Решение 256-2011

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 256/2011
Дата публикации: 18 января 2012, 21:00
РЕШЕНИЕ 18 января 2011 года г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2012 г. Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Дегтярева Р.В. – руководитель управления; Членов комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта, д. 35, г. Крымск, Краснодарский край, 353380) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей администрации Крымского городского поселения Крымского района, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Крымской межрайонной прокуратуры, УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 399 от 12.10.2011 возбуждено дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 23.11.2011 в 12-00 часов. Определением от 23.11.2011 рассмотрение дела № 256/2011 отложено на 13.12.2011 в 11-00 часов. Определением от 13.12.2011 рассмотрение дела отложено на 12.01.2012 в 15-00 часов. Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 256/2011 рассмотрены материалы проверки, проведенной Крымской межрайонной прокуратурой, по факту осуществления администрацией Крымского городского поселения Крымского района ограничивающих конкуренцию действий (далее – Администрация). Установлено следующее. Крымской межрайонной прокуратурой произведен опрос председателей ТСЖ «Жилец» (г. Крымск, ул. Лермонтова, 18), «Гармония» (г. Крымск, ул. Свердлова, 147 «в»), «Альтернатива» (г. Крымск, ул. Адагумская, 153) и директора ООО «УО ХРУ Атлант» (10 домов: ул. Свердлова, 10; 147; Коммунистическая, 2; Ворошилова, 4; Синева, 10; 12; 14; Вишневая, 1; Фадеева, 23; 25), в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ. Все опрошенные пояснили, что 11.08.2010 Администрация пригласила всех председателей ТСЖ и представителей управляющих компаний, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, где было сообщено, что на территории Крымского городского поселения технический надзор за проведением капитального ремонта осуществляет МУП «Крымсккапстрой», и был разъяснен порядок заключения договоров на осуществление технического надзора с МУП «Крымсккапстрой» как с единственной организацией, предоставляющей услуги по техническому надзору на территории Крымского городского поселения. После этого указанными лицами у юриста МУП «Крымсккапстрой» были подписаны договоры на осуществление технического надзора, которые были заранее составлены юристом организации с оплатой услуг в размере одного процента от сметной стоимости капитального ремонта. Денежные средства были перечислены со специального расчетного счета, который был открыт для перечисления денежных средств, поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого бюджета, местного бюджета и средств собственников жилых помещений. Подобные действия сотрудников Администрации не отвечают требованиям законодательства. Так, согласно статье 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Также частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно пункту 1 Условий включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 463, критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются, в том числе, наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, в том числе, о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 2.12. Порядка предоставления в 2010 году субсидий юридическим лицам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 10 августа 2010 г. № 949, в срок, указанный в пункте 2.9, получатель субсидии представляет в администрацию Крымского городского поселения Крымского района, в том числе, решение общего собрания о выборе представителя (представителей, общественной комиссии) собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля и надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, участия в приемке работ и подписания акта приемки работ по капитальному ремонту и (или) копию договора об оказании услуг по техническому надзору с соответствующим инженером (инженерной организацией). В связи с изложенным, выбор организации с целью заключения договора на осуществление технического надзора, осуществляется на основании решения общего собрания жильцов. Администрация Крымского городского поселения письмом от 06.09.2011 исх. № 2070 сообщила, что на территории Крымского городского поселения ведение технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов осуществляло МУП «Крымсккапстрой», заключение договоров на ведение технического надзора осуществлялось получателями субсидий, т.е. председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций. Также МУП «Крымсккапстрой» представлены копии договоров на ведение технического надзора: - от 23.08.2010 № 212, заключенного с ТСЖ «Гармония»; - от 20.08.2010 № 209, заключенного с ТСЖ «Альтернатива»; - от 08.08.2010 № 201, заключенного с ООО «ОУ ХРУ АТЛАНТ»; - от 17.08.2010 № 213, заключенного с ТСЖ «Жилец». Вместе с тем, по результатам проведенного Крымской межрайонной прокуратурой опроса председателей ТСЖ, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ установлено, что заседания общих собраний жильцов по данному вопросу не проводились, а действия Администрации по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с изложенным, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов установлен факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. 2. В связи с тем, что председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций заключены договоры на ведение технического надзора с МУП «Крымсккапстрой», предписание не выносить. 3. Материалы дела № 256/2011 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р. В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Файлы для скачивания

reshenie_256-2011.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7501 [uid] => 5 [title] => Решение 256-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7500 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350754186 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ 18 января 2011 года г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2012 г. Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Дегтярева Р.В. – руководитель управления; Членов комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта, д. 35, г. Крымск, Краснодарский край, 353380) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей администрации Крымского городского поселения Крымского района, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Крымской межрайонной прокуратуры, УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 399 от 12.10.2011 возбуждено дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 23.11.2011 в 12-00 часов. Определением от 23.11.2011 рассмотрение дела № 256/2011 отложено на 13.12.2011 в 11-00 часов. Определением от 13.12.2011 рассмотрение дела отложено на 12.01.2012 в 15-00 часов. Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 256/2011 рассмотрены материалы проверки, проведенной Крымской межрайонной прокуратурой, по факту осуществления администрацией Крымского городского поселения Крымского района ограничивающих конкуренцию действий (далее – Администрация). Установлено следующее. Крымской межрайонной прокуратурой произведен опрос председателей ТСЖ «Жилец» (г. Крымск, ул. Лермонтова, 18), «Гармония» (г. Крымск, ул. Свердлова, 147 «в»), «Альтернатива» (г. Крымск, ул. Адагумская, 153) и директора ООО «УО ХРУ Атлант» (10 домов: ул. Свердлова, 10; 147; Коммунистическая, 2; Ворошилова, 4; Синева, 10; 12; 14; Вишневая, 1; Фадеева, 23; 25), в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ. Все опрошенные пояснили, что 11.08.2010 Администрация пригласила всех председателей ТСЖ и представителей управляющих компаний, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, где было сообщено, что на территории Крымского городского поселения технический надзор за проведением капитального ремонта осуществляет МУП «Крымсккапстрой», и был разъяснен порядок заключения договоров на осуществление технического надзора с МУП «Крымсккапстрой» как с единственной организацией, предоставляющей услуги по техническому надзору на территории Крымского городского поселения. После этого указанными лицами у юриста МУП «Крымсккапстрой» были подписаны договоры на осуществление технического надзора, которые были заранее составлены юристом организации с оплатой услуг в размере одного процента от сметной стоимости капитального ремонта. Денежные средства были перечислены со специального расчетного счета, который был открыт для перечисления денежных средств, поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого бюджета, местного бюджета и средств собственников жилых помещений. Подобные действия сотрудников Администрации не отвечают требованиям законодательства. Так, согласно статье 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Также частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно пункту 1 Условий включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 463, критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются, в том числе, наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, в том числе, о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 2.12. Порядка предоставления в 2010 году субсидий юридическим лицам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 10 августа 2010 г. № 949, в срок, указанный в пункте 2.9, получатель субсидии представляет в администрацию Крымского городского поселения Крымского района, в том числе, решение общего собрания о выборе представителя (представителей, общественной комиссии) собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля и надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, участия в приемке работ и подписания акта приемки работ по капитальному ремонту и (или) копию договора об оказании услуг по техническому надзору с соответствующим инженером (инженерной организацией). В связи с изложенным, выбор организации с целью заключения договора на осуществление технического надзора, осуществляется на основании решения общего собрания жильцов. Администрация Крымского городского поселения письмом от 06.09.2011 исх. № 2070 сообщила, что на территории Крымского городского поселения ведение технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов осуществляло МУП «Крымсккапстрой», заключение договоров на ведение технического надзора осуществлялось получателями субсидий, т.е. председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций. Также МУП «Крымсккапстрой» представлены копии договоров на ведение технического надзора: - от 23.08.2010 № 212, заключенного с ТСЖ «Гармония»; - от 20.08.2010 № 209, заключенного с ТСЖ «Альтернатива»; - от 08.08.2010 № 201, заключенного с ООО «ОУ ХРУ АТЛАНТ»; - от 17.08.2010 № 213, заключенного с ТСЖ «Жилец». Вместе с тем, по результатам проведенного Крымской межрайонной прокуратурой опроса председателей ТСЖ, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ установлено, что заседания общих собраний жильцов по данному вопросу не проводились, а действия Администрации по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов. Несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В связи с изложенным, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов установлен факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. 2. В связи с тем, что председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций заключены договоры на ведение технического надзора с МУП «Крымсккапстрой», предписание не выносить. 3. Материалы дела № 256/2011 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р. В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Д.В. Федоров Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

18 января 2011 года г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:
Дегтярева Р.В. – руководитель управления;
Членов комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района (ул. К. Либкнехта, д. 35, г. Крымск, Краснодарский край, 353380) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей администрации Крымского городского поселения Крымского района, в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей Крымской межрайонной прокуратуры,

УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 399 от 12.10.2011 возбуждено дело № 256/2011 по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 23.11.2011 в 12-00 часов.
Определением от 23.11.2011 рассмотрение дела № 256/2011 отложено на 13.12.2011 в 11-00 часов.
Определением от 13.12.2011 рассмотрение дела отложено на 12.01.2012 в 15-00 часов.
Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 256/2011 рассмотрены материалы проверки, проведенной Крымской межрайонной прокуратурой, по факту осуществления администрацией Крымского городского поселения Крымского района ограничивающих конкуренцию действий (далее – Администрация). Установлено следующее.
Крымской межрайонной прокуратурой произведен опрос председателей ТСЖ «Жилец» (г. Крымск, ул. Лермонтова, 18), «Гармония» (г. Крымск, ул. Свердлова, 147 «в»), «Альтернатива» (г. Крымск, ул. Адагумская, 153) и директора ООО «УО ХРУ Атлант» (10 домов: ул. Свердлова, 10; 147; Коммунистическая, 2; Ворошилова, 4; Синева, 10; 12; 14; Вишневая, 1; Фадеева, 23; 25), в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ.
Все опрошенные пояснили, что 11.08.2010 Администрация пригласила всех председателей ТСЖ и представителей управляющих компаний, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, где было сообщено, что на территории Крымского городского поселения технический надзор за проведением капитального ремонта осуществляет МУП «Крымсккапстрой», и был разъяснен порядок заключения договоров на осуществление технического надзора с МУП «Крымсккапстрой» как с единственной организацией, предоставляющей услуги по техническому надзору на территории Крымского городского поселения. После этого указанными лицами у юриста МУП «Крымсккапстрой» были подписаны договоры на осуществление технического надзора, которые были заранее составлены юристом организации с оплатой услуг в размере одного процента от сметной стоимости капитального ремонта.
Денежные средства были перечислены со специального расчетного счета, который был открыт для перечисления денежных средств, поступивших из Фонда содействия реформированию ЖКХ, краевого бюджета, местного бюджета и средств собственников жилых помещений.
Подобные действия сотрудников Администрации не отвечают требованиям законодательства.
Так, согласно статье 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
Также частью 4.1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно пункту 1 Условий включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 г. N 463, критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются, в том числе, наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, в том числе, о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 2.12. Порядка предоставления в 2010 году субсидий юридическим лицам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденного постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 10 августа 2010 г. № 949, в срок, указанный в пункте 2.9, получатель субсидии представляет в администрацию Крымского городского поселения Крымского района, в том числе, решение общего собрания о выборе представителя (представителей, общественной комиссии) собственников помещений в многоквартирном доме для осуществления контроля и надзора за выполнением работ по капитальному ремонту, участия в приемке работ и подписания акта приемки работ по капитальному ремонту и (или) копию договора об оказании услуг по техническому надзору с соответствующим инженером (инженерной организацией).
В связи с изложенным, выбор организации с целью заключения договора на осуществление технического надзора, осуществляется на основании решения общего собрания жильцов.
Администрация Крымского городского поселения письмом от 06.09.2011 исх. № 2070 сообщила, что на территории Крымского городского поселения ведение технического надзора за проведением капитального ремонта многоквартирных домов осуществляло МУП «Крымсккапстрой», заключение договоров на ведение технического надзора осуществлялось получателями субсидий, т.е. председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций.
Также МУП «Крымсккапстрой» представлены копии договоров на ведение технического надзора:
- от 23.08.2010 № 212, заключенного с ТСЖ «Гармония»;
- от 20.08.2010 № 209, заключенного с ТСЖ «Альтернатива»;
- от 08.08.2010 № 201, заключенного с ООО «ОУ ХРУ АТЛАНТ»;
- от 17.08.2010 № 213, заключенного с ТСЖ «Жилец».
Вместе с тем, по результатам проведенного Крымской межрайонной прокуратурой опроса председателей ТСЖ, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ установлено, что заседания общих собраний жильцов по данному вопросу не проводились, а действия Администрации по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых в течение 2010 года проводился капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ, имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иными осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Установленный приведенной нормой запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Несоблюдение такого запрета приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с изложенным, в действиях администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов установлен факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации Крымского городского поселения Крымского района по предоставлению преимущественных условий МУП «Крымсккапстрой» для доступа на рынок работ, услуг по осуществлению технического надзора при проведении капитального ремонта многоквартирных домов факт нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции, а именно в установлении для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
2. В связи с тем, что председателями товариществ собственников жилья и руководителями управляющих организаций заключены договоры на ведение технического надзора с МУП «Крымсккапстрой», предписание не выносить.
3. Материалы дела № 256/2011 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Крымского городского поселения Крымского района по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Р. В. Дегтярева

Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 256/2011 [format] => [safe_value] => № 256/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 196 [uid] => 5 [filename] => reshenie_256-2011.doc [uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_256-2011.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 60928 [status] => 1 [timestamp] => 1350754186 [origname] => reshenie_256-2011.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-18 17:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350754186 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )