РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЭА-13/2012
Дата публикации: 12 января 2012, 16:36

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-13/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

12 января 2012 г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю  сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство),  рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.

Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».

В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:

  • первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
  1. при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  • вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:

1. При размещении заказа на поставку товара

1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:

- не имеющие товарного знака;

- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;

- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,

согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста: 

«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».

1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При  этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.

В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем  предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и   приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.

Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                  Л.А.Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.Ф.Шаварина

                                                                                                                  Т.И.Пуфель                                     

                                                                                                          Н.О.Аллахвердова

stdClass Object ( [vid] => 7042 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329827958 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-13/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

12 января 2012 г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю  сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство),  рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.

Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».

В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:

  • первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
  1. при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  • вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:

1. При размещении заказа на поставку товара

1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:

- не имеющие товарного знака;

- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;

- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,

согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста: 

«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».

1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При  этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.

В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем  предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и   приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.

Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                  Л.А.Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.Ф.Шаварина

                                                                                                                  Т.И.Пуфель                                     

                                                                                                          Н.О.Аллахвердова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №ЭА-13/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

12 января 2012 г.                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю  сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.

Членов Комиссии:

начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Аллахвердовой Н.О.,

в присутствии представителя уполномоченного органа – и.о. главы администрации МО Тбилисский район Жертовского Д.В., в отсутствие представителя ИП Гавриловой И.В. (ходатайство),  рассмотрев жалобу ИП Гавриловой И.В. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Тбилисский район при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом – администрацией МО Тбилисский район Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

ИП Гаврилова И.В. считает, что ей неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Заявителем была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, подписанная ЭЦП.

Администрацией МО Тбилисский район предоставлено письменное пояснение по жалобе Заявителя, согласно которым ИП Гавриловой И.В. было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п.п. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов (не указаны конкретные показатели предлагаемого товара) в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требуемые характеристики, в виде Технического задания, были представлены Заявителем во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не позволило аукционной комиссии принять решение о соответствии заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Заявка была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.12.2011 администрацией МО Тбилисский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Приобретение канцелярских товаров на 2012 год» (код аукциона 0318300024111000852).

Начальная (максимальная) цена контракта: 336 821, 00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч 1–3.2, 4.1–6 с.34 Закона о размещении заказов (ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме выступало МБУЗ «Тбилисская районная больница».

В соответствии с указанными нормами, Заказчиком была подана заявка в Уполномоченный орган – администрацию МО Тбилисский район о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение канцелярских товаров на 2012 год (код аукциона 0318300024111000852).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (ч.2 ст.34, ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).

Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, технические требования, требования к размерам и комплектности закупаемой продукции, а также требования к качеству канцелярских товаров.

В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст.41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Информационная карта указанного открытого аукциона в электронной форме содержит раздел 3, в котором указаны требования, установленные Заказчиком к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в частности, в ч.1 раздела 3 информационной карты указано:

  • первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
  1. при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
  • вторая часть заявки на участие в открытом аукцине в электронной форме должна содержать:
  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
  2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
  3. копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Разделом 4 документации об открытом аукционе в электронной форме является «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме», в которой указано следующее:

1. При размещении заказа на поставку товара

1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары:

- не имеющие товарного знака;

- с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации;

- с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации,

согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация), может быть указано им в виде следующего текста: 

«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме».

1.2. Независимо от того, содержится в документации указание на товарный знак товара или нет, участником размещения заказа в первой части заявки указываются конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при их наличии). При  этом наименования и количество показателей товаров, содержащиеся в первой части  заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей товара, установленным в Разделе 5 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание). Если участником размещения заказа будут предлагаться товары с иным товарным знаком, чем тот, который содержится в документации, эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности и всем показателям, техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара.

В случае если в Техническом задании значения показателей устанавливаются в виде ссылки на государственный стандарт или нормативный правовой акт с приложением такового, в предложении участника размещения заказа не допускается указание исключительно на наименование такого государственного стандарта или нормативного правового акта. Участник размещения заказа в своем  предложении должен указать конкретные показатели и их значения, установленные в государственном стандарте или нормативном правовом акте, или дать ссылки на пункты государственного стандарта или нормативного правового акта, где указаны конкретные значения показателей, установленные Техническим заданием, и   приложить используемый государственный стандарт или нормативный правовой акт.

Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает точное значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого товара.

Согласно пп. а), б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.12.2011 заявка ИП Гавриловой отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации – не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Комиссией установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе ИП Гавриловой И.В. не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых к поставке канцелярских товаров. Техническое задание, содержащее требуемые сведения, было прикреплено Заявителем ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также документации об открытом аукционе в электронной форме. Данный довод подтверждается распечаткой из личного кабинета ИП Гавриловой И.В., зарегистрированного на сайте оператора электронной площадки и представленной в материалы дела.

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1,2 ст. 57, и на основании ч.5 ст. 17, ч.6 ст. 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Гавриловой И.В. необоснованной.
  2. Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                  Л.А.Литовченко

 

Члены Комиссии:                                                                                   Н.Ф.Шаварина

                                                                                                                  Т.И.Пуфель                                     

                                                                                                          Н.О.Аллахвердова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЭА-13/2012 [format] => [safe_value] => № ЭА-13/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-13/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329827958 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )