РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-30/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЭА-30/2012
Дата публикации: 25 января 2012, 16:56

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-30/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

25 января 2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» Баскакова П.Б., Шкарупа А.В. (удостоверение), в присутствии представителей ООО «Куброст-Юг» - Затямина Е.А. (доверенность от 10.01.2012г.), Беспалова И.Г. (директор), рассмотрев жалобу ООО «Куброст-Юг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

ООО «Куброст-Юг» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Куброст-Юг» была отклонена из-за несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.1 раздела 3, раздел 4): в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 не указан товарный знак; неконкретно указан показатель в п.19; в п.58 неконкретно указаны показатели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 35э-1-0318100033811000097 от 16.01.2012г). Заявитель не согласен с решением комиссии и считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.

По существу жалобы ООО «Куброст-Юг», представители Заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» пояснили следующее.

В заявке ООО «Куброст-Юг» по ряду показателей не указан товарный знак и при этом не сделана ссылка на требования ГОСТ, хотя в Информационной карте содержится условие о том, что если не указывается товарный знак, то написание обозначений используемых материалов должно соответствовать действующим ГОСТ и (или) ТУ с обязательным их указанием.

ООО «Куброст-Юг» утверждает, что в требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая и секторная», а в действительности – «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей.

С запросом о разъяснении документации об аукционе ООО «Куброст-Юг» не обращалось.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 132 521,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет/внебюджет (средства от приносящей доход деятельности).

Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень материалов, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в котором указаны товары с требуемыми характеристиками  без указания товарного знака в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 26, 27, 31, 35, 36, 37, 39, 41, 44, 45, 46, 56, 68, 69.  

В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» (заявка №5) указаны в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указан товарный знак предлагаемого товара.

Содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» не противоречит нормам Закона о размещении заказов, а свидетельствует об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Данная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.01.2012г. по делу № А32-8864/2011.  

Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе по данному основанию не правомерно.

В требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» в п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей. В п.58 «Растворитель» установлены следующие характеристики требуемых к поставке материалов: плотность, д4 – не более 0,8, температура начала перегонки 0С – не выше 160, остаток в колбе, проц. – не более 2,0.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели («круглая и секторная»). Также отсутствуют конкретные значения показателей п.58 «Растворитель».

Заявитель с запросом о разъяснении документации об аукционе к Заказчику не обращался. Жалобу на положения документации об аукционе в электронной форме не подавал.

Таким образом отклонение аукционной заявки ООО «Куброст-Юг» обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Куброст-Юг» частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» на основании отсутствия в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69  товарного знака, обоснованны.

2. В связи с тем, что данное нарушение на результат размещения заказа не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение №0318100033811000097).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко

Члены Комиссии:                                                                          Т.И. Пуфель

                                                                                                         Е.В. Шкроботько

                                                                                                         Н.О. Аллахвердова

 

stdClass Object ( [vid] => 7044 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-30/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7042 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329829136 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-30/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

25 января 2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» Баскакова П.Б., Шкарупа А.В. (удостоверение), в присутствии представителей ООО «Куброст-Юг» - Затямина Е.А. (доверенность от 10.01.2012г.), Беспалова И.Г. (директор), рассмотрев жалобу ООО «Куброст-Юг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

ООО «Куброст-Юг» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Куброст-Юг» была отклонена из-за несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.1 раздела 3, раздел 4): в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 не указан товарный знак; неконкретно указан показатель в п.19; в п.58 неконкретно указаны показатели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 35э-1-0318100033811000097 от 16.01.2012г). Заявитель не согласен с решением комиссии и считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.

По существу жалобы ООО «Куброст-Юг», представители Заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» пояснили следующее.

В заявке ООО «Куброст-Юг» по ряду показателей не указан товарный знак и при этом не сделана ссылка на требования ГОСТ, хотя в Информационной карте содержится условие о том, что если не указывается товарный знак, то написание обозначений используемых материалов должно соответствовать действующим ГОСТ и (или) ТУ с обязательным их указанием.

ООО «Куброст-Юг» утверждает, что в требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая и секторная», а в действительности – «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей.

С запросом о разъяснении документации об аукционе ООО «Куброст-Юг» не обращалось.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 132 521,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет/внебюджет (средства от приносящей доход деятельности).

Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень материалов, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в котором указаны товары с требуемыми характеристиками  без указания товарного знака в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 26, 27, 31, 35, 36, 37, 39, 41, 44, 45, 46, 56, 68, 69.  

В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» (заявка №5) указаны в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указан товарный знак предлагаемого товара.

Содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» не противоречит нормам Закона о размещении заказов, а свидетельствует об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Данная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.01.2012г. по делу № А32-8864/2011.  

Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе по данному основанию не правомерно.

В требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» в п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей. В п.58 «Растворитель» установлены следующие характеристики требуемых к поставке материалов: плотность, д4 – не более 0,8, температура начала перегонки 0С – не выше 160, остаток в колбе, проц. – не более 2,0.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели («круглая и секторная»). Также отсутствуют конкретные значения показателей п.58 «Растворитель».

Заявитель с запросом о разъяснении документации об аукционе к Заказчику не обращался. Жалобу на положения документации об аукционе в электронной форме не подавал.

Таким образом отклонение аукционной заявки ООО «Куброст-Юг» обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Куброст-Юг» частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» на основании отсутствия в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69  товарного знака, обоснованны.

2. В связи с тем, что данное нарушение на результат размещения заказа не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение №0318100033811000097).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко

Члены Комиссии:                                                                          Т.И. Пуфель

                                                                                                         Е.В. Шкроботько

                                                                                                         Н.О. Аллахвердова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-30/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

25 января 2012г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» Баскакова П.Б., Шкарупа А.В. (удостоверение), в присутствии представителей ООО «Куброст-Юг» - Затямина Е.А. (доверенность от 10.01.2012г.), Беспалова И.Г. (директор), рассмотрев жалобу ООО «Куброст-Юг» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

ООО «Куброст-Юг» подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО «Куброст-Юг» была отклонена из-за несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.1 раздела 3, раздел 4): в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 не указан товарный знак; неконкретно указан показатель в п.19; в п.58 неконкретно указаны показатели 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 35э-1-0318100033811000097 от 16.01.2012г). Заявитель не согласен с решением комиссии и считает отклонение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.

По существу жалобы ООО «Куброст-Юг», представители Заказчика – ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» пояснили следующее.

В заявке ООО «Куброст-Юг» по ряду показателей не указан товарный знак и при этом не сделана ссылка на требования ГОСТ, хотя в Информационной карте содержится условие о том, что если не указывается товарный знак, то написание обозначений используемых материалов должно соответствовать действующим ГОСТ и (или) ТУ с обязательным их указанием.

ООО «Куброст-Юг» утверждает, что в требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая и секторная», а в действительности – «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей.

С запросом о разъяснении документации об аукционе ООО «Куброст-Юг» не обращалось.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория» проводился открытый аукцион в электронной форме № 0318100033811000097: «Капитальный ремонт здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 132 521,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет/внебюджет (средства от приносящей доход деятельности).

Согласно пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Техническое задание аукционной документации содержит перечень материалов, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ», в котором указаны товары с требуемыми характеристиками  без указания товарного знака в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 26, 27, 31, 35, 36, 37, 39, 41, 44, 45, 46, 56, 68, 69.  

В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» (заявка №5) указаны в п.п. 5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69 конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, но не указан товарный знак предлагаемого товара.

Содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» не противоречит нормам Закона о размещении заказов, а свидетельствует об отсутствии товарного знака на соответствующий товар.

Данная позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.01.2012г. по делу № А32-8864/2011.  

Таким образом, отклонение заявки на участие в аукционе по данному основанию не правомерно.

В требованиях к качественным характеристикам материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту здания вивария ФГБУ «Краснодарская МВЛ» в п.19 «Кабель силовой с медными жилами» указана форма: «круглая или секторная», то есть участнику аукциона необходимо выбрать один из показателей. В п.58 «Растворитель» установлены следующие характеристики требуемых к поставке материалов: плотность, д4 – не более 0,8, температура начала перегонки 0С – не выше 160, остаток в колбе, проц. – не более 2,0.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны конкретные показатели («круглая и секторная»). Также отсутствуют конкретные значения показателей п.58 «Растворитель».

Заявитель с запросом о разъяснении документации об аукционе к Заказчику не обращался. Жалобу на положения документации об аукционе в электронной форме не подавал.

Таким образом отклонение аукционной заявки ООО «Куброст-Юг» обосновано.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Куброст-Юг» частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Куброст-Юг» на основании отсутствия в сведениях о товарах  по позиции №№5, 6, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 31, 35, 39, 56, 68, 69  товарного знака, обоснованны.

2. В связи с тем, что данное нарушение на результат размещения заказа не повлияло, предписание не выдавать.

3. Отменить приостановление размещения заказа (извещение №0318100033811000097).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         Л.А. Литовченко

Члены Комиссии:                                                                          Т.И. Пуфель

                                                                                                         Е.В. Шкроботько

                                                                                                         Н.О. Аллахвердова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЭА-30/2012 [format] => [safe_value] => № ЭА-30/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-30/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-30/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-25 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329829136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )