решение 309-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 309/2011
Дата публикации: 9 февраля 2012, 21:00
РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 09.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; рассмотрев дело № 309/2011 от 22.11.2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Ленинградский проспект, 41, г. Москва, 125167) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа майора юстиции Ю.Е.А., УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 470 от 22.11.2011 возбуждено дело № 309/2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 05.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 на 15-00. Определением от 26.12.2011 рассмотрение дела отложено до 03.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа, исполнения должностными лицами Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала федерального государственного учреждения «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ» (далее – Лесничество, филиал) требований законодательства о лесопользовании и о противодействии коррупции, установлено следующее. Проведенной проверкой установлено, что на основании приказа Министра обороны РФ от 13.09.2010 № 1220 «О реорганизации военных лесничеств Министерства обороны Российской Федерации» федеральное государственное учреждение «Саратовское военное лесничество» реорганизовано в Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации – филиал ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Саратовская, ул. Безымянная, 1). Согласно Положению, утвержденному приказом начальника Учреждения от 25.11.2010 № 28, Лесничество осуществляет, в том числе, функции представительства ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». В целях исполнения полномочий в области лесных отношений, Лесничество выполняет задачи по обеспечению (в установленных материалами лесоустройства ему границах) полномочий в сфере лесных отношений и реализации лесохозяйственного регламента, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны, а также осуществляет использование лесов, расположенных на землях обороны, в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации. Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа установлено, что должностным лицом – начальником ФГУ «Саратовское военное лесничество» Б.В.С. в период с декабря 2009 по декабрь 2010 заключено 64 договора купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. По указанным договорам, Продавец, действующий в соответствии со статьями 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании наряда Глав КЭУ продает, а Покупатель покупает лесные насаждения для осуществления заготовки древесины, способ рубки – выборочный. Согласно объяснениям Б.В.С., данным военному прокурору Краснодарского гарнизона 14.10.2011, договоры купли-продажи лесных насаждений заключались с нарушением Лесного кодекса, в связи с тем, что при заключении этих договоров с хозяйствующими субъектами без проведения торгов, он руководствовался нарядами и распоряжениями вышестоящего начальства. Вместе с тем, на заседание Комиссии представлена копия наряда Главного квартирно-эксплуатационного управления на передачу лесосечного фонда 2009-2010 гг. военными лесничествами Северо-Кавказского КЭУ от 22.12.2009 № 147/160/60885, в котором отсутствует указание заключать договоры купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов. Также в материалах проверки присутствуют копии заявлений от хозяйствующих субъектов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, из которых следует, что купля-продажа лесных насаждений осуществляется для заготовки древесины в целях выполнения муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ, оказания услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 (Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов) и 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса Российской Федерации. Также частью ЛК РФ установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Положениями ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений (ч. 3). В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (ч. 4)». Вместе с тем, Комиссии представлено 64 договора купли-продажи лесных насаждений и не представлено ни одного государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, заключенного с хозяйствующим субъектами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений с Саратовским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации в 2009-2010 годах. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, в действиях Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (ранее – ФГУ «Саратовское военное лесничество») установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в период с декабря 2009 по декабрь 2010 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. В соответствии с пунктом 1.9. Положения филиал (Лесничество) не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем заключения в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года 64 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. 2. В связи с тем, что договоры купли-продажи лесных насаждений исполнены, и в связи с истечением срока действия этих договоров предписание не выдавать. 3. Передать материалы дела должностному лицу Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона Южного военного округа для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_309-2011.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7504 [uid] => 5 [title] => решение 309-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7503 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350754932 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 09.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; рассмотрев дело № 309/2011 от 22.11.2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Ленинградский проспект, 41, г. Москва, 125167) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа майора юстиции Ю.Е.А., УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 470 от 22.11.2011 возбуждено дело № 309/2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 05.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 на 15-00. Определением от 26.12.2011 рассмотрение дела отложено до 03.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа, исполнения должностными лицами Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала федерального государственного учреждения «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ» (далее – Лесничество, филиал) требований законодательства о лесопользовании и о противодействии коррупции, установлено следующее. Проведенной проверкой установлено, что на основании приказа Министра обороны РФ от 13.09.2010 № 1220 «О реорганизации военных лесничеств Министерства обороны Российской Федерации» федеральное государственное учреждение «Саратовское военное лесничество» реорганизовано в Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации – филиал ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Саратовская, ул. Безымянная, 1). Согласно Положению, утвержденному приказом начальника Учреждения от 25.11.2010 № 28, Лесничество осуществляет, в том числе, функции представительства ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». В целях исполнения полномочий в области лесных отношений, Лесничество выполняет задачи по обеспечению (в установленных материалами лесоустройства ему границах) полномочий в сфере лесных отношений и реализации лесохозяйственного регламента, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны, а также осуществляет использование лесов, расположенных на землях обороны, в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации. Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа установлено, что должностным лицом – начальником ФГУ «Саратовское военное лесничество» Б.В.С. в период с декабря 2009 по декабрь 2010 заключено 64 договора купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. По указанным договорам, Продавец, действующий в соответствии со статьями 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании наряда Глав КЭУ продает, а Покупатель покупает лесные насаждения для осуществления заготовки древесины, способ рубки – выборочный. Согласно объяснениям Б.В.С., данным военному прокурору Краснодарского гарнизона 14.10.2011, договоры купли-продажи лесных насаждений заключались с нарушением Лесного кодекса, в связи с тем, что при заключении этих договоров с хозяйствующими субъектами без проведения торгов, он руководствовался нарядами и распоряжениями вышестоящего начальства. Вместе с тем, на заседание Комиссии представлена копия наряда Главного квартирно-эксплуатационного управления на передачу лесосечного фонда 2009-2010 гг. военными лесничествами Северо-Кавказского КЭУ от 22.12.2009 № 147/160/60885, в котором отсутствует указание заключать договоры купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов. Также в материалах проверки присутствуют копии заявлений от хозяйствующих субъектов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, из которых следует, что купля-продажа лесных насаждений осуществляется для заготовки древесины в целях выполнения муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ, оказания услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для муниципальных нужд. Согласно части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 (Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов) и 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса Российской Федерации. Также частью ЛК РФ установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Положениями ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений (ч. 3). В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (ч. 4)». Вместе с тем, Комиссии представлено 64 договора купли-продажи лесных насаждений и не представлено ни одного государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, заключенного с хозяйствующим субъектами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений с Саратовским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации в 2009-2010 годах. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, в действиях Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (ранее – ФГУ «Саратовское военное лесничество») установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в период с декабря 2009 по декабрь 2010 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. В соответствии с пунктом 1.9. Положения филиал (Лесничество) не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем заключения в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года 64 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. 2. В связи с тем, что договоры купли-продажи лесных насаждений исполнены, и в связи с истечением срока действия этих договоров предписание не выдавать. 3. Передать материалы дела должностному лицу Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона Южного военного округа для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 09.02.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело № 309/2011 от 22.11.2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Ленинградский проспект, 41, г. Москва, 125167) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа майора юстиции Ю.Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 470 от 22.11.2011 возбуждено дело № 309/2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 05.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 на 15-00.
Определением от 26.12.2011 рассмотрение дела отложено до 03.02.2012 на 11-00.
Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа, исполнения должностными лицами Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала федерального государственного учреждения «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ» (далее – Лесничество, филиал) требований законодательства о лесопользовании и о противодействии коррупции, установлено следующее.
Проведенной проверкой установлено, что на основании приказа Министра обороны РФ от 13.09.2010 № 1220 «О реорганизации военных лесничеств Министерства обороны Российской Федерации» федеральное государственное учреждение «Саратовское военное лесничество» реорганизовано в Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации – филиал ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Саратовская, ул. Безымянная, 1).
Согласно Положению, утвержденному приказом начальника Учреждения от 25.11.2010 № 28, Лесничество осуществляет, в том числе, функции представительства ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации».
В целях исполнения полномочий в области лесных отношений, Лесничество выполняет задачи по обеспечению (в установленных материалами лесоустройства ему границах) полномочий в сфере лесных отношений и реализации лесохозяйственного регламента, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны, а также осуществляет использование лесов, расположенных на землях обороны, в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации.
Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа установлено, что должностным лицом – начальником ФГУ «Саратовское военное лесничество» Б.В.С. в период с декабря 2009 по декабрь 2010 заключено 64 договора купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов.
По указанным договорам, Продавец, действующий в соответствии со статьями 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании наряда Глав КЭУ продает, а Покупатель покупает лесные насаждения для осуществления заготовки древесины, способ рубки – выборочный.
Согласно объяснениям Б.В.С., данным военному прокурору Краснодарского гарнизона 14.10.2011, договоры купли-продажи лесных насаждений заключались с нарушением Лесного кодекса, в связи с тем, что при заключении этих договоров с хозяйствующими субъектами без проведения торгов, он руководствовался нарядами и распоряжениями вышестоящего начальства.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представлена копия наряда Главного квартирно-эксплуатационного управления на передачу лесосечного фонда 2009-2010 гг. военными лесничествами Северо-Кавказского КЭУ от 22.12.2009 № 147/160/60885, в котором отсутствует указание заключать договоры купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов.
Также в материалах проверки присутствуют копии заявлений от хозяйствующих субъектов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, из которых следует, что купля-продажа лесных насаждений осуществляется для заготовки древесины в целях выполнения муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ, оказания услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 (Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов) и 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса Российской Федерации.
Также частью ЛК РФ установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Положениями ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений (ч. 3). В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (ч. 4)».
Вместе с тем, Комиссии представлено 64 договора купли-продажи лесных насаждений и не представлено ни одного государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, заключенного с хозяйствующим субъектами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений с Саратовским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации в 2009-2010 годах.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, в действиях Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации – филиала ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (ранее – ФГУ «Саратовское военное лесничество») установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении в период с декабря 2009 по декабрь 2010 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 1.9. Положения филиал (Лесничество) не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации». Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ФГУ «Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации» (Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем заключения в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года 64 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов.
2. В связи с тем, что договоры купли-продажи лесных насаждений исполнены, и в связи с истечением срока действия этих договоров предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона Южного военного округа для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
И.Р. Абдуллаев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 309/2011 [format] => [safe_value] => № 309/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 199 [uid] => 5 [filename] => reshenie_309-2011.doc [uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_309-2011.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 54784 [status] => 1 [timestamp] => 1350754932 [origname] => reshenie_309-2011.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350754932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )