000) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей: от Администрации – Т.И.В. (доверенность № 17917/01 от 26.12.2011); от МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг» – Х.А.Н. (доверенность № 72 от 20.02.2012),
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения обращения гражданина С.Г.А. на действия МКУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), выразившееся в размещении в помещении МФЦ коммерческих структур, с которыми сотрудники МФЦ взаимодействуют на платной основе при оказании услуг, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 482 от 28.11.2011 возбуждено дело № 314/2011 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования город Краснодар части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 09.12.2011 рассмотрение дела назначено на 18.01.2012 на 11-00.
Определением от 18.01.2012 рассмотрение дела отложено на 21.02.2012 на 14-00.
Определением от 21.02.2012 срок рассмотрения дела № 314/2011 продлен до 21.05.2012.
Определением от 21.02.2012 рассмотрение дела отложено на 27.03.2012 на 11-00.
Определением от 27.03.2012 рассмотрение дела отложено на 19.04.2012 на 11-00.
В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.2.1. Устава муниципального учреждения «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.02.2010 № 406, учреждение не праве сдавать в аренду закрепленное за ним имущество.
Кроме того, предоставление хозяйствующим субъектам помещений в здании МФЦ, по мнению Министерства экономического развития РФ (письмо от 25.06.2011 № ОГ-5-ОФ/Д09), противоречит Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С.Г.А. заявлено, что для получения государственной (муниципальной) услуги ему требовалось предварительно получить сопутствующую услугу, которую могут оказывать различные коммерческие организации, в свою очередь, он не был проинформирован об иных организациях, предоставляющих такие же услуги. Кроме того, отсутствовала возможность самостоятельно обратиться к указанным организациям, поскольку получал государственную (муниципальную) услугу в режиме «одного окна».
В настоящее время, по информации, представленной Администрацией, на базе МФЦ предоставляют услуги следующие организации:
- МУП «Городское жилье»;
- ОАО «Краснодаркрайгаз»;
- ООО «Краснодар Водоканал»;
- ОАО «НЭСК»;
- ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк»;
- НО «Нотариальная палата Краснодарского края»;
- ГУП КК «Центр информационных технологий»;
- ОАО «Сбербанк России»;
- ООО «АТЭК» (Автономная теплоэнергетическая компания);
- ГУП КК «Краснодарский земельный центр»;
- МУП «Институт Горкадастпроект»;
- ГУП ПИ «Крайжилкоммунпроект»;
- ГУП КК «Крайтехинвентаризация»;
- ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Краснодарскому краю.
По информации, содержащейся в обращении, сотрудники МФЦ взимали с заявителя плату. Однако в соответствии с п. 1.2. административного регламента «Оказание услуг заявителям по информированию, приему и выдаче документов в муниципальном учреждении «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» предоставление услуг в МФЦ осуществляется бесплатно.
В ходе рассмотрения дела № 314/2011 Администрацией муниципального образования г. Краснодар представлены соглашения от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» о взаимодействии с администрацией муниципального образования город Краснодар по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг».
По условиям пункта 3 указанных Соглашений Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию иными организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ.
В соответствии с пунктом 4 другая сторона Соглашения в пределах своей компетенции обеспечивает участие своих специалистов, оказывающих услуги согласно перечню (в приложении к Соглашению), в деятельности МФЦ; несет расходы, связанные с обеспечением деятельности своих работников, занятых в МФЦ; заключает договоры по использованию необходимого имущества для предоставления услуг в МФЦ.
Согласно представленной Администрацией информации, прием и выдача документов для предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти Краснодарского края, а также организациям, которые предоставляют сопутствующие, необходимые для предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляется специалистами соответствующих органов власти, организаций, которым в помещениях МФЦ организованы места.
Также Администрация сообщила, что указанные организации предоставляют не государственные (муниципальные) услуги, а сопутствующие услуги, которые являются необходимыми для предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Вместе с тем, указанная ситуация может приводить к установлению для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги) в виду следующего.
Указанные выше организации являются хозяйствующими субъектами – коммерческими организациями, преследующими извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Установлено, что указанные организации в помещении МФЦ предоставляют ряд услуг, в частности:
- деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;
- выполнение геологической, гидротехнической и геоэкологической съемки;
- геодезическая и картографическая деятельность;
- топографо-геодезическая деятельность;
- землеустройство;
- рыночная оценка недвижимости;
- услуги по, различного рода, проектированию;
- изготовление межевых планов;
- выполнение строительно-технической экспертизы;
- составление и проверка сметной документации;
- предоставление архитектурно-строительных услуг;
- составление заданий на проектирование, техническое задание, сметные расчеты на проектирование, работы на участие в конкурсах и аукционах.
Перечисленные виды экономической деятельности могут оказываться и иными хозяйствующими субъектами.

Для случаев, когда предоставление государственных (муниципальных) услуг связано с необходимостью (обязанностью) заявителя обратиться в другие организации за дополнительными услугами, Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) вводит понятие «услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных (муниципальных) услуг».
В соответствии с частью 2 статьи 1 и пунктом 1 статьи 4 Закона о государственных и муниципальных услугах участие организаций в предоставлении государственных и муниципальных услуг подразумевает исключительно оказание организациями услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о государственных и муниципальных услугах перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат обязательному утверждению:
- постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
- нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;
- нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за их оказание.
Заявителем представлены платежные документы, подтверждающие помимо платы за государственную регистрацию, плату за «подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории физическим лицам для индивидуального строительства, топосъемка», подготовленную МУП «Институт Горкадастрпроект».
В соответствии с пунктом 2 Перечня, утвержденного Решением Городской Думы Краснодара 5 созыва от 22 декабря 2011 г. п. 22 п.4 указанная услуга является необходимой и обязательной для предоставления муниципальных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и оплачиваются за счет заявителя.
Таким образом, оплата Заявителем указанной услуги предусмотрена действующим законодательством.
При этом следует отметить, что хозяйствующие субъекты, оказывающие сопутствующие услуги в помещении МФЦ, располагаются в нем согласно договорам аренды, заключенным не с МФЦ и Администрацией, а с собственником здания, не являющимся органом власти, в соответствии с гражданским законодательством, что не противоречит требованиям главы 3 Закона о защите конкуренции.
Однако Закон о государственных и муниципальных услугах не содержит ограничений круга организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Вместе с тем, заключение указанных соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз», органом власти – Администрацией, с отдельными хозяйствующими субъектами, где Администрация, в пределах своей компетенции, обеспечивает заключение договоров по использованию необходимого имущества для предоставления государственных услуг в МФЦ, а также способствует оказанию организациями сопутствующих услуг населению (нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг) в МФЦ, создает им более выгодные условия деятельности, что может приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, так как услуги, которые оказываются на платной основе организациями, расположенными в здании МФЦ, могут быть оказаны иными хозяйствующим субъектами, то есть, конкурентами.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
В связи с изложенным, в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49, части 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации муниципального образования г. Краснодар, выразившихся в заключении Соглашений о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация»; от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация»; от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал»; от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» администрации МО г. Краснодар с хозяйствующими субъектами по вопросу предоставления услуг на базе МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство;
3. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 02.11.2009 с ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по вопросу создания «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство;
4. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ООО «Краснодар Водоканал» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство;
5. Выдать предписание Администрации муниципального образования г. Краснодар о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» – принять меры по прекращению Соглашения о взаимодействии от 01.07.2010 с ОАО «Краснодаргоргаз» по вопросу предоставления услуг на базе «Краснодарского городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающее антимонопольное законодательство.
6. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
Д.В. Федоров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 314/2011 [format] => [safe_value] => № 314/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 200 [uid] => 5 [filename] => reshenie_314-2011.doc [uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_314-2011.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 71168 [status] => 1 [timestamp] => 1350755132 [origname] => reshenie_314-2011.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350755132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )