Решение по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ЭА- 3/2012
Дата публикации: 12 января 2012, 16:13

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января 2012г.                                                                                г. Краснодар

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

            Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.

            Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

            начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

            в присутствии представителя Уполномоченного органа – управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО город Краснодар Мартынова С.В., представителя Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар Мазуровой В.В. (доверенность), в присутствии представителей ООО «Донское строительное предприятие» Пастухова О.С. (доверенность), Гончаровой В.В. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Донское строительное предприятие» (далее Заявитель) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар при проведении открытого аукциона  в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  Заявителя о нарушении  Заказчиком Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

            ООО «Донское строительное предприятие» принимало участие в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

 По  результатам подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме ООО «Донское строительное предприятие» признано победителем.

Обществом 20.12.2011 был подписан контракт, а также прикреплены все необходимые документы по обеспечению контракта.

24.12.2011 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому, общество признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов. 

            Общество считает решение Заказчика неправомерным и просит отменить протокол об отказе от заключения контракта.

            Заказчиком, Уполномоченным органом представлено:

-документация об аукционе в электронной форме;

-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

-приказ о создании комиссии в целях рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта победителем открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995);

-протокол отказа  от заключения контракта;

-пояснения по существу жалобы.

По существу жалобы представителем Заказчика представлены следующие пояснения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта, однако подтверждение перечисления в залог денежных средств, либо копия банковской гарантии или заключенный договор поручительства с необходимыми документами в адрес Заказчика не поступали. К направленному ООО «Донское строительное предприятие» 20.12.2011 проекту контракта приложены документы и договор поручительства, подписанный только с одной стороны (поручителем – ООО «Ника»). Договор поручительства ООО «Донское строительное предприятие» не подписан, соответственно не считается заключенным. В соответствии с указанным обстоятельством Заказчиком принято решение о составлении протокола об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Донское строительное предприятие».

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995).

Начальная (максимальная) цена контракта 47 569 827, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет МО город Краснодар на 2011, 2012 гг.

Согласно ч.9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Донское строительное предприятие» была предложена наименьшая цена контракта, его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.9. ст.41.11 Закона о размещении заказов общество признано победителем открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №782/2-ЭП от 13.12.2011).

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком направлен проект контракта победителю открытого аукциона в электронной форме – ООО «Донское строительное предприятие».

Частью 19 ст.41.12 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов  в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

ООО «Донское строительное предприятие» представлен подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, а также договор поручительства с документами, предусмотренными ч. 22 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Однако договор поручительства №189-1211-Т от 16.12.2011г. между ООО «Ника» и ООО «Донское строительное предприятие» не подписан и не заверен печатью со стороны ООО «Донское строительное предприятие».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии со ст.361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства (ст. 362 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п.1 ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, Гражданским кодексом Российской Федерации установлены специальные требования, относящиеся к письменной форме договоров.

В соответствии с п.2 ст.434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, ООО «Донское строительное предприятие» требования ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не выполнены.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Донское строительное предприятие» Заказчиком заключен контракт с ООО «ЭКСПО-строй» - участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

            Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Донское строительное предприятие» необоснованной.

 

2.Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии                                                                         Л.А. Литовченко

 

                                                                                                       Н.Ф. Шаварина

 

                                                                                                       Е.В. Шкроботько     

stdClass Object ( [vid] => 7040 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7038 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329826678 [changed] => 1370528289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528289 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января 2012г.                                                                                г. Краснодар

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

            Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.

            Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

            начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

            в присутствии представителя Уполномоченного органа – управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО город Краснодар Мартынова С.В., представителя Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар Мазуровой В.В. (доверенность), в присутствии представителей ООО «Донское строительное предприятие» Пастухова О.С. (доверенность), Гончаровой В.В. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Донское строительное предприятие» (далее Заявитель) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар при проведении открытого аукциона  в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  Заявителя о нарушении  Заказчиком Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

            ООО «Донское строительное предприятие» принимало участие в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

 По  результатам подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме ООО «Донское строительное предприятие» признано победителем.

Обществом 20.12.2011 был подписан контракт, а также прикреплены все необходимые документы по обеспечению контракта.

24.12.2011 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому, общество признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов. 

            Общество считает решение Заказчика неправомерным и просит отменить протокол об отказе от заключения контракта.

            Заказчиком, Уполномоченным органом представлено:

-документация об аукционе в электронной форме;

-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

-приказ о создании комиссии в целях рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта победителем открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995);

-протокол отказа  от заключения контракта;

-пояснения по существу жалобы.

По существу жалобы представителем Заказчика представлены следующие пояснения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта, однако подтверждение перечисления в залог денежных средств, либо копия банковской гарантии или заключенный договор поручительства с необходимыми документами в адрес Заказчика не поступали. К направленному ООО «Донское строительное предприятие» 20.12.2011 проекту контракта приложены документы и договор поручительства, подписанный только с одной стороны (поручителем – ООО «Ника»). Договор поручительства ООО «Донское строительное предприятие» не подписан, соответственно не считается заключенным. В соответствии с указанным обстоятельством Заказчиком принято решение о составлении протокола об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Донское строительное предприятие».

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995).

Начальная (максимальная) цена контракта 47 569 827, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет МО город Краснодар на 2011, 2012 гг.

Согласно ч.9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Донское строительное предприятие» была предложена наименьшая цена контракта, его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.9. ст.41.11 Закона о размещении заказов общество признано победителем открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №782/2-ЭП от 13.12.2011).

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком направлен проект контракта победителю открытого аукциона в электронной форме – ООО «Донское строительное предприятие».

Частью 19 ст.41.12 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов  в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

ООО «Донское строительное предприятие» представлен подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, а также договор поручительства с документами, предусмотренными ч. 22 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Однако договор поручительства №189-1211-Т от 16.12.2011г. между ООО «Ника» и ООО «Донское строительное предприятие» не подписан и не заверен печатью со стороны ООО «Донское строительное предприятие».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии со ст.361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства (ст. 362 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п.1 ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, Гражданским кодексом Российской Федерации установлены специальные требования, относящиеся к письменной форме договоров.

В соответствии с п.2 ст.434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, ООО «Донское строительное предприятие» требования ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не выполнены.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Донское строительное предприятие» Заказчиком заключен контракт с ООО «ЭКСПО-строй» - участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

            Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Донское строительное предприятие» необоснованной.

 

2.Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии                                                                         Л.А. Литовченко

 

                                                                                                       Н.Ф. Шаварина

 

                                                                                                       Е.В. Шкроботько     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении

законодательства о размещении заказов

 

11 января 2012г.                                                                                г. Краснодар

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

            Председателя Комиссии, руководителя управления Дегтяревой Р.В.

            Членов Комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,

            начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра Шавариной Н.Ф.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Шкроботько Е.В.,

            в присутствии представителя Уполномоченного органа – управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО город Краснодар Мартынова С.В., представителя Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар Мазуровой В.В. (доверенность), в присутствии представителей ООО «Донское строительное предприятие» Пастухова О.С. (доверенность), Гончаровой В.В. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «Донское строительное предприятие» (далее Заявитель) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства» МО город Краснодар при проведении открытого аукциона  в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995) в части нарушения законодательства о размещении заказов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба  Заявителя о нарушении  Заказчиком Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

            ООО «Донское строительное предприятие» принимало участие в открытом аукционе в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995). 

 По  результатам подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме ООО «Донское строительное предприятие» признано победителем.

Обществом 20.12.2011 был подписан контракт, а также прикреплены все необходимые документы по обеспечению контракта.

24.12.2011 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был размещен протокол отказа от заключения контракта, согласно которому, общество признано уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов. 

            Общество считает решение Заказчика неправомерным и просит отменить протокол об отказе от заключения контракта.

            Заказчиком, Уполномоченным органом представлено:

-документация об аукционе в электронной форме;

-извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;

-приказ о создании комиссии в целях рассмотрения факта уклонения от заключения муниципального контракта победителем открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995);

-протокол отказа  от заключения контракта;

-пояснения по существу жалобы.

По существу жалобы представителем Заказчика представлены следующие пояснения.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено обеспечение исполнения контракта, однако подтверждение перечисления в залог денежных средств, либо копия банковской гарантии или заключенный договор поручительства с необходимыми документами в адрес Заказчика не поступали. К направленному ООО «Донское строительное предприятие» 20.12.2011 проекту контракта приложены документы и договор поручительства, подписанный только с одной стороны (поручителем – ООО «Ника»). Договор поручительства ООО «Донское строительное предприятие» не подписан, соответственно не считается заключенным. В соответствии с указанным обстоятельством Заказчиком принято решение о составлении протокола об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Донское строительное предприятие».

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в электронной форме: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДОУ на 70 мест на территории детского сада №162 п. Зональный по ул. Рязанская, 30» (код аукциона 0318300119411001995).

Начальная (максимальная) цена контракта 47 569 827, 00 руб.

Источник финансирования – бюджет МО город Краснодар на 2011, 2012 гг.

Согласно ч.9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Донское строительное предприятие» была предложена наименьшая цена контракта, его заявка соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.9. ст.41.11 Закона о размещении заказов общество признано победителем открытого аукциона в электронной форме  (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №782/2-ЭП от 13.12.2011).

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с указанной нормой Заказчиком направлен проект контракта победителю открытого аукциона в электронной форме – ООО «Донское строительное предприятие».

Частью 19 ст.41.12 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов  в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.

ООО «Донское строительное предприятие» представлен подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, а также договор поручительства с документами, предусмотренными ч. 22 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Однако договор поручительства №189-1211-Т от 16.12.2011г. между ООО «Ника» и ООО «Донское строительное предприятие» не подписан и не заверен печатью со стороны ООО «Донское строительное предприятие».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии со ст.361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем.

Договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства (ст. 362 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п.1 ст.160 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, Гражданским кодексом Российской Федерации установлены специальные требования, относящиеся к письменной форме договоров.

В соответствии с п.2 ст.434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Таким образом, ООО «Донское строительное предприятие» требования ч. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не выполнены.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Донское строительное предприятие» Заказчиком заключен контракт с ООО «ЭКСПО-строй» - участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

            Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Донское строительное предприятие» необоснованной.

 

2.Отменить приостановление размещения заказа.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии                                                                         Л.А. Литовченко

 

                                                                                                       Н.Ф. Шаварина

 

                                                                                                       Е.В. Шкроботько     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ЭА- 3/2012 [format] => [safe_value] => № ЭА- 3/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № ЭА- 3/2012 о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-12 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329826678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Краснодарское УФАС России )