решение 265-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 265/2011
Дата публикации: 21 февраля 2012, 21:00
РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 21.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 265/2011 от 18.10.2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края (ул. Карасуно-Набережная,73, г. Краснодар, 350002) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Департамента – С.В.Г. (доверенность от 15.11.2011 № 11-07-09), представителей Департамента социальной защиты населения Краснодарского края - К.А.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1910/12-03-30) и Ч.Е.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1906/41-03-30), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 407 от 18.10.2011 возбуждено дело № 265/2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 12-00. Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 16.12.2011 на 11-00. Определением от 16.12.2011 к рассмотрению дела привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент социальной защиты населения Краснодарского края и рассмотрение дела отложено до 11.01.2012 на 15-00. Определением от 11.01.2012 срок рассмотрения дела продлен до 11.04.2012. Определением от 11.01.2012 рассмотрение дела отложено до 08.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Департамента государственного заказа Краснодарского края (далее – Департамент), при проведении конкурса на «Оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне» (далее – Лот № 17435), проведенной Прокуратурой Краснодарского края. Установлено следующее. 01.10.2010 на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов опубликована информация о проведении вышеуказанного конкурса с начальной ценой контракта 6 308 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 1.3.1. информационной карты конкурсной документации, заказ размещается среди некоммерческих организаций. Согласно приложению № 3 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «Цена контракта» (значимость критерия 80%) и «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия 20%). Предметом оценки по указанному критерию является: 1. Опыт работы по профилю конкурса, при котором показателем является количество исполненных договоров (контрактов) за 2007-2010 годы; максимальное значении в баллах – 80; 2. Наличие филиалов, т.е. количество общественных организаций ветеранов в муниципальных образованиях Краснодарского края; максимальное значение в баллах – 10; 3. Наличие базы данных о ветеранах, пенсионерах, инвалидах войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, включая наличие персональных данных (ФИО, паспортные данные, адреса, телефоны, образование, стаж, награды и т.п); максимальное значение в баллах – 10. Согласно протоколу № 33 от 01.11.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту № 17435 единственную заявку на участие в Конкурсе подала Краснодарская краевая общественная организация ветеранов войны (пенсионеров, инвалидов) труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, г. Краснодар, ул. Красная, 57 (далее – Организация), которая признана единственным участником и победителем конкурса. Указанным участником предложена максимальная цена контракта, декларировано наличие 57 филиалов, количество 7 исполненных государственных контрактов и наличие базы персональных данных о ветеранах. Установлено, что Организация в период с 2007 по 2010 год исполнила 7 государственных контрактов (от 19.04.2007; от 24.10.2007; от 16.04.2008; от 16.10.2008; от 30.12.2008; от 23.12.2009; от 23.03.2010) на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, При исполнении данных контрактов Организация получила доступ к персональным данным ветеранов войны и других лиц, проживающих на территории края, которые в соответствии с ст. 24 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» являются конфиденциальными и их хранение должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении. В соответствии с изложенным, включение в конкурсную документацию таких критериев, как опыт работы (где показателем является количество исполненных контрактов за 2007-2010 годы); наличия филиалов на территории Краснодарского края, а также наличия базы данных о ветеранах имеет признаки ограничения конкуренции. Имея указанные персональные данные, Организация получила преимущественные условия перед иными участниками размещения заказа по приведенным в конкурсной документации критериям «квалификация участника». Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Представитель Департамента социальной защиты на заседании Комиссии пояснил, что, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 559 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.209 № 1004 «Об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействию развития гражданского общества на 2010-2012 годы» было предусмотрено увеличение финансирования пункта 1.1 подраздела 1 «Защита законных прав ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» раздела 3 программы на 6 308,0 тыс.рублей. С учетом дополнительно выделенных средств для оперативного формирования пакета документов на организацию и проведение конкурсных процедур по выполнению мероприятий долгосрочной краевой целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества в 2010 году было подготовлено техническое задание на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите прав ветеранов. Также на заседании комиссии представитель Департамента государственного заказа пояснил, что установленные документацией критерии и показатели, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, никоим образом не влекут к ограничению числа участников размещения заказа, и, тем более, не устанавливают для какого-нибудь участника преимущественных условий участия в торгах. Часть 2 статьи 28 94-ФЗ однозначным образом определяет, что «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией». Таким образом, по мнению Департамента, отсутствие возможности обеспечить максимальный балл по одному из показателей критерия не ограничивает участия участника размещения заказа в торгах и не исключает признания такого участника победителем в совокупности всех критериев, в том числе критерия «Цена контракта», определяющих лучшие условия исполнения контракта. Вместе с тем, ежегодное участие с 2007 по 2010 год в данных торгах только одной организации, подтверждает вывод о том, что условия конкурса подготовлены специально для участия и победы в конкурсе именно этой организации. В 2011 году и по настоящее время, по информации Департамента, такие конкурсы не проводятся. На основании изложенного, в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 2. В связи с тем, что контракт на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне исполнен, предписание не выдавать. 3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_265-2011.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7502 [uid] => 5 [title] => решение 265-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350754353 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 21.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 265/2011 от 18.10.2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края (ул. Карасуно-Набережная,73, г. Краснодар, 350002) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Департамента – С.В.Г. (доверенность от 15.11.2011 № 11-07-09), представителей Департамента социальной защиты населения Краснодарского края - К.А.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1910/12-03-30) и Ч.Е.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1906/41-03-30), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 407 от 18.10.2011 возбуждено дело № 265/2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 12-00. Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 16.12.2011 на 11-00. Определением от 16.12.2011 к рассмотрению дела привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент социальной защиты населения Краснодарского края и рассмотрение дела отложено до 11.01.2012 на 15-00. Определением от 11.01.2012 срок рассмотрения дела продлен до 11.04.2012. Определением от 11.01.2012 рассмотрение дела отложено до 08.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Департамента государственного заказа Краснодарского края (далее – Департамент), при проведении конкурса на «Оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне» (далее – Лот № 17435), проведенной Прокуратурой Краснодарского края. Установлено следующее. 01.10.2010 на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов опубликована информация о проведении вышеуказанного конкурса с начальной ценой контракта 6 308 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 1.3.1. информационной карты конкурсной документации, заказ размещается среди некоммерческих организаций. Согласно приложению № 3 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «Цена контракта» (значимость критерия 80%) и «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия 20%). Предметом оценки по указанному критерию является: 1. Опыт работы по профилю конкурса, при котором показателем является количество исполненных договоров (контрактов) за 2007-2010 годы; максимальное значении в баллах – 80; 2. Наличие филиалов, т.е. количество общественных организаций ветеранов в муниципальных образованиях Краснодарского края; максимальное значение в баллах – 10; 3. Наличие базы данных о ветеранах, пенсионерах, инвалидах войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, включая наличие персональных данных (ФИО, паспортные данные, адреса, телефоны, образование, стаж, награды и т.п); максимальное значение в баллах – 10. Согласно протоколу № 33 от 01.11.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту № 17435 единственную заявку на участие в Конкурсе подала Краснодарская краевая общественная организация ветеранов войны (пенсионеров, инвалидов) труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, г. Краснодар, ул. Красная, 57 (далее – Организация), которая признана единственным участником и победителем конкурса. Указанным участником предложена максимальная цена контракта, декларировано наличие 57 филиалов, количество 7 исполненных государственных контрактов и наличие базы персональных данных о ветеранах. Установлено, что Организация в период с 2007 по 2010 год исполнила 7 государственных контрактов (от 19.04.2007; от 24.10.2007; от 16.04.2008; от 16.10.2008; от 30.12.2008; от 23.12.2009; от 23.03.2010) на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, При исполнении данных контрактов Организация получила доступ к персональным данным ветеранов войны и других лиц, проживающих на территории края, которые в соответствии с ст. 24 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» являются конфиденциальными и их хранение должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении. В соответствии с изложенным, включение в конкурсную документацию таких критериев, как опыт работы (где показателем является количество исполненных контрактов за 2007-2010 годы); наличия филиалов на территории Краснодарского края, а также наличия базы данных о ветеранах имеет признаки ограничения конкуренции. Имея указанные персональные данные, Организация получила преимущественные условия перед иными участниками размещения заказа по приведенным в конкурсной документации критериям «квалификация участника». Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Представитель Департамента социальной защиты на заседании Комиссии пояснил, что, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 559 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.209 № 1004 «Об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействию развития гражданского общества на 2010-2012 годы» было предусмотрено увеличение финансирования пункта 1.1 подраздела 1 «Защита законных прав ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» раздела 3 программы на 6 308,0 тыс.рублей. С учетом дополнительно выделенных средств для оперативного формирования пакета документов на организацию и проведение конкурсных процедур по выполнению мероприятий долгосрочной краевой целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества в 2010 году было подготовлено техническое задание на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите прав ветеранов. Также на заседании комиссии представитель Департамента государственного заказа пояснил, что установленные документацией критерии и показатели, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, никоим образом не влекут к ограничению числа участников размещения заказа, и, тем более, не устанавливают для какого-нибудь участника преимущественных условий участия в торгах. Часть 2 статьи 28 94-ФЗ однозначным образом определяет, что «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией». Таким образом, по мнению Департамента, отсутствие возможности обеспечить максимальный балл по одному из показателей критерия не ограничивает участия участника размещения заказа в торгах и не исключает признания такого участника победителем в совокупности всех критериев, в том числе критерия «Цена контракта», определяющих лучшие условия исполнения контракта. Вместе с тем, ежегодное участие с 2007 по 2010 год в данных торгах только одной организации, подтверждает вывод о том, что условия конкурса подготовлены специально для участия и победы в конкурсе именно этой организации. В 2011 году и по настоящее время, по информации Департамента, такие конкурсы не проводятся. На основании изложенного, в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 2. В связи с тем, что контракт на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне исполнен, предписание не выдавать. 3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 21.02.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 265/2011 от 18.10.2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края (ул. Карасуно-Набережная,73, г. Краснодар, 350002) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Департамента – С.В.Г. (доверенность от 15.11.2011 № 11-07-09), представителей Департамента социальной защиты населения Краснодарского края - К.А.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1910/12-03-30) и Ч.Е.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1906/41-03-30),
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 407 от 18.10.2011 возбуждено дело № 265/2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 12-00.
Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 16.12.2011 на 11-00.
Определением от 16.12.2011 к рассмотрению дела привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент социальной защиты населения Краснодарского края и рассмотрение дела отложено до 11.01.2012 на 15-00.
Определением от 11.01.2012 срок рассмотрения дела продлен до 11.04.2012.
Определением от 11.01.2012 рассмотрение дела отложено до 08.02.2012 на 11-00.

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Департамента государственного заказа Краснодарского края (далее – Департамент), при проведении конкурса на «Оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне» (далее – Лот № 17435), проведенной Прокуратурой Краснодарского края. Установлено следующее.
01.10.2010 на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов опубликована информация о проведении вышеуказанного конкурса с начальной ценой контракта 6 308 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 1.3.1. информационной карты конкурсной документации, заказ размещается среди некоммерческих организаций.
Согласно приложению № 3 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «Цена контракта» (значимость критерия 80%) и «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия 20%).
Предметом оценки по указанному критерию является:
1. Опыт работы по профилю конкурса, при котором показателем является количество исполненных договоров (контрактов) за 2007-2010 годы; максимальное значении в баллах – 80;
2. Наличие филиалов, т.е. количество общественных организаций ветеранов в муниципальных образованиях Краснодарского края; максимальное значение в баллах – 10;
3. Наличие базы данных о ветеранах, пенсионерах, инвалидах войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, включая наличие персональных данных (ФИО, паспортные данные, адреса, телефоны, образование, стаж, награды и т.п); максимальное значение в баллах – 10.
Согласно протоколу № 33 от 01.11.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту № 17435 единственную заявку на участие в Конкурсе подала Краснодарская краевая общественная организация ветеранов войны (пенсионеров, инвалидов) труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, г. Краснодар, ул. Красная, 57 (далее – Организация), которая признана единственным участником и победителем конкурса.
Указанным участником предложена максимальная цена контракта, декларировано наличие 57 филиалов, количество 7 исполненных государственных контрактов и наличие базы персональных данных о ветеранах.
Установлено, что Организация в период с 2007 по 2010 год исполнила 7 государственных контрактов (от 19.04.2007; от 24.10.2007; от 16.04.2008; от 16.10.2008; от 30.12.2008; от 23.12.2009; от 23.03.2010) на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае,
При исполнении данных контрактов Организация получила доступ к персональным данным ветеранов войны и других лиц, проживающих на территории края, которые в соответствии с ст. 24 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» являются конфиденциальными и их хранение должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
В соответствии с изложенным, включение в конкурсную документацию таких критериев, как опыт работы (где показателем является количество исполненных контрактов за 2007-2010 годы); наличия филиалов на территории Краснодарского края, а также наличия базы данных о ветеранах имеет признаки ограничения конкуренции.
Имея указанные персональные данные, Организация получила преимущественные условия перед иными участниками размещения заказа по приведенным в конкурсной документации критериям «квалификация участника».
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Представитель Департамента социальной защиты на заседании Комиссии пояснил, что, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 559 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.209 № 1004 «Об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействию развития гражданского общества на 2010-2012 годы» было предусмотрено увеличение финансирования пункта 1.1 подраздела 1 «Защита законных прав ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» раздела 3 программы на 6 308,0 тыс.рублей.
С учетом дополнительно выделенных средств для оперативного формирования пакета документов на организацию и проведение конкурсных процедур по выполнению мероприятий долгосрочной краевой целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества в 2010 году было подготовлено техническое задание на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите прав ветеранов.
Также на заседании комиссии представитель Департамента государственного заказа пояснил, что установленные документацией критерии и показатели, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, никоим образом не влекут к ограничению числа участников размещения заказа, и, тем более, не устанавливают для какого-нибудь участника преимущественных условий участия в торгах. Часть 2 статьи 28 94-ФЗ однозначным образом определяет, что «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией». Таким образом, по мнению Департамента, отсутствие возможности обеспечить максимальный балл по одному из показателей критерия не ограничивает участия участника размещения заказа в торгах и не исключает признания такого участника победителем в совокупности всех критериев, в том числе критерия «Цена контракта», определяющих лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, ежегодное участие с 2007 по 2010 год в данных торгах только одной организации, подтверждает вывод о том, что условия конкурса подготовлены специально для участия и победы в конкурсе именно этой организации.
В 2011 году и по настоящее время, по информации Департамента, такие конкурсы не проводятся.
На основании изложенного, в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
2. В связи с тем, что контракт на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне исполнен, предписание не выдавать.
3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 265/2011 [format] => [safe_value] => № 265/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 197 [uid] => 5 [filename] => reshenie_265-2011.doc [uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_265-2011.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 53760 [status] => 1 [timestamp] => 1350754353 [origname] => reshenie_265-2011.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350754353 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )