Решение по делу № 260-2011 в отношении Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 260/2011
Дата публикации: 20 августа 2012, 14:32

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2012

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

                                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;     

         Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 260/2011 по признакам нарушения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Рашпилевская., д. 36, г. Краснодар, 350000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Агропромышленная фирма  «Колос» – К.А.Б. (доверенность № 8 от 11.07.2012),

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края – Д.Е.В. (доверенность № 206.01-156/12-05 от 30.07.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

  Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО «Агропромышленная фирма Колос» (вх. № 6289 от 21.07.2011) и ООО «Инком-Трейд» (вх. № 6069 от 25.07.2011) на действия департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по отказу в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 400 от 14.10.2011 возбуждено дело № 260/2011 по признакам нарушения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 22.11.2011 на 11-00.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 260/2011 от 22.11.2011 рассмотрение дела приостановлено до вынесения окончательного судебного акта, имеющего значение для вынесения решения по существу.

Определением от 06.06.2012 о возобновлении рассмотрения дела № 260/2011 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 11.07.2012 на 15-30.

Приказом об изменении состава Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 от 21.06.2012 № 206 председателем Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 назначена заместитель руководителя управления – И.В. Иващенко.

Определением об отложении рассмотрения дела № 260/2011 от 13.07.2012 рассмотрение дела назначено на 09.08.2012 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о времени и месте рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела № 260/2011 установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края было опубликовано в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в Краснодарском крае – газете «Кубанские новости» от 26.04.2011 № 67 (4886), а также размещено на официальном сайте департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

26.05.2011 департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей Краснодарского края было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края. Протоколом вскрытия конвертов с заявками от 26.05.2011 зафиксированы поданные заявки ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№55,57,99, ООО «Инком-трейд» - по лотам №№48,53.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.2011 ООО «Агропромышленная фирма «Колос» и ООО «Инком-трейд» отказано в участии  по причине:

- в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора (приложение № 13 к конкурсной документации) предоставлены недостоверные о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора.

Основание отказа – подпункт «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса, также подпункт «а» пункта 9 конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.06.2011 следует, что конкурсная комиссия при признании показателей объемов разведения (выращивания) водных биоресурсов за весь период действия договора, представленных вышеуказанными юридическими лицами в планах развития рыбоводных хозяйств, недостоверными, руководствовалась заключениями специалистов биологического факультета Кубанского Государственного Университета и краснодарского филиала ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии.

Предоставление в пользование рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыбоводстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» (далее - Постановление № 136).

Предоставление рыбопромыслового участка в соответствии с частью 2 статьи 33.3 Закона № 166-ФЗ осуществляется по договору, заключенному по результатам конкурса.

В соответствии с пунктами12,15,28,37-45 "Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора":

12. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к заявителям:

а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

15. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

27. Заявка должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.

28. К заявке прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за б месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для индивидуального предпринимателя);

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;

г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.

38. Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса до начала процедуры их вскрытия.

39. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы, указанные в подпункте "б” пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

40. При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

41. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

43. Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

44. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

45. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» процедура привлечения экспертов и экспертных организаций для оценки достоверности  указанных сведений не предусмотрена.

Также Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» установлено, что на стадии рассмотрения заявок Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

Таким образом, заключения (в т.ч. экспертные), представленные  ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» и биологическим факультетом Кубанского государственного университета не могут служить основанием для принятия решения конкурсной комиссией Департамента об отказе в допуске к участию в связи с наличием недостоверных сведений о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, указанных в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора.

09.08.2012 на заседании Комиссии представитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края представил постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 741 «О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края» согласно которому Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края переименован в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

09.08.2012 представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в обоснование действий по направлению заявок на экспертизу ссылается на то, что положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.05.2004 № 432, предусмотрено право департамента для обеспечения своих задач и функций запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию, а также привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов организаций края.

Также Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края были предоставлены соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничества между Департаментом и краснодарским филиалом ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» при осуществлении проверки достоверности планов развития рыбоводного хозяйства от 30.05.2011.

Однако данные доводы Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края не возможно принять к сведению ввиду того, что согласно части 4 статьи  33.3 Закон № 166-ФЗ порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, разработка порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка находится в исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края  при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№48,53  на стадии рассмотрения заявок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края факт нарушения части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№ 48,53  на стадии рассмотрения заявок.

2. В связи с тем, что договоры о предоставлении рыбопромыслового участка по лотам №№ 48,53,55,57,99 заключены, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 260/2012 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  

Председатель Комиссии                                                    И. В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                            Н.В. Левит

                                                                                            К.Р. Бжассо

                                                                                            И.Р. Абдуллаев

                                                                                                       Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 7479 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 260-2011 в отношении Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350643067 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2012

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

                                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;     

         Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 260/2011 по признакам нарушения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Рашпилевская., д. 36, г. Краснодар, 350000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Агропромышленная фирма  «Колос» – К.А.Б. (доверенность № 8 от 11.07.2012),

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края – Д.Е.В. (доверенность № 206.01-156/12-05 от 30.07.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

  Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО «Агропромышленная фирма Колос» (вх. № 6289 от 21.07.2011) и ООО «Инком-Трейд» (вх. № 6069 от 25.07.2011) на действия департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по отказу в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 400 от 14.10.2011 возбуждено дело № 260/2011 по признакам нарушения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 22.11.2011 на 11-00.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 260/2011 от 22.11.2011 рассмотрение дела приостановлено до вынесения окончательного судебного акта, имеющего значение для вынесения решения по существу.

Определением от 06.06.2012 о возобновлении рассмотрения дела № 260/2011 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 11.07.2012 на 15-30.

Приказом об изменении состава Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 от 21.06.2012 № 206 председателем Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 назначена заместитель руководителя управления – И.В. Иващенко.

Определением об отложении рассмотрения дела № 260/2011 от 13.07.2012 рассмотрение дела назначено на 09.08.2012 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о времени и месте рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела № 260/2011 установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края было опубликовано в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в Краснодарском крае – газете «Кубанские новости» от 26.04.2011 № 67 (4886), а также размещено на официальном сайте департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

26.05.2011 департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей Краснодарского края было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края. Протоколом вскрытия конвертов с заявками от 26.05.2011 зафиксированы поданные заявки ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№55,57,99, ООО «Инком-трейд» - по лотам №№48,53.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.2011 ООО «Агропромышленная фирма «Колос» и ООО «Инком-трейд» отказано в участии  по причине:

- в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора (приложение № 13 к конкурсной документации) предоставлены недостоверные о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора.

Основание отказа – подпункт «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса, также подпункт «а» пункта 9 конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.06.2011 следует, что конкурсная комиссия при признании показателей объемов разведения (выращивания) водных биоресурсов за весь период действия договора, представленных вышеуказанными юридическими лицами в планах развития рыбоводных хозяйств, недостоверными, руководствовалась заключениями специалистов биологического факультета Кубанского Государственного Университета и краснодарского филиала ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии.

Предоставление в пользование рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыбоводстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» (далее - Постановление № 136).

Предоставление рыбопромыслового участка в соответствии с частью 2 статьи 33.3 Закона № 166-ФЗ осуществляется по договору, заключенному по результатам конкурса.

В соответствии с пунктами12,15,28,37-45 "Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора":

12. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к заявителям:

а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

15. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

27. Заявка должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.

28. К заявке прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за б месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для индивидуального предпринимателя);

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;

г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.

38. Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса до начала процедуры их вскрытия.

39. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы, указанные в подпункте "б” пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

40. При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

41. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

43. Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

44. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

45. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» процедура привлечения экспертов и экспертных организаций для оценки достоверности  указанных сведений не предусмотрена.

Также Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» установлено, что на стадии рассмотрения заявок Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

Таким образом, заключения (в т.ч. экспертные), представленные  ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» и биологическим факультетом Кубанского государственного университета не могут служить основанием для принятия решения конкурсной комиссией Департамента об отказе в допуске к участию в связи с наличием недостоверных сведений о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, указанных в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора.

09.08.2012 на заседании Комиссии представитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края представил постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 741 «О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края» согласно которому Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края переименован в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

09.08.2012 представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в обоснование действий по направлению заявок на экспертизу ссылается на то, что положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.05.2004 № 432, предусмотрено право департамента для обеспечения своих задач и функций запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию, а также привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов организаций края.

Также Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края были предоставлены соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничества между Департаментом и краснодарским филиалом ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» при осуществлении проверки достоверности планов развития рыбоводного хозяйства от 30.05.2011.

Однако данные доводы Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края не возможно принять к сведению ввиду того, что согласно части 4 статьи  33.3 Закон № 166-ФЗ порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, разработка порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка находится в исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края  при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№48,53  на стадии рассмотрения заявок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края факт нарушения части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№ 48,53  на стадии рассмотрения заявок.

2. В связи с тем, что договоры о предоставлении рыбопромыслового участка по лотам №№ 48,53,55,57,99 заключены, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 260/2012 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  

Председатель Комиссии                                                    И. В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                            Н.В. Левит

                                                                                            К.Р. Бжассо

                                                                                            И.Р. Абдуллаев

                                                                                                       Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2012

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

                                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

         Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;     

         Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Федоров Д.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 260/2011 по признакам нарушения Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (Рашпилевская., д. 36, г. Краснодар, 350000) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя ООО «Агропромышленная фирма  «Колос» – К.А.Б. (доверенность № 8 от 11.07.2012),

в присутствии представителя Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края – Д.Е.В. (доверенность № 206.01-156/12-05 от 30.07.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

  Краснодарским УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО «Агропромышленная фирма Колос» (вх. № 6289 от 21.07.2011) и ООО «Инком-Трейд» (вх. № 6069 от 25.07.2011) на действия департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по отказу в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 400 от 14.10.2011 возбуждено дело № 260/2011 по признакам нарушения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела к рассмотрению от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 22.11.2011 на 11-00.

Определением о приостановлении рассмотрения дела № 260/2011 от 22.11.2011 рассмотрение дела приостановлено до вынесения окончательного судебного акта, имеющего значение для вынесения решения по существу.

Определением от 06.06.2012 о возобновлении рассмотрения дела № 260/2011 рассмотрение дела возобновлено и назначено на 11.07.2012 на 15-30.

Приказом об изменении состава Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 от 21.06.2012 № 206 председателем Комиссии по рассмотрению дела № 260/2011 назначена заместитель руководителя управления – И.В. Иващенко.

Определением об отложении рассмотрения дела № 260/2011 от 13.07.2012 рассмотрение дела назначено на 09.08.2012 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о времени и месте рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В ходе рассмотрения дела № 260/2011 установлено следующее.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края было опубликовано в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в Краснодарском крае – газете «Кубанские новости» от 26.04.2011 № 67 (4886), а также размещено на официальном сайте департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

26.05.2011 департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей Краснодарского края было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства на территории Краснодарского края. Протоколом вскрытия конвертов с заявками от 26.05.2011 зафиксированы поданные заявки ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№55,57,99, ООО «Инком-трейд» - по лотам №№48,53.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.06.2011 ООО «Агропромышленная фирма «Колос» и ООО «Инком-трейд» отказано в участии  по причине:

- в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора (приложение № 13 к конкурсной документации) предоставлены недостоверные о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на весь период действия договора.

Основание отказа – подпункт «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса, также подпункт «а» пункта 9 конкурсной документации.

Из протокола рассмотрения заявок от 23.06.2011 следует, что конкурсная комиссия при признании показателей объемов разведения (выращивания) водных биоресурсов за весь период действия договора, представленных вышеуказанными юридическими лицами в планах развития рыбоводных хозяйств, недостоверными, руководствовалась заключениями специалистов биологического факультета Кубанского Государственного Университета и краснодарского филиала ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии.

Предоставление в пользование рыбопромысловых участков для осуществления товарного рыбоводства регламентируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыбоводстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон № 166-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» (далее - Постановление № 136).

Предоставление рыбопромыслового участка в соответствии с частью 2 статьи 33.3 Закона № 166-ФЗ осуществляется по договору, заключенному по результатам конкурса.

В соответствии с пунктами12,15,28,37-45 "Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 136 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора":

12. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к заявителям:

а) непроведение в отношении заявителя процедуры банкротства и ликвидации;

б) неприостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

15. Основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

27. Заявка должна содержать:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения и контактный телефон заявителя (для юридического лица);

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя);

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (прилегающих к указанной территории), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет, осуществлял товарное рыбоводство.

28. К заявке прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за б месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для юридического лица); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для индивидуального предпринимателя);

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

в) документы, подтверждающие показатели объемов разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания в тоннах за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса в случае, если этот период менее 4 лет. Формы указанных документов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном порядке;

г) план развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора с прилагаемыми к нему расчетами планируемых к реализации объемов водных биологических ресурсов.

38. Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса до начала процедуры их вскрытия.

39. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица) либо фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы, указанные в подпункте "б” пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

40. При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

41. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

43. Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

44. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

45. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» процедура привлечения экспертов и экспертных организаций для оценки достоверности  указанных сведений не предусмотрена.

Также Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 136 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства и заключении такого договора» установлено, что на стадии рассмотрения заявок Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил.

Таким образом, заключения (в т.ч. экспертные), представленные  ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» и биологическим факультетом Кубанского государственного университета не могут служить основанием для принятия решения конкурсной комиссией Департамента об отказе в допуске к участию в связи с наличием недостоверных сведений о планируемом объеме разведения (выращивания) водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, указанных в плане развития рыбоводного хозяйства на заявленный период действия договора.

09.08.2012 на заседании Комиссии представитель департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края представил постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.06.2012 № 741 «О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края» согласно которому Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края переименован в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

09.08.2012 представитель Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в обоснование действий по направлению заявок на экспертизу ссылается на то, что положением о департаменте, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 12.05.2004 № 432, предусмотрено право департамента для обеспечения своих задач и функций запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций необходимую информацию, а также привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти края, специалистов организаций края.

Также Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края были предоставлены соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничества между Департаментом и краснодарским филиалом ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» при осуществлении проверки достоверности планов развития рыбоводного хозяйства от 30.05.2011.

Однако данные доводы Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края не возможно принять к сведению ввиду того, что согласно части 4 статьи  33.3 Закон № 166-ФЗ порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, разработка порядка организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка находится в исключительной компетенции Правительства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Таким образом, в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края  при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства установлен факт нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№48,53  на стадии рассмотрения заявок.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края факт нарушения части  2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении заявок ООО «Агропромышленная фирма «Колос» по лотам №№ 55,57,99, заявок ООО «Инком-трейд» по лотам №№ 48,53  на стадии рассмотрения заявок.

2. В связи с тем, что договоры о предоставлении рыбопромыслового участка по лотам №№ 48,53,55,57,99 заключены, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 260/2012 передать должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении должностного лица администрации Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  

Председатель Комиссии                                                    И. В. Иващенко

Члены Комиссии:                                                               Е.В. Крамаренко

                                                                                            Н.В. Левит

                                                                                            К.Р. Бжассо

                                                                                            И.Р. Абдуллаев

                                                                                                       Д.В. Федоров

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 260/2011 [format] => [safe_value] => № 260/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-20 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350643067 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )