РЕШЕНИЕ
по делу №ЭА-13/2012 о нарушении
законодательства о размещении заказов
12 января 2012 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.
Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».
В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
- вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
- копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:
1. При размещении заказа на поставку товара
1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:
- не имеющие товарного знака;
- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;
- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,
согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста:
«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».
1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.
В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.
Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
- Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А.Литовченко
Члены Комиссии: Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Н.О.Аллахвердова
stdClass Object
(
[vid] => 7042
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7040
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329827958
[changed] => 1370528289
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370528289
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №ЭА-13/2012 о нарушении
законодательства о размещении заказов
12 января 2012 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.
Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».
В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
- вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
- копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:
1. При размещении заказа на поставку товара
1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:
- не имеющие товарного знака;
- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;
- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,
согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста:
«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».
1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.
В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.
Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
- Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А.Литовченко
Члены Комиссии: Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Н.О.Аллахвердова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №ЭА-13/2012 о нарушении
законодательства о размещении заказов
12 января 2012 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,
в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.
Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).
Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».
В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:
- первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
- вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
- копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:
1. При размещении заказа на поставку товара
1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:
- не имеющие товарного знака;
- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;
- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,
согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста:
«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».
1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.
В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.
Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
- Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Л.А.Литовченко
Члены Комиссии: Н.Ф.Шаварина
Т.И.Пуфель
Н.О.Аллахвердова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ЭА-13/2012
[format] =>
[safe_value] => № ЭА-13/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-12 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-12 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329827958
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Краснодарское УФАС России
)