РЕШЕНИЕ
18 января 2012 года г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 249/2011 от 06.10.2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (Бирюзова ул., 6, эт. 8, г. Новороссийск, 353900), (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Управления образования – Щ.Н.И. (доверенность от 09.12.2011 № б/н),
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 392 от 06.10.2011 возбуждено дело № 249/2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 11-00.
Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 12.12.2011 на 15-00.
Определением от 12.12.2011 рассмотрение дела отложено до 27.12.2011 на 15-00.
Определением от 27.12.2011 рассмотрение дела отложено до 16.01.2012 на 11-00.
Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение генерального директора ЧУ «Центр социальных инициатив» С.Н.А. с жалобой на действия МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Администрация) по вопросу приобретения учебников в 2011 году образовательными учреждениями у единственного поставщика.
По информации заявителя в последнее время по рекомендации Администрации образовательные учреждения г. Новороссийска стали осуществлять закупку учебников у единственного поставщика минуя процедуру проведения торгов.
На запрос управления Администрация представила:
- письмо управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 02.02.2010 № 79.01-286/10-05 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в котором разъясняется возможность размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ;
- письмо департамента государственного заказа Краснодарского края от 16.02.2011 № 45-263/11-09-06 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в соответствии с которым разъяснено, что государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных законом 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 закона № 94-ФЗ;
- совместное письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 01.09.2010 № 47-9771/10-14 и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 31.08.2010 № 55-4997/10-12-07 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования».
В указанных письмах разъясняется, в том числе, порядок приобретения учебников у единственного поставщика.
Так, согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
Учитывая данную норму закона, государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
Администрацией также представлен перечень договоров, заключенных учреждениями образования г. Новороссийска в 2011 году на поставку учебников, из которого следует, что с 12 поставщиками заключены договоры с учетом пункта 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ.
При изучении представленного перечня установлено, что 11 поставщиков являются издательствами, вошедшими в Федеральный перечень 2011 года, опубликованный на сайте http://fp.edu.ru. А один поставщик, как указано в письме Департамента образования и науки Краснодарского края от 25.02.2011 № 47-2209/11-14, является обладателем исключительных прав на издание учебников по предмету «Кубановедение» – ОИПЦ «Перспективы образования» (г. Краснодар).
На заседании Комиссии 16.01.2012 представитель Управления образования представила копии муниципальных контрактов, заключенных с издательствами на поставку учебной литературы: от 19.05.2011 № 17, от 19.05.2011 № 18, от 20.05.2011 № 19, от 20.05.2011 № 20, от 20.05.2011 № 21, от 20.05.2011 № 29, от 20.05.2011 № К61-11/22, от 24.05.2011 № 25, от 28.05.2011 № 28, от 30.05.2011 № 30, от 30.05.2011 № 31, от 30.05.2011 № 27-1/337.
Согласно разделу 1 (Предмет договора) каждого из указанных контрактов, поставщик гарантирует, что в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обладает исключительными правами на использование изданий, которые указаны в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Также представлены спецификации на поставляемый товар, являющиеся приложениями к муниципальным контрактам, в которых указан номер и дата авторского договора по каждому учебному изданию, что является подтверждением наличия у издательств–единственных поставщиков исключительных прав на использование таких изданий.
В соответствии с пунктом 1.2. Устава, утвержденного постановлением главы администрации г. Новороссийска от 24.08.2000 № 1320 МУ «Управление образования г. Новороссийска» выполняет управленческие функции, является органом исполнительной власти в области образования на территории города и обладает всеми полномочиями, предусмотренными для подразделений городской администрации Законом Краснодарского края и Уставом города-героя Новороссийска.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, в действиях Управления образования по приобретению муниципальными образовательными учреждениями учебников в 2011 году у единственного поставщика не установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, дело № 249/2011 от 06.10.2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
Д.В. Федоров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7500
[uid] => 5
[title] => решение 249-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7499
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350754072
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18 января 2012 года г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 249/2011 от 06.10.2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (Бирюзова ул., 6, эт. 8, г. Новороссийск, 353900), (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Управления образования – Щ.Н.И. (доверенность от 09.12.2011 № б/н),
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 392 от 06.10.2011 возбуждено дело № 249/2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 11-00.
Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 12.12.2011 на 15-00.
Определением от 12.12.2011 рассмотрение дела отложено до 27.12.2011 на 15-00.
Определением от 27.12.2011 рассмотрение дела отложено до 16.01.2012 на 11-00.
Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение генерального директора ЧУ «Центр социальных инициатив» С.Н.А. с жалобой на действия МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Администрация) по вопросу приобретения учебников в 2011 году образовательными учреждениями у единственного поставщика.
По информации заявителя в последнее время по рекомендации Администрации образовательные учреждения г. Новороссийска стали осуществлять закупку учебников у единственного поставщика минуя процедуру проведения торгов.
На запрос управления Администрация представила:
- письмо управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 02.02.2010 № 79.01-286/10-05 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в котором разъясняется возможность размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ;
- письмо департамента государственного заказа Краснодарского края от 16.02.2011 № 45-263/11-09-06 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в соответствии с которым разъяснено, что государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных законом 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 закона № 94-ФЗ;
- совместное письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 01.09.2010 № 47-9771/10-14 и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 31.08.2010 № 55-4997/10-12-07 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования».
В указанных письмах разъясняется, в том числе, порядок приобретения учебников у единственного поставщика.
Так, согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
Учитывая данную норму закона, государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
Администрацией также представлен перечень договоров, заключенных учреждениями образования г. Новороссийска в 2011 году на поставку учебников, из которого следует, что с 12 поставщиками заключены договоры с учетом пункта 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ.
При изучении представленного перечня установлено, что 11 поставщиков являются издательствами, вошедшими в Федеральный перечень 2011 года, опубликованный на сайте http://fp.edu.ru. А один поставщик, как указано в письме Департамента образования и науки Краснодарского края от 25.02.2011 № 47-2209/11-14, является обладателем исключительных прав на издание учебников по предмету «Кубановедение» – ОИПЦ «Перспективы образования» (г. Краснодар).
На заседании Комиссии 16.01.2012 представитель Управления образования представила копии муниципальных контрактов, заключенных с издательствами на поставку учебной литературы: от 19.05.2011 № 17, от 19.05.2011 № 18, от 20.05.2011 № 19, от 20.05.2011 № 20, от 20.05.2011 № 21, от 20.05.2011 № 29, от 20.05.2011 № К61-11/22, от 24.05.2011 № 25, от 28.05.2011 № 28, от 30.05.2011 № 30, от 30.05.2011 № 31, от 30.05.2011 № 27-1/337.
Согласно разделу 1 (Предмет договора) каждого из указанных контрактов, поставщик гарантирует, что в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обладает исключительными правами на использование изданий, которые указаны в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Также представлены спецификации на поставляемый товар, являющиеся приложениями к муниципальным контрактам, в которых указан номер и дата авторского договора по каждому учебному изданию, что является подтверждением наличия у издательств–единственных поставщиков исключительных прав на использование таких изданий.
В соответствии с пунктом 1.2. Устава, утвержденного постановлением главы администрации г. Новороссийска от 24.08.2000 № 1320 МУ «Управление образования г. Новороссийска» выполняет управленческие функции, является органом исполнительной власти в области образования на территории города и обладает всеми полномочиями, предусмотренными для подразделений городской администрации Законом Краснодарского края и Уставом города-героя Новороссийска.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, в действиях Управления образования по приобретению муниципальными образовательными учреждениями учебников в 2011 году у единственного поставщика не установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, дело № 249/2011 от 06.10.2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
Д.В. Федоров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18 января 2012 года г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 18.01.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель
Дегтярева Р.В. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Федоров Д.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 249/2011 от 06.10.2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (Бирюзова ул., 6, эт. 8, г. Новороссийск, 353900), (далее – Управление образования) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Управления образования – Щ.Н.И. (доверенность от 09.12.2011 № б/н),
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 392 от 06.10.2011 возбуждено дело № 249/2011 по признакам нарушения МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 11-00.
Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 12.12.2011 на 15-00.
Определением от 12.12.2011 рассмотрение дела отложено до 27.12.2011 на 15-00.
Определением от 27.12.2011 рассмотрение дела отложено до 16.01.2012 на 11-00.
Отделом контроля органов власти рассмотрено обращение генерального директора ЧУ «Центр социальных инициатив» С.Н.А. с жалобой на действия МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск (далее – Администрация) по вопросу приобретения учебников в 2011 году образовательными учреждениями у единственного поставщика.
По информации заявителя в последнее время по рекомендации Администрации образовательные учреждения г. Новороссийска стали осуществлять закупку учебников у единственного поставщика минуя процедуру проведения торгов.
На запрос управления Администрация представила:
- письмо управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 02.02.2010 № 79.01-286/10-05 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в котором разъясняется возможность размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ;
- письмо департамента государственного заказа Краснодарского края от 16.02.2011 № 45-263/11-09-06 «О разъяснении положений Федерального закона № 94-ФЗ», в соответствии с которым разъяснено, что государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных законом 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 закона № 94-ФЗ;
- совместное письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 01.09.2010 № 47-9771/10-14 и департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 31.08.2010 № 55-4997/10-12-07 «О расходах, включенных в норматив подушевого финансирования».
В указанных письмах разъясняется, в том числе, порядок приобретения учебников у единственного поставщика.
Так, согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94-ФЗ) под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с пунктом 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
Учитывая данную норму закона, государственные и муниципальные образовательные учреждения правомочны размещать заказы у издателей печатных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий. В случае отсутствия исключительных прав, заказ на поставки печатных изданий размещается с использованием других, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ способов: торги, котировки, у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
Администрацией также представлен перечень договоров, заключенных учреждениями образования г. Новороссийска в 2011 году на поставку учебников, из которого следует, что с 12 поставщиками заключены договоры с учетом пункта 19 части 2 статьи 55 ФЗ № 94-ФЗ.
При изучении представленного перечня установлено, что 11 поставщиков являются издательствами, вошедшими в Федеральный перечень 2011 года, опубликованный на сайте http://fp.edu.ru. А один поставщик, как указано в письме Департамента образования и науки Краснодарского края от 25.02.2011 № 47-2209/11-14, является обладателем исключительных прав на издание учебников по предмету «Кубановедение» – ОИПЦ «Перспективы образования» (г. Краснодар).
На заседании Комиссии 16.01.2012 представитель Управления образования представила копии муниципальных контрактов, заключенных с издательствами на поставку учебной литературы: от 19.05.2011 № 17, от 19.05.2011 № 18, от 20.05.2011 № 19, от 20.05.2011 № 20, от 20.05.2011 № 21, от 20.05.2011 № 29, от 20.05.2011 № К61-11/22, от 24.05.2011 № 25, от 28.05.2011 № 28, от 30.05.2011 № 30, от 30.05.2011 № 31, от 30.05.2011 № 27-1/337.
Согласно разделу 1 (Предмет договора) каждого из указанных контрактов, поставщик гарантирует, что в соответствии с частью IV Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 19 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обладает исключительными правами на использование изданий, которые указаны в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Также представлены спецификации на поставляемый товар, являющиеся приложениями к муниципальным контрактам, в которых указан номер и дата авторского договора по каждому учебному изданию, что является подтверждением наличия у издательств–единственных поставщиков исключительных прав на использование таких изданий.
В соответствии с пунктом 1.2. Устава, утвержденного постановлением главы администрации г. Новороссийска от 24.08.2000 № 1320 МУ «Управление образования г. Новороссийска» выполняет управленческие функции, является органом исполнительной власти в области образования на территории города и обладает всеми полномочиями, предусмотренными для подразделений городской администрации Законом Краснодарского края и Уставом города-героя Новороссийска.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, в действиях Управления образования по приобретению муниципальными образовательными учреждениями учебников в 2011 году у единственного поставщика не установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУ «Управление образования г. Новороссийска» администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, дело № 249/2011 от 06.10.2011 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
К.Р. Бжассо
И.Р. Абдуллаев
Д.В. Федоров
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 249/2011
[format] =>
[safe_value] => № 249/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 195
[uid] => 5
[filename] => reshenie_249.doc
[uri] => public://solution/2012/10/20/reshenie_249.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 49152
[status] => 1
[timestamp] => 1350754072
[origname] => reshenie_249.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-18 17:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-18 17:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350754072
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)